Урока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»





НазваниеУрока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»
Дата публикации01.08.2014
Размер46.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Открытый урок по русскому языку в 5 классе.

Тема: морфологический разбор имени существительного.

Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; научить делать морфологический разбор имени существительного; развитие речи учащихся.

Форма урока: практикум.
Ход урока.

  1. Организационный момент.


Здравствуйте, ребята! Уже много уроков мы с вами изучали имя существительное. Настают уроки, когда мы должны подводить итоги, то есть обобщить и закрепить наши знания по этой теме. Сегодня мы научимся делать морфологический разбор имени существительного. Для этого нам придется вспомнить все изученное об этой части речи. Ребята, посмотрите в окно, какой сегодня чудный день, зарядитесь теплом солнца, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи в изучении новой темы.


  1. Работа с презентацией «Морфологический разбор имени существительного».




  1. Работа по ЦОРам «Склонение имен существительных»

- Давайте сейчас повторим склонение имен существительных.



  1. Ввод в тему высказывания «Весна идет, весна идет!» : слово учителя о мусульманском празднике «Науруз», о том, что тема весны вечна в произведениях поэтов, писателей, художников, музыкантов.

-какие ассоциации возникают у вас при слове «весна»?

(тепло, яркое солнце, капель, журчание ручьев, таяние снега, молодая зелень, проталины, радостное настроение, сосульки, голубое высокое небо, чистый свежий воздух, долгие светлые дни и т.д.)
Работа над текстом из книги В.Бианки «Лесная газета».

- Ребята, вам хорошо известно имя Виталия Валентиновича Бианки. Это его книги учат нас с детства наблюдать природу, любить ее и бережно относиться к ней.

Сейчас мы с вами прочитаем небольшой отрывок из этой замечательной книги.

«…Март, - говорит наш народ, - парник, капельник. Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет, ноздрится, становится серым снег, - уж не тот, что был зимой, - сдает! Знать по цвету, что дело идет к лету. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода – и капает, капает… Натекают лужи, и уличные воробьишки весело полощутся в них, смывая с перьев зимнюю копоть. В садах звенят радостные бубенчики синиц.

Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. У нее строгий порядок работ. Первым делом она освобождает землю: делает проталинки. А вода еще спит подо льдом. Спит под снегом и лес…»
Словарная работа:

Парник- кыздыра

Капельник- тамчы тама

Одолевать- жиня

Сдает- жинеля

Копоть- корым
Вопросы к тексту:

-определите тему текста (март)

-определите тип и стиль речи (описание с элементами повествования)

-определите основную мысль текста (любовь к природе, красота весенней природы)

-какие признаки марта описаны в тексте?

-каким автор изображает снег?

-что вы сами можете сказать о мартовском снеге?

-укажите изобразительно-выразительные средства

(весна прилетела на солнечных крыльях- метафора; бубенчики синиц –метафора; вода спит, лес спит – олицетворение; зимняя копоть – эпитет)
-сделайте морфологический разбор подчеркнутых имен существительных:

зиму – сущ., н.ф. зима, нариц., неодуш., ж.р., 1 скл., ед.ч., в.п., доп.

к лету – сущ.. н.ф. лето, нариц.. неодуш., ср.р., 2 скл., ед.ч., д.п., доп.

Сосульки – сущ., н.ф. сосулька, нариц., неодуш., ж.р., 1 скл., мн.ч., им.п., подл.
-сделайте синтаксический разбор выделенного предложения

В садах звенят радостные бубенчики синиц.

5 .Работа над стихотворением Ф.Тютчева «Весна идет, весна идет!»
Весна идет, весна идет!
Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:

"Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!"

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

Ф.И.Тютчев
- работа по вопросам:

- определите основную мысль стихотворения

- укажите изобразительно-выразительные средства, используемые поэтом Тютчевым.

- сделайте морфологический разбор подчеркнутых имен существительных (работа в тетрадях)
в полях –сущ., н.ф. поле, нариц., неодуш., ср.р., 2 скл., мн.ч., пр.п., обст.

весны – сущ., н.ф. – весна, нариц., неодуш., ж.р., 1 скл., ед.ч., р.п., доп.

хоровод – сущ., н.ф. –хоровод, нариц., неодуш., м.р., 2 скл., ед.ч., им.п., подлежащее.
- сделайте синтаксический разбор выделенного предложения:
А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут, и гласят...
Чтение ученицей стихотворения Евгения Баратынского «Весна, весна!»

6. Работа по картине Исаака Левитана «Март»
Итак, нравится ли вам картина? Какие чувства она у вас вызывает? Давайте посмотрим на картину в целом. Что мы видим? Начнем работу по сбору материала к сочинению. Взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? Опишите деревья, изображенные на картине. Что вы можете сказать о солнце? Каким изображен снег? Какова цветовая гамма картины? Ощущается ли присутствие человека? Расскажите о настроении, которое у вас рождается.

-Подумайте, какой тип речи будет основным в вашем сочинении: описание, повествование, рассуждение?

-какой стиль речи будет уместен в вашем сочинении?
Примерное описание картины:

«Март –первый месяц зимы. Еще лежит снег. Еще не журчат ручьи. Но в природе многое изменилось.

Снег уже осел, стал серым. На дороге он смешался с землей и потемнел, на крыше крыльца подтаял.

Небо голубое и ясное. Воздух чист и прозрачен. Весеннее солнце светит ярко. В его лучах стена дома кажется оранжевой.

У дома растут березы. Каждой веткой они тянутся к теплу и свету. Вдали виднеется хвойный лес. От деревьев ложатся на снег синие тени.

Картина вызывает радость.»


  1. Работа по программе «Экзаменатор». Итоги урока. Домашнее задание – составить рассказ «Весна идет, весна идет!»




  1. Выставление оценок в электронный журнал.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»
Урока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное» iconКонспект урока русского языка 5 класс. Имя существительное. Повторение...
Урок русского языка. А знаете ли вы, что раньше младшие школьники изучали русский язык по учебнику, который имел другое название....
Урока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»
Урока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное» iconТема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока
Урока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное» iconОбобщение по теме «Имя существительное» Цели урока
Образовательная- 1 повторить и систематизировать ранее изученное по теме «Имя существительное», его морфологические признаки, роль...
Урока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Имя существительное»
Урока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное» icon20 задач по теме
Цель урока : 1 обобщить и закрепить знания учащихся о прямой и обратной пропорциональной зависимости
Урока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Имя существительное»
Урока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное» iconУрок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи
Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные
Урока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное» icon«имя существительное»
Цели: Образовательные: обобщение и повторение знаний по теме «Имя существительное»
Урока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное» iconУрока: обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное»
Надеюсь, что и этот урок станет для вас открытием. Мы закончили изучение одной из важнейших частей речи – имени существительного....
Урока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное» icon«Доброе утро, Имя Прилагательное!»
Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», обогатить речь новыми словами прилагательными,...
Урока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное» iconУрока: повторить и систематизировать изученный материал по теме «Имя существительное»
Обеспечение творческого развития и заинтересованности учащихся в приобретении знаний
Урока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное» iconУрок по химии 9 класс. Тематический зачет по теме: «Металлы»
Обучающая: повторить, обобщить, закрепить и проконтролировать знания учащихся по данной теме
Урока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное» iconПовторение по теме «Имя прилагательное» 5 класс
Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания об имени прилагательном
Урока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное» iconУрок-игра «Мифы и легенды Древней Греции»
Цель урока: обобщить, закрепить и расширить знания учащихся по теме, побудить их к дальнейшему чтению мифов и поэм «Илиада» и «Одиссея»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск