Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер46.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Тема: Имя существительное.

Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Имя существительное».

Задачи:,

1.Закрепить умения различать имена существительные, совершенствовать практические навыки в определении основных признаков данной части речи. 2.Развивать внимание, память, логическое мышление, связную устную и письменную речь, активизировать словарь. 3.Воспитывать интерес к родному языку, аккуратность при письме.

Оборудование:. Инд. карточки., карточки со словами (работа в бригадах), правила работы в бригадах, алгоритм, Карточки с несклоняемыми существительными, карточки с д/з, м/м установка, презентация.

Ход урока.

1.Орг.момент.

Проверяется готовность к уроку,- записывается число.

- Сегодняшний урок я хочу начать словами К.Г. Паустовского (слайд №1)

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий

и поистине волшебный русский язык.

-Каждый урок русского языка – это постижение тайн одного из великих языков мира. Надеюсь, что и этот урок станет для вас открытием.

2.Сообщение темы и целей урока.

-Как звучит тема сегодняшнего урока? -Сформулируйте задачу нашего урока! ( После ответов уч-ся слайд №2) -Какую задачу поставить перед собой каждый из вас? -Молодцы! -Мы приступаем к работе над задачей урока.

3.Актуализация опорных знаний ( работа в бригадах). -Работать будем в бригадах.

-Вспомните правила работы в бригадах. (Слайд №3) -Что такое имя существительное? -Уточните, что конкретно могут обозначать имена существительные? -Распределите существительные в соответствии с их значением. Доброта, кедр, степь, ветер, праздник, туфли, ученик, тигр, туман, свадьба, крот, врач, море, брусника, ведро, лень.

1 бригада

2 бригада

Люди: Животные: Растения: Предметы быта:

Явления природы: Географические объекты: События: Черты характера:

Проверка! (Слайд №4) Совместными усилиями делается вывод о том, что при всём смысловом многообразии общее значение существительных – предметное.

-Посмотрите внимательно на все значения существительных и скажите: -Какое значение существительного мы не использовали в нашей работе? (существительные, обозначающие чувства) (Слайд №5)

-Правильно, примеры таких существительных вы приведете после прочтения отрывка из стихотворения К.Бальмонта

4.Орфогрфическая минутка.

(По)спевает брусника,
Стали дни холоднее,
И (от) птичьего крика
(В) сердце стало грустнее.

К.Бальмонт - Прочитайте четверостишье записанное на доске. -Какие чувства вызвало у вас это четверостишье? (грусть, тоску, сожаление). -Почему? – Спишите это четверостишье, вставьте пропущенные орфограммы, раскройте скобки.( 1 ученик у доски). -Какие орфограммы встретились?

- Найдите существительные в этом четверостишье., определите их склонение. -А какими еще грамматическими признаками обладает имя существительное ? (После ответов уч-ся слайд №6)

5.Грамматический разбор имени существительного

Грамматические признаки имени существительного: Собственное / нарицательное Одушевлённое / неодушевлённое Род: м., ж., ср. Склонение : 1,2,3. Число: ед., мн. Падеж: И.,Р.,Д.,В.,Т., П.

- Молодцы! О чем шла речь в отрывке из стихотворения К.Бальмонта? (Об осени). -Давайте запишем наш ответ и выполним грамматический разбор имени существительного. Об осени (о чём?) н.ф. осень - сущ., нариц ., неод., 3 скл., ед.ч., П.п. -Итак, какое задание сейчас выполняли?

6.Минутка отдыха.

Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти легкие движения
Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся - что такое?
И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведем глазами дружно
Ну а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!

Теперь и вы все отдохнули,
Новая забота:
Нужно сделать на «отлично»
Следующую работу.

7. Работа с учебником.

Упр.83 (1-4), стр.63. 1,2 -у доски; 3,4 –самостоятельно.

-Проверка . -Итог : какие знания помогли справиться с этим заданием? – В каких жанрах УНТ встречаются данные предложения (басни, сказки) - Мы продолжаем работу над задачей нашего урока.

8.Письмо по памяти. (Слайд №7)

А я вчера ходил в кино. Ел рядом дядя эскимо.

-Прочитайте предложения записанные на доске. -Объясните правописание выделенных орфограмм.

Выполнение работы. Проверка. (Слайд №7)

-Найдите несклоняемые существительные в этих предложениях. -Почему эти существительные называются несклоняемые? Докажите. 9.Творческая работа. (Слайд №9)

Определите слово по его значению:

1.Наемный автомобиль с оплатой по счетчику (такси).

2.Мастерская для шитья одежды (ателье).

3. Автомобильная дорога с твердым покрытием.(шоссе)

4. Верхняя одежда длинного покроя, надеваемая поверх платья, костюма.(пальто) Проверка. -Какие два слова можно объединить в одном предложении? (такси-шоссе, ателье-пальто). -Составьте с ними предложения. Запишите. -Выполните грамматический разбор предложения.

10.Д.з. Карточки

-Вам предлагается два варианта, каждый из вас должен сам выбрать задание которое он будет выполнять.- Первый вариант более легкий, второй-посложнее.


1.Списать, подчеркнуть несклоняемые имена существительные.

Коля очень любил животных. И вот однажды они с папой поехали в зоопарк. Кого там только не было! Важные какаду качались на ветке. Крохотные колибри порхали между цветами в красивых вазах. Забавные шимпанзе чесали друг другу спинки. У кенгуру в сумке сидел маленький кенгуренок. А доброго пони разрешили покормить хлебом. Это было так интересно!


2.Учебник: упр.93, стр.69.


Подошел к концу урок, надо подвести итог.

10.Итог урока:

-Над какой темой работали сегодня на уроке? -Что мы повторили об имени существительном?

-Что такое имя существительное?

-Какие имена существительные называются несклоняемыми?

-Как проверить правописание безударных падежных окончаний существительных?

Справились мы с задачей нашего урока?

Что нам в этом помогло?

-Справились ли вы с задачами, которые ставили перед собой в начале урока?- 11.Оценки за урок. (Слайд №10)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск