План-конспект урока «Чтение и запись натуральных чисел»
| ФИО (полностью)
| Новикова Ирина Александровна
|
| Место работы
| ГБОУ СОШ № 760 имени А.П. Маресьева города Москвы
|
| Должность
| Учитель
|
| Предмет
| Математика
|
| Класс
| 5 класс
|
| Тема и номер урока в теме
| «Чтение и запись натуральных чисел», урок № 1
|
| Базовый учебник
| Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика 5 класс (Мнемозина)
|
Цель урока: Систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, о чтении и записи многозначные натуральные числа.
9. Задачи:
- обучающие: - повторить таблицу классов и разрядов до миллиона
- продолжить освоение таблицы классов и разрядов до триллиона
- изучить правило чтения и записи многозначных натуральных чисел
- развивать навык устного счета
-развивающие: - развивать навыки самоанализа учебной деятельности
- развивать логическое мышление и речь учащихся (логичность, обоснованность, точность)
- расширение кругозора учащихся
-воспитательные: - воспитывать чувство товарищества и умение слушать товарища
- воспитывать умение работать самостоятельно, объективно оценивать результаты своего труда.
- воспитывать культуру математического мышления
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к математике
- воспитывать дисциплинированность, аккуратность, настойчивость, ответственное отношение к учебе.
Тип урока: обобщение и систематизации знаний
Формы работы учащихся: фронтальная работа
Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, обычная доска
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный момент
|
| Сообщает тему урока и его цели
| Записывают тему урока в тетрадь
| 1
| 2
| Устный счет
| 1
| Демонстрация ЭОР 1. - Учитель знакомит с правилами работы с «числовыми цепочками» на примере первой цепочки, записывая результаты промежуточных вычислений на доске через точку с запятой.
- Предлагает решить вторую цепочку учащимся самостоятельно. - Во время самостоятельной работы учащихся вносит результаты вычислений первой цепочки в окошки, а после окончания выполнения задания вносит ответы одного из учащихся в окошки второй цепочки для последующей проверки результатов. - Организует проверку и обсуждение выполнения задания
|
- Слушают правила решения «числовых цепочек».
- Выполняют устные вычисления, необходимые для решения первой числовой цепочки, записывая промежуточные результаты вычислений у себя в тетрадях в строчку через запятую. - Решают самостоятельно вторую цепочку, записывая промежуточные результаты вычислений у себя в тетрадях.
- После окончания выполнения задания один из учащихся озвучивает полученные промежуточные результаты. Если у других учащихся есть замечания по результатам, то они об этом говорят.
| 7
| 3
| Историческая справка
|
| Краткая историческая справка о возникновении счета, появлении цифр
| Учащиеся слушают рассказ учителя
| 5
| 4
| Изучение нового материала
|
2, 3, 4
| - Задает учащимся вопросы по материалу, пройденному в начальной школе:
1.Какие разряды в записи числа вам знакомы?
2.Как читается многозначное число?
3.Назовите цифру в разряде десятков (сотен, единиц) числа 357, 1028. - Устный рассказ учителя, который расширяет и углубляет знания учащихся по теме урока
| -Учащиеся отвечают на вопросы учителя
-Слушают объяснение учителя, делая краткую запись (опорный конспект) у себя в тетради
| 10
| 5
| Закрепление нового материала
|
| -организация устной фронтальной работы с учебником
-организация письменной фронтальной работы с учебником
-организация самостоятельной работы в форме математического диктанта
| - учащиеся устно выполняют задания связанные с чтением многозначных чисел
- учащиеся в тетрадях выполняют задания связанные с записью многозначных чисел
-учащиеся выполнят работу на листочках и сдают их учителю на проверку
| 15
| 6
| Итоги урока
| 5
| - Учитель задает контрольные вопросы по теме урока - Подводит итоги рока: Оценивает работу учащихся на уроке. Выставляет оценки, полученные учащимися на уроке, в журнал и дневники учащихся.
| - Учащиеся устно отвечают на вопросы - Учащиеся, получившие оценки на уроке, подходят к учителю с дневниками.
| 5
| 7
| Запись домашнего задания
|
| - Записывает домашнее задание на доске, проговаривает его вслух и комментирует.
| - Записывают домашнее задание в дневнике
| 2
|
Приложение к плану-конспекту урока
Чтение и запись натуральных чисел Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |