Межмуниципальный конкурс конспектов





Скачать 113.63 Kb.
НазваниеМежмуниципальный конкурс конспектов
Дата публикации19.09.2014
Размер113.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Российская Федерация

Министерство образования и науки

Мурманская область город Апатиты
Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная

школа № 15


МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС КОНСПЕКТОВ

ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ


Конспект

интегрированного урока математики,

русского языка, окружающего мира

«Уравнение и его корень»

3 класс

по программе «Начальная школа XXI века»


Авторы:

Дубовик Светлана Евгеньевна,

учитель начальных классов,

Куликова Юлия Павловнава,

учитель начальных классов
г.Апатиты

2012 год
Интегрированный урок математики, русского языка,

окружающего мира «Уравнение и его корень»
Цель урока: Формирование у учащихся представлений об уравнении и его корне.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с понятиями «Уравнение», «Корень уравнения».

  • Учить отличать уравнения от других математических записей.

  • Познакомить с алгоритмом решения уравнения.

  • Актуализировать знания учащихся по теме «Корень» в предметных областях математика, русский язык, окружающий мир.

Развивающие:

  • Осуществлять расширенный поиск информации с использованием дополнительных ресурсов.

  • Развитие у учащихся коммуникативных навыков.

Воспитательные:

  • Развитие навыков сотрудничества в учебном процессе.

  • Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения новой задачи.

Тип урока: урок

Методы обучения: проблемный метод, АМО методика «Ковёр идей», системно-деятельностный подход.

Форма обучения: групповая, парная, фронтальная.

Оборудование: Проектор, экран, презентация, учебник «Математика» 3 класса, таблица с алфавитом, карточки с числовыми выражениями, карточки «Составь алгоритм решения уравнения» (в группах), цветные магниты, цветные листочки, толковый словарь С.И.Ожегова

Средства: программа Microsoft Office Power Point


Ход урока
I. Организационный момент

Ну-ка,

юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпенье и старание.

Слайд 2

II. Устная работа

Сообщение темы урока:

Тему сегодняшнего урока вы узнаете, ребята, если найдёте значения выражений. (У учащихся карточки, они записывают только ответы.)

- Найдите значения числовых выражений, ответы запишите на карточках.

- О чём нужно помнить, чтобы найти значения выражений? (о сильных и слабых действиях).

35:5*3=

88-8*5-5*6=

(45-36):9=

4*6:8=

5*3-0:5=

(24+24):8=

100-(9*5+8*5)=

350-250-90=

9*7-50=

Слайд 3

21

18

1

3

15

6

15

10

6

у

р

а

в

н

е

н

и

е

Самопроверка

Определите, на каком уровне вы находитесь, используя магниты разного цвета.

Отлично, вопросов нет …

Хорошо, но могу лучше …

Пока испытываю трудности …

(Каждый ученик выходит к доске и прикрепляет свой магнит). Учитель определяет количество человек в каждой группе и делает выводы.
Слайд 4

- Расшифруйте слово, используя алфавит. Какое слово получилось? (уравнение).

Вот мы и узнали тему нашего урока «Уравнение и его корень».

Физкультминутка

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Геометрическая фигура (морская, знаки препинания)

На месте замри.
III. Работа над новым материалом.

1. Введение понятия «уравнение».

- Назовите одним словом записи на доске (равенства). Что такое равенство?

35:5*3= 21

88-8*5-5*6= 18

(45-36):9= 1

4*6:8= 3

5*3-0:5= 15

(24+24):8= 6

100-(9*5+8*5)= 15

350-250-90= 10

9*7-50= 6

- Запись на доске.

ЗНАЮ

Что такое равенство.

- Как вы думаете, а можно ли уравнение назвать равенством?


ХОЧУ ЗНАТЬ

Что такое уравнение?


- Давайте, поиграем в игру «Данетки». (Работа в парах).

- Поставьте во втором столбике таблицы «+», если ваш ответ да; поставьте «-», если ваш ответ нет.

Уравнение - это выражение с иксом.

-

-

Уравнение – это равенство.

-

-

Уравнение – это равенство с х.

-

-

Уравнение – это равенство с переменной.

+

+


Учитель вставляет в такой же таблице на доске ответы учащихся, опросив несколько пар.

- А теперь давайте прверим себя по учебнику.

- Ответ на этот вопрос найдём на странице 65 учебника «Математика, I часть».

- Вернёмся к нашей таблице. В третьем столбике таблицы поставим ответы да, нет. Учитель на доске ставит +,-.

Вывод: Что такое уравнение? (Равенство с переменной).

- Кто из вас правильно ответил на этот вопрос? Какое утверждение в таблице можно сделать правильным. (Второе). Как? Дополните его.

- А вот и наши хорошие знакомые. Обратимся к странице 65 учебника.

Волк и Заяц «активно действуют» на страницах учебника.


Мы задумали число,

Пополам делим его.

Вот его мы разделили,

Семь в итоге получили.

Назовите вы его,

Наше первое число.

: 2 = 7

Слайд 5

Превратите эту запись в уравнение. Что для этого нужно сделать?

Что такое уравнение? (Равенство с переменной). Поможем нашим героям составить уравнение.

Х : 2 = 7

Слайд 5

Можно «m», и можно «a»

Да, такие вот дела!

Нет единого решенья,

И у вас есть свое мнение.

Но чаще всего это буква «х».

- Приведите примеры ваших уравнений.
2. Закрепление понятия уравнение.

№ 248 стр.65 учебника.

- Среди записей найдите и запишите только уравнения:


3 + 4

9 · 6 + 7

у – 4 = 8

7 – 2 =5

13 < 20

25 : 5 = 5

12 – 5 · 2

15 = 15

к : 2 = 8

х + 8 = 16

а = 7

365 – 129


– Какие два условия выполняются?

Карточка-опора.


1. Является ли эта запись равенством.

2. Содержит ли она переменную?

Слайд 6

Разбирая каждую из записей, ученики проверяют выполнение двух условий.

Уравнения:


х + 8 = 16

y – 4 = 8

а = 7

k : 2 = 8



УЗНАЛ

Что такое уравнение?


Подведём итог. Мы хотели узнать, что такое уравнение? Подойдите к доске и ответьте на этот вопрос цветными магнитами.

Отлично, вопросов нет …

Хорошо, но могу лучше …

Пока испытываю трудности …

3. Введение понятия «корень уравнения».

Слайд 7



- Прочитайте вопросы и поробуйте ответить на них. (Работа в парах).

- На какие вопросы вы смогли ответить?


ЗНАЮ

Что такое уравнение

ХОЧУ ЗНАТЬ

Что такое корень уравнения?

Что значит решить уравнение?


- Найдите ответы на эти вопросы на странице 65 учебника.

Что называют корнем уравнения? (Число, при подстановке которого в уравнение вместо переменной, получается верное равенство.)

Что значит решить уравнение? (Значит, найти все его корни или определить, что их нет.)

4. Актуализация знаний о значении слова «корень».

  • Ребята, что значит решить уравнение? А какие бывают корни? Корень …

Методика «Ковёр идей» (У каждого из вас на столе лежат маленькие цветные клейкие листочки. Вы должны ответить на этот вопрос письменно одни словом).


Слайд 8

- В каких предметах встречается понятие корень?

- Перед вами на доске три разных коврика: русский язык, математика, окружающий мир. Расположите листики с ответами в соответствии с названием коврика. Вы разделены на три группы. Подойдите к своему коврику, который лежит на одном из трёх столов.



  • Задания по группам: Найти значение слова корень в толковом словаре С.И.Ожегова в соответствии с вашим предметом. Ответ должен быть кратким.

Что такое корень?

1 группа: по окружающему миру.

Подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ.

2 группа: по русскому языку.

Основная значимая часть словапосле отделения окончания, приставок и суффиксов.

3 группа: по математике.

Корень уравнения – число, которое при подстановке его в уравнение вместо неизвестного обращает его в равенство.

- Познакомьте с вашими ответами (1 представитель от группы).

Учитель: Это слово имеет несколько значений, оно является многозначным. В народе слово «корень» употребляют, когда говорят о важном, о главном. Если речь идет о причине чего-то плохого, скажут корень зла, о серьезных ошибках говорят в корне неправильно. Если что-то надо основательно переделать, говорят о коренной переработке, коренной перестройке. Выражения «смотри в корень» или «зри в корень» - это значит выдели самое главное. Значит, корень – это важная часть целого.

Слайд 8

  • Работа с таблицей. Задание: собери цепочку, что относится к предмету.

Работа в группах. (3 группы)

- Ребята, у вас на столе лежат карточки, каждой группе нужно выбрать только те данные, которые относятся к своему предмету и прикрепить в таблице.

Предмет

Какой корень

Что это

Выводы

Окружающий мир

(1 группа)

Корень растения

Орган растения

Корень растения:

- питает растение;

- укрепляет положение в почве;

- запасает питательные вещества.

Русский

(2 группа)

Корень слова

Значимая часть слова

Корень слова является главной значимой частью слова.













Математика

(3 группа)

Корень уравнения

Часть уравнения
(Значение буквы, при котором получается верное числовое равенство)

Корень уравнения превращает запись в верное равенство.


Учащиеся в группах делают выводы, с помощью которых заполняется таблица на доске.

- Что главное у растения, у слова, у уравнения?

Корень – это важная часть целого.

Решить уравнение — значит найти его корень.
Слайд 9

  • Придумайте уравнения с корнем 8. (По группам).




УЗНАЛИ

Что такое корень уравнения?

Что значит решить уравнение?



5. Составление алгоритма при решении уравнений.

- Сейчас нам предстоит решить важную задачу. На карточке записано одно действие. Каждая группа определяет последовательность в алгоритме решения. Выступает 1 человек от группы.

Алгоритм решения уравнений:

1. Выделить неизвестное число.

2. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

3. Выполнить вычисление.

4. Выполнить проверку.

Слайд 10

6. Решение уравнений: коллективная работа.

Х+45=67

5*у=20

Проверка алгоритма при решении задач:

Выберите уравнение, которое соответствует данной схеме, и составьте задачу. Поместите листочек на своём коврике идей.


Слайд 11

IV. Стадия рефлексии.

- Вспомните, что мы знали в начале урока?

- Что хотели узнать?

- Что узнали?

- Дайте оценку своей работе и прикрепите цветной магнит на доске.

Отлично, вопросов нет …

Хорошо, но могу лучше …

Пока испытываю трудности …



ЗНАЮ

Что такое равенство

ХОЧУ ЗНАТЬ

Что такое уравнение?

Что такое корень уравнения?

Что значит решить уравнение?

УЗНАЛ

Что такое уравнение?

Что такое корень уравнения?

Что значит решить уравнение?


VI. Домашнее задание: Составь уравнение для друга.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Межмуниципальный конкурс конспектов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Межмуниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов "Современный урок-2011" (далее конкурс) проводится в целях
Межмуниципальный конкурс конспектов iconКонкурс методических разработок учебных занятий (конспектов) по экологической проблематике
Провести районный конкурс «Воспитатель года-2013» среди педагогов муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу...
Межмуниципальный конкурс конспектов iconГородской конкурс конспектов уроков по литературе 2011
Муниципальное учреждение информационно-методический (ресурсный) центр г. Волгодонска
Межмуниципальный конкурс конспектов iconОткрытые занятия
В методических рекомендациях раскрывается содержание блока «Познавательное развитие», даны рекомендации по составлению конспектов...
Межмуниципальный конкурс конспектов iconКонспект занятия по развитию речи
В методических рекомендациях раскрывается содержание блока «Познавательное развитие», даны рекомендации по составлению конспектов...
Межмуниципальный конкурс конспектов iconВаськова Наталья Юрьевна (1 квалификационная категория) «в гости к нам весна пришла»
В методических рекомендациях раскрывается содержание блока «Познавательное развитие», даны рекомендации по составлению конспектов...
Межмуниципальный конкурс конспектов iconМетодическое пособие по организациии практики по блоку «познавательное развитие дошкольника»
В методических рекомендациях раскрывается содержание блока «Познавательное развитие», даны рекомендации по составлению конспектов...
Межмуниципальный конкурс конспектов iconМоу сош №26 межмуниципальный фестиваль педагогического мастерства
Название учреждения образования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №108»
Межмуниципальный конкурс конспектов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Урок технологии в современной школе» и в целях реализации Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» в октябре-декабре...
Межмуниципальный конкурс конспектов iconКонкурс конспектов уроков учителей начальных классов фгос ноо в действии. Мой новый уро
«фгос ноо в действии. Мой новый урок» и «Урок XXI века», целью которых являлось обобщение и популяризация результатов педагогической...
Межмуниципальный конкурс конспектов iconКонкурс конспектов уроков учителей начальных классов фгос ноо в действии. Мой новый уро
«фгос ноо в действии. Мой новый урок» и «Урок XXI века», целью которых являлось обобщение и популяризация результатов педагогической...
Межмуниципальный конкурс конспектов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Межмуниципальный сборник статей «Организация учебно-воспитательного процесса детской школы искусств в современных условиях»
Межмуниципальный конкурс конспектов iconКонспектов чьих-то две тетрадки

Межмуниципальный конкурс конспектов iconКомитет образования администрации муниципального образования «рославльский...
Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, видами деятельности
Межмуниципальный конкурс конспектов iconМетодическая разработка конспекта на межмуниципальный семинар «Духовно-нравственное...
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Межмуниципальный конкурс конспектов iconС. В. Тронин >10. 01. 2013 положение о районном конкурс
Районный конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку с использованием интерактивной доски (далее Конкурс) проводится...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск