Скачать 113.63 Kb.
|
Российская Федерация Министерство образования и науки Мурманская область город Апатиты Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС КОНСПЕКТОВ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ Конспект интегрированного урока математики, русского языка, окружающего мира «Уравнение и его корень» 3 класс по программе «Начальная школа XXI века» Авторы: Дубовик Светлана Евгеньевна, учитель начальных классов, Куликова Юлия Павловнава, учитель начальных классов г.Апатиты 2012 год Интегрированный урок математики, русского языка, окружающего мира «Уравнение и его корень» Цель урока: Формирование у учащихся представлений об уравнении и его корне. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: урок Методы обучения: проблемный метод, АМО методика «Ковёр идей», системно-деятельностный подход. Форма обучения: групповая, парная, фронтальная. Оборудование: Проектор, экран, презентация, учебник «Математика» 3 класса, таблица с алфавитом, карточки с числовыми выражениями, карточки «Составь алгоритм решения уравнения» (в группах), цветные магниты, цветные листочки, толковый словарь С.И.Ожегова Средства: программа Microsoft Office Power Point Ход урока I. Организационный момент Ну-ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Всё в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы иметь знания, Понадобятся терпенье и старание. Слайд 2 II. Устная работа Сообщение темы урока: Тему сегодняшнего урока вы узнаете, ребята, если найдёте значения выражений. (У учащихся карточки, они записывают только ответы.) - Найдите значения числовых выражений, ответы запишите на карточках. - О чём нужно помнить, чтобы найти значения выражений? (о сильных и слабых действиях). 35:5*3= 88-8*5-5*6= (45-36):9= 4*6:8= 5*3-0:5= (24+24):8= 100-(9*5+8*5)= 350-250-90= 9*7-50= Слайд 3
Самопроверка Определите, на каком уровне вы находитесь, используя магниты разного цвета. Отлично, вопросов нет … Хорошо, но могу лучше … Пока испытываю трудности … (Каждый ученик выходит к доске и прикрепляет свой магнит). Учитель определяет количество человек в каждой группе и делает выводы. Слайд 4 - Расшифруйте слово, используя алфавит. Какое слово получилось? (уравнение). Вот мы и узнали тему нашего урока «Уравнение и его корень». Физкультминутка Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Геометрическая фигура (морская, знаки препинания) На месте замри. III. Работа над новым материалом. 1. Введение понятия «уравнение». - Назовите одним словом записи на доске (равенства). Что такое равенство? 35:5*3= 21 88-8*5-5*6= 18 (45-36):9= 1 4*6:8= 3 5*3-0:5= 15 (24+24):8= 6 100-(9*5+8*5)= 15 350-250-90= 10 9*7-50= 6 - Запись на доске.
- Как вы думаете, а можно ли уравнение назвать равенством?
- Давайте, поиграем в игру «Данетки». (Работа в парах). - Поставьте во втором столбике таблицы «+», если ваш ответ да; поставьте «-», если ваш ответ нет.
Учитель вставляет в такой же таблице на доске ответы учащихся, опросив несколько пар. - А теперь давайте прверим себя по учебнику. - Ответ на этот вопрос найдём на странице 65 учебника «Математика, I часть». - Вернёмся к нашей таблице. В третьем столбике таблицы поставим ответы да, нет. Учитель на доске ставит +,-. Вывод: Что такое уравнение? (Равенство с переменной). - Кто из вас правильно ответил на этот вопрос? Какое утверждение в таблице можно сделать правильным. (Второе). Как? Дополните его. - А вот и наши хорошие знакомые. Обратимся к странице 65 учебника. Волк и Заяц «активно действуют» на страницах учебника. Мы задумали число, Пополам делим его. Вот его мы разделили, Семь в итоге получили. Назовите вы его, Наше первое число. : 2 = 7 Слайд 5 Превратите эту запись в уравнение. Что для этого нужно сделать? – Что такое уравнение? (Равенство с переменной). Поможем нашим героям составить уравнение. Х : 2 = 7 Слайд 5 Можно «m», и можно «a» Да, такие вот дела! Нет единого решенья, И у вас есть свое мнение. Но чаще всего это буква «х». - Приведите примеры ваших уравнений. 2. Закрепление понятия уравнение. № 248 стр.65 учебника. - Среди записей найдите и запишите только уравнения:
– Какие два условия выполняются? Карточка-опора.
Слайд 6 Разбирая каждую из записей, ученики проверяют выполнение двух условий. Уравнения:
Подведём итог. Мы хотели узнать, что такое уравнение? Подойдите к доске и ответьте на этот вопрос цветными магнитами. Отлично, вопросов нет … Хорошо, но могу лучше … Пока испытываю трудности … 3. Введение понятия «корень уравнения». Слайд 7 - Прочитайте вопросы и поробуйте ответить на них. (Работа в парах). - На какие вопросы вы смогли ответить?
- Найдите ответы на эти вопросы на странице 65 учебника. – Что называют корнем уравнения? (Число, при подстановке которого в уравнение вместо переменной, получается верное равенство.) – Что значит решить уравнение? (Значит, найти все его корни или определить, что их нет.) 4. Актуализация знаний о значении слова «корень».
Методика «Ковёр идей» (У каждого из вас на столе лежат маленькие цветные клейкие листочки. Вы должны ответить на этот вопрос письменно одни словом). Слайд 8 - В каких предметах встречается понятие корень? - Перед вами на доске три разных коврика: русский язык, математика, окружающий мир. Расположите листики с ответами в соответствии с названием коврика. Вы разделены на три группы. Подойдите к своему коврику, который лежит на одном из трёх столов.
Что такое корень? 1 группа: по окружающему миру. Подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ. 2 группа: по русскому языку. Основная значимая часть словапосле отделения окончания, приставок и суффиксов. 3 группа: по математике. Корень уравнения – число, которое при подстановке его в уравнение вместо неизвестного обращает его в равенство. - Познакомьте с вашими ответами (1 представитель от группы). Учитель: Это слово имеет несколько значений, оно является многозначным. В народе слово «корень» употребляют, когда говорят о важном, о главном. Если речь идет о причине чего-то плохого, скажут корень зла, о серьезных ошибках говорят в корне неправильно. Если что-то надо основательно переделать, говорят о коренной переработке, коренной перестройке. Выражения «смотри в корень» или «зри в корень» - это значит выдели самое главное. Значит, корень – это важная часть целого. Слайд 8
Работа в группах. (3 группы) - Ребята, у вас на столе лежат карточки, каждой группе нужно выбрать только те данные, которые относятся к своему предмету и прикрепить в таблице.
Учащиеся в группах делают выводы, с помощью которых заполняется таблица на доске. - Что главное у растения, у слова, у уравнения? Корень – это важная часть целого. Решить уравнение — значит найти его корень. Слайд 9
5. Составление алгоритма при решении уравнений. - Сейчас нам предстоит решить важную задачу. На карточке записано одно действие. Каждая группа определяет последовательность в алгоритме решения. Выступает 1 человек от группы. Алгоритм решения уравнений: 1. Выделить неизвестное число. 2. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента. 3. Выполнить вычисление. 4. Выполнить проверку. Слайд 10 6. Решение уравнений: коллективная работа. Х+45=67 5*у=20 Проверка алгоритма при решении задач: Выберите уравнение, которое соответствует данной схеме, и составьте задачу. Поместите листочек на своём коврике идей. Слайд 11 IV. Стадия рефлексии. - Вспомните, что мы знали в начале урока? - Что хотели узнать? - Что узнали? - Дайте оценку своей работе и прикрепите цветной магнит на доске. Отлично, вопросов нет … Хорошо, но могу лучше … Пока испытываю трудности …
VI. Домашнее задание: Составь уравнение для друга. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Межмуниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов "Современный урок-2011" (далее конкурс) проводится в целях | Конкурс методических разработок учебных занятий (конспектов) по экологической проблематике Провести районный конкурс «Воспитатель года-2013» среди педагогов муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу... | ||
Городской конкурс конспектов уроков по литературе 2011 Муниципальное учреждение информационно-методический (ресурсный) центр г. Волгодонска | Открытые занятия В методических рекомендациях раскрывается содержание блока «Познавательное развитие», даны рекомендации по составлению конспектов... | ||
Конспект занятия по развитию речи В методических рекомендациях раскрывается содержание блока «Познавательное развитие», даны рекомендации по составлению конспектов... | Васькова Наталья Юрьевна (1 квалификационная категория) «в гости к нам весна пришла» В методических рекомендациях раскрывается содержание блока «Познавательное развитие», даны рекомендации по составлению конспектов... | ||
Методическое пособие по организациии практики по блоку «познавательное развитие дошкольника» В методических рекомендациях раскрывается содержание блока «Познавательное развитие», даны рекомендации по составлению конспектов... | Моу сош №26 межмуниципальный фестиваль педагогического мастерства Название учреждения образования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №108» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Урок технологии в современной школе» и в целях реализации Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» в октябре-декабре... | Конкурс конспектов уроков учителей начальных классов фгос ноо в действии. Мой новый уро «фгос ноо в действии. Мой новый урок» и «Урок XXI века», целью которых являлось обобщение и популяризация результатов педагогической... | ||
Конкурс конспектов уроков учителей начальных классов фгос ноо в действии. Мой новый уро «фгос ноо в действии. Мой новый урок» и «Урок XXI века», целью которых являлось обобщение и популяризация результатов педагогической... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Межмуниципальный сборник статей «Организация учебно-воспитательного процесса детской школы искусств в современных условиях» | ||
Конспектов чьих-то две тетрадки | Комитет образования администрации муниципального образования «рославльский... Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, видами деятельности | ||
Методическая разработка конспекта на межмуниципальный семинар «Духовно-нравственное... Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | С. В. Тронин >10. 01. 2013 положение о районном конкурс Районный конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку с использованием интерактивной доски (далее Конкурс) проводится... |