Открытые занятия





Скачать 69.82 Kb.
НазваниеОткрытые занятия
Дата публикации02.10.2013
Размер69.82 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Открытые занятия Открытые занятия или воспитательные мероприятия для детей дошкольного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ.

Открытое занятие в отличие от обычного — это специально подготовленная форма организации методической работы, в ходе которой реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения. На открытом занятии педагог демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приема или метода обучения.

Цели открытых просмотров разнообразны. Например, на занятиях по формированию элементарных математических представлений — это обучение детей решению обратных арифметических задач, логических упражнений на нахождение недостающих фигур; по развитию речи — использование опорных схем, моделей при составлении описательных рассказов о природе; по ознакомлению с окружающим миром — показ методики организации интегративных занятий познавательного цикла (развитие речи, детское экспериментирование).

Манцова Екатерина Сергеевна воспитатель образование высшее, стаж педагогической работы 13лет.

Конспект занятия по экологии подготовительная группа Тема: «« Весна – пробуждение природы». 

Программное содержание:

1.Закрепить и уточнить знания детей о природных явлениях, происходящих весной. Проследить взаимосвязь живой и неживой природы с наступлением весны. Расширить и закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах, цветах, диких животных.

2.Развивать умение отвечать на вопросы, приводить примеры; развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление, познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;

3. Воспитывать в детях экологическую культуру: доброе отношение ко всему живому , желание заботиться о природных объектах, соблюдать правила поведения в природе.

Материал: панно для составления картины «Весна- пришла.», картинки с птицами, дикими животными, цветами, с солнышком, тучками, карточки с изображением птиц. Солнышко из бумаги и лучики из ленточек, магнитофон.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим с вами о « Весне – как о прекрасном времени года». Сейчас мы закроем глаза и окажемся на волшебной поляне(звучит музыка)

Вот мы и пришли. Ну что то я не пойму , почему так тихо и никого не видно. Ой, ребята, посмотрите, что это за письмо? Наверное, оно пришло от волшебника. Давайте его вместе откроем и прочтем. Здесь написано, что нашу весеннюю поляну заколдовал злой волшебник. И чтобы расколдовать ее, нам нужно выполнить задания: они в шкатулке. И только тогда когда мы все выполним, поляна оживёт и наступит весна.

Ну, что ребята поможем Весне, расколдуем поляну?

Воспитатель: Тогда давайте выполним первое задание « Я знаю, что вы сейчас на весенней полянке. И прошу  вас ответить на мои вопросы, что вы  знаете о весне. Приступайте, но будьте внимательны.
 Вопросы:

 

  1. После, какого времени года начинается весна? (после зимы)

  2. Назовите первый месяц весны? (март - ранняя весна)

  3. Назовите все весенние месяцы ? (март, апрель, май)

  4. Весной небо, какое? (голубое, высокое, чистое)

  5. Весной облака, какие?( белые, пушистые, лёгкие)

  6. Что весной бежит, журчит, поет? (ручьи )

  7. Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

  8. Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

  9. Что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

Воспитатель: «Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. Как же Солнце помогает весне?»

( Ответы детей ) - Солнце становится ярче и теплее.

- Тает снег. - Текут ручьи. - Вода напоила землю. - На деревьях набухли почки, стали появляться листочки.

Вос-ль: - Правильно, весной солнце уже не только светит, но и греет. А вы, рады весеннему солнышку?

Дети: - От  солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц.   

Вос-ль:Я думаю с первым заданием мы справились и на нашей полянке засветило солнышко. Давайте присядем и попробуем справиться со вторым заданием. Волшебник хочет что бы вы послушали историю, которая произошла с мальчиками в лесу и ответили правильно ли они себя вели?

Слушайте внимательно.

"Наступила весна".

Наступила весна. Снег растаял, и лес стал одеваться в зеленую листву. Прилетели из далеких краев перелетные птицы. Было тепло, и мы с другом Колей отправились в лес. Коля взял с собой нож. Он подошел к березе, надрезал ее ствол, и мы стали пить березовый сок. Он был очень вкусный. Потом мы увидели муравейник. Коля взял палку и стал разбрасывать муравейник в разные стороны, а мы смотрели, как муравьи изо всех сил носили палочки и соломинки опять к муравейнику. Скоро нам это надоело, и мы стали бегать и кричать. Мы стучали палками по деревьям так громко, что птиц не стало слышно. В лесу было много цветов медуницы, и мы нарвали по огромному букету. А потом мы отправились домой. Эх, и здорово было в лесу!
Вос-ль: -  Правильно ли вели себя ребята в лесу? Какой вред они нанесли окружающей среде? Ребята скажите, какие правила мы должны соблюдать  в лесу? (        )

Природа имеет очень большое значение в жизни людей. Но люди не всегда отвечают ей добром (ломают ветки деревьев и кустарников, рвут красивые цветы). Ведь растения - это живые существа. Обламывая ветки, мы вредим растению, нарушаем его красоту. Срывая красивые цветы, мы уничтожаем растения и некоторые из них могут исчезнуть навсегда.
Вот, например, ландыши. В некоторых лесах они уже не растут. Каждый из нас должен помнить, что букеты можно составлять только из тех растений, которые люди специально выращивают (тюльпаны, астры, розы).
Как часто ребята ловят и губят бабочек, стрекоз, разных жуков; приносят из леса ежей и птиц. Все это обедняет природу.
Охрана природы - обязанность каждого человека. Жизнь растений, многих животных и птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в нашей помощи, в добром и бережном отношении к ним.

Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, 
На планете мы останемся одни.  

Вос-ль: - Ребята, мы будем беречь, и охранять нашу природу.

Вос-ль: - Отгадайте загадку: Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает? (подснежник)

Вос-ль: - Как называются первые весенние цветы? (подснежники, первоцветы). - А какие еще весенние цветы вы знаете? ( ландыш, колокольчики, одуванчики, мать-и-мачеха)

Проводится дидактическая игра “Весенние цветы”. Воспитатель показывает цветы, дети называют. Цветы - выкладываются на “поляну”

Вос-ль: Что хочется сделать, глядя на них?
     Ответы детей …..

Вос-ль: Что мы пообещать цветам?

Ответы детей …….

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок, 
Если все: и я, и ты
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.

Физминутка. Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья сложили назад.



Вос-ль: Садитесь на свои места. Ребята а, теперь третье задание. Давайте продолжим, и поговорим о птицах .

Вос-ль: - Дети, кто весну на крыльях приносит? (Птицы)

Вос-ль: - Как называются эти птицы? (Перелетные)

Вос-ль: - Почему их называют перелетными? ( осенью улетают, в тёплые края, а весной возвращаются обратно на свои места. Зимой для них нет пищи, т.е насекомых…………..)

Вос-ль: - А как называют птиц, которые не улетают? (Зимующие.)

Вос-ль: - Что мы весной слышим? (пение птиц)
Вос-ль: - О чем поют и чему радуются птички? (они радуются тому, что пришла весна и что они возвратились снова в свои родные места)
Вос-ль: - Как мы должны относиться к нашим пернатым друзьям? (кормить, любить, беречь)
Вос-ль: - Да, ребятки, их надо беречь, потому что птицы – наши друзья и красота природы. Если мы защитим одну птицу, то спасем десятки деревьев.

Игра

Вос-ль: Ребята посмотрите волшебник перепутал птиц. Собрались все птицы на полянке и не разобрать – где перелетные, где зимующие. Давайте, их разделим. На полянку с солнышком нужно поместить перелетных птиц, а на поляну со снежинкой – зимующих.

 Вос-ль: Мы с вами молодцы справились с заданием. Но у нас остался ещё один последний конверт с заданием. Волшебник хочет узнать знаем ли мы что происходит с животными с наступлением весны? 

Вос-ль: - Какие изменения в жизни диких животных происходят с наступлением тепла?

-  Линька (предположительные ответы детей)

 Вос-ль: - Линька -   это  подготовка к жаркому  или холодному времени года. Животные меняют теплую шубку с длинным и густым мехом на холодную с  редким и коротким мехом. Некоторые животные в процессе линьки меняют цвет своей шкуры.

Вос-ль: - Какие это животные? (заяц, белка, )

Вос-ль: - Почему изменяется их окраска? (возможность быть незамеченным от врагов)

Вос-ль:- Что изменилось в жизни медведя с приходом весны? (он пробуждается от спячки, выходит из берлоги)

Вос-ль:- Какие животные еще пробуждаются от спячки? (еж, барсук, бурундук)

Вос-ль:- Какое важное событие происходит у животных весной? (рождение детенышей)

- Почему весной? ( становится тепло, а главное появляется много корма)

 Вос-ль: Ребята, называются детеныши у белки (бельчата), зайца( зайчата), ежа (ежата), медведя( медвежата), лисы ( лисята)

Вос-ль: - Ребята, посмотрите на нашу полянку, мне кажется, что она ожила. Значит, мы справились с заданиями волшебника и расколдовали весну.

Итог занятия

Воспитатель: «Скажите, вы любите весну?» (Ответы детей) Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга.

Дети произносят по предложению (Например:«Я люблю весну за веселую, звонкую капель» и т.д.) и вытягивают ленту.

Воспитатель: «Посмотрите, что у нас получилось? («Солнце») А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно».

Давайте будем дружить друг с другом, Как птица с небом, как солнце с лугом. Давайте будем беречь планету, Во всей вселенной такой больше нету.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Открытые занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма проведения мониторинга: открытые уроки, открытые занятия внеурочной деятельности, классный час
Открытые занятия iconНа портале "Социальная сеть работников образования"
Идеи, конспекты, занятия, программы, открытые уроки, игры, презентации и еще множество полезной информации для развития и воспитания...
Открытые занятия iconПлан проведения дня открытых дверей в мбоу г. Иркутска сош №77 >08....
Обучение прямому верхнему нападающему удару. Совершенствование нижней прямой подачи мяча. Игра по упрощенным правилам
Открытые занятия iconУрок педагога, работающего по-старому, не может быть источником инновационного опыта
Открытые уроки и воспитательные мероприятия – одна из важных форм организации методической работы. В образовательной практике иногда...
Открытые занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
За указанный период времени преподаватели кафедры иностранных языков провели открытые занятия по дисциплине «Английский язык» на...
Открытые занятия iconПрограмма «Современная школа столицы»
Технические решения, разработанные компанией «открытый мир», позволяют в оперативном режиме проводить совещания, педагогические и...
Открытые занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приглашаем в январские каникулы посетить открытые учебные мероприятия Пятой Межрегиональной Зимней школы «Учитель года». Вы увидите...
Открытые занятия icon«Воспитатель года», «Учитель года» и «Педагогический дебют»: подведение итогов
В ходе конкурса педагоги давали открытые уроки и занятия, защищали авторские педагогические концепции, проводили мастер-классы. Конкурс...
Открытые занятия iconПрограмма действует с 2006 года. Первая Зимняя школа работала в Москве...
Приглашаем в январские каникулы посетить открытые учебные мероприятия Седьмой Межрегиональной Зимней школы «Учитель года». Вы увидите...
Открытые занятия iconУроки по теме «Здоровые дети в здоровой семье»
Ш №19 были проведены открытые уроки по теме «Здоровые дети – в здоровой семье». На открытые уроки были приглашены бывший учитель...
Открытые занятия iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Открытые занятия iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Открытые занятия iconРасписание открытых уроков в школе «Путь зерна» с 17 по 21 февраля...
С 17 по 21 февраля школа проводит открытые уроки для родителей, желающих ближе познакомиться со школой
Открытые занятия iconОткрытые уроки с 10 – 12 – 14. 12. 12

Открытые занятия iconСо дня основания в Табунской средней школе преподавали иностранный...
Тамара Антоновна посвятили себя обучению языку в Табунской школе. Клубы интернациональной дружбы (киды), открытые мероприятия на...
Открытые занятия iconПровела открытые уроки: с использованием икт



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск