Скачать 48.95 Kb.
|
Справка по результатам тематического контроля за формированием ИКТ-компетентности младших школьников Цель проверки:
Дата проведения мониторинга: 31 октября – 8 ноября 2013 г. Форма проведения мониторинга: открытые уроки, открытые занятия внеурочной деятельности, классный час. Метод контроля: наблюдение. Мониторинг осуществлялся на основе требований, предъявляемых ФГОС НОО к формированию ИКТ-компетентности младших школьников, изложенных в ООП НОО ГБОУ СОШ №958. В ходе мониторинга педагогами начальной школы были проведены следующие занятия:
В ходе проведения уроков и занятий у детей формировались следующие умения и навыки: 1а
1б
2а
-создание презентации (тематический альбом «Азбука сказочных героев) - выбор макета -выбор фона -клавиатурный ввод имен сказочных героев, редактирование (изменение цвета букв, исправление ошибок) -вставка сохраненных изображений в слайды презентации, изменение размеров изображений, расположение на слайде -сохранение работ, выход из системы. 3а
3б
На уроках и занятиях анализировались:
Анализ показал, что учащиеся проявляют интерес к занятиям с использованием компьютеров. Педагоги владеют программами, правильно объясняют обучающимся алгоритм работы, оказывают индивидуально помощь в процессе урока. Наиболее высокий уровень владения ИКТ показали учащиеся 3 класса «А», которым требовалась минимальная помощь учителя, дети выполняли работу индивидуально и в парах, справлялись с заданиями самостоятельно. В большинстве случаев использование компьютеров было целесообразным: 1 «А» - создание в программе ПервоЛого иллюстрации к сказке «Колобок», прочитанной на уроке обучения грамоте. 2 «А» - работа в рамках проекта по созданию электронной азбуки сказочных героев. 3 «А» - работа с текстом при изучении стихотворения Пушкина «Зимняя дорога», иллюстрация к этому стихотворению. 3 «Б» - создание поздравительной открытки другу в программе ПервоЛого В 1 классе «Б» был показано занятие внеурочной деятельности по ИКТ, на котором происходило знакомство с инструментами программы Open office. При анализе занятий было выявлено следующее: В 1-х классах дети не удерживают сразу всю инструкцию по работе в программах, поэтому обучение должно идти пошагово. Во 2-м классе из-за большого количества учащихся (32 человека) на уроке с использованием компьютера учителю необходима помощь второго педагога. В 3 классе «Б» обучающиеся в ходе тематического классного часа искали понятие «дружба». Использование разных гиперссылок не позволило найти точное, понятное детям определение. Педагогам необходимо подбирать нужные ссылки и рекомендовать учащимся. Надо отметить, что сбоев в работе компьютеров по техническим причинам не наблюдалось. Рекомендации:
Методист Мифтяхетдинова Э.С. |