Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.06.2014
Размер48.95 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Информатика > Классный час
Справка

по результатам тематического контроля за формированием

ИКТ-компетентности младших школьников

Цель проверки:

  • провести мониторинг формирования икт-компетентности обучающихся 1-3 классов,

  • проанализировать качество образовательного процесса, направленного на формирование этих компетенций.

Дата проведения мониторинга: 31 октября – 8 ноября 2013 г.

Форма проведения мониторинга: открытые уроки, открытые занятия внеурочной деятельности, классный час.

Метод контроля: наблюдение.

Мониторинг осуществлялся на основе требований, предъявляемых ФГОС НОО к формированию ИКТ-компетентности младших школьников, изложенных в ООП НОО ГБОУ СОШ №958.

В ходе мониторинга педагогами начальной школы были проведены следующие занятия:

класс

дата

предмет

тема





8 ноября

«Занимательная информатика»

внеурочная деятельность

Работа в программе ПЕРВОЛОГО

«Колобок»



7 ноября

«Занимательная информатика»

Внеурочная деятельность

Знакомство с программой

Open Office





7 ноября

Литературное чтение

Русские народные сказки




31 октября

Литературное чтение

А.С.Пушкин

«Зимняя дорога»





1 ноября

Классный час

«Вот что значит настоящий, верный друг…»

В ходе проведения уроков и занятий у детей формировались следующие умения и навыки:



  • умение пользоваться инструментом «карандаш», «заливка»

  • умение выбирать толщину линии

  • запоминать картинку на рабочем столе



  • использование навыка подготовки компьютера к работе и его отключения;

  • овладение практическими знаниями о компьютере (экран, клавиатура, «анти-мышь»);

  • обогащение словарного запаса новыми понятиями (программа, текстовый документ, курсор);

  • отработка практических навыков (печатание, выбор языка, переход на другую страницу)

  • развитие информационно-познавательного интереса.



  • выход в интернет (использование интернет-браузеров Mozilla, Googl Crom)

  • работа в интернете (запрос, поиск, выбор картинки)

  • сохранение информации (изображения)

  • работа в программе Open Office:

-создание презентации (тематический альбом «Азбука сказочных героев)

- выбор макета

-выбор фона

-клавиатурный ввод имен сказочных героев, редактирование (изменение цвета букв, исправление ошибок)

-вставка сохраненных изображений в слайды презентации, изменение размеров изображений, расположение на слайде

-сохранение работ, выход из системы.



  • поиск информации в ИТРЕРНЕТЕ

  • фиксация информации в таблице, редактирование текста в программе Open office

  • открытие и сохранение информационных объектов

  • создание компьютерного рисунка в программе ПервоЛого

  • умение находить нужный файл в информационной среде (Началка семинфо)

  • клавиатурный набор текста



  • поиск информации в ИТРЕРНЕТЕ

  • открытие и сохранение информационных объектов

  • создание компьютерного рисунка в программе ПервоЛого

  • клавиатурный набор текста


На уроках и занятиях анализировались:

  1. комплекс ИКТ-умений, которые применяли обучающиеся для выполнения учебной задачи

  2. целесообразность применения ИКТ

Анализ показал, что учащиеся проявляют интерес к занятиям с использованием компьютеров. Педагоги владеют программами, правильно объясняют обучающимся алгоритм работы, оказывают индивидуально помощь в процессе урока.

Наиболее высокий уровень владения ИКТ показали учащиеся 3 класса «А», которым требовалась минимальная помощь учителя, дети выполняли работу индивидуально и в парах, справлялись с заданиями самостоятельно.

В большинстве случаев использование компьютеров было целесообразным:

1 «А» - создание в программе ПервоЛого иллюстрации к сказке «Колобок», прочитанной на уроке обучения грамоте.

2 «А» - работа в рамках проекта по созданию электронной азбуки сказочных героев.

3 «А» - работа с текстом при изучении стихотворения Пушкина «Зимняя дорога», иллюстрация к этому стихотворению.

3 «Б» - создание поздравительной открытки другу в программе ПервоЛого

В 1 классе «Б» был показано занятие внеурочной деятельности по ИКТ, на котором происходило знакомство с инструментами программы Open office.

При анализе занятий было выявлено следующее:

В 1-х классах дети не удерживают сразу всю инструкцию по работе в программах, поэтому обучение должно идти пошагово.

Во 2-м классе из-за большого количества учащихся (32 человека) на уроке с использованием компьютера учителю необходима помощь второго педагога.

В 3 классе «Б» обучающиеся в ходе тематического классного часа искали понятие «дружба». Использование разных гиперссылок не позволило найти точное, понятное детям определение. Педагогам необходимо подбирать нужные ссылки и рекомендовать учащимся.

Надо отметить, что сбоев в работе компьютеров по техническим причинам не наблюдалось.

Рекомендации:

  1. Систематическое использование компьютеров на уроках и во внеурочной деятельности.

  2. Педагогам 1-х классов активизировать работу по организации проектной деятельности с использованием ПК.

  3. Педагогам 2 и 3 классов усилить работу по обучению учащихся клавиатурному письму, используя программу Кликер.

Методист Мифтяхетдинова Э.С.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск