№ п
| Деятельность учителя.
| Деятельность учащихся.
|
1.
| Орг момент.
| Учащиеся готовятся к уроку. Приветствие. Сдача тетрадей с дом. заданием.
|
2.
| Устная работа:
1. Беговая дорожка. 1-я дорожка: 2-я дорожка:
2. Пока дорожки передаются, остальные ученики отвечают на вопросы:
Какие два числа называют взаимно обратными?
Чему равно число ?
Назовите формулу длины окружности.
Назовите формулу площади круга.
Какие числа называются противоположными?
Как сложить два числа с разными знаками?
Как умножить два числа с разными знаками?
Как разделить два числа с разными знаками?
Правило сложения отрицательных чисел.
В пустые клетки надо вписать правильные дроби, при умножении которых на 3/5 получается натуральное число.
*
НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО
| Каждый ученик первой парты получает карточку с заданием, выполняет 1 пример и передает дальше по ряду. Каждый следующий проверяет записанный ответ и делает еще 1 пример. Побеждает тот, чья дорожка быстрее и правильнее вернулась обратно.
Выполняют задание устно, комментируют алгоритм выбора числа.
|
3.
| Отработка вычислительных навыков. Работа с перфокартами.
Перфокарта 1.
: 6 - 1
+ 1
- 12,3 + - 12,5
-
: ( - 0,2) - 40,5
Перфокарта 2. ( - 2) : ( - 5)
+ 4
- 3 + - 6
+ 5
: ( - ) -
Станция «Уравнения».
А) 3 + 11 х = 203 + х Г) I 2х – 3 I = 5
Б) -5 (3 а + 1 ) – 11 = 16 Д) I 12 – 6 х I = 0
В) 3 ( 4х – 8 ) = 3х-6 Е) I 3 – 2 х I = - 2
Математический аукцион:
( 5 баллов) (4 балла)
(3 балла) х : 10 = 25 : 5
| Работа в парах. Один ученик выполняет вычисления по верхней цепочке, другой – по нижней. В случае неверного ответа партнеры совместно исправляют ошибку.
Обсуждают вслух алгоритм решения, затем записывают его самостоятельно. Один ученик работает на закрытой доске. Задания на 3 и 4 балла решают все, а из заданий на 5 баллов каждый выбирает понравившееся. Два человека работают на закрытой доске.
|
4
| Разгрузочная пауза.
1. Мимо вашего корабля проплыли дельфины. Какого дельфина не хватает? 2. Найди и объясни ошибку:
- 10 +
|
Работают устно.
|
5
| Самостоятельная индивидуальная работа по вариантам, под руководством учителя.
Вариант – 1 Вариант - 2
Решите уравнения.
А) А)
Б) - 2х + 1 = - 3,6 Б) - 4 х + 8,8 = 4
Найдите значение выражения.
(- 9,2 : ( - 4,4 : (
| Работают самостоятельно в тетрадях.
|
6
| Домашнее задание.
Карточка с заданием. Решив примеры, выберите букву, соответствующую ответу. В результате получите поговорку – девиз нашего урока.
|
|
|
|
|
|
|
|
| - 3
|
|
|
|
| Т
| А
| Н
| У
| Б
| Ь
| К
| С
| Е
| Р
| Д
| В
| О
| И
|
1) 9) 17)
2) 10) - 18) - 2
3) 11) - 19)
- 2 12) - 20) - 2
13) 21)
14) - 22)
15) 23) - 3
8) 16) - 24)
- 3 28) 31) 1
- 1 29) - 3 32) -
30) - 3
| В случае правильного выполнения задания должна получиться поговорка: «Авось да как-нибудь до добра не доведут.»
|
7
| Подведение итогов урока. Выставление оценок.
|
|