№ урока
|
Тема урока
| Дата проведения по плану
| Дата фактическая
|
Планируемые результаты обучения по окончанию изучения раздела
|
5 класс
| 5 класс
| Знать и понимать
| Уметь (владеть способами познавательной деятельности)
|
I четверть
(5 уроков в неделю, 46 уроков за четверть)
|
ГЛАВА I. Натуральные числа.
§1. Натуральные числа и шкалы(15 уроков)
|
1-3
| Обозначение натуральных чисел
|
|
| понятия натурального числа, цифры, десятичная запись числа, классов, разрядов, четные и нечетные числа,однозначные, двузначные и многозначные числа
| читать и записывать натуральные числа, составлять числа из разрядных единиц
|
4-6
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
|
|
| понятия отрезков и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, обозначение отрезков,
понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение
| измерять и сравнивать отрезки, выражать длину (массу) в различных единицах
|
7-8
| Плоскость, прямая, луч
|
|
| понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение
| показывать предметы, дающие представление о плоскости
|
9-11
| Шкалы и координаты
|
|
| понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки
| определять цену деления шкалы, чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам
|
12-14
| Меньше или больше
|
|
| понятия большего и меньшего натурального числа, неравенство, знаки неравенства, двойное неравенство
| сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча,
читать и записывать неравенства, двойные неравенства
|
15
| Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы"
|
|
|
|
|
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 урок)
|
16-20
| Сложение натуральных чисел и его свойства
|
|
| понятия действий сложения , компоненты сложения , свойства сложения
| складывать многозначные числа столбиком
|
21-24
| Вычитание
|
|
| понятия действий вычитания, компоненты вычитания, свойства вычитания
| вычитать многозначные числа столбиком
|
25
| Контрольная работа №2 по теме "Сложение и вычитание натуральных
|
|
|
|
|
26-28
| Числовые и буквенные выражения
|
|
| понятия числового и буквенного выражений
| читать и записывать числовые и буквенные выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы
|
29-31
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
|
|
| буквенную запись свойств сложения и вычитания
| использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений
|
32-35
| Уравнение
|
|
| понятия уравнения, его корня, понимать, что значит решить уравнение
| решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания, решение текстовых задач с помощью составления уравнений
|
36
| Контрольная работа № 3 по теме
«Числовые и буквенные выражения»
|
|
|
|
|
§3. Умножение и деление натуральных чисел ( 10 уроков)
|
37-41
| Умножение натуральных чисел и его свойства
|
|
| таблицу умножения, понятия действий умножения, компоненты умножения, свойства умножения
| умножать многозначные числа столбиком
|
42-46
| Деление
|
|
| понятия действий деления, компоненты деления, свойства деления
| делить многозначные числа уголком
|
II четверть
(5 уроков в неделю, 35 уроков за четверть)
|
§3. Умножение и деление натуральных чисел ( продолжение)
|
47-48
| Деление (продолжение)
|
|
| понятия действий деления, компоненты деления, свойства деления
|
|
49-51
| Деление с остатком
|
|
| деление с остатком, неполное частное, остаток
| выполнять деление с остатком
|
52
| Контрольная работа № 4 по теме "Обыкновенные дроби"
|
|
|
|
|
53-57
| Упрощение выражений
|
|
| понятия распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания
| упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов, используя свойства сложения
|
58-60
| Порядок выполнения действий
|
|
| порядок выполнения действий,в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел
| находить действие первой и второй ступени в выражениях, выполнять их, расставив порядок действий
|
61-62
| Квадрат и куб
|
|
| понятия квадрата и куба числа, таблицу квадратов и кувов первых десяти натуральных чисел
| вычислять квадраты и кубы чисел
|
63
| Контрольная работа № 5 по теме "Умножение и деление натуральных чисел"
|
|
|
|
|
§4. Площади и объемы (16 уроков)
|
64-65
| Формулы
|
|
| понятие формулы, формулы пути
( скорости, времени)
| читать и записывать формулы, вычислять по формулам путь( скорость, время)
|
66-67
| Площадь. Формула площади прямоугольника
|
|
| понятия прямоугольника, квадрата, формулы площади прямоугольника
| вычислять по формулам площадь прямоугольника, квадрата, треугольника
|
68-70
| Единицы измерения площадей
|
|
| единицы измерения площадей
| переходить от одних единиц площадей к другим
|
71
| Прямоугольный параллелепипед
|
|
| понятия прямоугольного параллелепипеда, измерения прямоугольного параллелепипеда
| строить прямоугольный параллелепипед
|
72-74
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
|
|
| единицы измерения объемов, формула объема прямоугольного параллелепипеда
| вычислять по формулам объем прямоугольного параллелепипеда, куба
|
75
| Контрольная работа № 6 по теме "Площади и объемы"
|
|
|
|
|
§5. Обыкновенные дроби ( 29 уроков)
|
76-77
| Окружность и круг
|
|
| понятия окружности, круга и их элементов
| изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы
|
78-81
| Доли. Обыкновенные дроби
|
|
| понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби
| читать и записывать обыкновенные дроби, называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что они показывают
|
III четверть
(5 уроков в неделю, 51 урок за четверть)
|
§5. Обыкновенные дроби ( окончание, 17 уроков)
|
82-84
| Сравнение дробей
|
|
| правило сравнения дробей
| сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями
|
85-86
| Правильные и неправильные дроби
|
|
| понятия правильной и неправильной дроби
| сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом
|
87
| Контрольная работа № 7 по теме "Обыкновенные дроби"
|
|
|
|
|
88-90
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
|
|
| правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
| складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателем
|
91-92
| Деление и дроби
|
|
| дробная черта – знак деления
| записывать в виде дроби частные
|
93-94
| Смешанные числа
|
|
| понятия смешанного числа, его целой и дробной частей, правило выделения целой части из неправильной дроби, правило представления смешанного числа в виде неправильной дроби
| выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби
|
95-97
| Сложение и вычитание смешанных чисел
|
|
| правила сложения и вычитания смешанных чисел
| складывать и вычитать смешанные числа
|
98
| Контрольная работа № 8 по теме "Обыкновенные дроби"
|
|
|
|
|
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 уроков)
|
99-100
| Десятичная запись дробных чисел
|
|
| понятие десятичной дроби, его целой и дробной части
| иметь представление о десятичных разрядах
|
101-103
| Сравнение десятичных чисел
|
|
| правило сравнения десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей по разрядам
| сравнивать десятичные дроби по разрядам
|
104-108
| Сложение и вычитание десятичных дробей
|
|
| правило сложения и вычитания десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия), свойства сложения и вычитания десятичных дробей
| складывать и вычитать десятичные дроби
|
109-110
| Приближенные значения чисел. Округление чисел
|
|
| понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком), правило округления десятичных дробей до заданного разрядачисла
| округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда
|
111
| Контрольная работа № 9 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
|
|
|
|
|
§7. Умножение и деление десятичных дробей (26 уроков)
|
112-114
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа
|
|
| понятие произведения десятичной дроби на натуральное число, правило умножения десятичной дроби на натуральное число (правило постановки запятой в результате действия), правило умножения на 10, 100, 1000 и тд
| умножать десятичную дробь на натуральное число
|
115-119
| Деление десятичных дробей на натуральные числа
|
|
| правило деления десятичной дроби на натуральное число (правило постановки запятой в результате действия), правило деления на 10, 100, 1000 и тд
| делить десятичную дробь на натуральное число
|
120
| Контрольная работа № 10 по теме "Умножение и деление десятичных дробей"
|
|
|
|
|
121-125
| Умножение десятичных дробей
|
|
| правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия)
| решать текстовые задачи на умножение, данные которых выражены десятичными дробями
|
126-132
| Деление десятичных дробей
|
|
| правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия)
| решать текстовые задачи на деление, данные которых выражены десятичными дробями
|
IV четверть
(5 уроков в неделю, 38 уроков за четверть)
|
§7. Умножение и деление десятичных дробей ( окончание, 5 уроков)
|
133-136
| Среднее арифметическое
|
|
| понятие среднего арифметического нескольких чисел, понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности
| находить среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность
|
137
| Контрольная работа № 11 по теме "Умножение и деление десятичных дробей"
|
|
|
|
|
§8. Инструменты для вычислений и измерений (17 уроков)
|
138-139
| Микрокалькулятор
|
|
|
| вводить в микрокалькулятор натуральное число, десятичную дробь, пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных действий с натуральными числами и десятичными дробями
|
140-144
| Проценты
|
|
| понятие процента, знак, обозначающий «процент», правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот, основные виды задач на проценты
| обращать десятичную дробь в проценты и наоборот, вычислять проценты с помощью калькулятора, распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить , сколько процентов одно число составляет от другого
|
145
| Контрольная работа № 12 по теме "Инструменты для вычислений и измерений»
|
|
|
|
|
146-148
| Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
|
|
| понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов, знак, обозначающий «угол»
| различать углы с помощью чертежного треугольника, обозначать их и читать
|
149-151
| Измерение углов. Транспортир
|
|
| измерительные инструменты, свойство углов треугольника, понятие биссектрисы угла
| измерять и строить углы, биссектрисы углов с помощью транспортира
|
152-153
| Круговые диаграммы
|
|
| алгоритм построения круговых диаграмм
| строить и читать круговые диаграммы
|
154
| Контрольная работа № 13 по теме "Инструменты для вычислений и измерений»
|
|
|
|
|
Итоговое повторение курса математики 5 класса
|
155
| Натуральные числа. Действия с натуральными числами и их свойства
|
|
| Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 5 класса
| читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби; сравнивать два числа;
выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить значения числовых выражений; решать текстовые задачи арифметическим способом; распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры; владеть практическими геометрическими навыками; комментировать ход решения задачи, пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса
|
156
| Координатный луч. Координаты
|
|
|
157
| Площади и объемы
|
|
|
158
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
|
|
|
159-160
| Сложение и вычитание смешанных чисел
|
|
|
161-162
| Действия с десятичными дробями
|
|
|
163-164
| Упрощение выражений
|
|
|
165
| Линейные уравнения
|
|
|
166
| Текстовые задачи, решаемые арифметическим способом
|
|
|
167
| Текстовые задачи, решаемые составлением уравнения
|
|
|
168
| Проценты. Основные задачи на проценты
|
|
|
169
| Угол. Измерение углов. Диаграммы
|
|
|
170
| Итоговая контрольная за курс математики 5-го класса
|
|
|
|
|