Календарно- тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год Предмет: Химия Класс: 9 Количество часов - в учебном году (по программе) 70, в учебном году (по КТП) 70, в неделю 2 Количество в учебном году (в соответствии с программой): - контрольных работ 2,практических работ 5, УМК Программа
(название, автор, кем рекомендована, где опубликована, издательство, год издания)
| Учебник
(автор, название, год издания, кем рекомендован)
| Методическое пособие, методические рекомендации
(автор, название,
год издания)
| Рабочая тетрадь
(автор, название,
год издания)
| Дидактические
материалы
| Другие средства обучения
| Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений,
автор О.С. Габриелян, допущено Министерством
образования и науки Российской Федерации.
М.: Дрофа, 2007
| Габриелян О.С.
Химия 9 класс.
Учебник для общеобразовательных учреждений.
М.: Дрофа, 2005.- 267 с.
Допущено Министерством
образования и науки Российской Федерации.
| Габриелян О.С., Программа курса по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.
М.: Дрофа, 2005
Дроздов А.А., Поурочное планирование по химии. К учебнику Габриеляна О.С. «Химия. 9 класс» .
М.: Из-во «Экзамен», 2006
|
| Карты, таблицы, схемы, модели, диафильмы, лабораторное оборудование, вещества, реактивы
|
| Тематическое планирование №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Контрольные мероприятия
| Сроки
| Тип урока
Методы
| Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (6 часов)
| 1-2
| Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.
| 2
| § 1, упр. 1-3
| Сентябрь 1 неделя
| Изучения нового материала. Беседа, постановка
Проблемы.
| 3
| Переходные элементы.
| 1
| § 2, упр. 1-3
| 2 неделя
| Комбинированное
семинарское занятие
Беседа, постановка
проблемы. эксперимент
| 4
| Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
| 1
| § 3, упр. 1-3
| 2 неделя
| Изучения нового материала. Беседа, постановка
Проблемы.
| 5
| Свойства оксидов и оснований в свете теории электрической диссоциации и процессов окисления-восстановления.
| 1
| § 35-43 (по учебнику
8 кл.)
| 3 неделя
| Комбинированный
Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений
| 6
| Свойства кислот и солей в свете теории электрической диссоциации и процессов окисления-восстановления.
| 1
| § 35-43 (по учебнику
8 кл.)
| 3 неделя
| Усвоения новых знаний
Лекция с постановкой проблемы. Решение упражнений
| Тема № 1. Металлы (15 часов)
|
|
|
|
| Комбинированный. Урок решения задач
| 7
| Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов.
| 1
| § 4, упр. 1-3, § 5 (выуч.), упр.1-6, § 6
| 4 неделя
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы
| 8
| Химические свойства металлов.
| 1
| § 8, упр. 1, 3
| 4 неделя
| Изучения нового мате
риала. Беседа, постановка проблемы, эксперимент
| 9
| Общие понятия о коррозии металлов. Сплавы, их свойства и значение
| 1
| § 7 упр. 1-3, § 10, упр. 2, 6
| Октябрь 1 неделя
| Изучения нового материала. Беседа, постановка проблемы, эксперимент
| 10
| Металлы в природе. Общие способы их получения.
| 1
| § 9, упр.1-5
| 1 неделя
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы
| 11
| Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы
| 1
| § 11, упр. 1-2
| 2 неделя
| Изучения нового мате
риала.Беседа,постановка
проблемы,эксперимент
| 12
| Соединения щелочных металлов.
| 1
| § 11, упр. 3*, 4
| 2 неделя
| Изучения нового мате
риала.Беседа,постановка
проблемы,эксперимент
| 13
| Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.
| 1
| § 12, упр. 1, 6
| 3 неделя
| Изучения нового мате
риала.Беседа,постановка
проблемы,эксперимент
| 14
| Соединения щелочноземельных металлов.
| 1
| § 12, упр. 5, 8
| 3 неделя
| Комбинированный
Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений
| 15
| Алюминий, его физические химические свойства.
| 1
| § 13, упр. 3, 4, 7
| 4 неделя
| Изучения нового мате
риала.Беседа,постановка
проблемы,эксперимент
| 16
| Соединения алюминия.
| 1
| § 13, упр. 8*
| 4 неделя
| Комбинированный
Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений
| 17
| Железо, его физические и химические свойства.
| 1
| § 14, 13, упр. 4, 5
| 5 неделя
| Изучения нового мате
риала.Беседа,постановка
проблемы,эксперимент
| 18
| Генетические ряды железа (II) и железа (III).
| 1
| § 14, упр. 2 (а), 8
| Ноябрь 2 неделя
| Комбинированный
Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений
| 19
| Обобщение знаний по теме «Химия металлов».
| 1
| Тест «Химия металлов»
| 2 неделя
| Систематизации и обобщения знаний, решение задач и упражнений
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Контрольные мероприятия
| Сроки
|
| 20
| Решение задач на определения выхода продукта реакции
| 1
| Решение задач по образцу
| 3 неделя
| Комбинированный
Решение упражнений
| 21
| Контрольная работа по теме «Металлы».
| 1
| Контрольная работа № 1
| 3 неделя
| Проверка знаний по теме
| Тема № 2. Свойства металлов их соединений (1 час) ПРАКТИКУМ №1
|
|
|
|
| Комбинированный
Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений
| 22
| Практическая работа № 1. Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств»
| 1
| Повторить § 4-14
| 4 неделя
| Практическая работа №1
Инструктаж, практикум
| Тема № 3. Неметаллы (23 часа)
|
|
|
|
| Проверка знаний по теме
| 23
| Общая характеристика неметаллов.
| 1
| § 15, упр. 1-5
| 4 неделя
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ,постановка проблемы
| 24
| Водород.
| 1
| § 17, упр. 2-4
| 5 неделя
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ,постановка проблемы
| 25
| Общая характеристика галогенов.
| 1
| § 18
| Декабрь 1 неделя
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ,постановка проблемы
| 26
| Важнейшие соединения галогенов.
| 1
| § 19, 20, упр. 1-6
| 1 неделя
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ,постановка проблемы
| 27
| Кислород.
| 1
| § 21, упр. 1, 2
| 2 неделя
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ,постановка проблемы
| 28
| Сера, ее физические и химические свойства.
| 1
| § 22, упр. 2, 3, 6
| 2 неделя
| Комбинированный
Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений
| 29
| Оксиды серы (IV и VI). Серная кислота и ее соли.
| 1
| § 23, упр. 1, 2, 5
| 3 неделя
| Комбинированный
Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений
| 30
| Азот и его свойства.
| 1
| § 24, упр. 1-4
| 3 неделя
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ,постановка проблемы
| 31
| Аммиак и его свойства.
| 1
| § 25, упр. 1-5
| 4 неделя
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ,постановка проблемы
| 32
| Соли аммония, их свойства.
| 1
| § 26, упр. 1-5
| 4 неделя
| Комбинированный
Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений
| 33
| Азотная кислота и ее свойства.
| 1
| § 27, упр. 1-3
| 5 неделя
| Комбинированный
Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений
| 34
| Соли азотной и азотистой кислот. Азотные удобрения.
| 1
| § 27, упр. 6
| 5 неделя
| Комбинированный
Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений
| 35
| Фосфор его физические и химические свойства.
| 1
| § 28, упр. 1-3
| Январь 2 неделя
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ,постановка проблемы
| 36
| Соединения фосфора.
| 1
| § 29, упр. 4-7
| 2 неделя
| Комбинированный
Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений
| 37
| Углерод, его физические и химические свойства.
| 1
| § 28, упр. 1-6
| 3 неделя
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы
| 38
| Оксиды углерода.
| 1
| § 29, упр. 1-3
| 3 неделя
| Комбинированный
Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений
| 39
| Угольная кислота и ее соли.
| 1
| § 30, упр. 6
| 4 неделя
| Комбинированный
Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений
| 40
| Кремний, его химические и физические свойства.
| 1
| § 31, упр. 1-4
| 4 неделя
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы
| 41
| Силикатная промышленность.
| 1
| § 31, упр. 5-6
| Февраль 1 неделя
| Комбинированный
Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений
| 42
| Решение расчетных задач.
| 1
| Повторить § 17-31
| 2 неделя
| Решение задач и упражнений
| 43
| Обобщение по теме: «Химия неметаллов».
| 1
| Подготовка к контрольной работе
| 2 неделя
| Систематизации и обобщения знаний, решение задач и упражнений
| 44
| Контрольная работа по теме «Неметаллы».
| 1
| Контрольная работа № 2
| 3 неделя
| Проверка знаний по теме
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Контрольные мероприятия
| Сроки
| Коррекция КТП
| Тема № 4. Свойства неметаллов и их соединений (2 часа) ПРАКТИКУМ №2
| 45
| Практическая работа №2 «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств».
| 1
| Повторить § 25, 29
| 3 неделя
| Практическая работа №2
Инструктаж, практикум
| 46
| Практическая работа №3 « Получение, собирание и распознавание газов (углекислого газа, аммиака)».
| 1
| Повторить § 17-31
| 4 неделя
| Практическая работа №3
Инструктаж, практикум
| Тема № 5. Органические соединения (13 часов)
| 47
| Предмет органической химии. Строение атома углерода.
| 1
| § 32, упр. 1-3
| 4 неделя
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы
| 48
| Предельные углеводороды- метан и этан.
| 1
| § 33, упр. 1-3
| Март 1 неделя
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы
| 49
| Непредельные углеводороды- этилен.
| 1
| § 34
| 2 неделя
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы
| 50
| Понятие о предельных одноатомных спиртах. Глицерин.
| 1
| § 35, упр. 2, 3
| 2 неделя
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы
| 51
| Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты.
| 1
| § 36, упр. 2,3
| 3 неделя
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы
| 52
| Реакция этерификации и понятия о сложных эфирах.
| 1
| § 36, упр. 1, 3
| 3 неделя
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы
| 53
| Жиры.
| 1
| § 37, упр. 1, 2
| Апрель 1 неделя
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ.
| 54
| Понятие об аминокислотах и белках. Реакция поликонденсации.
| 1
| § 38, упр. 2, 3
| 1 неделя
| Комбинированный
Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений
| 55
56
| Понятие об углеводах.
| 2
| § 39, упр. 2, 3
| 2 неделя
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ.
| 57
58
| Полимеры.
| 1
| § 42, упр. 3, 4
| 2 неделя
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ.
| 59
| Обобщение. Контрольная работа № 3 по теме «Органические соединения» (20 мин).
| 2
| Контрольная работа №3
| 3 неделя
| Систематизации и обобщения знаний, решение задач и упражнений. Проверка знаний по теме
| Тема № 6. Изготовление моделей углеводородов (1 час). ПРАКТИКУМ №3
| 60
| Практическая работа № 4 «Изготовление моделей углеводородов».
| 1
| Повторить § 32-42
| 3 неделя
| Практическая работа №4
Инструктаж, практикум
| Тема № 7. Химия и жизнь (6 часов)
| 61
| Химия и здоровье.
| 1
| Конспект по теме
| 4 неделя
| Комбинированный
Беседа с постановкой проблемы.
| 62
| Химия и пища.
| 1
| Конспект по теме
| 4 неделя
| Комбинированный
Беседа с постановкой проблемы.
| 63
| Химические вещества как строительные и поделочные материалы.
| 1
| Конспект по теме. Повторить § 28 и § 31
| Май 1 неделя
| Комбинированный
Беседа с постановкой проблемы.
| 64
| Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ.
| 1
| Конспект по теме
| 1 неделя
| Комбинированный
Беседа с постановкой проблемы.
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Контрольные мероприятия
| Сроки
| Коррекция КТП
| 65
| Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия
| 1
| Конспект по теме
| 2 неделя
| Комбинированный
Беседа с постановкой проблемы.
| 66
| Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.
| 1
| Конспект по теме
| 3 неделя
| Комбинированный
Беседа с постановкой проблемы.
| Тема № 8. Знакомство с образцами лекарственных препаратов (1 час). ПРАКТИКУМ №4
| 67
| Практическая работа № 5 Знакомство с образцами лекарственных препаратов.
| 1
| Повторить тему химия и жизнь
| 4 неделя
| Практическая работа №5
Инструктаж, практикум
|
| Итого
| 68 + 2 часа резервное время
| |