Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс Монаковой Марии Алексеевны





НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс Монаковой Марии Алексеевны
страница1/4
Дата публикации06.09.2014
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная Монаковская школа»


РАССМОТРЕНО
на заседании МО
учителей естественного цикла

МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
( Протокол от

«___» _______2013г.

№ _____ )


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________ Н.Т.Жукова



____,_____,__________

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
( Протокол от

«___» _______________2013 г.

№ _____ )


УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
__________ Е.В.Тришкина

____,_____,___________



Рабочая программа

по учебному предмету «Химия» 9 класс

Монаковой Марии Алексеевны
2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» для учащихся 9 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» составлена на основе программы О. С. Габриеляна (Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений // Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О.С.Габриелян. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010) на основе Примерной программы с учетом Федерального Стандарта основного образования.

В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ – металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).

ЦЕЛЬ программы: освоение знаний законов химии для характеристики важнейших металлов, неметаллов и их соединений и овладение умениями самостоятельно проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе уравнений химических реакций.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

1.Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

2. Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

3.Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ в быту, сельском хозяйстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Изменения, внесенные в авторскую программу:

1.На тему 3 «Неметаллы» в авторской программе отводится 23 часа, а в календарно – тематическом планировании - 20 часов: 3 часа распределены следующим образом - 2 часа выделила на тему «Органические соединения» с тем, чтобы учащиеся лучше усвоили основные понятия темы и 1 час на итоговый урок в теме 6 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы».

2.В тему 5 «Органические соединения» добавила урок «Полимеры», так как это важнейшие органические соединения, используемые человеком, и учащиеся 9 класса должны иметь о них представление.

3.В календарно – тематическом планировании тема урока № 41 «Кислородные соединения углерода» вместо

«Оксиды углерода (II) и ( IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты:

кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека» как в авторской программе.

4. .В календарно – тематическом планировании тема урока № 41 «Непредельные углеводороды. Этилен» вместо «Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена» как в авторской программе, кроме того «горение метана и этана, дегидрирование этана» заменила словом «свойства».

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2008.

2.Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.9 класс»/ О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2006.

3.Химия. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. – М.: Дрофа, 2007.

4. Химический эксперимент в школе. 9 класс / О.С.Габриелян, Н.Н.Рунов, В.И.Толкунов – М.: Дрофа, 2005.

5.Тесты по химии. 9 класс: к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 9 класс» / М.А.Рябов, Е.Ю.Рябов. – М.: Издательство

«Экзамен», 2009. (Серия «Учебно – методический комплект).

На изучения предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Для контроля знаний запланированы: 4 контрольные работы, 6 практических работ.

Формы организации учебного процесса

Формы учебных занятий: уроки, лабораторные работы, практические работы.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включено:

лабораторные опыты – 17

практические работы – 6

Перед каждой практической работой проводится инструктаж по технике безопасности, работы оформляются в отдельной тетради и оцениваются учителем.

Все лабораторные работы являются этапами комбинированных уроков и оцениваются по усмотрению учителя

выборочно.

Для контроля знаний запланированы: 4 контрольные работы, 6 практических работ.

Система оценивания работ разработана для каждой контрольной и практической работы.

Система оценивания следующая:

От 0 до 50% - «2»

От 51 до 70% - «3»

От 71 до 95% - «4»

От 95 до 100% - «5»

Текущий контроль знаний, умений и навыков в соответствии с Положение о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении предполагает проверку знаний по каждому изученному разделу.

Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков выступают письменный опрос (тесты или работы с использованием дифференцированных заданий) и устный (индивидуальная или фронтальная беседа).

Формы учебной деятельности учащихся – индивидуальная, групповая, фронтальная.

Используются следующие типы уроков: комбинированный урок, урок закрепления изученного материала (урок обобщения, систематизации знаний и умений учащихся), урок – игра и другие.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучений данного предмета в 9 классе учащиеся должны
знать/понимать

основные законы химии, основные теории химии, важнейшие металлы, неметаллы и их соединения, а так же представителей органических веществ
уметь

характеризовать свойства металлов и неметаллов, органических веществ, объяснять их строение и свойства, выполнять

химический эксперимент
использовать

приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование раздела и тем






Оборудование

Демонстрац. Эксперимент/лабораторная работа.

Подготовка к ГИА

Примечание

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс Монаковой Марии Алексеевны iconЭлективный курс «Экспериментальная химия» по учебному предмету «Химия» 9 класс
Концепция модернизации российского образования предусматривает переход на новые формы обучения
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс Монаковой Марии Алексеевны iconГиа – 2013. Химия. 9 класс Часть 1
Всего в работе 30 экзаменационных вопросов по учебному предмету химия, по трудности они условно делятся на 2 части
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс Монаковой Марии Алексеевны iconПояснительная записка Статус программы рабочая программа по учебному предмету «Химия»
«Химия», 8 класс составлена в соответствии требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной...
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс Монаковой Марии Алексеевны iconРабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №35»
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс Монаковой Марии Алексеевны iconРабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс (базовый уровень 2 часа)
«средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс Монаковой Марии Алексеевны iconЭлективный курс «Занимательная химия» по учебному предмету «Химия» 8 класс
Целью курса является формирование глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических реакций, приобретение необходимых...
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс Монаковой Марии Алексеевны iconРабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,...
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс Монаковой Марии Алексеевны iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс Монаковой Марии Алексеевны iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс Монаковой Марии Алексеевны iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л....
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс Монаковой Марии Алексеевны iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи»
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для 5, 6, 7, 8 класс комплекта разработана на основании
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс Монаковой Марии Алексеевны iconРабочая программа по учебному предмету "химия" учителя химии Трофимовой...
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, составленных на основе примерных с учётом федеральных стандартов....
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс Монаковой Марии Алексеевны iconРабочая программа по учебному предмету «Технология» 1-4 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс Монаковой Марии Алексеевны iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс Монаковой Марии Алексеевны iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс Монаковой Марии Алексеевны iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск