Скачать 0.49 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс Монаковой Марии Алексеевны 2013 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Химия» для учащихся 9 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» составлена на основе программы О. С. Габриеляна (Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений // Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О.С.Габриелян. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010) на основе Примерной программы с учетом Федерального Стандарта основного образования. В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ – металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов). ЦЕЛЬ программы: освоение знаний законов химии для характеристики важнейших металлов, неметаллов и их соединений и овладение умениями самостоятельно проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе уравнений химических реакций. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач: 1.Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; 2. Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; 3.Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ в быту, сельском хозяйстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Изменения, внесенные в авторскую программу: 1.На тему 3 «Неметаллы» в авторской программе отводится 23 часа, а в календарно – тематическом планировании - 20 часов: 3 часа распределены следующим образом - 2 часа выделила на тему «Органические соединения» с тем, чтобы учащиеся лучше усвоили основные понятия темы и 1 час на итоговый урок в теме 6 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы». 2.В тему 5 «Органические соединения» добавила урок «Полимеры», так как это важнейшие органические соединения, используемые человеком, и учащиеся 9 класса должны иметь о них представление. 3.В календарно – тематическом планировании тема урока № 41 «Кислородные соединения углерода» вместо «Оксиды углерода (II) и ( IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека» как в авторской программе. 4. .В календарно – тематическом планировании тема урока № 41 «Непредельные углеводороды. Этилен» вместо «Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена» как в авторской программе, кроме того «горение метана и этана, дегидрирование этана» заменила словом «свойства». Рабочая программа ориентирована на использование УМК: 1. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2008. 2.Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.9 класс»/ О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2006. 3.Химия. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. – М.: Дрофа, 2007. 4. Химический эксперимент в школе. 9 класс / О.С.Габриелян, Н.Н.Рунов, В.И.Толкунов – М.: Дрофа, 2005. 5.Тесты по химии. 9 класс: к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 9 класс» / М.А.Рябов, Е.Ю.Рябов. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. (Серия «Учебно – методический комплект). На изучения предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год. Для контроля знаний запланированы: 4 контрольные работы, 6 практических работ. Формы организации учебного процесса Формы учебных занятий: уроки, лабораторные работы, практические работы. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включено: лабораторные опыты – 17 практические работы – 6 Перед каждой практической работой проводится инструктаж по технике безопасности, работы оформляются в отдельной тетради и оцениваются учителем. Все лабораторные работы являются этапами комбинированных уроков и оцениваются по усмотрению учителя выборочно. Для контроля знаний запланированы: 4 контрольные работы, 6 практических работ. Система оценивания работ разработана для каждой контрольной и практической работы. Система оценивания следующая: От 0 до 50% - «2» От 51 до 70% - «3» От 71 до 95% - «4» От 95 до 100% - «5» Текущий контроль знаний, умений и навыков в соответствии с Положение о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении предполагает проверку знаний по каждому изученному разделу. Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков выступают письменный опрос (тесты или работы с использованием дифференцированных заданий) и устный (индивидуальная или фронтальная беседа). Формы учебной деятельности учащихся – индивидуальная, групповая, фронтальная. Используются следующие типы уроков: комбинированный урок, урок закрепления изученного материала (урок обобщения, систематизации знаний и умений учащихся), урок – игра и другие. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучений данного предмета в 9 классе учащиеся должны знать/понимать основные законы химии, основные теории химии, важнейшие металлы, неметаллы и их соединения, а так же представителей органических веществ уметь характеризовать свойства металлов и неметаллов, органических веществ, объяснять их строение и свойства, выполнять химический эксперимент использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
Элективный курс «Экспериментальная химия» по учебному предмету «Химия» 9 класс Концепция модернизации российского образования предусматривает переход на новые формы обучения | Гиа – 2013. Химия. 9 класс Часть 1 Всего в работе 30 экзаменационных вопросов по учебному предмету химия, по трудности они условно делятся на 2 части | ||
Пояснительная записка Статус программы рабочая программа по учебному предмету «Химия» «Химия», 8 класс составлена в соответствии требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной... | Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №35» | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс (базовый уровень 2 часа) «средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» | Элективный курс «Занимательная химия» по учебному предмету «Химия» 8 класс Целью курса является формирование глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических реакций, приобретение необходимых... | ||
Рабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная... А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,... | Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы | Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л.... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для 5, 6, 7, 8 класс комплекта разработана на основании | Рабочая программа по учебному предмету "химия" учителя химии Трофимовой... Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, составленных на основе примерных с учётом федеральных стандартов.... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1-4 класс | Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе | Рабочая программа по учебному предмету "литература" Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов... |