Рабочая программа курса химии ( профильный уровень ) по учебнику





НазваниеРабочая программа курса химии ( профильный уровень ) по учебнику
страница1/4
Дата публикации19.09.2014
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа курса
  1   2   3   4
d:\титулы\002.jpg
11 КЛАСС

Рабочая программа

курса химии (профильный уровень)

по учебнику Габриеляна О. С., Лысовой Г. Г. Химия, 11 класс, Профильный уровень Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 12 издание, 2010, на 5 часов в неделю
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена:

-На основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 05.03.04 г. № 1086);

- Примерной программы по химии (профильный уровень) среднего (полного) общего образования;

- авторской Программы курса химии для профильного и углубленного изучения химии в 10-11 классах общеобразовательных учреждений (профильный уровень) авторов: О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова

- М.: Дрофа, 2007г.;

-федерального перечня учебников, рекомендованных МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год (приказ Минобрнауки РФ от 27.12.2011 № 2885)

- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования (http://mon. gov.ru)

-базисного учебного плана 2004 (приказ МО РФ от 09.03.04 №1312)
Методические пособия для учителя:

1) Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений -М.: Дрофа. 2006;

2) Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия. Профильный уровень. 11 класс. Методическое пособие - М., Дрофа. 2002 или 2010;

3) Габриелян О.С., Березкин П.Н., Ушакова А.А. и др. Контрольные и проверочные работы. Химия. 11 класс, М.; Дрофа, 2005;

4) Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Введенская А.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс,, М, Дрофа, 2004.

дополнительная литература для учителя:

1) Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И. Г. Готовимся к единому государственному экзамену: Химия. М., Дрофа. 2003;

2) CD «Общая химия». «Химия элементов», «Неорганическая химия», «Органическая химия» - демонстрационное поурочное планирование; авт. Ширшина Н.В. (электронные пособия для учителей и учащихся 8-11 классов);

3) Габриелян О. С., Лысова Г. Г., Введенская А.Г. Настольная книга учителя химии, 11 класс (1и 2 части), М., Дрофа, 2003;
дополнительная литература для учащихся:

  1. Га6риелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. Пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. - М Дрофа. 2005г.;

  2. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Введенская А.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях, 11 класс, М., Дрофа, 2003;

3) Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Типы химических задач и и способы их решения М. Оникс, 2004;

4) Корощенко А.С., Иванова Р.Г., Добротин Д.Ю. Химия. Дидактические материалы 10-11 классы. - М. Владос. 2003;

  1. Оржековский П.А. и др. ЕГЭ-2012. Химия: тематические тренировочные задания. - М.: Эксмо, 2012;

  2. Медведев Ю.Н.; ЕГЭ. Практикум. Реальные тесты.М.; «Экзамен», 2012.


При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:
ДМ - дидактические материалы,
Д - демонстрации,

Л - лабораторные опыты,
ПР - практическая работа,

ПСХЭ - периодическая система химических элементов,
ТБ - техника безопасности.

Типы уроков:

• урок ознакомления с новым материалом (УOHM);

• урок применения знаний и умений (УПЗУ)

• комбинированный урок (КУ);

• урок семинар (УС):

• урок-лекция (Л);

• урок контроля знаний (К).
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта: умения развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающем мире.

Требования к уровню подготовки обучающихся включают себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений, так и основанные на более сложных видах деятельности: объяснении физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов, овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Количество часов по рабочему плану

Всего -170 часов; в неделю - 5 часов.

Плановых:

- контрольных работ – 4,

- практических работ (ПР) – 8( ( по 2 часа на работы №1, 5-7).

- лабораторных опытов (ЛО) - 15

Форма промежуточной и итоговой аттестации – тестирование (экзамен)

Изменения в рабочей программе по химии для 11 класса

(профильный уровень)
Рабочая программа для 11 класса составлена в соответствии с программой 11 класса к учебнику Габриеляна О. С., Лысовой Г. Г. Химия, 11 класс 2006 года, Профильный уровень авторов О.С. Габриеляна, И.Т. Остроумовой - 170 часов в год, согласно учебному плану – 5 часов в неделю.

Поскольку обучение будет производиться по году выпуска 2010 этого же учебника, то скорректированы номера домашних заданий, которые отличаются в этих изданиях.

В конце учебного года резервное время – 3 часа предположительно будет использовано на подготовку к ЕГЭ – решению тестовых заданий.

Изменено число часов по темам в сравнении с типовой программой :

Тема №1»Строение атома»(16 часов)

Тема №2 «Строение вещества. Дисперсные системы»(24 часа)

Тема №3»химические реакции»(40 часов)

Тема №4»Вещества и их свойства»(68 часов)

Тема №6»Химия и общество»(19 часов)

Тема №5 «Химический практикум»(10 часов)- распределена в течение учебного года по всем темам курса

Резервное время- 3 часа (подготовка к ЕГЭ)

Тематическое планирование курса химии 11 класса химико-биологического профиля.

Программа: О.С. Габриелян (профильный уровень) М. Дрофа (4 часа в неделю) переработана на 5 часов в неделю. Учебники: О.С. Габриелян, Г.Н. Лысова 11 класс (профильный уровень) М. Дрофа 2006г.

А.С. Егоров Химия (пособие репетитор) Ростов-на-Дону «Феникс» 2004г.

п/п

Тема урока

Содержание

Требования к уровню подготовки обучающихся

Демонстрация, эксперимент

Задания на дом

Тема №1 «Строение атома» (16 часов)

1

Л

Вводный инструктаж по правилам ТБ Атом – сложная частица. Модели строения атома.

Атом – сложная частица. Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны.
Научные методы исследования химических веществ и превращений. Взаимосвязь химии, физики, математики и биологии. Естественнонаучная картина мира. Моделирование химических явлений.

Знать современные представления о строении атомов. Знать важнейшие химические понятия: «химический элемент», «изотопы». Уметь определять состав и строение атома элемента по положению в ПС.

Периодическая система элементов(ПСХЭ).Таблицы «Строение атома». Модели атомов.

§1, упр. .
1-4.

2

Л

Ядро и нуклоны. Нуклиды и изотопы.

Макромир и микромир. Дуализм частиц микромира

Уметь определять состав и строение атома элемента по положению в ПС.

Габриелян О.С., Березкин П.Н.и др. Контроль-ные и провероч

ные работы. Химия. 11.

Стр. 141-142 (выборочно

Записи в тетради

3

КУ

Атомная орбиталь. Состояние элетронов в атоме.Квантовые числа.

Состояние электронов в атоме Электронное облако, электронная орбиталь. Квантовые числа. Основное и возбужденное состояния атомов.

Знать сущность понятий «электронная орбиталь» и «электронное облако», формы орбиталей,



Слайд-лекция«Строение атома.
АМУ (атомно-молекулярное учение)», проектор, ноутбук.

§2, упр.
№2-7.

4

КУ

Энергетические уровни и подуровни.

Распределение электронов по орбиталям.

Энергетические уровни и подуровни. Максимальное число электронов на подуровнях и уровнях. Основные правила заполнения электронами энергетических уровней.

Знать сущность понятий «электронная орбиталь» и «электронное облако», формы орбиталей,взаимосвязь номера уровня и энергии электрона. Правило Хунда и Клечковского

Габриелян О.С., Березкин П.Н. и др. Стр. 5-17 (выборочно

§2, упр.
№8,9

5

КУ

Электронные конфигурации атомов химических элементов.

Электронные конфигурации атомов химических элементов. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Электронно-графические формулы атомов элементов

Знать основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами. Уметь составлять электронные формулы атомов

ПСХЭ.

§3, упр.
№1-5.

6

КУ

Электронно-графические формулы атомов элементов.

Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов, s-, р-, d-, f- элементов

Знать основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами. Уметь составлять электронные формулы элементов

ПСХЭ.

§3, упр.
№ 6-8

7-8

КУ

1)Валентные возможности атомов химических элементов.

2)Основное и возбужденное состояние атомов.

Валентные возможности атомов химических элементов. Другие факторы, определяющие валентные возможности атомов: наличие неподеленных электронных пар и наличие свободных орбиталей.


Знать понятия «валентность» и
«степень окисления», уметь сравнивать эти понятия.

ПСХЭ.

§4, упр.
3-7

9

Л

Предпосылки открытия периодического закона.

Предпосылки открытия периодического закона Работы предшественников Менделеева




ПСХЭ, портрет Менделеева Д.И.
Видеофильм «Великий закон».

Записи в тетради

10

КУ

Периодический закон и Периоди-ческая система химических

Элементов

Периодический закон и Периоди-ческая система химических

Элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома.

Открытие Д.И. Менделеевым периодического закона. Современная формулировка ПЗ. Знать смысл и значение периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины. Уметь давать характеристику элемента на основании его расположения в ПС

ПСХЭ, портрет Менделеева ..Видеофильм «Великий закон».

§5,упр.
1-4.

11

КУ

Горизонтальная, вертикальная, диагональная закономерности

Горизонтальная, вертикальная, диагональная закономерности.


Уметь давать характеристику элемента на основании его расположения в ПС




§5,упр.
5,6

12

КУ

Периодический закон и строение атома.Современная формулировка ПЗ

Периодический закон и строение атома.Современная формулировка ПЗ

Знать физический смысл порядкового номера, номеров периода и группы; причину периодических свойств элементов (атомные радиусы, энергия ионизации) и образованных ими веществ.

ПСХЭ, Д.М.

§5, упр.
7.8

13

КУ

Периодическая система химических элементов
Электронные конфигурации атомов переходных элементов.

Периодическая система химических элементов
Д. И. Менделеева Физический смысл порядкового номера элемента, группы и периода

Знать физический смысл порядкового номера, номеров периода и группы; причину периодических свойств элементов (атомные радиусы, энергия ионизации) и образованных ими веществ.




§5, упр.
9,10

14

КУ

Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах

Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах. Третья формулировка ПЗ

Знать физический смысл порядкового номера, номеров периода и группы; причину периодических свойств элементов (атомные радиусы, энергия ионизации) и образованных ими веществ.




Е. п. 3.2, 3.3

15

КУ

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение тома»,

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение тома»,
подготовка к контрольной работе.

Знать понятия «вещество», «хим.
элемент», «атом», «молекула»,
«относительная атомная и относительная молекулярная масса»,
«изотоп». Уметь давать характеристику хим. элемента по его положению в ПС Менделеева.




Повторение
гл. 1.
§1-6.

16

К

Контрольная работа №1 по теме «Строение атома. Периодический закон»

Контрольная работа №1 по теме 1

Контроль знаний по темам:
«Строение атома», «Периодический закон».

К.р. «Строение атома».Габриелян и др. Общая химия в тестах, упр. и задачах, стр.47-49

Повторить тему

Тема№2 «Строение вещества. Дисперсные системы.»(24 часа)

1

КУ

Молекулы и химическая связь. Ионная хим. связь

Ионная хим. связь и ионные кристаллические решетки

Знать классификацию типов химической связи и характеристики
каждого из них. Уметь характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решетки; по формуле вещества предполагать тип связи, предсказывать

Слайд-лекция «Химическая связь»,проектор, ноутбук, ПСХЭ.

Д. Модели крист.решеток различных веществ.

Л.О.№1 «Свойства гидроксидов третьего периода»

§6, № 5-6.

2

КУ

Ковалентная химическая связь и ее классификация..

Ковалентная химическая связь и ее классификация( по механизму образования,по ЭО, по способу перекрывания элетронных орбиталей,по кратности)

Знать классификацию типов химической связи и характеристики
каждого из них. Уметь характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решетки; по формуле вещества предполагать тип связи, предсказывать




§6, № 7

3

КУ

Полярность связи и полярность молекулы, геометрия молекул.

Свойства ковалентной связи. Геометрия молекул. Полярность связи и полярность молекулы.

Знать пространственное строение молекулы.




Е. п.3.7, стр44-46- Г,записи в тетради.

4

КУ

Кристаллические решетки веществ с ковалентной связью.

Кристаллические решетки веществ с ковалентной связью: атомная и молекулярная.

Уметь характеризовать свойства
вещества по типу его кристаллической решетки; по формуле вещества предполагать тип связи, предсказывать тип крист. решетки. Уметь определять геометрию мопекулы по характеристикам
хим. связей.

Д. Модели кристаллических решеток

Записи в тетради, Е. стр 140

5

КУ

Металлическая связь и металлические кристаллические решетки.

Металлическая связь и металлические кристаллические решетки

Уметь характеризовать свойства
вещества по типу его кристаллической решетки; по формуле вещества предполагать тип связи, предсказывать тип крист. решетки. Уметь определять геометрию мопекулы по характеристикам
хим. связей.




П. 6, стр 52-52,записи в тетради

6

КУ

Водородная связь, межмолекулярная и внутримолекулярная.

Водородная связь, межмолекулярная и внутримолекулярная. Механизм образования водородной связи.

Уметь определять геометрию мопекулы по характеристикам
хим. связей.




Г, стр 52-53

Е стр 137-139

7

КУ

Основные типы межмолекулярного взаимодействия.

Основные типы межмолекулярного взаимодействия.







Е стр 139-141

8

КУ

Единая природа химической связи.

Единая природа химической связи, ионная связь как предельный случай ковалентной полярной связи, переход одного вида связи в другой.

Уметь характеризовать свойства
вещества по типу его кристаллической решетки; по формуле вещества предполагать тип связи, предсказывать тип крист. решетки. Уметь определять геометрию мопекулы по характеристикам
хим. связей.




Г стр 53-56, записи в тетради

9-

УОНМ

Гибридизация электронных орбиталей. sp3-гибридизация, sp2 –гибридизация, sр-гибридизация

Гибридизация электронных орбиталей. sp3-гибридизация у алканов, воды,аммиака, алмаза; sp2 -гибридизация у алкенов, соединений бора, аренов. диенов и графита; sр-гибридизация у лкинов,карбина. Геометрия молекул органических и неорганических веществГеометрия молекул

Знать геометрию молекул важнейших соединений: воды, аммиака, алканов, алкенов, алкинов и др. и объяснять причины особенностей строения.

Д Изготовление моделей молекул воды, аммиака, метана и др.



п7, упр.
1-4.

10

Геометрия молекул органических и неорганических веществ

Гибридизация электронных орбиталей. sp3-гибридизация у алканов, воды,аммиака, алмаза; sp2 -гибридизация у алкенов, соединений бора, аренов. диенов и графита; sр-гибридизация у лкинов,карбина. Геометрия молекул органических и неорганических веществГеометрия молекул

Знать геометрию молекул важнейших соединений: воды, аммиака, алканов, алкенов, алкинов и др. и объяснять причины особенностей строения




п7, упр.
1-4.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа курса химии ( профильный уровень ) по учебнику iconРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) 102 часа
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),...
Рабочая программа курса химии ( профильный уровень ) по учебнику iconРабочая программа по химии для 11л класса составлена на основе Примерной...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень), а так же Программы курса химии для VIII-XI...
Рабочая программа курса химии ( профильный уровень ) по учебнику iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений(профильный уровень)...
Рабочая программа курса химии ( профильный уровень ) по учебнику iconПояснительная записка Программа данного курса химии построена на...
Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования (профильный уровень) направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа курса химии ( профильный уровень ) по учебнику iconРабочая программа по химии (базовый уровень)
Рабочая программа к учебнику Кузнецовой Н. Е. Химия 9 составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа курса химии ( профильный уровень ) по учебнику iconРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по химии разработана для 11 (профиль) класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими...
Рабочая программа курса химии ( профильный уровень ) по учебнику iconРабочая учебная программа по химии 10
Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (профильный) уровень
Рабочая программа курса химии ( профильный уровень ) по учебнику iconРабочая программа по математике (базовыйый уровень) для 11 класса
По учебнику «Алгебра и начала анализа базовый и профильный уровень 11 класс» для общеобразовательных школ
Рабочая программа курса химии ( профильный уровень ) по учебнику iconРабочая программа по химии 10 класс (профильный уровень) Учитель биологии и химии
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Желтинская средняя общеобразовательная школа» Саракташского района Оренбургской...
Рабочая программа курса химии ( профильный уровень ) по учебнику iconУрок «Как работать с книгой»
Программы курса химии для профильного и углубленного изучения химии в X–xi классах общеобразовательных учреждений (профильный уровень)...
Рабочая программа курса химии ( профильный уровень ) по учебнику icon"согласовано" Заместитель директора по увр
Программы курса химии для профильного и углубленного изучения химии в X–xi классах общеобразовательных учреждений (профильный уровень)...
Рабочая программа курса химии ( профильный уровень ) по учебнику iconТесты по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» [Текст]...
Рабочая программа курса химии 8 класса, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы...
Рабочая программа курса химии ( профильный уровень ) по учебнику iconТематическое планирование Курса обществознания 10 класс профильный...
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа курса химии ( профильный уровень ) по учебнику iconИ. А. Чернышова уголовное право. Общая часть
Программы курса химии для профильного и углубленного изучения химии в X–xi классах общеобразовательных учреждений (профильный уровень)...
Рабочая программа курса химии ( профильный уровень ) по учебнику iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе модифицированной программы по химии (базовый уровень), авторской программы Н. Н. Гара, издательство...
Рабочая программа курса химии ( профильный уровень ) по учебнику iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе модифицированной программы по химии (базовый уровень), авторской программы Н. Н. Гара, издательство...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск