«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ
______/ ______________/ руководитель по УВР «Лицей №159»
Ф.И.О. МОУ «Лицей № 159» _______/ _______________/
протокол № _____ от _____/ _____________/ Ф.И.О.
«___» ________2011 г. Ф.И.О. Приказ № ______ от
«____» ___________ 2011 г. «_____» _________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии 11 класс
(профильный уровень)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _______ от
«_____» _________2011 г.
2011 – 2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений(профильный уровень) О.С. Габриеляна и Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии(профильный уровень).
Данная программа ориентирована на использование учебника:
Габриелян О. С. Химия. 11 класс. Профильный уровень. - М.: Дрофа, 2009.
Курс рассчитан на 3 ч в неделю.
Теоретическую основу курса общей химии составляют современные представления о строении вещества (периодическом законе и строении атома, типах химических связей, агрегатном состоянии вещества, полимерах и дисперсных системах, качественном и количественном составе вещества) и химическом процессе (классификации химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии, окислительно-восстановительных процессах. . Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости мира веществ, причин его многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, это дает возможность учащимся лучше усвоить собственно химическое содержание и понять роль и место химии в системе наук о природе. Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
При составлении данного документа в текст авторской программы были внесены следующие изменения:
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа, в том числе для проведения контрольных работ- 5 часов, практических работ-8 часов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен знать/понимать
роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, , основные типы реакций в неорганической и органической химии;
основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;
основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований,, химическую кинетику и химическую термодинамику;
классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;
уметь
называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
характеризовать: s- , p- и d-элементы по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);
объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;
выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;
оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ____химии_______ Классы __11_____________________ Учитель __Нуриева А.И.____________________ Количество часов
Всего _102_____ час; в неделю ___3___ час Плановых контрольных уроков __5_____, практических работ __8______ Административных контрольных уроков __2_________ ч. Планирование составлено на основе программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений(профильный уровень) О.С. Габриеляна и примерной программы среднего (полного) общего образования по химии(профильный уровень).
Учебник _Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень. М.: Дрофа, 2009
Учебно-методический комплект
О. С. Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Издательство: Дрофа, 2010 г.
Габриелян О. С. и др. «Химия. Книга для учителя. 11 класс.» часть 1.-М.: Дрофа,2009
Габриелян О. С. и др. «Химия. Книга для учителя. 11 класс.» часть 2.-М.: Дрофа,2009
Габриелян О. С. и др. «Химия. Контрольные и проверочные работы. 11 класс». Издательство: Дрофа, 2009 г
Габриелян О. С., Остроумов И. Г. «Химический эксперимент в школе. 11 класс»
«Химия. 11 класс». Электронное мультимедийное издание к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 11 класс».
Дополнительная литература для учителя
Журнал «Химия в школе»
Газета «Первое сентября»
Дополнительная литература для учащихся
Н,Б, Ковалевская. Химия. 10-11 класс. В таблицах и схемах. –М. «Издат-школа.ХХI век», 2005
Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Введенская А. Г. «Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс». Издательство: Дрофа, 2007 г
Врублевский А. И. Задачи по органической химии с примерами решений для школьников и абитуриентов Издательство: Юнипресс (2005)
Маршанова Г.Л. Сборник задач по органической химии. 10-11 классы. 2-е изд., дополн., М. "Издат-школа 5", 2005
№
| ТЕМА
| Количество часов
| В том числе
| Практические работы
| Контрольные работы
| 1
| Строение атома
| 9
|
| 1
|
| Строение вещества
| 16
| 1
| 1
|
| Химические реакции
| 23
| 2
| 1
| 3
| Вещества и их свойства
| 33
| 1
| 1
| 4
| Химия в жизни общества
| 9
|
|
| 5
| Химический практикум и повторение
| 12
| 4
| 1
| ИТОГО
| 102
| 8
| 5
|
| План
| Факт
| Отставание по программе
| Причина отставания (опережения)
| 1 четверть
|
|
|
|
| 2 четверть
|
|
|
|
| 3 четверть
|
|
|
|
| 4 четверть
|
|
|
|
| Итого
| 102
|
|
|
| |