Скачать 0.51 Mb.
|
Комитет образования администрации Марксовского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 4г. Маркса Саратовской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии 11 класс (профильный уровень) Составила: учитель химии высшей категории Рябова Ольга Евгеньевна 2013 - 2014 учебный год I. Пояснительная записка Рабочая программа по химии разработана для 11 (профиль) класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами:
Цели и задачи изучения учебного предмета: Цели изучения химии в средней школе на профильном уровне: формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека; формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, — используя для этого химические знания; развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию; приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни). Достижение указанных целей возможно путём решения следующих задач:
Особенности организации учебного процесса:
Используемый УМК:
Формы контроля: ( входной, текущий, итоговый)
II. Общая характеристика учебного предмета Курс общей химии на профильном уровне изучается в 11-м классе и ставит своей задачей интеграцию знаний учащихся по неорганической и органической химии на самом высоком уровне для средней общеобразовательной школы. Ведущая идея курса — единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости единого мира веществ, причин его красочного многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, такой подход даёт возможность учащимся не только лучше усвоить собственно химическое содержание, но и понять роль и место химии в системе наук о природе. Структура курса позволяет в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение. Курс общей химии, изучаемый на заключительном этапе школьного образования, даёт возможность не только обобщить на новом витке спирали знания учащихся по неорганической и органической химии на основе общих понятий, законов и теорий химии, но и сформировать единую химическую картину мира, как неотъемлемую часть естественнонаучной картины мира. Курс химии 11-го класса начинается кратким введением, в котором актуализируются основные понятия и законы химии, необходимые для освоения последующего материала. Тема «Строение атома» на новом, более глубоком уровне знакомит обучающихся с квантово-химическими подходами к описанию состояния элементарных частиц, составляющих атомы химических элементов, в межпредметной интеграции с курсом физики старшей школы. Материал даётся в тесной связи с периодическим законом Д. И. Менделеева, положением химического элемента в периодической системе и его свойствами, которые определяются строением атома. Тема «Строение вещества» раскрывает понятие химической связи и её различных видов. В плане углубления начальных представлений, полученных обучаемыми в основной школе, подробно рассматривается строение комплексных соединений, пространственное строение частиц. Блок «Химические реакции» содержит материал, касающийся термодинамики химических реакций, химической кинетики и равновесия, катализа, теории электролитической диссоциации, окислительно-восстановительных реакций и электрохимических процессов. Теоретические подходы к качественному и количественному описанию указанных процессов даются в неразрывной связи с практическим приложением изучаемого материала, способствуют серьёзной профессиональной ориентации обучающихся. Тесная взаимосвязь неорганической и органической химии прослеживается и в теме «Классификация и свойства неорганических и органических соединений», в которой родственные классы веществ (кислоты, основания, амфотерные соединения, соли) рассматриваются в сравнении. Заключительная тема курса посвящена химии элементов. В результате её освоения предполагается не только углубление знаний обучающихся о свойствах s- и p-элементов главных подгрупп, но и достаточно глубокое изучение химии d-элементов — железа, меди, хрома, марганца, цинка и др. Значительное место в структуре курса химии 11-го класса также отводится эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве. Практические работы сгруппированы в отдельный блок — химический практикум, который служит не только средством закрепления умений и навыков, но также и средством контроля качества их сформированности. По своему усмотрению, а также исходя из возможностей школьного кабинета химии, учитель может изменить структуру представленного в программе практикума, например, увеличить число практических работ за счёт сокращения демонстраций или рассосредоточить работы практикума в соответствии с собственной логикой изучения курса III. Место учебного предмета в учебном плане:
IV. Планируемые результаты изучения учебного предмета : В результате изучения химии на профильном уровне в 11 класса ученик должен знать/понимать важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, комплексные соединения, дисперсные системы, электролитическая диссоциация, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, тепловой эффект реакции, энтропия, энтальпия, теплота образования, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет. функциональная группа, изомерия, гомология, эндукционный и мезомерный эффекты, основные типы реакций в неорганической и органической химии; основные законы химии: закон сохранения массы веществ, постоянства состава вещества, периодический закон, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс,; основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации кислот и оснований, строения органических соединении, химическую кинетику и термодинамику; классификацию и номенклатуру: неорганических и органических веществ; природные источники углеводородов и способы их переработки;важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды.метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла, моющие средства; |
Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) 102 часа Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),... | Рабочая программа курса химии ( профильный уровень ) по учебнику Габриеляна О. С., Лысовой Г. Г. Химия, 11 класс, Профильный уровень Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 12 издание,... | ||
Рабочая программа по химии для 11л класса составлена на основе Примерной... Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень), а так же Программы курса химии для VIII-XI... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена на основе программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений(профильный уровень)... | ||
Рабочая программа по химии 10 класс (профильный уровень) Учитель биологии и химии Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Желтинская средняя общеобразовательная школа» Саракташского района Оренбургской... | Рабочая программа по химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ... | ||
Рабочая программа по химии для 10 класса 2013-2014 учебный год Рабочая программа предназначена для общеобразовательной школы, 10 класс, профильный уровень | Рабочая учебная программа по химии 10 Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (профильный) уровень | ||
Пояснительная записка Программа данного курса химии построена на... Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования (профильный уровень) направлено на достижение следующих целей | Пояснительная записка химия контрольная работа по разделу «Углеводороды»... Примерная Программа среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень) | ||
Рабочая программа по химии 8 класс 2013 2014 уч г Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии, Примерной... | Рабочая программа по курсу «История» (профильный уровень) Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального... | ||
Рабочая программа по математике (базовыйый уровень) для 11 класса По учебнику «Алгебра и начала анализа базовый и профильный уровень 11 класс» для общеобразовательных школ | Рабочая программа по химии для 11 класса (профильный уровень) ... | ||
Рабочая программа по химии, 8 класс, базовый уровень сергеевой оксаны сергеевны Данная рабочая программа по химии предназначена для учащихся 8 класса, (базовый уровень) муниципального бюджетного образовательного... | Рабочая программа по химии в 10 классе (профильный уровень) Рассмотрено на заседании О. С. Габриеляна с использованием рекомендаций: «Примерной программы основного общего образования по химии для VIII-XI классов общеобразовательных... |