Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень)





НазваниеРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень)
страница1/6
Дата публикации17.01.2015
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Комитет образования администрации Марксовского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа № 4г. Маркса Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

______/ Сергеева С.А.

Протокол № ____ от

«29» августа 2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ - СОШ №4

_______/Александрова Е.А../

«___» августа 2013г

«Утверждено»

Директор МОУ - СОШ №4

_______/Фадеева Н.А./

Приказ № _____ от

«___»___________2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

11 класс (профильный уровень)

Составила:

учитель химии высшей категории

Рябова Ольга Евгеньевна

2013 - 2014 учебный год

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по химии разработана для 11 (профиль) класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами:

        • Закон РФ «Об образовании» (ст.28)

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (п. 36)

  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н)

  • Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Министерства образования России от 9.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»)

  • Региональный базисный учебный план (утверждён приказом министерства образования Саратовской области от 06.12.2004г. № 1089 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования»)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год

  • Примерная программа основного общего образования по химии Примерная программа основного общего образования по химии базовый уровень).Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.:Вентана- Граф, 2010

  • Авторская программа О.С Габриелян. «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений». М.: Дрофа, 2010;

  • Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №4 г. Маркса Саратовской области на 2013 – 2014уч.год

  • Положение Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №4 г. Маркса Саратовской области о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов)


Цели и задачи изучения учебного предмета:

Цели изучения химии в средней школе на профильном уровне:

формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека;

формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, — используя для этого химические знания;

развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни).

Достижение указанных целей возможно путём решения следующих задач:

  • глубокое усвоение основных понятий, законов и теорий химии;

  • овладение методами качественного анализа состава веществ и их смесей, методов количественных расчётов на основе химических законов, уравнений химических реакций и формул веществ;

  • формирование умения планировать, проводить и анализировать химический эксперимент, выделять химическую составляющую в природных и технологических процессах, в повседневной жизни;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе усвоения химических знаний, самостоятельного приобретения знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание бережного отношения к природе, осознанное ведение здорового образа жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью и окружающей среде;

  • грамотное и безопасное использование химических веществ и материалов, применяемых в быту, сельском хозяйстве, на производстве для решения практических задач.



Особенности организации учебного процесса:

Образовательные технологии

Формы организации учебной деятельности

Методы и приёмы обучения

Технология развивающего обучения

Технология проблемного обучения

Здороьесберегающие технологии

Проектная технология

Лекции-беседы Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы,

Написание и защита рефератов

Семинары

Лабораторно-практические занятия Дискуссионные занятия

Проекты

Проблемные дискуссии


1)методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

  • объяснительно-иллюстративный метод

  • эвристический

  • исследовательский (проектный)

2) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности :познавательные игры, учебные дискуссии, рганизационнодеятельностные игры

3)методы контроля

  • Устный опрос (индивидуальный, фронтальный, групповой)

  • Письменный опрос (проверочные работы, тесты, химические диктанты, контрольные работы

  • Практические работы

  • Взаимный контроль при групповой работе

  • Самоконтроль при выполнении домашнего задания, подготовке к семинарам, зачетам, экзаменам.






Используемый УМК:

Состав УМК для реализации рабочей программы:

Автор

Название

Издательство

Год

О.С.Габриелян

И.Г.Остроумов

Химия 11 (профильный уровень)

М.:ОЛМА

2010

Габриелян О. С,

Остроумов И. Г.

Настольная книга учителя. Химия. 11 кл.: Методическое пособие

М.: Дрофа


2010



Формы контроля: ( входной, текущий, итоговый)


Уровень контроля

Вид контроля

К/р

С/р

Практические работы

Диагностические работы

Электронное тестирование

Урочный

7

20

9




5

Административный
















Всего

















II. Общая характеристика учебного предмета

Курс общей химии на профильном уровне изучается в 11-м классе и ставит своей задачей интеграцию знаний учащихся по неорганической и органической химии на самом высоком уровне для средней общеобразовательной школы. Ведущая идея курса — единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости единого мира веществ, причин его красочного многообразия, всеобщей связи явлений.

В свою очередь, такой подход даёт возможность учащимся не только лучше усвоить собственно химическое содержание, но и понять роль и место химии в системе наук о природе. Структура курса позволяет в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Курс общей химии, изучаемый на заключительном этапе школьного образования, даёт возможность не только обобщить на новом витке спирали знания учащихся по неорганической и органической химии на основе общих понятий, законов и теорий химии, но и сформировать единую химическую картину мира, как неотъемлемую часть естественнонаучной картины мира.

Курс химии 11-го класса начинается кратким введением, в котором актуализируются основные понятия и законы химии, необходимые для освоения последующего материала.

Тема «Строение атома» на новом, более глубоком уровне знакомит обучающихся с квантово-химическими подходами к описанию состояния элементарных частиц, составляющих атомы химических элементов, в межпредметной интеграции с курсом физики старшей школы. Материал даётся в тесной связи с периодическим законом Д. И. Менделеева, положением химического элемента в периодической системе и его свойствами, которые определяются строением атома.

Тема «Строение вещества» раскрывает понятие химической связи и её различных видов. В плане углубления начальных представлений, полученных обучаемыми в основной школе, подробно рассматривается строение комплексных соединений, пространственное строение частиц.

Блок «Химические реакции» содержит материал, касающийся термодинамики химических реакций, химической кинетики и равновесия, катализа, теории электролитической диссоциации, окислительно-восстановительных реакций и электрохимических процессов. Теоретические подходы к качественному и количественному описанию указанных процессов даются в неразрывной связи с практическим приложением изучаемого материала, способствуют серьёзной профессиональной ориентации обучающихся.

Тесная взаимосвязь неорганической и органической химии прослеживается и в теме «Классификация и свойства неорганических и органических соединений», в которой родственные классы веществ (кислоты, основания, амфотерные соединения, соли) рассматриваются в сравнении.

Заключительная тема курса посвящена химии элементов. В результате её освоения предполагается не только углубление знаний обучающихся о свойствах s- и p-элементов главных подгрупп, но и достаточно глубокое изучение химии d-элементов — железа, меди, хрома, марганца, цинка и др.

Значительное место в структуре курса химии 11-го класса также отводится эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Практические работы сгруппированы в отдельный блок — химический практикум, который служит не только средством закрепления умений и навыков, но также и средством контроля качества их сформированности.

По своему усмотрению, а также исходя из возможностей школьного кабинета химии, учитель может изменить структуру представленного в программе практикума, например, увеличить число практических работ за счёт сокращения демонстраций или рассосредоточить работы практикума в соответствии с собственной логикой изучения курса

III. Место учебного предмета в учебном плане:

Образовательная область

Название предмета


За счёт каких часов реализуется

Сроки реализации программы

Количество часов в год

Количество часов в неделю

Естесвеннонаучная

Химия

Инвариативная часть


1 год

136

4


IV. Планируемые результаты изучения учебного предмета :
В результате изучения химии на профильном уровне в 11 класса ученик должен

знать/понимать важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, комплексные соединения, дисперсные системы, электролитическая диссоциация, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, тепловой эффект реакции, энтропия, энтальпия, теплота образования, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет. функциональная группа, изомерия, гомология, эндукционный и мезомерный эффекты, основные типы реакций в неорганической и органической химии; основные законы химии: закон сохранения массы веществ, постоянства состава вещества, периодический закон, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс,; основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации кислот и оснований, строения органических соединении, химическую кинетику и термодинамику; классификацию и номенклатуру: неорганических и органических веществ; природные источники углеводородов и способы их переработки;важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды.метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла, моющие средства;
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) iconРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) 102 часа
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),...
Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) iconРабочая программа курса химии ( профильный уровень ) по учебнику
Габриеляна О. С., Лысовой Г. Г. Химия, 11 класс, Профильный уровень Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 12 издание,...
Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) iconРабочая программа по химии для 11л класса составлена на основе Примерной...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень), а так же Программы курса химии для VIII-XI...
Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений(профильный уровень)...
Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) iconРабочая программа по химии 10 класс (профильный уровень) Учитель биологии и химии
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Желтинская средняя общеобразовательная школа» Саракташского района Оренбургской...
Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) iconРабочая программа по химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
...
Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) iconРабочая программа по химии для 10 класса 2013-2014 учебный год
Рабочая программа предназначена для общеобразовательной школы, 10 класс, профильный уровень
Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) iconРабочая учебная программа по химии 10
Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (профильный) уровень
Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) iconПояснительная записка Программа данного курса химии построена на...
Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования (профильный уровень) направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) iconПояснительная записка химия контрольная работа по разделу «Углеводороды»...
Примерная Программа среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень)
Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) iconРабочая программа по химии 8 класс 2013 2014 уч г
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии, Примерной...
Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) iconРабочая программа по курсу «История» (профильный уровень)
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального...
Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) iconРабочая программа по математике (базовыйый уровень) для 11 класса
По учебнику «Алгебра и начала анализа базовый и профильный уровень 11 класс» для общеобразовательных школ
Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) iconРабочая программа по химии для 11 класса (профильный уровень)
...
Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) iconРабочая программа по химии, 8 класс, базовый уровень сергеевой оксаны сергеевны
Данная рабочая программа по химии предназначена для учащихся 8 класса, (базовый уровень) муниципального бюджетного образовательного...
Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) iconРабочая программа по химии в 10 классе (профильный уровень) Рассмотрено на заседании
О. С. Габриеляна с использованием рекомендаций: «Примерной программы основного общего образования по химии для VIII-XI классов общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск