Рабочая программа по химии для 11 класса (профильный уровень)





Скачать 471.19 Kb.
НазваниеРабочая программа по химии для 11 класса (профильный уровень)
страница1/4
Дата публикации06.03.2016
Размер471.19 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4

Рассмотрено

на заседании ШМО

рук-ль______Н.В.Муравьева

протокол №______

от «____»________2014 г.


Согласовано

зам. директора по УР

__________ Л.А.Хайдарова
«_____»____________2014 г.


Утверждаю

директор МБОУ «СОШ № 3

п.г.т. Кукмор»

_______________Р.Д.Бариев

Приказ № _______________

«_____»____________2014 г.



Рабочая программа по химии

для 11 класса

(профильный уровень)

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

на 2014-2015 учебный год

Разработала учитель химии

высшей квалификационной категории

Хайдарова Лариса Ахметовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. ФЗ - № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089)

  3. Закон Республики Татарстан «Об Образовании» (в действующей редакции);

  4. Учебный план МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год;

  5. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан (введена в действие приказом № 199/12 от 01.09.2012 года)

  6. Авторская программа: Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия. Программа для общеобразовательных учреждений. 8-11 классы. Москва. ОНИКС Мир и Образование, 2007.

Обучение ведется по учебнику Новошинский И.И «Химия, 10», Москва. Русское слово, 2010.

Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 102 часа в год/ 3 часа в неделю.

Курс химии 11 класса обобщает, углубляет, расширяет знания о строении и свойствах неорганических веществ. В нем излагаются основы общей химии: современные представления о строении атома, природе и свойствах химической связи, основные закономерности протекания химических процессов, в том числе электролиза, коррозии, общие свойства сложных неорганических веществ, неметаллов и металлов, научные принципы химического производства, некоторые аспекты охраны окружающей среды.

Целью изучения является создание условий для систематизации и расширении знаний учащихся о естественнонаучной картине мира, важнейших химических понятий, законах и теориях.

Изучение химии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;

  • овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;

      • воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;

  • применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.


В 11 классе рассматриваются два больших раздела «ОСНОВЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ХИМИИ» и «НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ», которые разделены на 10 тем (см. учебно-тематическое планирование)

Раздел стандарта «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ» (Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Физические методы разделения смесей и очистки веществ. Кристаллизация, экстракция, дистилляция. Синтез неорганических газообразных веществ. Синтез твердых и жидких веществ. Качественный и количественный анализ веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Измерение физических свойств веществ (масса, объем, плотность). Современные физико-химические методы установления структуры веществ. Химические методы разделения смесей.) рассматривается при выполнении учащимися практических и лабораторных работ.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ темы

Название темы

Количество часов

1

Атом

7

2

Молекулы и химическая связь

9

3

Вещества

8

4

Химические реакции

31

5

Сложные неорганические вещества

5

6

Неметаллы и их соединения

13

7

Металлы и их соединения

19

8

Химия и химическая технология

6

9

Химия и охрана окружающей среды

3

10

Методы научного познания

1




Итого

102


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

(Материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников, выделен курсивом).

Тема 1. Атом (7 ч.)

Обобщение ранее полученных знаний об атоме. Состав атома: ядро (протоны и нейтроны), электроны, их заряд и масса. Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Заряд ядра — важнейшая характеристика атома. Нуклиды и изотопы.  Развитие представлений о сложном строении атома. Электрон. Состояние электронов в атоме. Дуализм электрона: двойственная природа электрона. Атомная орбиталь и электронное облако. Понятие о квантовых числах. Форма  s-, p- , d- орбиталей. Принцип Паули. Распределение электронов по орбиталям. Электронная конфигурация атома. Максимальное число электронов на энергетических уровнях и подуровнях. Принцип наименьшей энергии и электронная формула атома. Электронная классификация элементов: s-, р-, d-, f- семейства. Валентные электроны. Валентные электроны и валентные орбитали (орбитали с неспаренными электронами, неподеленными электронными парами, свободные орбитали). Основное и возбужденные состояния атомов. Валентные электроны s , p, d, f элементов. Правило Хунда и графическая схема строения электронных слоев атомов (электронно-графическая формула атома). Электронные конфигурации атомов переходных элементов.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома. Современная формулировка периодического закона. Структура Периодической системы. Строение атомов элементов малых и больших периодов, главных и побочных под групп. Физический смысл номеров периода и группы. Изменение характеристик и свойств атомов элементов и их соединений (вертикальная и горизонтальная периодичность, диагональное сходство). Физический смысл периодического закона. Общая характеристика элемента и свойств его соединений на основе положения элемента в Периодической системе. Предсказание свойств веществ на основе периодического закона. Значение периодического закона для развития науки и понимания научной картины мира.
Демонстрации:

1. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

2. Модели электронных облаков разной формы.

3.  Плакаты с электронными и электронно-графическими формулами атомов элементов малых и больших периодов.
Тема 2. Молекулы и химическая связь (9 ч.)

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования: обменный и донорно-акцепторный. Характеристики ковалентной связи: энергия связи, длина связи, валентные углы, насыщаемость, направленность и поляризуемость. σ- cвязь и π- связи.

Электроотрицательность. Степень окисления и валентность. Правила определения степеней окисления атомов в соединениях. Гибридизация атомных орбиталей. Виды гибридизации атомных орбиталей. Пространственное строение (геометрия) молекул (линейные, треугольные, тетраэдрические, пирамидальные и угловые молекулы).. Полярность молекул. Полярные и неполярные молекулы. Зависимость типа молекул от вида химической связи и строения молекул. Ионная связь. Ионная связь как предельный случай ковалентной полярной связи.

Металлическая связь, ее особенности. Водородная связь. Влияние водородной связи на свойства веществ. Межмолекулярные взаимодействия. Единая природа химических связей.

Комплексные соединения. Состав комплексного соединения: комплексообразователь, лиганды. Координационное число комплексообразователя. Внутренняя и внешняя сферы комплексного соединения. Классификация комплексных со единений: соединения с комплексным анионом, комплексным катионом, нейтральные комплексы. Номенклатура комплексных соединений. Составление формулы комплексного соединения. Механизм образования комплексных соединений. Донорно-акцепторное взаимодействие комплексообразователя и лигандов. Диссоциация и определение комплексных  соединений. Значение комплексных соединений в химической технологи и жизнедеятельности организмов.
Демонстрации:

1. Таблица « Гибридизация атомных орбиталей»

2. таблица «Пространственное расположение гибридных орбиталей».

3. Модели молекул различной геометрической формы

4. Модели электронных облаков, их формы

5. Таблица «Степень окисления»

6. Получение комплексного соединения — гидроксида тетраамминмеди (П).
Лабораторные опыты:

1 « Получение комплексной соли»

2 «Получение комплексного основания»

Тема 3. Вещества (8 ч.)

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Современные представления о строении твердых, жидких и газообразных веществ. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток: ионные, атомные, молекулярные и металлические. Зависимость свойств веществ от типа связи между частицами в кристаллах. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

Классификация и номенклатура неорганических и органических веществ.

Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы. Дисперсионная среда и дисперсная фаза. Классификация дисперсных систем. Коллоидные системы. Эффект Тиндаля. Суспензии, эмульсии. Истинные растворы.

Образование растворов. Механизм и энергетика растворения. Растворение как физико-химический процесс. Тепловые явления при растворении. Кристаллогидраты. Растворимость веществ в воде. Влияние на растворимость природы растворяемого вещества и растворителя, температуры и давления. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации. Значение растворов в жизнедеятельности организмов, быту, промышленности.
Демонстрации:

1. Модели кристаллических решеток.

2. Опыты, раскрывающие взаимосвязь строения вещества с его свойствами (возгонка иода, нагревание кварца, серы и по варенной соли).

3. Образцы дисперсных систем с жидкой средой

4. Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей

5. Эффект Тиндаля

6. Образование и дегидратация кристаллогидратов

7. Насыщенный, ненасыщенный и пересыщенный растворы

8. Таблица «Способы выражения концентрации»
Лабораторные опыты:

3 «Тепловые явления при растворении
Практическая работа № 1 «Приготовление раствора заданной концентрации»
Расчетные задачи

1. Расчет массовой доли растворенного вещества.

2. Вычисление растворимости веществ в воде.

3.  Вычисление молярной и молялъной концентрации растворенного вещества.
Тема 4. Химические реакции (31 ч.)

Химические реакции, их классификация в неорганической и органической химии.

Закономерности протекания химических реакций. Сущность химической реакции (процесс разрыва связей в реагентах и образование новых связей в продуктах реакции). Энергетика химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции. Тепловые эффекты реакций. Термохимические уравнения. Понятие об энтальпии и энтропии. Стандартная теплота (энтальпия) образования химических соединений. Энергия Гиббса. Условия принципиальной возможности протекания реакции. Закон Гесса и следствия из него. Применение закона Гесса для термохимических расчетов

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Гомогенные и гетерогенные реакции. Скорость гомо- и гетерогенных реакций. Элементарные и сложные реакции. Механизм реакции. Закон действующих масс. Константа скорости реакции. Зависимость скорости реакции от темпера туры. Правило Вант-Гоффа. Энергия активации. Катализ и катализаторы. Гомогенный и гетерогенный катализ. Роль катализаторов в интенсификации технологических процессов.

Обратимость реакций. Химическое равновесие. Равновесные концентрации. Константа равновесия. Химическое равновесие в гомо- и гетерогенных реакциях. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье. Роль смещения равновесия в увеличении выхода продукта в химической промышленности
Демонстрации

1.  Экзо- и эндотермические реакции (гашение извести и разложение дихромата аммония).

2. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры (взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотами при разных концентрациях и температурах).

3.  Влияние площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ на протекание реакции (взаимодействие гранул и порошка цинка или мела с соляной кислотой одинаковой концентрации).

4.  Влияние температуры на химическое равновесие (взаимодействие иода с крахмалом).
Лабораторные опыты:

4 « Смещение химического равновесия при изменении концентрации реагирующих веществ»
Практическая работа № 2 «Скорость химической реакции»
Решение задач с использованием:

1. Закона Гесса.

2. Правила Вант-Гоффа.

3. Закона действующих масс.

4. Константы равновесия.

5. Расчет изменения энтропии реакции.

6. Расчет изменения энергии Гиббса реакции.
Электролитическая диссоциация. Зависимость диссоциации от характера химических связей в электролитах. Степень диссоциации электролитов. Факторы, влияющие на степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Константа диссоциации. Смещение ионного равновесия в растворе слабого электролита. Произведение растворимости. Диссоциация воды. Константа диссоциации воды. Ионное произведение воды. Водородный показатель (рН) раствора. Индикаторы. Роль водородного показателя в химических и биологических процессах.

Современные представления о природе кислот и оснований. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Амфотерность.

Реакции ионного обмена. Условия необратимого протекания реакции: выпадение осадка, выделение газа, образование слабого электролита или комплексного иона. Реакции, протекающие до состояния равновесия. Реакции, не протекающие в растворе.

Гидролиз органических и неорганических соединений. Обратимый гидролиз солей. Сущность процесса гидролиза. Различные случаи гидролиза солей. Степень гидролиза. Смещение равновесия гидролиза. Ступенчатый гидролиз. Гидролиз солей в свете протонной теории. Взаимодействие металлов с растворами гидролизующихся солей. Необратимый (полный) гидролиз солей и бинарных соединений. Механизм полного гидролиза солей.
Демонстрации:

1. Окраска индикаторов в различных средах.

2. Гидролиз солей различных типов. Полный гидролиз соли
Лабораторные опыты:

5 «Смещение ионного равновесия в растворе слабого электролита»

6 « Условия протекания реакций в растворе»
Практическая работа № 3 «Гидролиз солей»
Окислительно-восстановительные реакции. Процессы окисления и восстановления. Восстановители и окислители. Окислительно-восстановительная двойственность. Изменение окислительно-восстановительных свойств простых веществ в зависимости от положения образующих их элементов в Периодической системе Д. И. Менделеева. Классификация окислительно-восстановительных реакций (межмолекулярные, внутримолекулярные и реакции диспропорционирования). Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. Особые случаи составления уравнений окислительно-восстановительных реакций. Методы электронного и электронно-ионного баланса. Органические вещества в окислительно-восстановительных реакциях. Окислительно-восстановительные реакции в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов.

Ряд стандартных электродных потенциалов. Химические источники тока (гальванические элементы). Электрохимический ряд напряжений металлов. Направление окислительно-восстановительных реакций

Коррозия металлов Ущерб от коррозии. Виды коррозии (химическая и электрохимическая). Способы защиты металлов от коррозии: легирование, антикоррозионные покрытия (неметаллические и металлические — анодные и катодные), протекторная защита, ингибирование, изменение свойств агрессивной среды.

Электролиз расплавов и водных растворов электролитов с инертными электродами. Электролиз с рас творимым анодом. Применение электролиза в промышленности. Аккумуляторы.
Демонстрации:

1. Взаимодействие цинка с кислотами

2. Медно-цинковый гальванический элемент, его работа

3. Таблицы «Химическая коррозия», «Способы защиты от коррозии»

4. Электролиз растворов хлорида меди и сульфата натрия

5. Таблицы «Электрохимические процессы», «Электролиз хлорида меди», «Применение электролиза»
Расчетные задачи:

Решение задач по теме «Электролиз».
Тема 5. Сложные неорганические вещества (5ч.)

Обобщение свойств важнейших классов неорганических соединений. Оксиды. Классификация оксидов по химическим свойствам. Способы получения, физические свойства. Кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства оксидов. Гидроксиды. Основания, классификация, способы получения и химические свойства. Кислоты, классификация, номенклатура, способы получения и химические свойства. Окислительно-восстановительные свойства кислот. Амфотерные гидроксиды, получение и химические свойства.

Соли. Средние соли, номенклатура, способы получения и химические свойства. Окислительно-восстановительные свойства средних солей. Кислые соли, номенклатура, способы получения, диссоциация и химические свойства. Перевод кислых солей в средние. Основные соли, номенклатура, способы получения, диссоциация и химические свойства. Перевод основных солей в средние. Двойные и смешанные соли.

Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Демонстрации:

1. Реакции, характерные для основных, кислотных и амфотерных оксидов и гидроксидов.

2.  Получение и свойства средних, кислых и основных солей.

3. Термическое разложение нитратов и солей аммония.
Расчетные задачи:

Решение задач с использованием стехиометрических схем.
Тема 6. Неметаллы и их соединения (14 ч.)

Общий обзор неметаллов. Положение элементов, образующих простые вещества — неметаллы, в Периодической системе элементов. Особенности строения их атомов. Способы по лучения неметаллов и их физические свойства. Характерные химические свойства неметаллов. Окислительно-восстановительная двойственность неметаллов. Окислительные свойства: взаимодействие с металлами и водородом, менее электроотрицательными неметаллами, некоторыми сложны ми веществами. Восстановительные свойства в реакциях с более электроотрицательными неметаллами (кислород, фтор, хлор и др.), сложными веществами — окислителями (азотная и концентрированная серная кислоты и др.). Взаимодействие углерода и водорода с оксидами. Реакции диспропорционирования: взаимодействие галогенов (кроме фтора) и серы с щелочами, хлора и брома с водой.

Водород. Изотопы водорода. Соединения водорода с металлами и неметаллами. Водородные соединения неметаллов. Получение, отношение к воде, изменение кислотно-основных свойств в периодах и группах. Окислительно-восстановительные свойства водородных соединений неметаллов. Реакции, протекающие без изменения степени окисления атома неметалла. Вода. Пероксид водорода. Состав молекулы, окислительно-восстановительные свойства, реакция диспропорционирования, применение.

Галогены. Галогеноводороды. Галогениды. Кислородсодержащие соединения хлора.

Кислород. Аллотропные модификации кислорода, и их свойства. Озон. Оксиды и пероксиды. Кислородные соединения неметаллов. Оксиды неметаллов и соответствующие им гидроксиды. Зависимость кислотно-осно ных свойств оксидов и гидроксидов от степени окисления неметалла. Химические свойства (реакции, протекающие с изменением и без изменения степени окисления атома неметалла).

Сера. Аллотропные модификации серы и их свойства. Сероводород и сульфиды. Оксиды серы. Сернистая и серная кислоты и их соли.

Азот. Аммиак, соли аммония. Оксиды азота. Азотистая и азотная кислоты и их соли.

Фосфор. Аллотропные модификации фосфора и их свойства. Фосфин. Оксиды фосфора. Фосфорные кислоты. Ортофосфаты.

Углерод. Аллотропные модификации углерода и их свойства. Метан. Карбиды кальция, алюминия и железа. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и ее соли.

Кремний. Силан. Оксид кремния (IV). Кремниевые кислоты, силикаты.

Благородные газы. Получение, физические и химические свойства, применение.

Демонстрации:

1. Модели кристаллических решеток иода, алмаза и графита.

2. Получение аллотропных модификаций серы и фосфора.

3.  Взаимодействие серы с кислородом, водородом, растворами щелочи и азотной кислоты.

4. Вытеснение менее активных галогенов из их соединений (галогенидов) более активными галогенами.
Лабораторный опыт:

7 «Окислительно-восстановительные свойства пероксида водорода».

8 «Диспропорционирование иода в щелочной среде».
Практическая работа № 4 Экспериментальные задачи по теме «Неметаллы»
Тема 7. Металлы и их соединения (19 ч.)

Общий обзор металлов. Положение элементов, образующих простые вещества — металлы, в Периодической системе. Особенности строения их атомов. Общие способы получения металлов и их физические свойства. Характерные химические свойства металлов: взаимодействие с простыми веществами — неметаллами, со сложными веществами: с водой, растворами щелочей и кислот, кислотами-окислителями (азотная и концентрированная серная), растворами солей, расплавами щелочей в присутствии окислителей. Реакции, протекающие в растворах гидролизующихся солей. Применение металлов, их сплавов и соединений в промышленности и современной технике. Роль металлов в природе и жизни организмов.

Щелочные и щелочно-земельные металлы и их соединения.

Алюминий и его соединения.

Металлы, образованные атомами d-элементов. Общая характеристика d-элементов. Особенности строения атомов и свойств соединений. Переходные элементы (медь, серебро, цинк, ртуть, хром, марганец, железо) и их соединения. Комплексные соединения переходных элементов.

Хром. Строение атома и степени окисления. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства хрома. Оксиды и гидроксиды хрома(П), (III), (VI). Хромовая и дихромовая кислоты и их соли. Комплексные соединения. Окислительно-восстановительные свойства соединений хрома. Применение хрома, его сплавов и соединений.

Марганец. Строение атома и степени окисления. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства марганца. Оксиды и гидроксиды марганца(П), (IV), (VII). Окислительно-восстановительные свойства соединений марганца. Применение марганца, его сплавов и соединений.

Железо. Строение атома и степени окисления. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства желе за и его соединений (оксиды, гидроксиды, соли и комплексные соединения). Применение железа, его сплавов и соединений.

Металлы, образованные атомами d-элементов I группы. Общая характеристика элементов подгруппы меди.

Медь и серебро. Строение атомов и степени окисления. Распространение в природе, получение, физические и химические свойства меди и серебра. Оксиды, гидроксиды и комплексные соединения меди и серебра. Окислительно-восстановительные свойства соединений меди и серебра. Сплавы меди и серебра. Применение меди и серебра, их сплавов и соединений.

Металлы, образованные атомами d-элементов II группы. Общая характеристика элементов подгруппы цинка.

Цинк. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства. Амфотерность оксида и гидроксида. Соли цинка. Применение цинка, его сплавов и соединений.

Ртуть. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства ртути и ее соединений, применение. Токсичность ртути и ее соединений. Правила безопасности при использовании в быту приборов, содержащих ртуть.

Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Сплавы (черные и цветные).
Демонстрации:

1.  Коллекция металлов с различными физическими свойствами.

2.  Взаимодействие металлов с неметаллами и водой, алюминия с растворами щелочи, серной и азотной кислот. Отношение алюминия и железа к концентрированным растворам азотной и серной кислот.

3. Минералы, содержащие хром, марганец, железо, медь и цинк.

4. Образцы чугуна, стали, сплавов хрома, марганца, меди, серебра, цинка.

5. Горение железа в кислороде и хлоре.

6.  Получение гидроксидов железа(П) и (III), их кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства.

7. Взаимодействие меди с концентрированной и разбавлен ной азотной кислотой.

8. Растворение цинка в кислотах и щелочах.
Лабораторный опыт:

9 «Получение гидроксида марганца и изучение его свойств»

10 «Получение перманганата калия с сульфитом натрия в кислой, нейтральной и щелочной средах»

11 «Исследование процесса взаимодействия железа с соляной кислотой, обнаружение ионов железа на разных стадиях растворения»

12 «Получение сульфата тетрааминмеди»

13 « Окрашивание пламени солями меди»

14 «Изучение химических свойств соединений цинка»

Практическая работа № 5 «Свойства соединений хрома

Практическая работа № 6 «Свойства соединений железа»

Практическая работа № 7 Экспериментальные задачи по теме «Металлы»

Практическая работа № 8 Решение экспериментальных задач по курсу неорганической химии
Расчетные задачи 

Решение задач по материалу темы
Тема 8. Химия и химическая технология (6 ч.)

Производство серной кислоты и аммиака. Закономерности химических реакций, выбор оптимальных условий их осу ществления. Производство чугуна и стали

Общие принципы химической технологии. Применение в организации химических производств современных методов оптимизации и управления. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Необходимость экологической экспертизы новых технологий.
Демонстрации:

1. Модель или схема производства серной кислоты.

2. Модель или схема производства аммиака.

3. Модель конвертера. Предприятия по производству неорганических веществ.
Расчетные задачи:           

Расчет выхода продукта реакции.

Тема 9. Химия и окружающая среда (3 ч.)

Химические загрязнения окружающей среды и его последствия. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества

Охрана атмосферы. Значение атмосферы. Состав атмосферы Земли. Озоновый щит Земли. Основные загрязнители и источники загрязнения атмосферы. Изменение свойств атмосферы в результате ее загрязнения: парниковый эффект, кислотные дожди, фотохимический смог. Понятие о предельно допустимых концентрациях (ПДК) вредных веществ. Охрана атмосферы от загрязнения.

Охрана гидросферы. Значение гидросферы. Вода в природе. Вода — универсальный растворитель. Роль воды в круговороте веществ в природе. Источники и виды загрязнения воды. Охрана водных ресурсов от загрязнений.

Охрана почвы. Почва — основной источник обеспечения растений питательными веществами. Источники и основные загрязнители почвы. Способы снижения загрязненности почвы.

Химия как необходимая научная основа разработки мер борьбы с загрязнением окружающей среды, научно обоснованных норм природопользования, ограничения потребления природных ресурсов.
Демонстрации:

1.  Схемы круговорота в природе кислорода, азота, серы, углерода, воды.

2. Схема безотходного производства.

3. Фильмы о загрязнении воздуха, воды и почвы.

4. Схема очистки воды (стадии подготовки питьевой воды).
Тема 10. Методы научного познания (1 ч.)

Научные методы исследования химических веществ и превращений. Роль химического эксперимента в познании природы. Моделирование химических явлений. Взаимосвязь химии, физики, математики и биологии. Естественнонаучная картина мира.
ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Промежуточная аттестация для учащихся освоивших курс химии 11 класса проводится в виде разноуровневого теста
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по химии для 11 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) 102 часа
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),...
Рабочая программа по химии для 11 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по химии для 11л класса составлена на основе Примерной...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень), а так же Программы курса химии для VIII-XI...
Рабочая программа по химии для 11 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по химии разработана для 11 (профиль) класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими...
Рабочая программа по химии для 11 класса (профильный уровень) iconРабочая программа курса химии ( профильный уровень ) по учебнику
Габриеляна О. С., Лысовой Г. Г. Химия, 11 класс, Профильный уровень Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 12 издание,...
Рабочая программа по химии для 11 класса (профильный уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений(профильный уровень)...
Рабочая программа по химии для 11 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по химии для 10 класса 2013-2014 учебный год
Рабочая программа предназначена для общеобразовательной школы, 10 класс, профильный уровень
Рабочая программа по химии для 11 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по русскому языку для 10 «Г» класса (профильный...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный...
Рабочая программа по химии для 11 класса (профильный уровень) iconРабочая учебная программа по химии 10
Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (профильный) уровень
Рабочая программа по химии для 11 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по математике (базовыйый уровень) для 11 класса
По учебнику «Алгебра и начала анализа базовый и профильный уровень 11 класс» для общеобразовательных школ
Рабочая программа по химии для 11 класса (профильный уровень) iconРабочая программа По математике (профильный уровень) для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа предназначена для учащихся 10-х классов общеобразовательной школы, профильной уровень
Рабочая программа по химии для 11 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по химии 10 класс (профильный уровень) Учитель биологии и химии
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Желтинская средняя общеобразовательная школа» Саракташского района Оренбургской...
Рабочая программа по химии для 11 класса (профильный уровень) iconПояснительная записка Программа данного курса химии построена на...
Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования (профильный уровень) направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по химии для 11 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по химии 8 класс 2013 2014 уч г
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии, Примерной...
Рабочая программа по химии для 11 класса (профильный уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа по химии для 11 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по биологии (профиль) для 10-11 класса на 2013/2014 учебный год
«Биология» Профильный уровень: учебник для 10-11 класса/ П. М. Бородин, Л. В. Высоцкая и др. М.: Просвещение. 2008
Рабочая программа по химии для 11 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по предмету химия для 11 класса разработана и составлена...
Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта общего образования, программы курса химии для профильного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск