Конспект занятия





Скачать 52.95 Kb.
НазваниеКонспект занятия
Дата публикации22.10.2013
Размер52.95 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Туризм > Конспект
Заикание

Конспект занятия


  1. Цель: обучение мышечной релаксации.




  1. Оборудование: картинки, речевой материал.


III. План занятия включает раз­личные этапы: организационный момент; психотерапевтическую беседу; расслабляющие мышечные упражнения; постановку нижне-диафрагмального дыхания; ды­хательные упражнения; упражнения на развитие речевого дыхания; дыха­тельно-голосовые упражнения; словарную работу; логоритмические упраж­нения; речевые игры; итог; домашнее задание.
IV. Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети по очереди садятся в позу покоя.
2. Обучение релаксации по контрасту с напряжением.
Кулачки

Логопед. Сожмите пальцы в кулачок (показывает, руки на коленях) покрепче. Чтобы косточки побелели. Вот как на­пряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте сжимать пальцы, распрями­те их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. (Упражнение выполняется три раза.) А теперь слушайте и делайте, как я. Спокойный вдох — выдох, еще раз вдох — выдох...

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряженьем,

Пальчики прижаты.

Большой палец прижимаем к остальным.

Пальчики сильней сжимаем —

Отпускаем, разжимаем.

Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка.

Знайте, девочки и мальчики:

Отдыхают ваши пальчики!
Загораем

Логопед. Представьте себе, что ваши ноги загорают. (Лого­пед показывает, как вытянуть ноги вперед, сидя на стуле.) Ноги поднимаем, держим... держим... Ноги напряглись! (Логопед под­ходит к каждому из детей и проверяет напряжение мышц ног.) Теперь опустим ноги. Повторим упражнение. Напряженные наши ноги стали твердые, каменные. А потом ноги устали и отдыхают, расслабились!.. Как хорошо, приятно стало, ноги не напряженные. Слушайте и делайте, как я. Вдох—выдох…

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем!

Держим... Держим... Напрягаем...

Загорели! Опускаем!

(Ноги резко опустить на пол.)

Ноги не напряжены

И расслаблены...

Упражнение повторяется три раза. Руки расслаблены, ле­жат на коленях. Можно предложить детям рукой ощутить на­пряжение мышц ног, а затем сравнить с их расслаблением.

Логопед. Вот и закончилась наша игра. Вы немного от­дохнули, успокоились, поняли, как расслабить свои ноги.
Штанга

Логопед. Будем заниматься спортом. Встаньте! Предста­вим, что поднимаем тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напря­жены. Тяжело! Подержали штангу... Устали руки и бросили штангу. (Руки резко опускаются и свободно повисают вдоль туловища.) Руки расслабились, не напряжены, отдыхают. Лег­ко дышится! Слушайте и делайте, как я. Спокойно вдохнуть— выдохнуть!..

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом.

(Наклониться вперед.)

Штангу с пола поднимаем...

(Распрямиться.)

Крепко держим...

Логопед прикасается к мышцам плеча и предплечья детей, обращает их внимание на напряжение и последующее расслаб­ление.

И бросаем!

(Упражнение повторяется три раза.)

Наши мышцы не устали —

И еще послушней стали.

Нам становится понятно:

Расслабление приятно.
Сосулька

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет,

Гвоздь упадет.

В. И. Селиверстов

Первая и вторая строчки: руки над головой. Третья и чет­вертая строчки: уронить расслабленные руки и присесть.
Каждый спит

Игра. В кабинет входит ведущий и видит...

На дворе встречает он

Тьму людей, и каждый спит:

Тот, как вкопанный сидит,

Тот, не двигаясь идет,

Тот стоит раскрывши рот.

В. А. Жуковский

Ведущий подходит к фигурам детей, застывшим в различ­ных позах. Он пытается их разбудить, беря за руки. Он подни­мает чью-нибудь руку, но рука опускается.
3. Расслабляющие упражнения.

Шалтай-Болтай

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

Перевод С. Маршака

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свобод­но болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» — резко наклонить корпус тела вниз.

Полоскание белья

Маму я свою люблю.

Я всегда ей помогу.

Я стираю, полоскаю,

С ручек воду отряхаю.

Стоя, руки опущены вниз вдоль туловища. Покачивание рас­слабленными руками, потряхивание кистями.
4. Дыхательные упражнения.

Шарик

Логопед. Представим, что мы надуваем воздушный шар. Положите руку на живот (дети кладут ладонь на область диаф­рагмы). Сделайте вдох через нос, при этом спокойно надуваем живот так, будто это маленький воздушный шарик (если живот сильно выпячивать, мышцы будут напрягаться, плечи подни­маться). Плечи нельзя поднимать! После вдоха сразу же спо­койно, свободно, плавно выдохнули.

Для наглядности можно встать рядом, положить руку ре­бенка себе на живот, на область диафрагмы, и предложить сде­лать одновременно с логопедом вдох—выдох. Ребенок при этом продолжает второй рукой контролировать сокращение соб­ственных мышц при дыхании.

Логопед. Вдохнуть! Выдохнуть! Мышцы живота рассла­бились. Стали мягкими. Теперь легко сделать новый вдох. Воз­дух сам легко входит внутрь! И выдох свободный, не напряжен­ный! Делайте, как я.

Вот как шарик надуваем!

А рукою проверяем.

(Делается вдох.)

Шарик лопнул — выдыхаем!

Наши мышцы расслабляем!

Дышится легко... ровно... глубоко...

(Повторить три раза.)
Одуванчик

Сидя на корточках и держа раскрытые ладони рук на уров­не рта, произвести спокойный вдох через нос и длительный плавный выдох через рот на воображаемую головку одуванчи­ка на ладонях.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом.

А дунул ветерок —

Остался стебелек.
5. Упражнения для развития речевого дыхания.
Задуй свечу

Сидя на стуле, левую ладонь положить на живот для контро­ля правильного речевого дыхания. В правой руке дети держат полоску бумаги. Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почув­ствовать, как при этом надулся живот. Затем сразу же начинать медленно, постепенно выдыхать — «гасить свечу», произнося «ф-ф-ф-ф...».
Насос и мяч

Дети стоя держат в руках воображаемый мяч, который они должны взять для прогулки. Сделав вдох, дети начинают «на­сосом» надувать «мяч», сопровождая движения рук звуком «с-с-с-с» на плавном длительном выдохе. Мяч надут, насос пе­рестал накачивать, выдернули из мяча шланг насоса... Из мяча выходит воздух со звуком «ш-ш-ш».
6. Итог.

Логопед. Закончилось наше занятие. Вы успокоились, ваши руки и ноги расслабились, вам легко и приятно дышится. (Логопед отмечает положительные стороны в работе каждого ребенка.)
7. Домашнее задание.

Вызывать расслабление рук, ног.

Выполнять дыхательные упражнения. Тренировать речевое дыхание.
Источник: Леонова С.В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников. – М.: ВЛАДОС, 2004.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия iconКонспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме...
Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию»
Конспект занятия iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект занятия iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект занятия iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект занятия iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Конспект занятия iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия iconКонспект занятия 17 Ход занятия
Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка
Конспект занятия iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект занятия iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект занятия iconКонспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя...
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект занятия iconКонспект спортивного развлечения
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск