Конспект занятия 17 Ход занятия





Скачать 45.53 Kb.
НазваниеКонспект занятия 17 Ход занятия
Дата публикации17.09.2013
Размер45.53 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Военное дело > Конспект

Конспект занятия 17

Ход занятия


  1. Проверочная работа и ее обсуждение.


Вариант 1.

  1. В клетке курицы 78 хромосом. Сколько и каких (одинарных или двойных, скрученных или раскрученных) хромосом в клетке курицы во время: а) метафазы митоза, б) анафазы митоза, в) в начале интерфазы.

  2. а) запишите цифры, обозначающие фазы митоза, в правильном порядке, б) какой цифрой обозначена телофаза?




  1. Дан участок цепи ДНК Г-Т-Ц-Ц-А-А. а) Достройте участок молекулы ДНК, б) изобразите схематически удвоение этого участка молекулы ДНК, в) что нужно для процесса удвоения ДНК? г) где и когда происходит удвоение ДНК?





Вариант 2.

  1. В клетке домашней мухи 12 хромосомы. Сколько и каких (одинарных или двойных, скрученных или раскрученных) хромосом в клетке мухи во время: а) метафазы митоза, б) анафазы митоза, в) в начале интерфазы.

  2. а) запишите цифры, обозначающие фазы митоза, в правильном порядке, б) какой цифрой обозначена анафаза?



  1. Дан участок цепи ДНК Г-А-Ц-Т-Т-Ц. а) Достройте участок молекулы ДНК, б) изобразите схематически удвоение этого участка молекулы ДНК, в) что нужно для процесса удвоения ДНК? г) где и когда происходит удвоение ДНК?





Вариант 3.

    1. В клетке томата 24 хромосомы. Сколько и каких (одинарных или двойных, скрученных или раскрученных) хромосом в клетке томата во время: а) метафазы митоза, б) анафазы митоза, в) в начале интерфазы.

    2. а) запишите буквы, обозначающие фазы митоза, в правильном порядке, б) какой буквой обозначена профаза?




    1. Дан участок цепи ДНК Ц-Ц-А-Т-Г-Т. а) Достройте участок молекулы ДНК, б) изобразите схематически удвоение этого участка молекулы ДНК, в) что нужно для процесса удвоения ДНК? г) где и когда происходит удвоение ДНК?





Вариант 4.

1.В клетке кролика 44 хромосомы. Сколько и каких (одинарных или двойных, скрученных или раскрученных) хромосом в клетке кролика во время: а) метафазы митоза, б) анафазы митоза, в) в начале интерфазы.

2.а) запишите буквы, обозначающие фазы митоза, в правильном порядке, б) какой буквой обозначена метафаза?


3.Дан участок цепи ДНК Г-Г-Ц-А-А-Ц. а) Достройте участок молекулы ДНК, б) изобразите схематически удвоение этого участка молекулы ДНК, в) что нужно для процесса удвоения ДНК? г) где и когда происходит удвоение ДНК?
В ходе обсуждения возникли вопросы (кроме того, остались вопросы Вики и Маши с прошлого занятия):

Полина: Как это так, что мы учили митоз с 46 хромосомами, а получается, что в половых клетках 23 хромосомы? Как? Откуда?

Гриша: как используется информация, заключенная в ДНК для построения белков? Ведь новые клетки состоят из органических веществ. Как информация используется для их построения?

Вадим: смысл слова, состоящего из одинаковых букв, в разных человеческих языках разный. А как у живых существ?


  1. Как используется информация, заключенная в ДНК?

У: Отвечаем на вопрос Маши: где информация? Сколько букв в алфавите ДНК?

Д: 4

У: Если у нас есть три буквы алфавита (например, к, т, о), то сколько можно составить слов?

Д: кто, кот, ток. Т.е. информация – в порядке букв.

У: Теперь скажите, о чем эта информация в клетке?

Д: О клетке, органоидах, органических веществах.

У: Да, минеральные вещества – в каждом организме одинаковые и получаем мы их извне. Значит, все дело в органических веществах, из которых построены органоиды и вся клетка.

У: Какие органические вещества мы знаем?

Д: Белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.

У: Из всех органических веществ какие должны быть построены первыми?

Лиза, Вика, Вера, Тимофей, Костя и др.: все рабочие инструменты, которыми строят, производят биосинтез – это белки-ферменты. Поэтому белки.

Д: А углеводы?

У: Откуда берется глюкоза?
Д: Из крахмала, сахара. Крахмал в ЖКТ расщепляется, глюкоза всасывается. По крови разносится по организму.

У: Попадает в клетки печени. Там образуется запас глюкозы в форме гликогена. Какая клетка будет запасать?

Д: Та, в которой есть специальные белки-ферменты.

У: Что такое «реализация наследственной информации»?

Д: Построение белков. Синтез белков. Биосинтез белков.
Реализация наследственной информации (= биосинтез белка).
У: Что такое белки?

Д: органические молекулы, используются как инструменты и стройматериал, содержат углерод. Длинные молекулы. Они находятся на границе клеток. Полимеры.

У: Какие вы знаете конкретные белки?

Д: ДНК-полимераза, натриевый канал, калий-натриевый насос, актин и миозин, гемоглобин, инсулин.

У: А еще кератин (волосы и ногти), пепсин (фермент, выделяющийся в желудке). У человека строится 30000 белков. Четырьмя буквами алфавита ДНК записана информация о 30 000 видов белков. Т.е. белки разнообразны. Белки больше похожи на глюкозу и крахмал или ДНК?

Д: На ДНК.

У: Одинаковые звенья в молекуле белка?

Д: Нет. Разные.

У: Этих звеньев 20 видов. Алфавит белков – 20ти- буквенный. Итак,

Белки – полимеры 20 сортов аминокислот.
Чем отличается белок от белка? Порядком аминокислот, длиной (количеством аминокислот). Этот способ записи информации называется генетический код.
Генетический код – способ записи информации о последовательности аминокислот в белках в виде последовательности нуклеотидов ДНК.

У: В чем проблема?

Маша: В ДНК 4 буквы, а аминокислот 20.

У: Если бы в алфавите белков было 4 буквы, то как можно было бы зашифровать каждую аминокислоту?

Д: Обозначить букву одного алфавита буквой другого алфавита. Тогда получилось бы тоже 4 аминокислоты.

Д: Значит, слова должны быть не однобуквенные. Большее количество букв надо взять.

У: Если взять по 2 нуклеотида, то сколько вариантов получится?

Д: АГ, АЦ, АТ, АА, ГА, ГЦ…. 16 варианта.

Значит, надо брать по 3.

У: Тогда сколько получится сочетаний? 4 в третьей степени – 64. 64 трехбуквенных слова. 64 триплета (трехбуквенных сочетаний). Из них 61 триплет кодирует аминокислоты. А для чего еще 3?

Д: ???

У: «которов» – сколько слов здесь? А теперь: «кот/о/ров»

Д: 3 слова. Значит, триплеты, не кодирующие аминокислоту - это знаки препинания.

Остальные три триплета – это знаки препинания, разделяющие отдельные «слова».

Д.З.

1) Выучить записи в тетради.

2) Повторить по тетрадям и учебнику тему «Строение клетки».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия 17 Ход занятия iconЗанятия 1
Тема занятия Двигательный анализатор: ход кортико- мышечного пути, клиника центрального и периферического параличей, Методика исследования...
Конспект занятия 17 Ход занятия iconЗанятия №1
Тема занятия № Двигательный анализатор: ход кортико-мышечного пути, клиника центрального и перифери ческого параличей, методика исследования...
Конспект занятия 17 Ход занятия iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект занятия 17 Ход занятия iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект занятия 17 Ход занятия iconКонспект одного из проведенных занятий: «Херсонес памятник античной...
План-конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес – памятник античной культуры Крыма»
Конспект занятия 17 Ход занятия iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия 17 Ход занятия iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия 17 Ход занятия iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Конспект занятия 17 Ход занятия iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия 17 Ход занятия iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия 17 Ход занятия iconКонспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме...
Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию»
Конспект занятия 17 Ход занятия iconКонкурс для самых внимательных (после того, как клад будет найден). Ход занятия
Цели занятия: Знакомство с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитание чувства уважения к далёким предкам, землякам...
Конспект занятия 17 Ход занятия iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия 17 Ход занятия iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект занятия 17 Ход занятия iconКонспект по видам антивирусных программ, инструкция. Ход занятия
Образовательная: способствовать формированию понятия «компьютерный вирус», представления о видах компьютерных вирусов и способах...
Конспект занятия 17 Ход занятия iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск