Скачать 45.53 Kb.
|
Конспект занятия 17Ход занятия
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4. 1.В клетке кролика 44 хромосомы. Сколько и каких (одинарных или двойных, скрученных или раскрученных) хромосом в клетке кролика во время: а) метафазы митоза, б) анафазы митоза, в) в начале интерфазы. 2.а) запишите буквы, обозначающие фазы митоза, в правильном порядке, б) какой буквой обозначена метафаза? 3.Дан участок цепи ДНК Г-Г-Ц-А-А-Ц. а) Достройте участок молекулы ДНК, б) изобразите схематически удвоение этого участка молекулы ДНК, в) что нужно для процесса удвоения ДНК? г) где и когда происходит удвоение ДНК? В ходе обсуждения возникли вопросы (кроме того, остались вопросы Вики и Маши с прошлого занятия): Полина: Как это так, что мы учили митоз с 46 хромосомами, а получается, что в половых клетках 23 хромосомы? Как? Откуда? Гриша: как используется информация, заключенная в ДНК для построения белков? Ведь новые клетки состоят из органических веществ. Как информация используется для их построения? Вадим: смысл слова, состоящего из одинаковых букв, в разных человеческих языках разный. А как у живых существ?
У: Отвечаем на вопрос Маши: где информация? Сколько букв в алфавите ДНК? Д: 4 У: Если у нас есть три буквы алфавита (например, к, т, о), то сколько можно составить слов? Д: кто, кот, ток. Т.е. информация – в порядке букв. У: Теперь скажите, о чем эта информация в клетке? Д: О клетке, органоидах, органических веществах. У: Да, минеральные вещества – в каждом организме одинаковые и получаем мы их извне. Значит, все дело в органических веществах, из которых построены органоиды и вся клетка. У: Какие органические вещества мы знаем? Д: Белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. У: Из всех органических веществ какие должны быть построены первыми? Лиза, Вика, Вера, Тимофей, Костя и др.: все рабочие инструменты, которыми строят, производят биосинтез – это белки-ферменты. Поэтому белки. Д: А углеводы? У: Откуда берется глюкоза? Д: Из крахмала, сахара. Крахмал в ЖКТ расщепляется, глюкоза всасывается. По крови разносится по организму. У: Попадает в клетки печени. Там образуется запас глюкозы в форме гликогена. Какая клетка будет запасать? Д: Та, в которой есть специальные белки-ферменты. У: Что такое «реализация наследственной информации»? Д: Построение белков. Синтез белков. Биосинтез белков. Реализация наследственной информации (= биосинтез белка). У: Что такое белки? Д: органические молекулы, используются как инструменты и стройматериал, содержат углерод. Длинные молекулы. Они находятся на границе клеток. Полимеры. У: Какие вы знаете конкретные белки? Д: ДНК-полимераза, натриевый канал, калий-натриевый насос, актин и миозин, гемоглобин, инсулин. У: А еще кератин (волосы и ногти), пепсин (фермент, выделяющийся в желудке). У человека строится 30000 белков. Четырьмя буквами алфавита ДНК записана информация о 30 000 видов белков. Т.е. белки разнообразны. Белки больше похожи на глюкозу и крахмал или ДНК? Д: На ДНК. У: Одинаковые звенья в молекуле белка? Д: Нет. Разные. У: Этих звеньев 20 видов. Алфавит белков – 20ти- буквенный. Итак, Белки – полимеры 20 сортов аминокислот. Чем отличается белок от белка? Порядком аминокислот, длиной (количеством аминокислот). Этот способ записи информации называется генетический код. Генетический код – способ записи информации о последовательности аминокислот в белках в виде последовательности нуклеотидов ДНК. У: В чем проблема? Маша: В ДНК 4 буквы, а аминокислот 20. У: Если бы в алфавите белков было 4 буквы, то как можно было бы зашифровать каждую аминокислоту? Д: Обозначить букву одного алфавита буквой другого алфавита. Тогда получилось бы тоже 4 аминокислоты. Д: Значит, слова должны быть не однобуквенные. Большее количество букв надо взять. У: Если взять по 2 нуклеотида, то сколько вариантов получится? Д: АГ, АЦ, АТ, АА, ГА, ГЦ…. 16 варианта. Значит, надо брать по 3. У: Тогда сколько получится сочетаний? 4 в третьей степени – 64. 64 трехбуквенных слова. 64 триплета (трехбуквенных сочетаний). Из них 61 триплет кодирует аминокислоты. А для чего еще 3? Д: ??? У: «которов» – сколько слов здесь? А теперь: «кот/о/ров» Д: 3 слова. Значит, триплеты, не кодирующие аминокислоту - это знаки препинания. Остальные три триплета – это знаки препинания, разделяющие отдельные «слова». Д.З. 1) Выучить записи в тетради. 2) Повторить по тетрадям и учебнику тему «Строение клетки». |
Занятия 1 Тема занятия Двигательный анализатор: ход кортико- мышечного пути, клиника центрального и периферического параличей, Методика исследования... | Занятия №1 Тема занятия № Двигательный анализатор: ход кортико-мышечного пути, клиника центрального и перифери ческого параличей, методика исследования... | ||
Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | Конспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к... Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения | ||
Конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес памятник античной... План-конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес – памятник античной культуры Крыма» | Конспект познавательного занятия План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс... Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия | ||
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме... Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию» | Конкурс для самых внимательных (после того, как клад будет найден). Ход занятия Цели занятия: Знакомство с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитание чувства уважения к далёким предкам, землякам... | ||
Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект открытого занятия Ф. И. О. педагога Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия | ||
Конспект по видам антивирусных программ, инструкция. Ход занятия Образовательная: способствовать формированию понятия «компьютерный вирус», представления о видах компьютерных вирусов и способах... | Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе |