Конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес памятник античной культуры Крыма». Цели занятия: Задачи: Оборудование: Организационный этап. Ход занятия





Скачать 31.95 Kb.
НазваниеКонспект одного из проведенных занятий: «Херсонес памятник античной культуры Крыма». Цели занятия: Задачи: Оборудование: Организационный этап. Ход занятия
Дата публикации19.09.2013
Размер31.95 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > История > План-конспект
План-конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес – памятник античной культуры Крыма».

Цели занятия:

Задачи:

Оборудование:

  1. Организационный этап.

  2. Ход занятия.

  1. Сообщение темы, целей и задач занятия:

- Мы продолжаем знакомство с памятниками архитектуры нашего Крыма и сегодня мы поговорим о Херсонесе – древнем городе, руины которого сохранились и до наших дней.

Узнаем его историю: кто и когда построил этот город, какие люди жили в нем, как и почему он был разрушен и что такого ценного в руинах Херсонеса для современных людей и нас с вами.

Посмотрим фотографии Херсонеса, рисунки и картины художников. Попытаемся представить его древних жителей и их соседей. А в конце занятия поделимся полученными впечатлениями.


  1. Объяснение нового материала.

- На одном из прошлых занятий мы с вами познакомились с такими жителями древнего Крыма как скифы.

- Кто помнит как называлась столица скифского государства? (Неаполь Скифский).

- А теперь вспомним соседей скифов (тавры, греки, сарматы, боспорцы – правильные ответы записываются на доске, либо дополняются рисунками представителей названных народностей).

- Посмотрите на эти фотографии (фото вывешенные на доске), как вы думаете, кому из этих соседей мог принадлежать такой интересный город? (грекам).

- Правильно, вы не ошиблись: именно греки или эллины, как их еще называют, построили Херсонес.

- Херсонес Таврический - так назывался город, основанный древнегреческими колонистами более двух с половиной тысяч лет назад на юго-западной оконечности Крыма. Теперь его руины - одна из достопримечательностей Севастополя.

Слово "херсонес" обычно переводят с греческого как "полуостров". Город действительно располагался на небольшом полуострове между двумя бухтами. Тавры - воинственное племя, населявшее соседние горные местности, - послужили причиной эпитета "Таврический", то есть, "расположенный в области тавров". Этому городу-государству суждена была долгая жизнь - почти две тысячи лет - и его история является частью истории Древней Греции, Древнего Рима и Византии.

Окрестности города населяли различные племена, мирные и враждебные, а в средние века, когда Херсонес становится христианской столицей полуострова, вокруг него возникает большое количество монастырей и скитов, а также знаменитые пещерные города. В конце XIV века набег кочевников положил конец существованию города и руины его скрыла земля.

Только в 1827 году, спустя почти полвека после основания г. Севастополя, на этом месте начались раскопки, почти сразу же принесшие Херсонесу еще одно название - "Русская Троя". Год за годом из-под многовековых напластований появлялись дома и улицы, площади и храмы древнего города.

Находок было так много (вывешиваются фото археологических находок), что вскоре из них составилась интереснейшая экспозиция - так возник археологический музей. В 2002 году ему исполнилось 110 лет.

Масштаб исследований и обилие археологических памятников, требующих сохранения, привели к созданию государственного заповедника, которому в 1994 году Указом Президента Украины был придан статус национального учреждения культуры.

Историко-археологический заповедник Херсонес Таврический известен не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. В 1996 г. решением ЮНЕСКО он занесен в сто самых выдающихся памятников мировой культуры.

- Как вы думаете почему? (выслушиваются предположения учащихся).

- А из вас кто-нибудь бывал в Херсонесе?

- А хотели бы побывать?

- Но в современном нам Херсонесе оказаться не сложно, а вот побывать в древнем городе было бы, наверное, гораздо интереснее?

-Тогда давайте попутешествуем! Сядьте удобнее, расслабьтесь (выполняется дыхательное релаксационное упражнение), закройте глаза и в путь (включается музыка – звуки волн).

Музыка постепенно стихает.

- Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться.

3) Самостоятельная работа учащихся.

- Ну а теперь у вас будет задание: постарайтесь нарисовать то, что вам больше всего запомнилось в вашем путешествии по древнему городу.

Дети делают наброски (по ходу выполнения работы уточняется: из чего сделан предмет, кем был его владелец, как его использовал и т.д.).

    1. Подведение итогов.

- Все вы оказались замечательными исследователями-путешественниками и сделали много открытий и находок. Давайте поместим их в наш музей (рисунки крепятся на доске).

/ примечание: Конечным итогом занятия стала идея групповой творческой работы на тему «Херсонес – наше наследие», воплощение которой было осуществлено на двух последующих занятиях/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес памятник античной культуры Крыма». Цели занятия: Задачи: Оборудование: Организационный этап. Ход занятия iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
План-конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес – памятник античной культуры Крыма»
Конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес памятник античной культуры Крыма». Цели занятия: Задачи: Оборудование: Организационный этап. Ход занятия iconКонспект урока истории в 5 классе
План-конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес – памятник античной культуры Крыма»
Конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес памятник античной культуры Крыма». Цели занятия: Задачи: Оборудование: Организационный этап. Ход занятия iconВиктория Ивановна, почему вы выбрали историю в качестве профессии?...
План-конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес – памятник античной культуры Крыма»
Конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес памятник античной культуры Крыма». Цели занятия: Задачи: Оборудование: Организационный этап. Ход занятия iconКонспект занятия 17 Ход занятия
Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка
Конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес памятник античной культуры Крыма». Цели занятия: Задачи: Оборудование: Организационный этап. Ход занятия iconПланы семинарских занятий по истории и философии математики
Всего представлены темы для 14 занятий. Отдельная тема может занимать и более одного занятия. Каждое занятие содержит материал для...
Конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес памятник античной культуры Крыма». Цели занятия: Задачи: Оборудование: Организационный этап. Ход занятия iconХод занятия Организационный момент
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу
Конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес памятник античной культуры Крыма». Цели занятия: Задачи: Оборудование: Организационный этап. Ход занятия iconКонспект проведения занятия
Цели и задачи изучения темы
Конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес памятник античной культуры Крыма». Цели занятия: Задачи: Оборудование: Организационный этап. Ход занятия iconПрезентация Power Point. Музыкальное сопровождение. Ход занятия....
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес памятник античной культуры Крыма». Цели занятия: Задачи: Оборудование: Организационный этап. Ход занятия iconКонкурс для самых внимательных (после того, как клад будет найден). Ход занятия
Цели занятия: Знакомство с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитание чувства уважения к далёким предкам, землякам...
Конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес памятник античной культуры Крыма». Цели занятия: Задачи: Оборудование: Организационный этап. Ход занятия iconЗанятия 1
Тема занятия Двигательный анализатор: ход кортико- мышечного пути, клиника центрального и периферического параличей, Методика исследования...
Конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес памятник античной культуры Крыма». Цели занятия: Задачи: Оборудование: Организационный этап. Ход занятия iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Цели и задачи изучения темы
Конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес памятник античной культуры Крыма». Цели занятия: Задачи: Оборудование: Организационный этап. Ход занятия iconЗанятия №1
Тема занятия № Двигательный анализатор: ход кортико-мышечного пути, клиника центрального и перифери ческого параличей, методика исследования...
Конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес памятник античной культуры Крыма». Цели занятия: Задачи: Оборудование: Организационный этап. Ход занятия iconКонспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск
Цели (образовательная, коррекционно развивающая, воспитательная) учебного занятия
Конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес памятник античной культуры Крыма». Цели занятия: Задачи: Оборудование: Организационный этап. Ход занятия iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес памятник античной культуры Крыма». Цели занятия: Задачи: Оборудование: Организационный этап. Ход занятия iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес памятник античной культуры Крыма». Цели занятия: Задачи: Оборудование: Организационный этап. Ход занятия iconКонспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: "Ощущение"....
Включает музыку, направленную создание благоприятной психологической обстановке


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск