Скачать 31.95 Kb.
|
План-конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес – памятник античной культуры Крыма». Цели занятия: Задачи: Оборудование:
- Мы продолжаем знакомство с памятниками архитектуры нашего Крыма и сегодня мы поговорим о Херсонесе – древнем городе, руины которого сохранились и до наших дней. Узнаем его историю: кто и когда построил этот город, какие люди жили в нем, как и почему он был разрушен и что такого ценного в руинах Херсонеса для современных людей и нас с вами. Посмотрим фотографии Херсонеса, рисунки и картины художников. Попытаемся представить его древних жителей и их соседей. А в конце занятия поделимся полученными впечатлениями.
- На одном из прошлых занятий мы с вами познакомились с такими жителями древнего Крыма как скифы. - Кто помнит как называлась столица скифского государства? (Неаполь Скифский). - А теперь вспомним соседей скифов (тавры, греки, сарматы, боспорцы – правильные ответы записываются на доске, либо дополняются рисунками представителей названных народностей). - Посмотрите на эти фотографии (фото вывешенные на доске), как вы думаете, кому из этих соседей мог принадлежать такой интересный город? (грекам). - Правильно, вы не ошиблись: именно греки или эллины, как их еще называют, построили Херсонес. - Херсонес Таврический - так назывался город, основанный древнегреческими колонистами более двух с половиной тысяч лет назад на юго-западной оконечности Крыма. Теперь его руины - одна из достопримечательностей Севастополя. Слово "херсонес" обычно переводят с греческого как "полуостров". Город действительно располагался на небольшом полуострове между двумя бухтами. Тавры - воинственное племя, населявшее соседние горные местности, - послужили причиной эпитета "Таврический", то есть, "расположенный в области тавров". Этому городу-государству суждена была долгая жизнь - почти две тысячи лет - и его история является частью истории Древней Греции, Древнего Рима и Византии. Окрестности города населяли различные племена, мирные и враждебные, а в средние века, когда Херсонес становится христианской столицей полуострова, вокруг него возникает большое количество монастырей и скитов, а также знаменитые пещерные города. В конце XIV века набег кочевников положил конец существованию города и руины его скрыла земля. Только в 1827 году, спустя почти полвека после основания г. Севастополя, на этом месте начались раскопки, почти сразу же принесшие Херсонесу еще одно название - "Русская Троя". Год за годом из-под многовековых напластований появлялись дома и улицы, площади и храмы древнего города. Находок было так много (вывешиваются фото археологических находок), что вскоре из них составилась интереснейшая экспозиция - так возник археологический музей. В 2002 году ему исполнилось 110 лет. Масштаб исследований и обилие археологических памятников, требующих сохранения, привели к созданию государственного заповедника, которому в 1994 году Указом Президента Украины был придан статус национального учреждения культуры. Историко-археологический заповедник Херсонес Таврический известен не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. В 1996 г. решением ЮНЕСКО он занесен в сто самых выдающихся памятников мировой культуры. - Как вы думаете почему? (выслушиваются предположения учащихся). - А из вас кто-нибудь бывал в Херсонесе? - А хотели бы побывать? - Но в современном нам Херсонесе оказаться не сложно, а вот побывать в древнем городе было бы, наверное, гораздо интереснее? -Тогда давайте попутешествуем! Сядьте удобнее, расслабьтесь (выполняется дыхательное релаксационное упражнение), закройте глаза и в путь (включается музыка – звуки волн). Музыка постепенно стихает. - Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться. 3) Самостоятельная работа учащихся. - Ну а теперь у вас будет задание: постарайтесь нарисовать то, что вам больше всего запомнилось в вашем путешествии по древнему городу. Дети делают наброски (по ходу выполнения работы уточняется: из чего сделан предмет, кем был его владелец, как его использовал и т.д.).
- Все вы оказались замечательными исследователями-путешественниками и сделали много открытий и находок. Давайте поместим их в наш музей (рисунки крепятся на доске). / примечание: Конечным итогом занятия стала идея групповой творческой работы на тему «Херсонес – наше наследие», воплощение которой было осуществлено на двух последующих занятиях/ |
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) План-конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес – памятник античной культуры Крыма» | Конспект урока истории в 5 классе План-конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес – памятник античной культуры Крыма» | ||
Виктория Ивановна, почему вы выбрали историю в качестве профессии?... План-конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес – памятник античной культуры Крыма» | Конспект занятия 17 Ход занятия Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка | ||
Планы семинарских занятий по истории и философии математики Всего представлены темы для 14 занятий. Отдельная тема может занимать и более одного занятия. Каждое занятие содержит материал для... | Ход занятия Организационный момент Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу | ||
Конспект проведения занятия Цели и задачи изучения темы | Презентация Power Point. Музыкальное сопровождение. Ход занятия.... Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | ||
Конкурс для самых внимательных (после того, как клад будет найден). Ход занятия Цели занятия: Знакомство с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитание чувства уважения к далёким предкам, землякам... | Занятия 1 Тема занятия Двигательный анализатор: ход кортико- мышечного пути, клиника центрального и периферического параличей, Методика исследования... | ||
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Цели и задачи изучения темы | Занятия №1 Тема занятия № Двигательный анализатор: ход кортико-мышечного пути, клиника центрального и перифери ческого параличей, методика исследования... | ||
Конспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск Цели (образовательная, коррекционно развивающая, воспитательная) учебного занятия | Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | ||
Конспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к... Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения | Конспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: "Ощущение".... Включает музыку, направленную создание благоприятной психологической обстановке |