Конкурс для самых внимательных (после того, как клад будет найден). Ход занятия





Скачать 111.82 Kb.
НазваниеКонкурс для самых внимательных (после того, как клад будет найден). Ход занятия
Дата публикации28.09.2013
Размер111.82 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

"Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ»

(игра – путешествие)


Возраст детей: 5-6 лет

Авторы: ГЛУШКО Светлана Петровна,

САМУЛЕВИЧ Татьяна Владимировна

Всеволожск

2010

Цели занятия: 1. Знакомство с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитание чувства уважения к далёким предкам, землякам Всеволожского края, бережное отношение к истории родного города.

2. Расширение объёма внимания, развитие мышления и речи.

3.Расширение навыков культурного поведения, воспитание навыков коллективной работы.
Содержание занятия
Занятие проводится в старинном Рябовском парке на Румболовской горе. В этом парке находится Шведский замок, и в 19 веке располагалось имение князей Всеволожских. Кроме того, во время Великой Отечественной войны, прямо внутри горы предполагали разместить Штаб Ленинградской Армии. Часть построек сохранилась, в том числе и развалины здания, где находилась школа подготовки командиров Советской армии (бывшие конюшни циклопической кладки Всеволожских).

Дети во время урока делятся на две команды; проходят по определённому маршруту, выполняют математические задания, ответы на которые позволяют угадать «ключевое слово» для поиска клада.

На каждой станции педагог кратко рассказывает о том, что здесь находилось раньше, а на месте встреч и команд проводится конкурс для самых внимательных (после того, как клад будет найден).

Ход занятия

  1. Встреча у сторожки

Педагог: Сегодня мы совершим удивительное путешествие. Это путешествие не только в Рябовский парк, но и путешествие во времени. Мы с вами будем то переноситься в далёкое прошлое, то возвращаться назад.

Готовы к путешествию? (Да)

Представьте себе, что мы приглашены в гости к бывшим хозяевам этого замечательного места – князьям Всеволожским. Как бы мы предупредили о своём визите?

Ответы детей (позвоним, покричим).

Педагог: Но раньше не было телефонов. В этой сторожке находился человек, привратник, который, издали завидев людей на дороге, звонил в колокол. Хозяева на горе слышали звон колокола и были предупреждены. А мы с вами просто позвоним в маленький колокольчик (звонит в колокольчик).

Итак, путешествие начинается!

Жёлтое здание больницы. Остановка напротив административного здания ЦРБ.

Педагог: Наверное все знают это здание больницы. А сейчас мы с вами разделимся на две команды и выберем капитанов. Дети делятся на две команды и выбирают двух капитанов.

Педагог. Хотя мы и разделились на две команды, мы – не соперники. Без слаженной и дружной работы обеих команд мы не сможем найти клад, который ждёт дружных и отважных. Клад в конце пути.

Вместе с детьми педагог определяет правила поведения:

  1. Идём только по пешеходной дорожке за вашими капитанами (если это проезжая часть);

  2. Не толкаемся, не дерёмся;

  3. Не убегаем вперёд и не отстаём;

  4. На следующую станцию идём только по команде капитана.

Педагог. Посмотрите – нет ли где-нибудь поблизости указаний – куда нам идти?

Дети находят у камня письмо.

Если ты прямо всё время пойдёшь –

Старинный замок под горкой найдёшь.


Карта I

П
Замок
едагог. За зелёным домом следы старинной дороги. Интересно, кто первый, её найдёт? Итак, вперёд!

Ш
Замок
ведский замок


П
Старинная дорога
едагог. Итак, перед нами шведский замок. Кто найдёт условный знак? Дети находят меч внутри дерева. Там два пакета для двух команд.

П
Зелёный домик
едагог. На этой станции команды разделяются и встречаются уже в конце пути.

Здания для 1-й команды

1-я команда: 1-я станция

К
Замок

Зелёный домик
арта II





Шведский замок

Вернитесь назад – там зелёненький дом. У этого дома, конечно, забор.

1
Забор
-й знак. Задание на внимание


Рассмотри внимательно первый ряд, и найди такой же знак во втором ряду

Таблица III

























(правильный ответ если дети угадывают, то они получают карточку с изображением этого знака).

1-я команда. 2-я станция

Зелёненький домик

Педагог. Как вы думаете, этот домик построен в давние времена или сейчас?

(ответы детей…)

Педагог. А как вы считаете, почему вокруг так много мусора? А вы, когда съедаете мороженое, куда выбрасываете мусор?

(ответы детей…)

Дети находят по карте тайник, где находится карта следующей станции и задание.

Карта IV




Напротив забора –

Широкая дорога

Смелее вперёд –

До верха горы!

Стоит там штаб

Военный поры.
2-й знак – Задание на сложение
Решите пример и найдите знак

Таблица V

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Правильный ответ – знак
1-я команда 3-я станция

Карта VI

Если налево по тропке пойдёшь,

В таинственный погреб ты попадешь.


Знак

Задание на ориентировку












































































Рисуем от точки

3 клетки вверх,

2 клетки вправо.

Рисунок VII


Описание объекта

На блиндаже – в коробочке часы, карандаш, листок бумаги. Педагог рассказывает, что раньше, во время Великой Отечественной Войны внутри горы был вырыт штаб для командования фронтом. К счастью, Ленинград был освобождён, и штаб не понадобился.
1-я команда 4-я станция

(Винный) Старинный погреб
Карта VIII



поляна



Направо пойди и поляну найди

В песочнице с другом своим поиграй,

Н
погреб
о прежде – загадку мою разгадай

Таблица IX

Реши логическую задачу


0


1

2

3

4

5
Зайчик загадал число:

Оно меньше 4,

Но больше 1,

Но не 3

Какое это число?
Описание объекта

Педагог. Когда-то раньше на этом месте был погреб, где князья Всеволожские хранили разные съестные припасы.




1-я команда: 5-я станция
Карта X

На этой поляне, дружок, отдохни

Другую команду ты здесь подожди
З
Песочница
нак


Загадка на вычитание: 9-3=?

Таблица XI

1

2

3

4

5

6




Правильный ответ:
Здания для 2-й команды


Сараи

2-я команда: 1-я станция

(от шведского замка к камню)

Карта XII

Наверх и направо, дружок, ты иди.

И мимо сараев ты гордо пройди.

Лучше себе гляди ты под ноги –

К
Замок
амень найдёшь ты в конце дороги.


Знак

Задание на сложение:

4+2+3= (или 4+5=)

Таблица XIII

1

2

3

4

5

6

7

8

9


На 1-й станции педагог обращает внимание на разбросанный мусор и спрашивает детей, куда они выбрасывают бумажки от мороженого и т.д.


2-я команда: 2-я станция

Место бывшей усадьбы Всеволожских

Под камнем вместе с пакетом черепки старинной посуды

Карта XIV
От камня налево

Теперь ты иди,

И
Х
озеро круглое

Н
Озеро
е прогляди.

Здесь где-то дубок…

(Очень странный на вид)

Р
Камень
усалка на ветках,

Как в сказке, сидит.
Знак

Задание на внимание.

Таблица XV







































Рассмотри первый ряд и найди такой же знак во 2-м ряду.

Педагог на этой станции рассказывает о том, что раньше на этом месте находилась старинная усадьба Всеволожских (показывает фото). Рядом с усадьбой было озеро, поляна для игр и гуляний, хозяйственные постройки.


2-я команда: 3-я станция

Карта XVI
Озеро слева ты обойди,

И прямо к дороге смелее иди.

Направо от тропинки: как камень – кольцо,

Не бойся туда ты приблизить лицо.
Знак

















































Рисуем по клеткам следующий знак

Таблица XVII
2 клетки вверх

2 клетки налево
Педагог показывает на конюшни циклопической кладки и рассказывает, что во время войны здесь располагалась артиллерийская школа для командиров Советской Армии.

Карта XVIII
2-я команда: 4-я станция

Ты озеро круглое

Вновь обходи,

И пень с серединкой

Скорее найди.

Знак

Задание на вычитание:

10-5=?

Таблица XIX
Правильный ответ:




2-я команда – 5-я станция
Карта XX
Ищи большую песочницу со скамейкой

Знак

Реши логическую задачу. Отгадай число, которое меньше 7, но больше 4, но не 5.

ТаблицаXXI

1

2

3

4

5

6




Правильный ответ:
Команды встречаются на скамейке у песочницы, составляют знаки и получают ключевое слово:

Таблица XXII

1 Д

2 У

3 П

4 Л

5 О


Педагог. А теперь вам последняя подсказка (читает): Скорее поляну, дружок, огляди. Ведь клад – он же рядом, у самой земли!

Дети бегают по поляне, ищут клад.

После того, как игра закончена, дети могут поиграть на поляне или устроить пикник.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс для самых внимательных (после того, как клад будет найден). Ход занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бажова. Мы узнали о жизни и судьбе сказочника, об особом жанре сказа, прочитали об уральских мастерах и их нелегком труде. Сегодня...
Конкурс для самых внимательных (после того, как клад будет найден). Ход занятия iconКонспект занятия 17 Ход занятия
Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка
Конкурс для самых внимательных (после того, как клад будет найден). Ход занятия iconКонкурс «Малые города с большой историей. Тотьма». «Сохранение памяти...
Северной Америке, а также того вклада который внес, в развитие русских колоний на Аляске и в Калифорнии, И. А. Кусков, как один из...
Конкурс для самых внимательных (после того, как клад будет найден). Ход занятия iconПрезентация Power Point. Музыкальное сопровождение. Ход занятия....
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Конкурс для самых внимательных (после того, как клад будет найден). Ход занятия iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
От того, как мы справимся с этой задачей, естественно, будет зависеть и коммерческий успех нашего предприятия. Поэтому подготовке...
Конкурс для самых внимательных (после того, как клад будет найден). Ход занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для того, чтобы начать работу с электронным журналом необходимо авторизироваться на сайте. После того, как Вы зашли под своей учётной...
Конкурс для самых внимательных (после того, как клад будет найден). Ход занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Детям надо заранее решить, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или, например, после ужина. Однако, после того как примерное...
Конкурс для самых внимательных (после того, как клад будет найден). Ход занятия iconПротокол № от 2011г Заведующая доу
Дошкольное детство – уникальный возрастной период. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы...
Конкурс для самых внимательных (после того, как клад будет найден). Ход занятия iconБеседа «моё здоровье»
Кроме того, по данным юнисеф, ожидаемая продолжительность жизни родившихся в 2000 году россиян является одной из самых низких в постсоциалистических...
Конкурс для самых внимательных (после того, как клад будет найден). Ход занятия iconРазвитие телевидения в США
Зворыкин ответил, что примерно в 100 тысяч долларов. Сарнов рассмеялся: он ожидал совсем иной цифры. Он считал, что об успехе или...
Конкурс для самых внимательных (после того, как клад будет найден). Ход занятия iconКонспект по пдд во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый»
Дошкольное детство – уникальный возрастной период. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы...
Конкурс для самых внимательных (после того, как клад будет найден). Ход занятия iconЗанятия 1
Тема занятия Двигательный анализатор: ход кортико- мышечного пути, клиника центрального и периферического параличей, Методика исследования...
Конкурс для самых внимательных (после того, как клад будет найден). Ход занятия iconЗанятия №1
Тема занятия № Двигательный анализатор: ход кортико-мышечного пути, клиника центрального и перифери ческого параличей, методика исследования...
Конкурс для самых внимательных (после того, как клад будет найден). Ход занятия iconСтатья отнесена к разделу: Организация школьной библиотеки
«Как Катя в таинственном лесу клад искала», аниматоры: Никитина И. Г., библиотекарь моу сош№37, Золотухина О. А.; (Приложение 1)
Конкурс для самых внимательных (после того, как клад будет найден). Ход занятия iconПлан работы Группы дошкольного образования д. Малиновка муниципального...
Дошкольное детство – уникальный возрастной период. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы...
Конкурс для самых внимательных (после того, как клад будет найден). Ход занятия iconCредняя общеобразовательная школа №167
Задумывались ли вы над тем, как будет выглядеть школа будущего? Нет? А мы попробовали представить себе такую школу. Если через несколько...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск