Скачать 111.82 Kb.
|
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ» (игра – путешествие) Возраст детей: 5-6 лет Авторы: ГЛУШКО Светлана Петровна, САМУЛЕВИЧ Татьяна Владимировна Всеволожск 2010 Цели занятия: 1. Знакомство с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитание чувства уважения к далёким предкам, землякам Всеволожского края, бережное отношение к истории родного города. 2. Расширение объёма внимания, развитие мышления и речи. 3.Расширение навыков культурного поведения, воспитание навыков коллективной работы. Содержание занятия Занятие проводится в старинном Рябовском парке на Румболовской горе. В этом парке находится Шведский замок, и в 19 веке располагалось имение князей Всеволожских. Кроме того, во время Великой Отечественной войны, прямо внутри горы предполагали разместить Штаб Ленинградской Армии. Часть построек сохранилась, в том числе и развалины здания, где находилась школа подготовки командиров Советской армии (бывшие конюшни циклопической кладки Всеволожских). Дети во время урока делятся на две команды; проходят по определённому маршруту, выполняют математические задания, ответы на которые позволяют угадать «ключевое слово» для поиска клада. На каждой станции педагог кратко рассказывает о том, что здесь находилось раньше, а на месте встреч и команд проводится конкурс для самых внимательных (после того, как клад будет найден). Ход занятия
Педагог: Сегодня мы совершим удивительное путешествие. Это путешествие не только в Рябовский парк, но и путешествие во времени. Мы с вами будем то переноситься в далёкое прошлое, то возвращаться назад. Готовы к путешествию? (Да) Представьте себе, что мы приглашены в гости к бывшим хозяевам этого замечательного места – князьям Всеволожским. Как бы мы предупредили о своём визите? Ответы детей (позвоним, покричим). Педагог: Но раньше не было телефонов. В этой сторожке находился человек, привратник, который, издали завидев людей на дороге, звонил в колокол. Хозяева на горе слышали звон колокола и были предупреждены. А мы с вами просто позвоним в маленький колокольчик (звонит в колокольчик). Итак, путешествие начинается! Жёлтое здание больницы. Остановка напротив административного здания ЦРБ. Педагог: Наверное все знают это здание больницы. А сейчас мы с вами разделимся на две команды и выберем капитанов. Дети делятся на две команды и выбирают двух капитанов. Педагог. Хотя мы и разделились на две команды, мы – не соперники. Без слаженной и дружной работы обеих команд мы не сможем найти клад, который ждёт дружных и отважных. Клад в конце пути. Вместе с детьми педагог определяет правила поведения:
Педагог. Посмотрите – нет ли где-нибудь поблизости указаний – куда нам идти? Дети находят у камня письмо.
Карта I П Замок едагог. За зелёным домом следы старинной дороги. Интересно, кто первый, её найдёт? Итак, вперёд! Ш Замок ведский замок П Старинная дорога едагог. Итак, перед нами шведский замок. Кто найдёт условный знак? Дети находят меч внутри дерева. Там два пакета для двух команд. П Зелёный домик едагог. На этой станции команды разделяются и встречаются уже в конце пути. Здания для 1-й команды 1-я команда: 1-я станция К Замок Зелёный домик арта II Шведский замок Вернитесь назад – там зелёненький дом. У этого дома, конечно, забор. 1 Забор -й знак. Задание на внимание Рассмотри внимательно первый ряд, и найди такой же знак во втором ряду Таблица III
(правильный ответ если дети угадывают, то они получают карточку с изображением этого знака). 1-я команда. 2-я станция Зелёненький домик Педагог. Как вы думаете, этот домик построен в давние времена или сейчас? (ответы детей…) Педагог. А как вы считаете, почему вокруг так много мусора? А вы, когда съедаете мороженое, куда выбрасываете мусор? (ответы детей…) Дети находят по карте тайник, где находится карта следующей станции и задание. Карта IV Напротив забора – Широкая дорога Смелее вперёд – До верха горы! Стоит там штаб Военный поры. 2-й знак – Задание на сложение Решите пример и найдите знак Таблица V
Правильный ответ – знак 1-я команда 3-я станция Карта VI Если налево по тропке пойдёшь, В таинственный погреб ты попадешь. Знак Задание на ориентировку
3 клетки вверх, 2 клетки вправо. Рисунок VII Описание объекта На блиндаже – в коробочке часы, карандаш, листок бумаги. Педагог рассказывает, что раньше, во время Великой Отечественной Войны внутри горы был вырыт штаб для командования фронтом. К счастью, Ленинград был освобождён, и штаб не понадобился. 1-я команда 4-я станция (Винный) Старинный погреб Карта VIII поляна Направо пойди и поляну найди В песочнице с другом своим поиграй, Н погреб о прежде – загадку мою разгадай Таблица IX Реши логическую задачу
Оно меньше 4, Но больше 1, Но не 3 Какое это число? Описание объекта Педагог. Когда-то раньше на этом месте был погреб, где князья Всеволожские хранили разные съестные припасы. 1-я команда: 5-я станция Карта X На этой поляне, дружок, отдохни Другую команду ты здесь подожди З Песочница нак Загадка на вычитание: 9-3=? Таблица XI
Правильный ответ: Здания для 2-й команды Сараи 2-я команда: 1-я станция (от шведского замка к камню) Карта XII Наверх и направо, дружок, ты иди. И мимо сараев ты гордо пройди. Лучше себе гляди ты под ноги – К Замок амень найдёшь ты в конце дороги. Знак Задание на сложение: 4+2+3= (или 4+5=) Таблица XIII
На 1-й станции педагог обращает внимание на разбросанный мусор и спрашивает детей, куда они выбрасывают бумажки от мороженого и т.д. 2-я команда: 2-я станция Место бывшей усадьбы Всеволожских Под камнем вместе с пакетом черепки старинной посуды Карта XIV От камня налево Теперь ты иди, И Х озеро круглое Н Озеро е прогляди. Здесь где-то дубок… (Очень странный на вид) Р Камень усалка на ветках, Как в сказке, сидит. Знак Задание на внимание. Таблица XV Рассмотри первый ряд и найди такой же знак во 2-м ряду. Педагог на этой станции рассказывает о том, что раньше на этом месте находилась старинная усадьба Всеволожских (показывает фото). Рядом с усадьбой было озеро, поляна для игр и гуляний, хозяйственные постройки. 2-я команда: 3-я станция Карта XVI Озеро слева ты обойди, И прямо к дороге смелее иди. Направо от тропинки: как камень – кольцо, Не бойся туда ты приблизить лицо. Знак
Таблица XVII 2 клетки вверх 2 клетки налево Педагог показывает на конюшни циклопической кладки и рассказывает, что во время войны здесь располагалась артиллерийская школа для командиров Советской Армии. Карта XVIII 2-я команда: 4-я станция Ты озеро круглое Вновь обходи, И пень с серединкой Скорее найди. Знак Задание на вычитание: 10-5=? Таблица XIX Правильный ответ: 2-я команда – 5-я станция Карта XX Ищи большую песочницу со скамейкой Знак Реши логическую задачу. Отгадай число, которое меньше 7, но больше 4, но не 5. ТаблицаXXI
Правильный ответ: Команды встречаются на скамейке у песочницы, составляют знаки и получают ключевое слово: Таблица XXII
Педагог. А теперь вам последняя подсказка (читает): Скорее поляну, дружок, огляди. Ведь клад – он же рядом, у самой земли! Дети бегают по поляне, ищут клад. После того, как игра закончена, дети могут поиграть на поляне или устроить пикник. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бажова. Мы узнали о жизни и судьбе сказочника, об особом жанре сказа, прочитали об уральских мастерах и их нелегком труде. Сегодня... | Конспект занятия 17 Ход занятия Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка | ||
Конкурс «Малые города с большой историей. Тотьма». «Сохранение памяти... Северной Америке, а также того вклада который внес, в развитие русских колоний на Аляске и в Калифорнии, И. А. Кусков, как один из... | Презентация Power Point. Музыкальное сопровождение. Ход занятия.... Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | ||
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального... От того, как мы справимся с этой задачей, естественно, будет зависеть и коммерческий успех нашего предприятия. Поэтому подготовке... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для того, чтобы начать работу с электронным журналом необходимо авторизироваться на сайте. После того, как Вы зашли под своей учётной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Детям надо заранее решить, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или, например, после ужина. Однако, после того как примерное... | Протокол № от 2011г Заведующая доу Дошкольное детство – уникальный возрастной период. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы... | ||
Беседа «моё здоровье» Кроме того, по данным юнисеф, ожидаемая продолжительность жизни родившихся в 2000 году россиян является одной из самых низких в постсоциалистических... | Развитие телевидения в США Зворыкин ответил, что примерно в 100 тысяч долларов. Сарнов рассмеялся: он ожидал совсем иной цифры. Он считал, что об успехе или... | ||
Конспект по пдд во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый» Дошкольное детство – уникальный возрастной период. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы... | Занятия 1 Тема занятия Двигательный анализатор: ход кортико- мышечного пути, клиника центрального и периферического параличей, Методика исследования... | ||
Занятия №1 Тема занятия № Двигательный анализатор: ход кортико-мышечного пути, клиника центрального и перифери ческого параличей, методика исследования... | Статья отнесена к разделу: Организация школьной библиотеки «Как Катя в таинственном лесу клад искала», аниматоры: Никитина И. Г., библиотекарь моу сош№37, Золотухина О. А.; (Приложение 1) | ||
План работы Группы дошкольного образования д. Малиновка муниципального... Дошкольное детство – уникальный возрастной период. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы... | Cредняя общеобразовательная школа №167 Задумывались ли вы над тем, как будет выглядеть школа будущего? Нет? А мы попробовали представить себе такую школу. Если через несколько... |