Занятия №1





НазваниеЗанятия №1
страница1/8
Дата публикации29.04.2015
Размер0.99 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ_Неврологии, медицинская генетика_

2013 г.



    1. Тема занятия № 1. Двигательный анализатор: ход кортико-мышечного пути, клиника центрального и перифери ческого параличей, методика исследования двигательного анализатора

Цель: изучить симптомы поражения пирамидного пути, генез симптомов центрального и периферического паралича, особенности обследования двигательной сферы у новорожденных и детей раннего возраста. Уметь исследовать двигательную сферу (за исключением обследования черепно-мозговых нервов), определять наличие и характер двигательных нарушений,. определять топический диагноз по выявленным двигательным нарушениям
Задачи:

1.Оопределять спастическую, паретическую, гемиплегическую, степпажную походку, позу Вернике-Манна.

2. Исследовать объем активных и пассивных движений, мышечный тонус (определять спастический гипертонус, диффузный, дистальный, проксимальный гипотонус), трофическое состояние мышц (определять гипертрофию, гипо- и атрофию).

3. Исследовать силу (5-балльная оценка мышечной силы, проба Барре, поза Будды, исследование силы различных мышечных групп).

4. Исследовать глубокие и поверхностные спинальные рефлексы, клонусы.

5. Уметь исследовать патологические рефлексы.

6. Дифференцировать центральный и периферический паралич.

7. Исследовать двигательную сферу новорожденных и детей раннего возраста.

8. Определять топический диагноз по выявленным двигательным нарушениям.
2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы

Понятие о рефлексе, рефлекторном принципе функционирования нервной системы. Рефлексы спинного мозга (миотатический рефлекс, глубокие и поверхностные рефлексы). Спинальная рефлекторная петля, регулирующая мышечный тонус. Понятие о сегменте спинного мозга.

Ход пирамидного пути. Центральный и периферический паралич. Поражение центрального и периферического нейрона на различных уровнях. Методика исследования двигательной сферы.
3.Вопросы к занятию

  1. Каково функциональное значение пирамидного пути?

  2. В каких отделах коры головного мозга расположены пирамидные клетки Беца?

  3. В каком отделе внутренней капсулы проходят волокна пирамидного пути?

  4. В каких отделах ножек мозга, моста и продолговатого мозга проходит пирамидный путь?

  5. На каком уровне ствола мозга происходит перекрест пирамидных волокон?

  6. В каком отделе спинного мозга расположены периферические мотонейроны?

  7. Что называется сегментом спинного мозга?

  8. Из какого числа сегментов состоит спинной мозг?

  9. Какие утолщения имеются в спинном мозге?

  10. Какие волокна образуют «конский хвост»?

  11. Из каких волокон состоит периферический нерв?

  12. На каком уровне спинного мозга замыкаются дуги коленного, ахиллова рефлексов?

  13. На каком уровне спинного мозга замыкаются рефлексы с двуглавой и трехглавой мыши плеча?

  14. Что включено в понятие пареза (паралича) и как оценивается его степень?

  15. Какие специальные приемы могут быть использованы для выявления парезов?

  16. Как исследуют патологические рефлексы со стопы и кисти?

  17. Как изменяется мышечный тонус при поражении центрального и периферического мотонейронов?

  18. Какими клиническими симптомами проявляется поражение периферического мотонейрона?

  19. При поражении каких отделов мозга возникает моноплегия, гемиплегия, параплегия, триплегия, тетраплегия?

  20. Какие двигательные нарушения возникают у больного при поражении спинного мозга на шейном, грудном и поясничном уровнях?

  21. Каковы клинические проявления синдромов раздражения в различных отделах передней центральной извилины?

  22. Каково участие лобной коры в организации произвольного двигательного акта?

  23. Какие электрофизиологические методы могут быть использованы для исследования двигательных функций?

  24. Установите топический диагноз (задачи 1-8).


Вопросов для самоконтроля
Задания первого уровня:

1. Выберите, какой из перечисленных симптомов не является признаком поражения пирамидного пути:

1) гемипарез. 2) повышение сухожильных рефлексов. 3) снижение мышечного тонуса. 4) снижение кожных рефлексов. 5) защитные рефлексы.

2. Выберите из перечисленных симптомов признак раздражения передней центральной извилины:

1). Фибриллярные подергивания, 2). Тонико-клонические судороги, 3). Фасцикулярные подергивания, 4) Тики.

3. Где расположены клетки центрального двигательного нейрона?

1). Передние рога спинного мозга, 2). Верхняя теменная долька, 3). Ножки мозга, 4). Внутренняя капсула, 5). Передняя центральная извилина.

4. Где проходит основной пирамидный путь в спинном мозге?

1). Передние рога, 2). Боковые столбы, 3). Задние столбы, 4). Передняя серая спайка.

5. Какой из перечисленных симптомов признаков наблюдается при поражении клеток передних рогов спинного мозга?

1). Клонические судороги, 2). Фасцикулярные подергивания. 3). Тонические судороги. 4). Фибриллярные подергивания. 5). Миоклонии.

6. Укажите, какой из перечисленных симптомов не характерен для двухстороннего поражения пирамидных путей в грудном отделе?

1) Спастический тонус, 2) Клонусы стоп, 3) Отсутствие коленных и ахилловых рефлексов, 4) Парез нижних конечностей

7. Укажите, какой из перечисленных симптомов не характерен для двухстороннего поражения периферических нервов нижних конечностей?

1) Гипотония мышц, 2) Клонусы стоп, 3) Отсутствие коленных и ахилловых рефлексов, 4) Парез нижних конечностей

8. Какие сегменты спинного мозга образуют поясничное утолщение?

1). I - V поясничные и I - II крестцовые сегменты, 2). I - V поясничные и XI - XII грудные сегменты, 3). II – IV поясничные сегменты.

9. Какие сегменты спинного мозга образуют конус?

1). III - V крестцовые сегменты и копчиковые сегменты, 2). I - V поясничные и I - II крестцовые сегменты, 3) все крестцовые и копчиковые сегменты.

10. Какие сегменты спинного мозга образуют шейное утолщение?

1) I - VIII шейные сегменты, 2) V - VIII шейные сегменты и I - II грудные сегменты, 3) III – VIII шейные сегменты.

11. На каком уровне замыкается дуга кремастерного рефлекса?

1). Th 9 – Th 10, 2). L 5 – S 1, 3). L 1 – L 2, 4). S 1 – S 2

12. На каком уровне замыкается дуга подошвенного рефлекса?

1). Th 9 – Th 10, 2). L 5 – S 1, 3). L 1 – L 2, 4). S 1 – S 2

13. На каком уровне замыкается дуга карпорадиального рефлекса?

1). С 4 – С 5 , 2). С 7 – С 8 , 3). С 5 – С 8 . 4). С 1 – С 2

14. Где проходит пирамидный путь в стволе мозга ?

1). Покрышка, 2). Основание, 3). Крыша, 4). Червь мозжечка.

15. Укажите, какой из перечисленных симптомов характерен для поражения внутренней капсулы?.

1). Монопарез, 2). Гемипарез, 3). Парапарез, 4). Тетраплегия

16. Укажите, какой из перечисленных симптомов характерен для поражения коры головного мозга?

1). Монопарез, 2). Гемипарез, 3). Парапарез, 4). Тетраплегия

17. Укажите, какой из перечисленных симптомов не наблюдается при поражении центрального двигательного нейрона?

1). Спастический тонус, 2). Гиперрефлексия, 3). Фасцикулярные подергивания, 4). Патологические рефлексы, 5). Клонусы стоп и коленных чашечек

18. Укажите, какой из перечисленных симптомов не наблюдается при поражении периферического двигательного нейрона?

1). Гипотония мышц, 2). Фибриллярные подергивания, 3). Фасцикулярные подергивания, 4) Гипотрофия мышц, 5). Клонусы стоп и коленных чашечек

19. Укажите, какой из перечисленных симптомов не характерен для поражения внутренней капсулы?

1). Гипотония мышц, 2). Повышение сухожильных рефлексов, 3). Отсутствие брюшных рефлексов, 4). Патологические рефлексы

20. Укажите, какой из перечисленных симптомов характерен для поражения переднего корешка спинного мозга?

1). Повышение сухожильных рефлексов, 2). Фасцикулярные подергивания, 3). Патологические рефлексы

21. Укажите, какой из перечисленных симптомов наблюдается при поражении внутренней капсулы?

1). Альтернирующие синдромы, 2). Гемиплегия + гемианестезия + гемианопсия + центральный парез VII и XII черепных нервов, 3). Спастический парапарез

22. Укажите, какой из перечисленных симптомов наблюдается при поражении ствола мозга?

1). Альтернирующие синдромы, 2). Гемиплегия + гемианестезия + гемианопсия + центральный парез VII и XII черепных нервов, 3). Спастическая моноплегия

23. Укажите, какой из перечисленных симптомов не наблюдается при поражении пирамидных путей в шейном отделе?

1). Тетрапарез, 2). Повышение мышечного тонуса, 3). Гипотрофия мышц - разгибателей стопы, 4). Высокие сухожильные рефлексы, 5). Клонус стоп

24. Укажите, какой из перечисленных симптомов не наблюдается при поражении переднего корешка L5 – S1 сегмента спинного мозга.

1). Парез разгибателей стопы, 2). Отсутствие ахиллова рефлекса, 3). Клонус стоп

25. На каком уровне замыкается дуга верхнего брюшного рефлекса?

1). Th 7-9 , 2). Th 11-12 , 3). L 1- 2, 4). С 7-8

26. Укажите, какой из перечисленных симптомов не характерен для поражения внутренней капсулы?

1). Гемиплегия, 2). Фибриллярные подергивания, 3). Поза Вернике – Манна, 4). Гемианопсия

27. Укажите, какой из перечисленных симптомов характерны для поражения С5 С8 сегментов спинного мозга?

1). Вялый паралич дистальных отделов ног, 2). Периферический парез руки, 3). Поза Вернике – Манна

28. Укажите, какой из перечисленных симптомов характерен для поражения конуса спинного мозга?

1). Вялый паралич дистальных отделов ног, 2). Истинное недержание мочи, 3). Центральный паралич ног

29. Укажите, какой из перечисленных симптомов не характерен для поражения боковых столбов в верхне-шейном отделе спинного мозга?

1). Периферический паралич рук, 2). Тетрапарез, 3). Спастический тонус, 4). Патологические пирамидные рефлексы

30. Укажите, повреждение какого анатомического образования не нарушит целостность кортикоспинального пути?

1). Боковые столбы спинного мозга, 2). Ножки мозга, 3). Лучистый венец, 4). Мозолистое тело.

5.Основная и дополнительная литература.

5.1. Основная литература

1. Никифоров А.С., Гусев Е.И. Общая неврология Учебник Москва, «Медиа»,2007

2. Скоромец А.А.,Скоромец А.П., Скоромец Т.А. Нервные болезни Москва 2005

3. Скоромец А.А.,Скоромец А.П.,Скоромец Т.А.Пропедевтика клинической неврологии: Учебник для студентов мед.вузов.-СПб.: Политехника,2004.-322с..

4. Скоромец А.А.,Скоромец А.П., Скоромец Т.А.Топическая диагностика заболеваний нервной системы.-СПб.,2004

5.Нервные болезни под редакцией М.Н Пузина Москва,»Медицина»,2002
5.2 Дополнительная литература

1.Баркер Р., Барази С., Нил М. Наглядная неврология: учебное пособие/пер. с анл. Под ред. В.И. Скворцовой. – 2-й изд.- М.: ГЗОЭТАР-Медиа, 2009. – 136 с.

    1. Клиническая диагностика в неврологии: руководство для врачей/ М.М.Одинак, Д.Е. Дыскин. —СПб.: СпецЛит, 2007.—528 с.

3.Клиническая неврология / Д.А. Гринберг; М.Д.Аминофф, Р.П.Саймон; Пер. с англ.; Под общ. ред. д.м.н. О.С.Левина. — М.: МЕДпресс-информ, 2004.- 520 с.

4.Феничел Дж.М. Педиатрическая неврология: Основы клинической диагностики: Пер. с англ. - М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2004. — 640 с.

5.Цементис С.А. Дифференциальная диагностика в неврологии и нейрохирургии: Пер. с англ.; Под ред. Е.И.Гусева. — М.: ГЭОТАР - Медиа, 2005. —368 с.

6. Петрухин А.С. Неврология детского возраста: Учебник. — М.: Медицина, 2004. — 784 с.

Наглядные пособия:

1. Таблицы:

1. Схема пирамидного пути.

2. Поперечный срез спинного мозга.

3. Рефлекторная дуга коленного рефлекса.

4. Двигательная зона коры головного мозга.

5. Схема внутренней капсулы.

6. Основные признаки центрального и периферического паралича.

7. Проводящие пути головного и спинного мозга.

8. Сегмент спинного мозга.

2. Диапозитивы:

2.1. Цитоархитектоника двигательной зоны коры головного мозга.

2.2. Поза Вернике—Манна.

3. Видеофильм: Расстройство моторных функций.

6. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы

Разделы и темы для самостоятельного изучения

Виды и содержание самостоятельной работы


.Основные доли коры больших полушарий, основные отделы больших полушарий и ствола мозга

конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

Строение коркового отдела двигательного анализатора.

проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях, к участию в тематических дискуссиях

Симптомы центрального и периферического параличей.


поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору

Поражение двигательного пути на различных уровнях.

написание рефератов

По всем вопросам занятия

работа с тестами и вопросами для самопроверки

Методика исследования двигательной сферы

выполнение переводов на иностранные языки/с иностранных языков


1.Тема занятия № 2. Чувствительный анализатор: ход путей поверхностной и глубокой чувствительности, виды и типы нарушений чувствительности, методика исследования чувствительного анализатора
Цель занятия: изучить типы и виды расстройств чувствительности. Уметь исследовать общую чувствительность и определять характер выявленных чувствительных нарушений. Уметь устанавливать топический диагноз по выявленным чувствительным нарушениям.

Задачи:

1. Исследовать поверхностную и глубокую чувствительность, в том числе исследовать болевые точки и симптомы натяжения.

2. Определять вид и тип расстройств чувствительности .

3. Исследовать боли (определять характер, локализацию, сопутствующие симптомы, временные характеристики и т.д.).

4. Определять топический диагноз по выявленным чувствительным нарушениям.
2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы

Рецепторы и их виды. Виды чувствительности. Ход путей глубокой и поверхностной чувствительности. Виды и типы (периферический, спинальный, церебральный) расстройств чувствительности .

Поражение путей чувствительности на различных уровнях. Топическая диагностика чувствительных расстройств.

Методика исследования чувствительной сферы.


    1. Вопросы к занятию

  1. В чем заключается разница между понятиями «рецепция» и «чувствительность»?

  2. Какова классификация рецепторов?

  3. В каких тканях расположены проприорецепторы и каково их функциональное значение?

  4. В каких тканях и органах расположены интерорецепторы и каково их функциональное значение?

  5. В каких тканях расположены экстерорецепторы и каково их функциональное значение?

  6. Какие виды чувствительности относятся к поверхностным, глубоким и сложным?

  7. Где расположено тело клетки первого чувствительного нейрона? второго? третьего?

  8. В каких отделах спинного мозга расположены проводники болевой и температурной чувствительности?

  9. В каких отделах спинного мозга находятся проводники глубокой чувствительности?

  10. Какими проводниками образована медиальная петля?

  11. В чем сущность закона эксцентричного расположения более длинных проводников в спинном мозге (закон Флатау)?

  12. В каком отделе внутренней капсулы расположены чувствительные проводники?

  13. В каких отделах коры представлены проекционные зоны общей чувствительности?

  14. Какие типы чувствительных нарушений могут быть выделены в зависимости от уровня поражения?

  15. Какие нарушения чувствительности возникают при поражении периферического нерва?

  16. Какова клиническая картина поражения задних корешков?

  17. При какой локализации очага в спинном мозге возникают диссоциированные расстройства чувствительности по сегментарному и проводниковому типу?

  18. Каковы клинические проявления нарушений чувствительности при поражении половины спинного мозга?

  19. Каковы расстройства чувствительности при поражении зрительного бугра и внутренней капсулы?

  20. Какие расстройства чувствительности возникают при поражении задней центральной извилины?

  21. Перечислите виды нарушений чувствительности.

  22. Что такое астереогноз и при поражении каких отделов головного мозга он возникает?

  23. Что включено в понятие анозотопагнозии и при поражении каких структур она возникает?

  24. При поражении каких структур мозга возникает нарушение схемы тела?

  25. Дайте определение соматалгии и симпаталгии. Какова патофизиологическая сущность боли?

  26. Какие афферентные системы участвуют в формировании болевого синдрома?

  27. В чем суть понятия и патогенез «курковых» зон?

  28. В чем проявляются изменения психоэмоциональной сферы больного при длительных болевых синдромах?

  29. В чем проявляется реакция гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы при болевом синдроме?

  30. Каковы клинические проявления и патогенез «фантомных болей»?

  31. Как формируются зоны Захарьина—Геда?

  32. Какова классификация расстройств чувствительности?

  33. Какова классификация болей?

  34. При какой локализации поражения возникают сегментарные расстройства чувствительности?

  35. При какой локализации поражения возникает периферический тип расстройства чувствительности?

  36. При какой локализации поражения возникает проводниковые расстройства чувствительности?

  37. Как исследуется поверхностная чувствительность?

  38. Как исследуется глубокая чувствительность?

  39. Как исследуются сложные виды чувствительности?

  40. Как исследуются симптомы натяжения седалищного нерва (симптом Ласега, Сикара, Нери, посадки) и бедренного нерва (симптом Вассермана, Мацкевича)?

  41. К какому типу расстройств чувствительности относится симптом «перчаток, носков»?

  42. К какому типу расстройств чувствительности относится симптом «куртки», «полукуртки»?

  43. Установите топический диагноз (задачи).


4.Вопросы для самоконтроля

Задания первого уровня:

1. Какой из перечисленных симптомов не характерен для поражения задних корешков?

1). Боли, 2). Диссоциированное расстройство чувствительности, 3). Нарушение глубокой чувствительности, 4). Нарушение поверхностной чувствительности.

2. Укажите, где перекрещиваются проводящие пути глубокой чувствительности?

1). Передняя серая спайка, 2). Продолговатый мозг, 3). Мозолистое тело, 4). Варолиев мост.

3. Какой из перечисленных симптомов не характерен для поражения внутренней капсулы?

1). Гемианопсия, 2). Гемианестезия, 3). Гемиатаксия, 4). Гиперпатия

4. Какой из перечисленных симптомов не характерен для поражения таламуса?

1). Гемианопсия, 2). Диссоциированное расстройство чувствительности, 3). Гемиатаксия, 4). Гиперпатия

5. Укажите, поражение, какого из перечисленных образований не приведет к нарушению чувствительности по спинальному проводниковому типу?

1). Боковые столбы спинного мозга, 2). Половина поперечника спинного мозга, 3). Задние корешки, 4). Поражение всего поперечника спинного мозга.

6. Какой из перечисленных симптомов не характерен для поражения конского хвоста?

1). Боли, 2). Анестезия на нижних конечностях и в промежности, 3). Спастическая параплегия нижних конечностей, 4). Нарушение функций тазовых органов.

7. Какой из перечисленных симптомов не характерен для поражения межпозвонкового ганглия?

1). Утрата или понижение всех видов чувствительности, 2). Боли, 3). Диссоциированное расстройство чувствительности в области соответствующих сегментов 4). Высыпания герпетических пузырьков в области соответствующих сегментов.

8. Какой из перечисленных видов чувствительности не относится к поверхностной чувствительности?

1). Болевая, 2). Температурная, 3). Дискриминационная, 4). Тактильная

9. Какой из перечисленных видов чувствительности не относится к глубокой чувствительности?

1). Вибрационная чувствительность, 2). Чувство массы, 3). Дискриминационная чувствительность, 4). Чувство давления

10. Какой из перечисленных видов чувствительности не относится к сложной чувствительности?

1). Стереогноз, 2). Дискриминационная чувствительность, 3). Двухмерно - пространственное чувство, 4). Чувство массы.

11. Где располагаются клетки второго нейрона поверхностной чувствительности?

1). Передний рог; 2). Задний рог; 3). Передняя серая спайка; 4). Ядра Голля и Бурдаха.

12. Где располагаются клетки второго нейрона глубокой чувствительности?

1). Задний рог; 2). Продолговатый мозг, 3). Медиальная петля, 4). Таламус.

13. В каких канатиках проходит спиноталамический путь?

1). Передних, 2). Задних, 3). Боковых.

14. Где располагаются проводники глубокой чувствительности, по которым передаются импульсы от нижних конечностей и нижней части туловища?

1). Боковые канатики, 2). Пучок Голля, 3). Пучок Бурдаха, 4). Задние рога.

15. Где проходит чувствительный путь в стволе мозга?

1). Основание, 2). Червь мозжечка, 3). Покрышка.

16. Где проходит чувствительный путь во внутренней капсуле?

1). Переднее бедро, 2). Колено, 3). Передние две трети заднего бедра, 4). Задняя треть заднего бедра.

17. Какой из перечисленных признаков не характерен для корешкового типа расстройства чувствительности?

1). Опоясывающие боли, 2). Иррадиирующие боли, 3). Опоясывающий лишай, 4). Выпадение всех видов чувствительности по сегментам.

18. Какой из перечисленных признаков характерен для спинального сегментарного типа расстройства чувствительности?

1). Выпадение всех видов чувствительности по сегментам, 2). Спонтанные боли, 3). Болезненность при пальпации корешковой зоны, 4). Выпадение болевой и температурной чувствительности по сегментам.

19. Какой из перечисленных признаков характерен для проводникового типа расстройства поверхностной чувствительности?

1). Нарушение поверхностной чувствительности по сегментам, 2). Болезненность нервных стволов, 3). Нарушение болевой и температурной чувствительности на стороне поражения в зоне всех нижележащих сегментов, 4). Нарушение болевой и температурной чувствительности на стороне противоположной очагу в зоне всех нижележащих сегментов.

20. Какой из перечисленных признаков характерен для проводникового типа глубокой чувствительности?

1). Болезненность нервных стволов, 2). Симптомы натяжения, 3). Нарушение глубокой чувствительности на стороне противоположной очагу, 4). Нарушение вибрационной чувствительности на стороне очага в нижележащих сегментах.

21. Какие анатомические образования не включают в себя путь поверхностной чувствительности?

1). Таламокортикальный путь, 2). Спиноталамический путь, 3). Задние канатики, 4). Задняя треть заднего бедра внутренней капсулы, 5). Медиальная петля.

22. Какие анатомические образования не включают в себя путь глубокой чувствительности?

1). Задняя треть заднего бедра внутренней капсулы, 2). Ядра Голля и Бурдаха, 3). Таламокортикальный путь, 4). Спиноталамический путь, 5). Медиальная петля.

23. Укажите, при поражении, каких отделов нервной системы наблюдается сенситивная атаксия?

1). Задние рога спинного мозга, 2). Боковые канатики, 3). Задние столбы, 4). Височная доля.

24. Укажите, при поражении, каких образований мозга возникает аутотопогнозия?

1). Задние рога спинного мозга, 2). Височная доля, 3). Боковые столбы спинного мозга, 4). Теменная доля правого полушария.

25. Какой из перечисленных признаков характерен для полиневритического варианта периферического типа расстройств чувствительности?

1). Моноанестезия, 2). Гемианестезия, 3). Гиперпатия, 4). Анестезия в дистальных отделах конечностей, 5). Аллохейрия.

26. Какому сегменту спинного мозга соответствует уровень подмышечной впадины?

1). С2, 2). Th5, 3). C8, 4). Th2

27. Какому сегементу спинного мозга соответствует уровень сосков?

1). Th7, 2). Th5, 3). C8, 4). Th2

28. Какому сегменту спинного мозга соответствует уровень пупка?

1). Th7, 2). Th10, 3). L1, 4). Th12

29. Какому сегменту спинного мозга соответствует уровень паховой складки?

1). Th5, 2). Th10 , 3). L1, 4). Th12

30. Какой сегмент спинного мозга проецируется на десятый грудной позвонок?

1). Th7, 2). Th10, 3). L1, 4). Th12

5.Основная и дополнительная литература.

5.1. Основная литература

1. Никифоров А.С., Гусев Е.И. Общая неврология Учебник Москва, «Медиа»,2007

2. Скоромец А.А.,Скоромец А.П., Скоромец Т.А. Нервные болезни Москва 2005

3. Скоромец А.А.,Скоромец А.П.,Скоромец Т.А.Пропедевтика клинической неврологии: Учебник для студентов мед.вузов.-СПб.: Политехника,2004.-322с..

4. Скоромец А.А.,Скоромец А.П., Скоромец Т.А.Топическая диагностика заболеваний нервной системы.-СПб.,2004

5.Нервные болезни под редакцией М.Н Пузина Москва,»Медицина»,2002
5.2 Дополнительная литература

1.Баркер Р., Барази С., Нил М. Наглядная неврология: учебное пособие/пер. с анл. Под ред. В.И. Скворцовой. – 2-й изд.- М.: ГЗОЭТАР-Медиа, 2009. – 136 с.

2.Клиническая диагностика в неврологии: руководство для врачей/ М.М.Одинак, Д.Е. Дыскин. —СПб.: СпецЛит, 2007.—528 с.

3.Клиническая неврология / Д.А. Гринберг; М.Д.Аминофф, Р.П.Саймон; Пер. с англ.; Под общ. ред. д.м.н. О.С.Левина. — М.: МЕДпресс-информ, 2004.- 520 с.

4.Феничел Дж.М. Педиатрическая неврология: Основы клинической диагностики: Пер. с англ. - М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2004. — 640 с.

5.Цементис С.А. Дифференциальная диагностика в неврологии и нейрохирургии: Пер. с англ.; Под ред. Е.И.Гусева. — М.: ГЭОТАР - Медиа, 2005. —368 с.

6. Петрухин А.С. Неврология детского возраста: Учебник. — М.: Медицина, 2004. — 784 с.

6.* Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы

Разделы и темы для самостоятельного изучения

Виды и содержание самостоятельной работы


Путь поверхностной и глубокой чувствительности

конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

Соматотопическая проекция в корковых зонах анализаторов и в проводящих системах. Виды и варианты расстройств чувствительности.

Поражение чувствительного пути на различных уровнях.

проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях, к участию в тематических дискуссиях

. Классификация болевых синдромов.


написание рефератов

По всем вопросам занятия

работа с тестами и вопросами для самопроверки


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Занятия №1 iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Занятия №1 iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Занятия №1 iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Занятия №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятия акробатикой, как и занятия любым видом спорта и физической культуры, должны проводиться систематически и методически. Только...
Занятия №1 iconИсаева Оксана Николаевна 2012 г. Вид занятия: изучение нового материала...
Цель: познакомить учащихся с историей возникновения дорожных знаков, пробудить интерес к изучению Правил дорожного движения, развить...
Занятия №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятия акробатикой, как и занятия любым видом спорта и физической культуры, должны проводиться систематически и мето­дически. Только...
Занятия №1 iconТема практического занятия
Тема практического занятия: Острые гинекологические заболевания Продолжительность занятия: 3 часа
Занятия №1 iconМетодические указания по проведению занятия
Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения
Занятия №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дня защитника Отечества в форме урока, факультативного занятия, занятия исторического кружка, музейного занятия, внеклассного мероприятия,...
Занятия №1 iconЗанятия 29. 2
Тема занятия 29 the first aid in different alarm conditions (первая помощь при различных неотложных состояниях)
Занятия №1 iconКонспект занятия 17 Ход занятия
Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка
Занятия №1 iconПоложение
Занятия по выбору учащихся (часы довузовской подготовки, тематические консультации по предметам, индивидуальные и групповые занятия...
Занятия №1 iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Занятия №1 iconЗанятия №1
Тема занятия №1 Двигательный анализатор, анатомия, физиология. Центральный и периферический параличи. Уровни замыкания сегментарных...
Занятия №1 iconЗанятия №1
Тема занятия № Двигательный анализатор, анатомия, физиология. Центральный и периферический параличи. Уровни замыкания сегментарных...
Занятия №1 iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск