Тема практического занятия





Скачать 311.99 Kb.
НазваниеТема практического занятия
страница1/3
Дата публикации27.05.2015
Размер311.99 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > Физика > Занятие
  1   2   3
Модуль: НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ В УРОЛОГИИ И ГИНЕКОЛОГИИ

Тема практического занятия: Острые гинекологические заболевания Продолжительность занятия: 3 часа.

Место проведения занятия: учебная комната, палаты отделения.

Мотивация изучения темы: В 70-е гг. распространенность внематочной беременности в США возросла примерно в 3 раза, в 80-х была отмечена та же динамика. На сегодняшний день внематочными оказываются 1,4% всех беременностей. Внематочная беременность служит основной причиной смерти женщин в I триместре беременности. Риск внематочной беременности повышается с возрастом и наиболее высок у женщин 35—44 лет. Относительный риск летального исхода при внематочной беременности примерно в 10 раз выше, чем при родах, и в 50 раз выше, чем при искусственном аборте
Цель занятия – формирование теоретических знаний по теме, формирование практических навыков на базе теоретических знаний.

После изучения данной темы слушатель должен

знать:

  1. Анатомию женской мочеполовой системы

  2. Классификацию острых гинекологических заболеваний

  3. Клиническую симптоматологию острых гинекологических заболеваний

  4. Диагностика острых гинекологических заболеваний.


уметь:

  1. Проводить клиническое обследование больных с острыми гинекологическими заболеваниями Обосновать конкретный план обследования больных.

  2. Правильно интерпретировать жалобы, результаты клинических, лабораторных, инструментальных и других методов обследования у больных с острыми гинекологическими заболеваниями

  3. Создать адекватную лечебную программу.

  4. Провести дифференциальный диагноз с острыми заболеваниями органов брюшной полости

  5. Определить показания к консервативному и оперативному лечению

  6. Выбрать оптимальный объем вмешательства.


ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ

Технические средства

  • Мультимедийный проектор

  • Оверхед

  • Негатоскоп


Демонстрационный материал

  • Больные с острой гинекологической патологией

  • Истории болезни

  • Урограммы, цистограммы

  • Ангиограммы

  • УЗИ мочеполовых органов

  • Таблицы

  • Слайды


План и организационная структура занятия

«Острые гинекологические заболевания.»


п/п

Этапы занятия

Время в минутах

Место проведения

занятия

Оснащение занятия



Организационные мероприятия

5

Учебная комната

Журнал



Контроль исходного уровня знаний слушателей

15

Учебная комната

Контрольные вопросы и задачи



Клинический разбор больных (2-3 человека)

50

Палата

Больные, истории болезни



Анализ полученных данных, характерных симптомов, выделение заболеваний для диф. диагноза

10

Учебная комната

Таблицы, слайды, истории болезни



Дифференциальный диагноз

30

Учебная комната

Таблицы, слайды, истории болезни



Предварительный диагноз

5

Учебная комната

Таблицы, слайды, истории болезни



Анализ лабораторных и инструментальных методов исследования

15

Учебная комната

Истории болезни, анализы



Клинический диагноз по современной классификации

5

Учебная комната

Таблицы, истории болезни



Тактика врача при острых гинекологических заболеваниях

10

Учебная комната

Таблицы, истории болезни



Прогноз, экспертиза трудоспособности

5

Учебная комната

Истории болезни



Контроль конечного уровня материала

5

Учебная комната

Тесты-задачи, задание по НИРС



Задание на дом

5

Учебная комната

Список литературы, контрольные вопросы по теме, тематические больные



Рекомендации к проведению занятий
1. Подготовительный этап

За день до занятия преподаватель подбирает нескольких больных с острыми гинекологическими заболеваниями и распределяет для курации среди слушателей. На занятии преподаватель знакомит слушателей с целью, задачами, и планом проведения занятий, контролирует исходный уровень знания путем устного ответа на поставленные вопросы или решения ситуационной задачи.

В обязательном порядке разбираются все неясные вопросы. Преподаватель осуществляет контроль готовности к занятию (больной, наглядные пособия, рефераты и другие материалы).
2. Основной этап

Кураторы готовят своих больных к разбору: собирают жалобы, анамнез, выявляют объективные данные, выделяют ведущий синдром и определяют круг заболеваний, привлекаемых для диф. диагноза

Дифференциальный диагноз проводится путем сравнения нозологии с состоянием курируемого больного, начинаем диф. диагноз с наименее вероятной патологии к более вероятной. После проведения диф. диагноза формулируем предварительный диагноз, затем определяем круг или объем дополнительных исследований. Сначала по основному диагнозу, затем для диф. диагностики. После полученных результатов исследования, их трактуют и формулируют клинический диагноз. Затем назначаем лечение конкретному больному.
3. Заключительный этап

Контроль конечного уровня знаний путем решения ситуационных задач. Обсуждение ведется устно. Можно обсудить случаи из практики слушателей. Преподаватель объясняет неясные вопросы и рекомендует литературы для детального ознакомления. Подводит итог занятию и дает задание на дом.

Тесты, ситуационные задачи и вопросы для контроля конечного уровня знаний


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема практического занятия iconТема практического занятия
Тема Возникновение и развитие налогообложения. Основные теории налогообложения
Тема практического занятия iconТема практического занятия
Польский алфавит. Соотношение между звуками и буквами. Диграфы. Диакритические знаки. Обозначение мягкости согласных звуков
Тема практического занятия iconУрока Тема урока, практического занятия
Постановка задачи. Разработка модели Практическая работа №1 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»
Тема практического занятия iconПрактического занятия

Тема практического занятия iconПрактического занятия
Цель занятия: научить студентов определять рефракцию субъективным методом, выписывать очки при различных аномалиях рефракции, астигматизме,...
Тема практического занятия iconПрактического занятия
Цель занятия: изучить этиологию, патогенез, виды миом по локализации фиброматозных узлов, клинические проявления, методы диагностики,...
Тема практического занятия iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «Кардиомиопатии»...
Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с кардиомиопатиями (целенаправленный сбор анамнеза,...
Тема практического занятия iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «Дерматомиозит»...
Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с дерматомиозитом (целенаправленный сбор анамнеза,...
Тема практического занятия iconОпределяется темой пропущенного занятия/лекции или преподавателем/лектором
Написание реферата предусматривается как вариант отработки пропущенного практического занятия или пропущенной лекции
Тема практического занятия iconТема: Введение. Врачевание в первобытном обществе. Народное врачевание
Цель обучения: ознакомить со структурой проведения практического занятия, показать значимость данной темы в системе медицинских знаний,...
Тема практического занятия iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «лекарственная...
Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с лекарственной болезнью (целенаправленный сбор анамнеза,...
Тема практического занятия iconТема практического занятия
Австралии, Новой Зеландии, занимает промежуточное место в странах Европы и низка — в регионах Азии, Южной Америки и тропической Африки....
Тема практического занятия iconМетодические указания к выполнению практического занятия №18
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области
Тема практического занятия iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Тема практического занятия iconМетодические рекомендации для студентов практического занятия по...
Дидактическая база занятия: методические рекомендации для преподавателя и студентов к практическому и семинарскому занятию, учебники,...
Тема практического занятия iconМетодическая разработка практического занятия по дисциплине «Физическая культура»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск