Скачать 328.45 Kb.
|
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чебаркульский профессиональный техникум» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия по дисциплине «Физическая культура» с применением фитнес - аэробики. . Автор: преподаватель ГБОУ СПО (ССУЗ) «Чебаркульский профессиональный техникум» Притчин Г.К. Чебаркуль, 2013 год Аннотация На методическую разработку методики проведения урока по дисциплине «Физическая культура» с применением фитнес - аэробики. Автор: преподаватель физической культуры ГБОУ СПО (ССУЗ)«ЧПТ» Притчин Г.К. Методическая разработка содержит 34 страницы. В методической разработке разработана методика проведения занятия по разделу : «Гимнастика». Данная методическая работа раскрывает фитнес программы различных упражнений и виды двигательной активности . Организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, известная под названием фитнес -аэробика, обладает многими достоинствами и заслуживает самого широкого распространения в работе преподавателей физической культуры. Оглавление
3. Пояснительная записка. 6 4. Основная часть: 7 - 30 4.1 Планирование учебного материала. 4.2 Реализуемые принципы обучения и воспитания 4.3 Организация занятия. 4.4 План занятия. 4.5 Методика проведения занятия. 4.6 Планируемые результаты обучения. 5. Заключение 31 6. Список литературы и других источников информации 32 7. Приложения. 33-34
Современная физкультура – это образ жизни, рассчитанный на длительную систематическую работу над своим телом. И кроме того – это психологическая готовность принять эту работу и научиться получать от нее удовольствие. Проблема в том, каким же образом физическое воспитание может стать неотъемлемой частью жизни современного студента? Как увлечь и заинтересовать? Одним из решений является применение в учебном процессе различных фитнес программ, основу которых составляют: базовая аэробика, танцевальная и силовая. Эти увлекательные и полезные занятия оздоровительной физической культурой способны увеличить эмоциональный фон, плотность и эффективность процесса обучения. Урок с такой направленностью может получить наиболее высокий рейтинг среди молодежи. Наша задача как преподавателя – помочь студенту найти мотивацию к занятиям, объяснить о необходимости психологической работы над собой, о важности анализа отношений к своим действиям. Обычный студент в отличие от спортсмена (у которого конечная цель – достижение высоких результатов) плохо понимает, что именно он хочет получить от занятий физической культурой. А в первую очередь, это здоровье, настроение, желание совершенствоваться, быть сильным и выносливым, это возможность дышать полной грудью и радоваться жизни. Такие фитнес уроки требуют от преподавателя искреннего желания, ответственности и компетентности. Задачей преподавателя является соблюдение баланса возможностей студента с его потребностями. В последнее время отмечается рост популярности фитнеса, в том числе и в студенческой среде. Мир современного фитнеса предполагает различные тренировочные программы, с помощью которых можно организовать серии эффективных уроков физической культуры, направленных на улучшение общего состояния студента, то есть разума, духа и тела. 2 . Целевое назначение . Целью настоящей работы является поиски путей решения проблемы, повышения интереса студентов к физической культуре и спорту с использованием в учебном процессе занятий фитнес-аэробикой. Данная методическая разработка призвана:
Цели и задачи. Цель: Ознакомить студентов с видами фитнеса. Помочь в самоопределении и личностной самореализации. Задачи: Образовательные: - знакомство с различными направлениями оздоровительной аэробики; - выявление уровня и качества практической подготовки. Воспитательные: - формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье , - приобщение к здоровому образу жизни; - формирование личности обучающихся в процессе занятий и приобщение к общечеловеческим ценностям. Развивающие: - самосовершенствование; - раскрытие возможностей творческого потенциала; - развитие интереса к самостоятельным занятиям. 3.Пояснительная записка. Целью данной разработки является ознакомление студентов с теми новинками, которые наряду с развитием двигательных качеств и навыков содействуют развитию организма в целом. Данный учебный курс нацелен на ознакомление с новейшими технологиями двигательной активности, которые решают проблемы профилактики заболеваний различного профиля, реабилитации и мотивации студентов к активному образу жизни. В методической разработке раскрываются теоретический и практический разделы занятий. Данный материал позволяет осваивать новые практические навыки, учит анализировать и проектировать оздоровительные комплексы разной направленности фитнеса , познают механизмы действия физических упражнений, учатся новой терминологии и навыкам классификации современных оздоровительных методик. Практика показывает, что резервы повышения эффективности физического воспитания студентов средних специальных учебных заведений имеются. Последние достижения в области оздоровительных занятий показали значение двигательной активности и фитнеса - как важнейших и необходимых элементов для сохранения здоровья человека. 4.Основная часть
«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по учебной работе _______ Невраева Н.В.. План открытого занятия по дисциплине «Физическая культура» для 4 курса 44 группы по специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» Дата проведения: 3 марта 2013г. Место проведения: Спортивный зал. Время проведения: 3-4 урок. Цель открытого занятия: Показать внедрение инновационных видов физической культуры в учебный процесс. Дисциплина: «Физическая культура» Раздел: «Гимнастика» Тема занятия: «Техника выполнения комплекса фитнес аэробики» Тип занятия: Практическое занятие. Вид занятия: Формирование умений и навыков. Цели занятия: образовательная: ознакомить с видами фитнеса. развивающая: развитие физических качеств: ловкости, координационные способности. воспитательная: воспитание чувства ритма, такта, эстетики движений . Инвентарь: магнитофон, мультимедийное оборудование, гимнастические коврики, степы, мячи для фитбола, карточки, гантели,гимнастические скамейки. Преподаватель: Притчин Г.К. Время: 2 часа
4.2 Реализуемые принципы обучения и воспитания. В учебном процессе действуют различные закономерности, основанные на биологических, педагогических, психологических и логико-познавательных особенностях воспитания студентов. Эти особенности базируются на общих дидактических принципах, которые получили в области физического воспитания свое специфическое выражение. Дидактические принципы занятий фитнес-аэробикой образуют единую систему, взаимосвязанную и взаимообусловленную, направленную на воспитание студентов. |
Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине Ознакомить курсантов с назначением, характеристикой, оборудованием боевого отделения и вспомогательных приборов | Рабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура ... | ||
В. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура | Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Физическая культура» Тема: Опорный прыжок через гимнастического «козла» способом «согнув ноги» (юноши), способом «ноги врозь» (девушки) | ||
Методическая разработка практического занятия по теме: «Кардиомиопатии»... Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с кардиомиопатиями (целенаправленный сбор анамнеза,... | Методическая разработка практического занятия по теме: «Дерматомиозит»... Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с дерматомиозитом (целенаправленный сбор анамнеза,... | ||
Методическая разработка практического занятия по теме: «лекарственная... Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с лекарственной болезнью (целенаправленный сбор анамнеза,... | Методическая разработка практического занятия по теме: «сестринский... Уметь выделить главное, подобрать нужную обработку, анализировать результаты своих действий | ||
Рефератов по дисциплине «Физическая культура» Основные понятия (Физическая культура, Физическое воспитание, Спорт, Физическая рекреация, Двигательная реабилитация, Физическая... | Методическая разработка интегрированного урока физическая культура + биология Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» с. Ачхой Мартан | ||
Методическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»... | Методическая разработка по дисциплине «Стратегический менеджмент»... Методическая разработка составлена в соответствии с Программой дисциплины «Стратегический менеджмент» и состоит из двух частей: 1... | ||
Рабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура и массаж Дисциплина «Лечебная физическая культура и массаж» является частью цикла (раздела) базовая (профессиональная) часть фгос впо по направлению... | Методическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами» Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года | ||
Методическая разработка По дисциплине «Макроэкономика» Учебно методическая разработка по дисциплине «Макроэкономика» подготовлена в соответствии с программой курса, составленной на основе... | Методическая разработка по учебной дисциплине «Обществознание» на... Ю политическую культуру, свои представления и идеалы и власти и государстве, приобретают навыки участия в политической жизни. В методической... |