Скачать 65.73 Kb.
|
Методическая разработка интегрированного урока физическая культура + биология. Сочетание двух специальностей облегчает сотрудничество с коллегами, ведущими в школе другие предметы, особенно при проведении интегрированных уроков, основу которых составляют межпредметные связи и совершенствование методов обучения. Такие уроки интересны как учителям, так и учащимся. Нестандартные уроки активизируют всех учеников и создают благотворную среду взаимодействия. В нашей школе, например, появились уроки, сочетающие с собой физическую культуру и биологию, физическую культуру и математику. Конспект урока. Тема: Влияние физической нагрузки и обмена веществ на продолжительность жизни человека. Цель: 1.Раскрыть значение органических веществ при выполнении физических упражнений; 2. углубить содержание медико – биологических дисциплин в рамках проблемы увеличения продолжительности жизни; 3. развить силовые качества, быстроту, укрепить опорно – двигательный аппарат; 4. содействовать валеологическому воспитанию, приобщению к здоровому образу жизни. Задачи: образовательные:
воспитательные:
развивающие:
Оборудрвание: видеомагнитофон; касета
Ход урока: По звонку на урок учащиеся строятся в одну шеренгу на боковой волейбольной линии. Объявляется тема урока и поставленные задачи. Учитель биологии: «Из всех дисгармоний человеческой природы самая главная есть несоответствие краткости жизни с потребностью жить гораздо дольше… Наука ещё далеко не сказала последнего слова в нашей борьбе за продление жизни». И. И. Мечников. Учитель ФК: И не малую роль в продлении жизни играет обмен веществ. У физически развитого человека обмен веществ проходит более активно, что замедляет процесс старения. И в этом мы с вами попытаемся убедиться на данном уроке. Учитель биологии: На уроках биологии мы узнали, что все химические реакции, которые протекают в нашем организме, делятся на две группы – реакции синтеза и реакции расщепления. Иначе они называются «ассимиляция» и «диссимиляция». Что же происходит с нашим организмом во время эти реакций? Учащиеся: В результате диссимиляции высвобождается энергия, которая идёт на нужды нашего организма, на любую работу – умственную и физическую. В наш организм поступают органические вещества – белки, жиры, углеводы и неорганические – вода и минеральные соли. Учитель ФК: А давайте попробуем определить значение воды при мышечном сокращении с помощью физических упражнений. Потрогайте свои бицепсы в расслабленном состоянии и обратите внимание на их плотность. Учащиеся: Мышцы мягкие. Проводится разминка и общеразвивающие упражнения:
Учитель ФК: Теперь потрогайте свои мышцы. Учащиеся: Мышцы на ощупь стали более плотные Учитель биологии: Почему мышцы после физической работы стали более плотными? Учащиеся: Это объясняется тем, что проницаемость капилляров увеличилась и тканевой жидкости в мышцах стало больше. Учитель биологии: Основную часть тканевой жидкости составляет вода, а она не является энергетическим веществом. Вода подводит к мышцам питательные вещества и кислород, уносит продукты распада, участвует в промежуточных реакциях. Поэтому ваши мышцы стали плотнее. Мы с вами выяснили роль неорганических веществ на примере воды. Теперь ответьте на следующий вопрос: какова же роль органических веществ и если организм человека находится в состоянии покоя, продолжается ли в нашем организме процесс диссимиляции? Учащиеся: Конечно, так как во время отдыха у нас работают внутренние органы: сердце, желудок, почки, происходят дыхательные движения. Учитель биологии: Именно с работой дыхательной системы вы сейчас и познакомитесь. Наша задача выяснить, усиливаются ли процессы диссимиляции при мышечной работе. Учитель ФК: Мы с вами выясним, у какого человека – тренированного или нетренированного максимальная задержка дыхания до и после нагрузки будет больше (на примере уч – ся занимающегося дополнительно). По команде задерживаем дыхание на возможно больший срок в состоянии спокойного вдоха, я через каждые 5 сек. буду говорить вам время. Ваша задача запомнить своё время задержки дыхания в состоянии покоя. Выполняем упр-ния: 1. прыжки через скамейку; 2. упражнение на мышцы брюшного пресса; 3. отжимание в упоре на коленях (девушки); подтягивание на высокой перекладине (юноши). Все три упражнения повторяются 2 – 3 раза (по кругу). После выполнения силовой нагрузки учащиеся снова задерживают дыхание и сообщают результат: на больший или на меньший период времени они смогли задержать дыхание после нагрузки. Учитель биологии: В момент задержки дыхания в состоянии покоя в крови уже имелся избыток СО . И после он поднялся от уровня 1-го до уровня 2-го. Когда вы прекратили дыхание, содержание углекислого газа в крови уже было повышено, поэтому критическая концентрация этого газа в крови накопилась за более короткое время. Кроме того, из-за поверхностного дыхания кровь плохо очищается от углекислого газа. Вследствие этого к концу физических упражнений содержание углекислого газа в крови нетренированного человека поднимается значительно выше, чем у тренированного. Учитель ФК: Итак какой вывод вы сделали из данного урока? Учащиеся: Чем больше тренирован человек, тем больше диссимиляция. Учитель биологии: Дома продумайте, какой комплекс упражнений поможет развитию и укреплению дыхательной системы. Учитель ФК высшей квалификационной категории : И.И. Хохолькова Учитель биологии 1 квалификационной категории: Е.Л. Лисницкая |
В. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура | Топонимика янао цель Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | ||
Отчет о мероприятиях, проведенных Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | Реферат Славянская мифология Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | ||
Синергетика – теория самоорганизации Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | Методическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте» Тема урока: «Знакомство с буквой З,з. Письмо заглавной и строчной буквы З, з» (1час из 2 часов) | ||
План – конспект интегрированного урока для 4-ого «А» класса (физическая... Базовый учебникМамонтов С. Г. Биология. Общие закономерности. 9 кл.: Учебн. Для общеобразовательных заведений/С. Г. Мамонтов, В.... | Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Физическая культура» Тема: Опорный прыжок через гимнастического «козла» способом «согнув ноги» (юноши), способом «ноги врозь» (девушки) | ||
Урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты.... Методическая разработка интегрированного урока повторения и закрепления по химии в 8 классе | Примерные темы контрольных работ Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | ||
Павел солоненко технология бессмертия Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Физическая культура» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Януш Корчак Как любить ребенка Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | Техническое творчество: Творческое объединение «Юный конструктор» Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | ||
Д. И. Менделеев 20 21 мая 2013 года в рамках международного проекта Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | Решает ли проблемы развития общества теория самоогранизации синергетики Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе |