Методическая разработка интегрированного урока физическая культура + биология





Скачать 65.73 Kb.
НазваниеМетодическая разработка интегрированного урока физическая культура + биология
Дата публикации02.10.2013
Размер65.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Методическая разработка интегрированного урока

физическая культура + биология.
Сочетание двух специальностей облегчает сотрудничество с коллегами, ведущими в школе другие предметы, особенно при проведении интегрированных уроков, основу которых составляют межпредметные связи и совершенствование методов обучения. Такие уроки интересны как учителям, так и учащимся. Нестандартные уроки активизируют всех учеников и создают благотворную среду взаимодействия.

В нашей школе, например, появились уроки, сочетающие с собой физическую культуру и биологию, физическую культуру и математику.
Конспект урока.

Тема: Влияние физической нагрузки и обмена веществ на продолжительность жизни человека.

Цель: 1.Раскрыть значение органических веществ при выполнении физических упражнений;

2. углубить содержание медико – биологических дисциплин в рамках проблемы увеличения продолжительности жизни;

3. развить силовые качества, быстроту, укрепить опорно – двигательный аппарат;

4. содействовать валеологическому воспитанию, приобщению к здоровому образу жизни.

Задачи: образовательные:

  • изучить механизмы старения и восстановления функций организма;

  • научить составлять комплексы утренней гигиенической зарядки для улучшения обмена веществ и подготовки организма к работе;

воспитательные:

  • воспитывать интерес к проблеме сохранения здоровья и продления жизни человека благодаря занятиям физической культуры;

развивающие:

  • развить способности к анализу здоровьесберегающей деятельности.

Оборудрвание: видеомагнитофон; касета

  • таблица;

  • скамейки гимнастические;

  • маты гимнастические;

  • мячи б/больные, в/больные.

Ход урока:

По звонку на урок учащиеся строятся в одну шеренгу на боковой волейбольной линии. Объявляется тема урока и поставленные задачи.

Учитель биологии: «Из всех дисгармоний человеческой природы самая главная есть несоответствие краткости жизни с потребностью жить гораздо дольше… Наука ещё далеко не сказала последнего слова в нашей борьбе за продление жизни».

И. И. Мечников.

Учитель ФК: И не малую роль в продлении жизни играет обмен веществ. У физически развитого человека обмен веществ проходит более активно, что замедляет процесс старения. И в этом мы с вами попытаемся убедиться на данном уроке.

Учитель биологии: На уроках биологии мы узнали, что все химические реакции, которые протекают в нашем организме, делятся на две группы – реакции синтеза и реакции расщепления. Иначе они называются «ассимиляция» и «диссимиляция». Что же происходит с нашим организмом во время эти реакций?

Учащиеся: В результате диссимиляции высвобождается энергия, которая идёт на нужды нашего организма, на любую работу – умственную и физическую. В наш организм поступают органические вещества – белки, жиры, углеводы и неорганические – вода и минеральные соли.

Учитель ФК: А давайте попробуем определить значение воды при мышечном сокращении с помощью физических упражнений. Потрогайте свои бицепсы в расслабленном состоянии и обратите внимание на их плотность.

Учащиеся: Мышцы мягкие.

Проводится разминка и общеразвивающие упражнения:

Часть урока

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-методические указания

1.

Ходьба на носочках, пяточках

30 сек.




2.

бег по боковым линиям

- захлёст голени назад;
- приставными шагами правым боком;

- приставными шагами левым боком;

- перекрёстный шаг правым боком;

- перекрёстный шаг левым боком;

3 – 4 мин.




чаще, доставать ягодицы пятками;


3.

Перестроение в две шеренги

30 сек.




4.

ОРУ:

наклоны головы: вправо - влево, вперёд - назад

-вращение головы (влевую/вправую стороны)

- рывки руками

- круговые движения руками вперёд, назад;

- наклоны вперёд;
- приседания на месте;
- отжимания;

4 - 5 мин.


выполнять нерезко
плавно, не спешить
резче, чаще

прямые руки, точно вперёд и назад

ладонями касаясь пола, выпрямляться

полный присед, руки при приседе вперёд

в локтевом суставе минимум 90 градусов

5.

Упражнения с баскетбольным мячом:

- и.п. стоя лицом к партнёру передача мяча от груди;

- и.п. тоже, передача из правой руки мяча в левую за спиной нее касаясь туловища и передача мяча;

- и. п. тоже, нижние передачи, после выполнения передачи успеть сделать 3 приседания;

- тоже, что и предыдущее упр., но с выпрыгиванием;

- юноши 15, девушки 10 отжиманий

- юноши в парах выполняют упражнение на сопротивление с б/больными мячами,
девушки в парах в/бол

10 – 12 мин.


От центральной линии один учащийся ведет мяч к кольцу, второй его сопровождает и выполняет блокировку, мешая ему выполнить бросок.

На второй половине спортивного зала.

Учитель ФК: Теперь потрогайте свои мышцы.

Учащиеся: Мышцы на ощупь стали более плотные

Учитель биологии: Почему мышцы после физической работы стали более плотными?

Учащиеся: Это объясняется тем, что проницаемость капилляров увеличилась и тканевой жидкости в мышцах стало больше.

Учитель биологии: Основную часть тканевой жидкости составляет вода, а она не является энергетическим веществом. Вода подводит к мышцам питательные вещества и кислород, уносит продукты распада, участвует в промежуточных реакциях. Поэтому ваши мышцы стали плотнее.

Мы с вами выяснили роль неорганических веществ на примере воды. Теперь ответьте на следующий вопрос: какова же роль органических веществ и если организм человека находится в состоянии покоя, продолжается ли в нашем организме процесс диссимиляции?

Учащиеся: Конечно, так как во время отдыха у нас работают внутренние органы: сердце, желудок, почки, происходят дыхательные движения.

Учитель биологии: Именно с работой дыхательной системы вы сейчас и познакомитесь. Наша задача выяснить, усиливаются ли процессы диссимиляции при мышечной работе.

Учитель ФК: Мы с вами выясним, у какого человека – тренированного или нетренированного максимальная задержка дыхания до и после нагрузки будет больше (на примере уч – ся занимающегося дополнительно). По команде задерживаем дыхание на возможно больший срок в состоянии спокойного вдоха, я через каждые 5 сек. буду говорить вам время. Ваша задача запомнить своё время задержки дыхания в состоянии покоя.

Выполняем упр-ния: 1. прыжки через скамейку;

2. упражнение на мышцы брюшного пресса;

3. отжимание в упоре на коленях (девушки); подтягивание на высокой перекладине (юноши).

Все три упражнения повторяются 2 – 3 раза (по кругу).

После выполнения силовой нагрузки учащиеся снова задерживают дыхание и сообщают результат: на больший или на меньший период времени они смогли задержать дыхание после нагрузки.

Учитель биологии: В момент задержки дыхания в состоянии покоя в крови уже имелся избыток СО . И после он поднялся от уровня 1-го до уровня 2-го. Когда вы прекратили дыхание, содержание углекислого газа в крови уже было повышено, поэтому критическая концентрация этого газа в крови накопилась за более короткое время.

Кроме того, из-за поверхностного дыхания кровь плохо очищается от углекислого газа. Вследствие этого к концу физических упражнений содержание углекислого газа в крови нетренированного человека поднимается значительно выше, чем у тренированного.

Учитель ФК: Итак какой вывод вы сделали из данного урока?

Учащиеся: Чем больше тренирован человек, тем больше диссимиляция.

Учитель биологии: Дома продумайте, какой комплекс упражнений поможет развитию и укреплению дыхательной системы.


Учитель ФК

высшей квалификационной категории :

И.И. Хохолькова

Учитель биологии

1 квалификационной категории:

Е.Л. Лисницкая

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка интегрированного урока физическая культура + биология iconВ. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура
Методическая разработка интегрированного урока физическая культура + биология iconТопонимика янао цель
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Методическая разработка интегрированного урока физическая культура + биология iconОтчет о мероприятиях, проведенных
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Методическая разработка интегрированного урока физическая культура + биология iconРеферат Славянская мифология
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Методическая разработка интегрированного урока физическая культура + биология iconСинергетика – теория самоорганизации
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Методическая разработка интегрированного урока физическая культура + биология iconМетодическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте»
Тема урока: «Знакомство с буквой З,з. Письмо заглавной и строчной буквы З, з» (1час из 2 часов)
Методическая разработка интегрированного урока физическая культура + биология iconПлан – конспект интегрированного урока для 4-ого «А» класса (физическая...
Базовый учебникМамонтов С. Г. Биология. Общие закономерности. 9 кл.: Учебн. Для общеобразовательных заведений/С. Г. Мамонтов, В....
Методическая разработка интегрированного урока физическая культура + биология iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «Физическая культура»
Тема: Опорный прыжок через гимнастического «козла» способом «согнув ноги» (юноши), способом «ноги врозь» (девушки)
Методическая разработка интегрированного урока физическая культура + биология iconУрока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты....
Методическая разработка интегрированного урока повторения и закрепления по химии в 8 классе
Методическая разработка интегрированного урока физическая культура + биология iconПримерные темы контрольных работ
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Методическая разработка интегрированного урока физическая культура + биология iconПавел солоненко технология бессмертия
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Методическая разработка интегрированного урока физическая культура + биология iconМетодическая разработка практического занятия по дисциплине «Физическая культура»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методическая разработка интегрированного урока физическая культура + биология iconЯнуш Корчак Как любить ребенка
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Методическая разработка интегрированного урока физическая культура + биология iconТехническое творчество: Творческое объединение «Юный конструктор»
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Методическая разработка интегрированного урока физическая культура + биология iconД. И. Менделеев 20 21 мая 2013 года в рамках международного проекта
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Методическая разработка интегрированного урока физическая культура + биология iconРешает ли проблемы развития общества теория самоогранизации синергетики
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск