План – конспект интегрированного урока для 4-ого «А» класса (физическая культура, окружающий мир, икт) «Развитие двигательных качеств используя знания о теории эволюции Ч. Дарвина»





Скачать 53.34 Kb.
НазваниеПлан – конспект интегрированного урока для 4-ого «А» класса (физическая культура, окружающий мир, икт) «Развитие двигательных качеств используя знания о теории эволюции Ч. Дарвина»
Дата публикации14.10.2013
Размер53.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Сулоев Александр Васильевич,

ГОУ СОШ с углубленным изучением информатики и информационных технологий № 1339, учитель физического воспитания, город Москва
План – конспект интегрированного урока

для 4-ого «А» класса (физическая культура, окружающий мир, ИКТ)

«Развитие двигательных качеств используя знания о теории эволюции Ч. Дарвина».



ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Обучение технике высокого старта и стартового разгона, совершенствовании эстафетного бега.

  2. Развитие двигательных качеств: быстроты, силы, ловкости, координации, используя знания о теории эволюции Ч. Дарвина

  3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, внимательности, мышления, памяти.

  • Тип урока: комбинированный, с элементами беседы.

  • Вид урока: интегрированный (физическая культура, окружающий мир, информатика).

  • Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой.

  • Место проведения: спортивный старт ГОУ СОШ №1339.

  • Дата и время проведения: 25 ноября, 13:25.

  • Инвентарь: мультимедийная установка, баскетбольные, волейбольные и набивные мячи, гимнастические скамейки, обручи.

  • Контингент: ученики 4-ого «А» класса.


ХОД УРОКА.

  • Вводная часть (10 мин.)

  1. Организационный этап: проверка присутствия учеников на уроке, готовность их к уроку, сообщение задач урока.

  2. Строевые упражнения (повороты направо, налево, кругом).

  3. Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы).

  4. Медленный бег (следить за дыханием и работой рук).

  5. Общие развивающие упражнения в движении (выполнять поточным способом).

  6. Специальные прыжковые упражнения (на левой ноге, на правой, на двух)

  • Основная часть (30 мин.)

Обучение технике высокого старта и стартового разгона.

А. Объяснение

Б. Показ

В. Опробование

Г. Исправление ошибок

Д. Дальнейшее совершенствование

2)Начало презентации

На этом уроке мы, через развитие двигательных качеств, проследим эволюцию строения и способы передвижения организмов по теории Чарльза Дарвина. Я попрошу поднять руку тех учеников, которые слышали о таком человеке, как Ч. Дарвин. (Разговор с учащимися.)

Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина.

Эволюционная теория Дарвина представляет собой целостное учение об историческом развитии органического мира.

Она охватывает широкий круг проблем, важнейшими из которых являются доказательства эволюции, выявление движущих сил эволюции, определение путей и закономерностей эволюционного процесса.

Сущность эволюционного учения заключается в следующих основных положениях:

1. Все виды живых существ, населяющих Землю, никогда не были кем-то созданы.

2. Возникнув естественным путем, органические формы медленно и постепенно преобразовывались и

совершенствовались в соответствии с окружающими условиями.

3. В основе преобразования видов в природе лежат такие свойства организмов, как наследственность и изменчивость, а также постоянно происходящий в природе естественный отбор. Естественный отбор осуществляется через сложное взаимодействие организмов друг с другом и с факторами неживой природы; эти взаимоотношения Дарвин назвал борьбой за существование.

4. Результатом эволюции является приспособленность организмов к условиям их обитания и многообразие видов

в природе.



Первые эволюционные идеи выдвигались уже в античности, но только труды Чарльза Дарвина сделали эволюционное учение фундаментальной концепцией биологии.

Хотя единой и общепризнанной теории биологической эволюции до сих пор не создано, сам факт эволюции

сомнению ученых не подвергается, так как имеет огромное число прямых подтверждений.

Началом эволюционного пути по теории Дарвина являются организмы, которые в биологии называются «простейшие». Простейшие состоят из одной клетки и не относятся ни к растениям, ни к животным.



Первая эстафета называется «амеба». Вам предстоит попробовать передвигаться, как одноклеточный организм. (Учащиеся передвигаются спиной вперед на ногах, с опорой на руки.)

  1. Следующими в цепочке развития стоят многоклеточные организмы, и одними из них является червь. Вторая эстафета называется «кольчатый червь» и ваша задача преодолеть препятствие как это делают черви, не имеющие скелета, а во второй части – как рыбы, которые при помощи внутреннего скелета хорошо маневрируют в толще воды и способна нырять. (Из положения лежа на гимнастической скамейке, подтягиваясь вперед руками, дотронуться до края скамейки. После оббегания стойки пролезть через каждый отсек скамейки.)



  1. Очередной ступенью эволюции являются земноводные, которые способны жить как в воде, так и на земле. Они одни из первых животных, начавших осваивать сушу. Следующая эстафета называется «лягушка». Ваша задача преодолеть препятствие, как организм, имеющий скелет и развитую мышечную систему, которая позволяет передвигаться не только в воде, но и на суше. (Опираясь руками на гимнастическую скамейку выполнять прыжки вперед, ноги врозь.)

  2. Следующая эстафета называется «крокодил». Это животное относится к пресмыкающимся. Мы с вами проверим, насколько хорош способ передвижения пресмыкающегося на суше. (Из положения «упор лежа» передвигаться вперед на руках без помощи ног.)





  1. Пятая эстафета называется «динозавр». Динозавры относятся к древним пресмыкающимся. Они обладали крупными размерами и вы, ребята, попробуете себя в роли крупного хищника. (Один учащийся держит за голеностопы другого, а он передвигается на руках, без помощи ног)



  1. От динозавров, по теории Ч. Дарвина произошли птицы, а эстафета называется «обустройство гнезда». (Переноска баскетбольного, волейбольного и набивного мячей из одного обруча в другой.)

  2. Дальше на эволюционной лестнице стоят млекопитающие. Эстафета называется «обезьяна». Обезьяны умеют работать сообща, и мы так же попробуем выполнить эту эстафету. (Команда сидит верхом на гимнастической скамейке. Первый участник начинает прыжки на баскетбольном мяче (6 метров), оббежав стойку и присев на конец скамейки, передает мяч над головой. Мяча должен коснуться каждый участник.)



  3. Заключительная эстафета: называется «команда быстроногих». Верхом в эволюционной цепи является человек. Люди способны передвигаться на двух ногах в вертикальном положении, что открывает перед ними много новых возможностей и освобождает руки. (Бег с эстафетной палочкой.)



  • Заключительная часть (5 мин.)

  1. Построение.

  2. Подведение итогов урока, выставление оценок.

  3. Домашнее задание. (Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Мальчики – 10 раз, девочки – 6 раз.) ссылка на видео http://www.youtube.com/watch?v=9LLB2oQmtW0&feature=colike

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План – конспект интегрированного урока для 4-ого «А» класса (физическая культура, окружающий мир, икт) «Развитие двигательных качеств используя знания о теории эволюции Ч. Дарвина» iconПлан-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры
Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма
План – конспект интегрированного урока для 4-ого «А» класса (физическая культура, окружающий мир, икт) «Развитие двигательных качеств используя знания о теории эволюции Ч. Дарвина» iconКонспект урока с аспектным анализом. «Конспект урока по теме: Научные...
Поэтому в середине XIX века именно в Англии сложились ус­ловия для создания теории эволюции. Честь ее создания неоспори­мо принадлежит...
План – конспект интегрированного урока для 4-ого «А» класса (физическая культура, окружающий мир, икт) «Развитие двигательных качеств используя знания о теории эволюции Ч. Дарвина» iconПрограмма по предмету «Физическая культура и ритмика» для учащихся...
«Физическая культура и ритмика», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная...
План – конспект интегрированного урока для 4-ого «А» класса (физическая культура, окружающий мир, икт) «Развитие двигательных качеств используя знания о теории эволюции Ч. Дарвина» iconКонспект урока по курсу «Окружающий мир»
Конспект урока по курсу «Окружающий мир» для 3 класса по программе «Перспективная начальная школа»
План – конспект интегрированного урока для 4-ого «А» класса (физическая культура, окружающий мир, икт) «Развитие двигательных качеств используя знания о теории эволюции Ч. Дарвина» iconУрока По физической культуре для учащихся 4 «б» класса по теме «Подвижные игры»
Развитие двигательных качеств (быстроты реакции, скорости, координации внимания)
План – конспект интегрированного урока для 4-ого «А» класса (физическая культура, окружающий мир, икт) «Развитие двигательных качеств используя знания о теории эволюции Ч. Дарвина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина. Предпосылки возникновения теории эволюции биологических видов
План – конспект интегрированного урока для 4-ого «А» класса (физическая культура, окружающий мир, икт) «Развитие двигательных качеств используя знания о теории эволюции Ч. Дарвина» iconРеферат по предмету физическая культура Тема: «влияние лыжного спорта...
Развитие специальных физических качеств, при занятиях лыжным спортом
План – конспект интегрированного урока для 4-ого «А» класса (физическая культура, окружающий мир, икт) «Развитие двигательных качеств используя знания о теории эволюции Ч. Дарвина» iconКонспект открытого урока по баскетболу для учащихся 9 класса. Цель:...
Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость
План – конспект интегрированного урока для 4-ого «А» класса (физическая культура, окружающий мир, икт) «Развитие двигательных качеств используя знания о теории эволюции Ч. Дарвина» iconКонспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь...
План-конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс)
План – конспект интегрированного урока для 4-ого «А» класса (физическая культура, окружающий мир, икт) «Развитие двигательных качеств используя знания о теории эволюции Ч. Дарвина» iconКонспект урока во времена Древней Руси. (Тема урока)
Плешаков А. А., Крючкова Е. А. «Окружающий мир» учебник для 4 класса Ч. 2, М. Просвещение,20 г
План – конспект интегрированного урока для 4-ого «А» класса (физическая культура, окружающий мир, икт) «Развитие двигательных качеств используя знания о теории эволюции Ч. Дарвина» iconКонспект урока физической культуры для учащихся 8 класса
Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств
План – конспект интегрированного урока для 4-ого «А» класса (физическая культура, окружающий мир, икт) «Развитие двигательных качеств используя знания о теории эволюции Ч. Дарвина» iconСценарий открытых уроков по биологии
План-конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс)
План – конспект интегрированного урока для 4-ого «А» класса (физическая культура, окружающий мир, икт) «Развитие двигательных качеств используя знания о теории эволюции Ч. Дарвина» iconПлан-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса...
Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад
План – конспект интегрированного урока для 4-ого «А» класса (физическая культура, окружающий мир, икт) «Развитие двигательных качеств используя знания о теории эволюции Ч. Дарвина» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
План – конспект интегрированного урока для 4-ого «А» класса (физическая культура, окружающий мир, икт) «Развитие двигательных качеств используя знания о теории эволюции Ч. Дарвина» iconВ. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура
План – конспект интегрированного урока для 4-ого «А» класса (физическая культура, окружающий мир, икт) «Развитие двигательных качеств используя знания о теории эволюции Ч. Дарвина» iconКонспект урока по предмету «Окружающий мир»
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск