План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики





Скачать 118.38 Kb.
НазваниеПлан-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики
Дата публикации03.01.2015
Размер118.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
План-конспект открытого урока по гимнастике

для учащихся 5 класса

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики

Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад.

Задачи урока: 1.Разучить кувырок назад.

2. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.

3. Содействовать воспитанию чувства коллективизма, трудолюбия и самодисциплины.

4. Обеспечить усвоение обучающимися знаний о технике выполнения кувырков назад.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Дата проведения: 21 января 2014 г.

Время проведения: 10.30 – 11.15

Инвентарь и оборудование: 6 гимнастических матов, гимнастическая скамейка, 3 скакалки.


Часть урока


Частные задачи


Содержание урока


Дозировка


Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть – 15 минут

Организовать класс к проведению вводно-подготовительной части

Построение класса в одну шеренгу.

10”-15“

Обратить внимание на внешний вид учащихся, на осанку учащихся в строю

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность обучающихся к уроку

Сдача рапорта дежурного



10”–15”

Требовать от обучающихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Обратить внимание дежурного на правильность подачи команд и четкость действий.

Создать целевую установку на достяжение конкретных результатов предстоящей деятельности

Сообщение задач урока обучающимся

10”–15”

Обеспечить предельную конкретизацию задач урока, доступность понимания их обучающимся

Содействовать конкретизации внимиания и организованности обучающихся

Ходьба в обход по залу, в колонне по одному, с размыканием на дистанцию в два шага

15” – 20”

«Класс, в обход по залу шагом марш! Дистанция два шага. Темп медленный» Обратить внимание учащихся на соблюдение дистанции в два шага во время передвижения и остоновки по команде учителя «Класс, стой, раз – два!»

Содействовать развитию правильной осанки.

Ходьба на носках, руки в стороны;

ходьба на пятках, руки на пояс;

в приседе, руки за голову

1’-1’30”

«На носках марш, руки за голову ставь! На пятках марш, руки на пояс ставь!» Смотреть вперед, спина прямая.

«В приседе марш, руки за голову ставь» Локти в стороны, лопатки свисти, спина прямая.

Содействовать повышению уровня функционирования сердечно-сосудистой системы для врабатывания организма в работу

Бег, бег на внимание с заданиями.

Бег приставным шагом;

Бег с прямыми ногами вперед, руки за голову;

2’

30”

30”

По одному свистку – упор присев; два свистка – упор лежа. По команде «Бегом марш!» учащиеся продолжают движения. Обратить внимание на правильную постоновку стопы и согласованность движений рук и ног при беге.

Два правым два левым боком. Учитель задает темп ритмичными хлопками.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания

30”

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. Руки поднимать до уровня плеч. Носом – вдох, выдох через рот.

Организовать класс к провидению ОРУ

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

15”-20”

«Класс, через средину в колонну по два марш! Дистанция, интервал – три шага. Направляющий на месте! Класс, стой раз два! Нале-во!» Расположить учащихся так чтобы гимнастические маты находились между шеренгами на расстоянии двух метров от занимающихся.


Увеличить приток крови к мышцам шейного отдела позвоночника для профилактики травматизма (1-2)
Содействовать увеличению подвижности лучезапястных суставах (3-4)

Повысить эластичность мышц плечевого сустава

Способствовать увеличению подвижности в поясничном отделе позвоночного столба

Повысить эластичность косых мышц спины

Содействовать увеличению скорости кровообращения в мышцах ног.

ОРУ без предметов

1. И.п. – стойка, ноги врозь, руки на пояс.

1 – руки за голову,

2-7 – давление руками на затылочную облость с сопротивлением,

8 – и.п.

2. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон головы влево,

2 – наклон головы вправо,

3 – наклон головы вперед,

4 – и.п.
3. И.п. – узкая стойка, руки перед грудью, пальцы в «замок»

1-4 – круговые движения в кистевых суставах вправо

5-8 – тоже влево.

4. И.п. – узкая стойка, руки перед грудью, пальцы в «замок»

1 – руки вперед, пальцы в «замок» наружу

2 – и.п.

3 – 4 – повторить

5. И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны

1 – руки к плечам

2 – 4 – круговые движения в плечевых суставах вперед

5 – 7 – тоже назад

8 – и.п.

6. И.п. – стойка ноги врозь

1 – наклон прогнувшись, руки встороны

2 – и.п.

3 – прогнуться

4 – и.п.

7. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову

1 – наклон вправо, руки вверх

2 – и.п.

3 – 4 тоже влево

8. И.п. – о.с.

1 – присед, руки вперед

2 – наклон вперед – книзу

3 – присед

4 – и.п.


3-4 раза

3-4 раза
3-4 раза


3-4 раза

2-3 раза
3-4 раза

3-4 раза


3-4 раза



Руки за головой в «замок». Локти встороны. Дыхание ровное, не задерживать.

При наклоне головы в сторону ухом максимально приблизиться к плечу, при наклоне головы вперед – подбородок к груди. Выполнять упражнения без резких движений, под счет.

Кисти рук не расцеплять, максимальная амплитуда движений.

Выполнять энергично, руки на уровне груди.


Максимальная амплитуда движений, спина прямая.

Ноги не отрывать от пола, сохранять равновесие. Наклон глубже. Слушать счет.

Спина прямая, ноги прямые, руки прямые при наклонах, темп – медленный, наклон точно в сторону
При наклоне колени не сгибать, в приседе спина прямая.


Содействовать формированию навыка упора на руки



И.п. – о.с.

1 – упор присев

2 – упор лежа

3 – упор присев

4 – и.п.






После упора присев, прыжком активно разогнуть ноги назад, перейти в упор лежа. Тело прямое, руки параллельны и прямые, в упоре присев центр тяжести переносить на руки

Способствовать развитию быстроты и правильности ответной двигательной реакции в условиях неожиданного получения информации

И.п. – о.с.

Один свисток – группировка в приседе

И.п. – о.с.

Два свистка – прыжок вверх в группировке

30”-40”

Быстро реагировать на свисток, как можно четче, технически правильно.

Затем поменять нумерацию: один свисток – прыжок, два – группировка в приседе.

Способствовать развитию динамической силы мышц брюшного пресса применительно к кувырку назад

И.п. – лежа на спине, руки вверх

1 – группировка

2 – и.п.

6-8 раз

Активным движением принять группировку. Акцент на счет «раз». Голова на грудь. Колени плотно прижаты, чуть разведены встороны.




Организовать класс для проведения упражнений на гимнастических матах в порах

Построение в две шеренги с двух сторон гимнастических матов

15”-20”

«Первая шеренга два шага назад, раз-два-три!», «Вторая шеренга два шага вперед, раз-два-три»

Совершенствовать навык плотной группировки для успешного выполнения кувырка назад

Упражнение в парах.

И.п. первой шеренги – упор присев

И.п. второй шеренги – стойка на полусогнутых, руки вперед

1 – номер один, перекат на спину, руками захватить голень партнера;

2 – номер один, подъем согнутых ног до касания рук номера два;

номер два – захват голени партнера;

3 – номер два, разогнуть локти, толкнуть ноги партнера;

номер один – перекат вперед в положении группировки;

4 – номер один, номер два – и.п.


по 3-4 раза каждый

Руки вытянуть вперед с готовностью захватить голень партнера

Руками крепко захватить голень партнера.

Ноги поднимать силой, колени согнуты.

После захвата согнуть руки и приблизить ноги партнера к себе к груди.

Разгибать руки резко, толкать ноги сильно.

Отпуская руки от голени партнера, выполнить группировку и перекат в упор присев.

Учитель делает паузу на счет «два». По команде учителя «кругом» поменяться.


Организовать учащихся к дальнейшим упражнениям

Перестроение в шахматном порядке.


5”-10”

«Первые номера – шаг влево, вторые номера шаг вправо, делай раз-два! Первые номера, кругом»

Проверить степень сформированности навыка сохранять группировку

Положение группировки, лежа на спине.

20”-30”

Учитель выборочно подходит к обучающимся и поднимает за ноги. Задача обучающегося – не расцепить руки, сохраняя плотное положение группировки.

Сохранить предшествующий опыт сохранения группировки.

Кувырок вперед

4-5 раз.

«Класс, кругом!» Сохранять плотную группировку, колени прижаты к груди и немного разведены. После отталкивания ногами вес тела перенести вес тела на руки и полностью выпрямить колени. Перекатится с круглой спиной до упора присев без дополнительной постановки рук на опору. Учитель исправляет индивидуальные ошибки.

Создать смысловое и оброзное представление о технике выполнения кувырка назад

Показ учителем кувырка назад.

1-2 раза

«Первые номера, кругом!».Учитель осуществляет показ боком к классу. Объяснять технику выполнения кувырка назад. Обратить внимание на положение рук и головы после отталкивания ногами, на важность выполнения плотной группировки.

Восстановить предшествующий опыт переката назад на лопатки

И.п. – упор присев

1 – перекат назад в группировке

2 – перекатом вперед и.п.

4-5 раз

«Первые номера, кругом!» Активным толчком руками перекат назад на спину с сохранением группировки.

Учить постановке рук для успешного овладения кувырком назад

И.п. – упор присев

1 – перекат в группировке с постоновкой рук у головы пальцами к плечам

2 – перекатом вперед и.п.

4-5 раз

К моменту касания затылка мата поставить руки у головы пальцами как можно ближе к плечам. Вес тела переносить на руки. Сохраняя группировку перекатиться в и.п.

Учить выпрямлению ног за голову, применительно для кувырка назад

И.п. – упор присев

1 – перекат в группировке с постановкой рук у головы пальцами к плечам, выпрямить ноги за голову

2 – перекатом вперед и.п.

4-5 раз

При перекате сохранять плотную группировку. Руками после постановки оказывать давление на опору. Разгибая колени, коснуться носками ног опоры за головой. Активным движением ног, сохраняя округлое положение спины, перекатиться в и.п.

Добиться энергичного разгибания рук и способствовать развитию динамической силы мышц рук, применительно к кувырку назад

И.п. – упор лежа

1 – упор лежа на согнутых руках

2 – и.п.

4-6 раз

Выполнять энергично. Предложить обучающимся при разгибании рук выполнять небольшое отталкивание от опоры. После удачного исполнения сделать хлопок руками при отталкивании.

Организовать класс к дальнейшему выполнению упражнений.

Перестроение из колонны по два в колонну по одному слиянием.

15”-20”

«Класс, нале-напра-во шагом марш! Через средину в колонну по одному, марш! Направляющий на месте!». Подготовить горку из гимнастических матов для выполнения кувырка назад.

Добиться выполнения кувырка назад в облегченных условиях

Кувырок назад. И.п. – упор присев.

2-3 раза каждый

Выполняется под горку. Страховка и помощь осуществляется учителем - стоя сбоку на одном колене, одной рукой слегка подталкивает учащегося сзади под бедро, а другой - снизу под плечо.

Совершенствовать навык сохранения группировки

Ходьба боком в группировке по скамейке.

2 раза

Правым и левым боком, сохраняя плотную группировку и равновесие. Темп медленный. Дистанция 2-3 метра.

Добиться выполнения кувырка назад в целом

Кувырок назад. И.п. – упор присев

2-3 раза

Указать на индивидуальные ошибки.

Организовать класс для прыжков со скакалкой

Построение в одну колонну

15”-20”

Первые четыре человека подходят к учителю и берут скакалку, затем вторая четверка и третья. За направляющими каждая четверка идет к местам выполнения прыжков.

Формировать умение взаимодействовать в группе

Прыжки через скакалку(скиппинг)

2х40”

Двое крутят скакалку, двое прыгают. Те кто крутят ведут счет прыжков,после окончания времени, по сигналу учителя, пары меняются местами(счет продолжается). Выигрывает команда выполневшая больше всех прыжков.

Организовать класс к проведению заключительной части урока

Построение в одну шеренгу

10”-20”

«Класс, в одну шеренгу становись!»




Организовать внимание обучающихся и настроить их на предстоящую учебную деятельность

Игра «Запрещенное движение»

13’0”-2”

Учащиеся повторяют все упражнения, которые показывает учитель, кроме одного «запрещенного движения». Кто ошибся, делает шаг вперед. В конце игры выявить победителей.

Содействовать осмыслению обучающимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Подведение итогов урока. Оценка степени решения задач. Выявление мнения обучающихся о результативности их деятельности. Выявление лучших занимающихся.

1’-1’30”

Стимулировать обучающихся к самоанализу деятельности на уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики iconКонспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса. Тема урока: Гимнастика...
Место и время проведения: спортзал Понькинской основной школы Палехского района. 1130 – 1210 (5 урок) 19 октября 2012 года
План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики iconКонспект урока 5 класс Учитель: Пономарева И. В. Тема урока: Гимнастика...
Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия
План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики iconКонспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи...
План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся
План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики iconКонспект урока по гимнастике №7 (25) для учащихся 5 класса. Тема...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики iconКонспект урока для учащихся 8 «М» класса раздел: гимнастика тема...
Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия
План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса Тема урока : Гимнастика
Цель: Создание условий для развития физических качеств: координации, быстроты реакции, гибкости средствами гимнастики
План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики iconПлан-конспект открытого урока по химии в 8 классе Тема: Кислоты,...
Цели урока: познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот
План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики iconЛитература Работу ученик 10 класса
План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся
План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики iconПлан конспект открытого урока по изобразительному искусству Тема урока
Цель: Познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры
План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики iconШкольная научно-практическая конференция
План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся
План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики iconКонспект Урока физической культуры №19 для учащихся 11-х классов....
Повторить прыжок ноги врозь через коня и подъём переворотом на низкой перекладине
План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики iconГородская научно-практическая конференция «Старт в науку»
План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся
План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики iconКонспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся...
Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта учащихся...
План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики iconПлан-конспект открытого урока по истории. Учитель: Самсонов А. А....
А образовательные цели: познакомить учащихся с географическим положением Финикии
План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики iconКонспект урока по гимнастике для 5 класса. Задача урока
Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение)
План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики iconКонцепт «МӘХӘББӘТ» (любовь) в поэтических фразеологизмах татарского языка
План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск