Часть урока
| Деятельность учителя
| Дози
ровка
| Деятельность детей
| Вид УУД
|
I Вводная
|
| 10 мин.
|
|
|
| 1. Техника безопасности на уроках подвижных игр
Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя занятий.
Строго выполнять правила поведения игры.
Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.
При падениях необходимо сгруппироваться во избежание травмы.
Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.
Снять спортивную форму и спортивную обувь.
Принять душ или вымыть руки и лицо с мылом.
| 1 мин.
| Слушают
| Умение проявлять внимательность и дисциплинированность
|
| 2. Построение. Приветствие. Задачи.
Учитель: Сегодня мы отправляемся путешествовать в самую лучшую детскую страну «Поиграй». В этой стране дети учатся быстро бегать, высоко и далеко прыгать, преодолевать различные препятствия, метать разные снаряды. У них всё получается легко, весело, играючи. Пойдём в эту страну?
Учитель: «Тогда взяли рюкзаки и выходим из школы на улицы посёлка. А на улицах большое движение и много автомашин.
| 1 мин.
| Строятся в 1 шеренгу, приветствуют учителя и слушают задачи урока
Ученики: «Да!» (имитация действия)
|
|
3. Игра «Светофор»
«… И перейти через дорогу нам поможет светофор со стихами Сергея Михалкова:
Если свет зажегся красный
Значит двигаться … (опасно)»
Учитель: «Свет зелёный говорит:
Проходите, путь … (открыт)»
Учитель: «Желтый свет … (предупреждение)»
Учитель: «Жди сигнала для движения.»
Учитель показывает красный, зеленый, желтый кубики, а дети должны показывать движения. Кто ошибся, тот делает шаг вперед.
Учитель: «Дети, у нас есть такие дети, которые неправильно перешли дорогу. Возьмем их в путешествие?»
Учитель: «Тогда пусть они становятся в строй и учатся у вас правилам дорожного движения. Продолжаем путь»
| 3 мин.
| Дети стоят неподвижно.
Дети маршируют на месте. Дети хлопают в ладоши.
Учащиеся: «Да!»
|
Умение применять полученные знания при выполнении упражнений
|
| 4. Ходьба
Учитель: «Направо, в обход налево шагом марш! Мы идём по улицам посёлка. Расправьте плечи, спина прямая. Покажите всем, что вы не дети из детского сада, а уже ученики 1 класса.
| 2 мин.
|
|
|
| Учитель: «Теперь мы в лесу! Вокруг тишина… В берлоге спит медведь.»
|
| 1) Ходьба на носках, руки на поясе.
|
|
| Учитель: «Ой, мы зашли в болото»
|
| 2) Ходьба на пятках, руки за голову.
|
|
| Учитель: «Впереди лесные заросли»
|
| 3) Ходьба в полном приседе, руки на коленях.
|
|
|
5. Бег.
Учитель: «Мы не успеваем по времени в эту страну. Руки в локтях согнуты, двигаются вперед-назад. Каждая нога ставится с пятки на носок. Дышать через нос.»
|
3 мин.
| бег, сохраняя дистанцию
|
|
| 6. Ходьба. Восстановление дыхания.
Учитель: «Шагом марш! Вдох - руки вверх, выдох - руки вниз. Направляющий на месте. Сохраняем дистанцию на вытянутые руки. Класс, стой! Налево!»
|
|
ходьба, восстановление дыхания.
|
|
II
Основная
|
| 31 мин.
|
|
|
| 1. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой
Учитель раздает детям скакалки.
Учитель: «От направляющего, влево на вытянутые руки, приставными шагами, разомкнись!»
| 7 мин.
|
Становятся в положение вытянутой руки друг от друга в 1 шеренги для выполнения упражнений
|
Восприятие словестной информации и воспроизведение двигательных действий
|
Вдох. Выдох.
| 6-8 раз
| И.п. – о.с., скакалка сложена вдвое внизу.
1-2. Натянуть скакалку, руки вверх, прогнуться.
3-4. И.п.
|
Вдох. Пятки не отрывать от пола. Выдох.
| 8-10 раз
| 2) И.п. –Широкая стойка, скакалка сложена вдвое ,руки вперед.
1. натягивая скакалку, поворот туловища вправо.
2. И.п.
3-4. То же влево.
|
Выдох Вдох
| 6-8 раз
| 3) И.п. Стойка – ноги врозь, скакалка вдвое на шее, руки согнуты.
1. Наклон вправо, руки вверх, натягивая скакалку.
2. И.п.
3-4. То же вправо.
|
Выдох Вдох
| 8-10 раз
| 4) И.п. – стойка – ноги врозь на скакалке, руки согнуты.
1. Наклон вперед, руки в стороны ,скакалка натянута.
2. И.п.
|
Выдох. Спина прямая.
Вдох.
| 6-8 раз
| 5) И.п. – о.с., Скакалка сложена вчетверо внизу.
1-2. Поднимая руки вперёд и натягивая скакалку, присесть на носках.
3-4. И.п.
|
Спина прямая.
| 8-10 раз.
| 6) И.п. – о.с., Скакалка сложена вдвое внизу.
1-4. Переступить через скакалку поочередно правой и левой ногой.
5-8 То же самое в обратном направлении.
|
Вдох Выдох
| 10 раз
| 7) И.п. – о.с., Скакалка сложена вдвое внизу.
1. Ноги врозь, руки вверх, натягивая скакалку.
2. И.п.
|
2. Подвижная игра «Мышеловка»
Учитель: «К направляющему, приставными шагами, сомкнись! Направо. Налево, в обход, шагом марш! По кругу, марш! Класс, стой! Налево!
Ребята, давайте поиграем в «мышеловку.»
| 5 мин.
|
Дети делятся на 2 группы. Мальчиков и девочек. Мальчики, взявшись за поднятые руки идут по кругу, а девочки (мыши) бегают снаружи и внутри круга. Мальчики говорят хором:
Ах как мыши надоели,
Развелось их просто жуть,
Всё погрызли, всё поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Погодите же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловку,
Переловим всех за раз!
Мальчики садятся и кто из девочек оказался в круге, тот и проиграл. Девочки и мальчики меняются местами.
|
Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками в подвижных играх
Восприятие новой информации, усвоение правил игры.
Выполнение поставленной задачи, соревнуясь друг с другом
|
3. «Попрыгунчики-воробышки»
Учитель: «пока мы играли, на наши рюкзаки налетели воробьи. Посмотрите, как они клюют наши бутерброды. Погоняем воробьев?»
Учитель: «А у кого дома есть кошка?»
Кошка должна ловить – пятнать воробьев. Пойманный садится на скамейку. Когда кошка поймает 3-4 воробьев, выбирают новую кошку.
| 5 мин.
|
Дети: «Да!»
Дети становятся вне круга.
Дети называют клички питомцев и становятся По-очереди в круг водящими.
|
4. Ходьба по кругу, преодолевая препятствия.
Учитель: «Всех воробьев разогнали и ноги свои укрепили, теперь нам и горы нипочём. Взяли рюкзаки (имитация действия) и построились в колонну по одному. (расставить по залу инвентарь: набивные мячи, кегли, гимнастическую скамейку)
| 5 мин.
|
1) Барьеры – перешагивание через набивные мячи.
2) Кегли – ходьба змейкой.
3)Гимнастическая скамейка – ходьба на носках, руки в стороны
Первый круг учащиеся идут за учителем, остальные – самостоятельно, сохраняя дистанцию.
|
5 Подвижная игра «Совушка»
Учитель: «Горные вершины остались далеко за горизонтом. Наступила ночь, пора отдохнуть. А ночью летает сова и забирает всех не спящих детей к себе в дупло».
Выбирают водящего (совушку). Учитель подает команду; «День» -
«Ночь» -
Учитель: «Кто не спал? Кто побывал у совы?»
Учитель: «Теперь все отдохнули, можно продолжать путешествие».
| 5 мин
|
дети «летают» как бабочки, прыгают как лягушки, бегают как мыши. замирают, изображая спящих.
Дети, которые побывали у совы, поднимают руки. Затем закрывают глаза, все остальные считают до 5.
|
6. Игра «По местам»
Учитель: «Страна «Поиграй» предлагает устроить спортивные соревнования. В них принимают участие команда мальчиков и команда девочек».
Учитель: «В соревнованиях победила команда девочек (мальчиков)»
| 4 мин.
|
По команде «разбегись!» дети разбегаются произвольно по залу. По свистку останавливаются. По команде «по местам!» строятся в шеренгу по одному.
Команда-победительница делает круг почета (обычная ходьба), а проигравшая команда ей аплодирует.
|
III Заключительная часть
|
| 4 мин.
|
|
|
| 1. Игра «Класс, смирно!»
Учитель: «Ребята, сейчас я проверю все ли вы внимательны во время путешествия. Играем в игру «класс, смирно!» Если перед командой сказано слов «Класс», то надо делать движение, если нет, то не надо. Неправильно сделавшие, делают шаги вперед. Выигрывают те, которые не допустили ошибки.
Учитель: «Видим, что у нас есть, к сожалению и немного рассеянные путешественники. Вам пожелание – будьте всегда внимательны.
| 3 мин.
|
Дети должны правильно выполнить команду учителя.
|
Формирование самооценки и установка на восстановление организма
|
| 2. Подведение итогов. Оценки.
Участники команды-победительницы в игре «По местам» получают призы
Рефлексия:
Учитель: «Путешествие окончено. Дома расскажите родителям о своем, путешествии в страну «Поиграй». Попрощаемся с ней: «До свидания!».
А теперь ребята, покажите, какие вы стали большие и сильные, побывав в стране «Поиграй».
| 1 мин.
|
Ходьба на носках, руки вверх.
|