Конспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса Тема: «Спортивные и подвижные игры» Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности





Скачать 108.57 Kb.
НазваниеКонспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса Тема: «Спортивные и подвижные игры» Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности
Дата публикации19.10.2013
Размер108.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
План-конспект

открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса
Тема: «Спортивные и подвижные игры»
Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности
Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта учащихся в спортивно-игровой деятельности.
Образовательные задачи:

  1. Проведение подвижных игр с включением строевых и гимнастических упражнений


Развивающие задачи:

  1. Развитие двигательных навыков и физических качеств

  2. Формирование умения учащихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности


Воспитательные задачи:

  1. Воспитание у детей дисциплины и любви к занятиям физической культурой

  2. Формирование ответственности упорства в достижении поставленной цели


Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: скакалки, кегли, кубики, гимнастическая скамейка, набивные мячи.

Учитель: Щеголев О.Я.

Время проведения: 45 минут
План занятия:


Часть урока

Деятельность учителя

Дози

ровка

Деятельность детей

Вид УУД

I Вводная




10 мин.










1. Техника безопасности на уроках подвижных игр


  1. Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

  2. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя занятий.

  3. Строго выполнять правила поведения игры.

  4. Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.

  5. При падениях необходимо сгруппироваться во избежание травмы.

  6. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.

  7. Снять спортивную форму и спортивную обувь.

  8. Принять душ или вымыть руки и лицо с мылом.

1 мин.

Слушают

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность




2. Построение. Приветствие. Задачи.

Учитель: Сегодня мы отправляемся путешествовать в самую лучшую детскую страну «Поиграй». В этой стране дети учатся быстро бегать, высоко и далеко прыгать, преодолевать различные препятствия, метать разные снаряды. У них всё получается легко, весело, играючи. Пойдём в эту страну?

Учитель: «Тогда взяли рюкзаки и выходим из школы на улицы посёлка. А на улицах большое движение и много автомашин.

1 мин.

Строятся в 1 шеренгу, приветствуют учителя и слушают задачи урока

Ученики: «Да!»
(имитация действия)





3. Игра «Светофор»

«… И перейти через дорогу нам поможет светофор со стихами Сергея Михалкова:

Если свет зажегся красный

Значит двигаться … (опасно)»

Учитель: «Свет зелёный говорит:

Проходите, путь … (открыт)»

Учитель: «Желтый свет … (предупреждение)»

Учитель: «Жди сигнала для движения.»

Учитель показывает красный, зеленый, желтый кубики, а дети должны показывать движения. Кто ошибся, тот делает шаг вперед.

Учитель: «Дети, у нас есть такие дети, которые неправильно перешли дорогу. Возьмем их в путешествие?»

Учитель: «Тогда пусть они становятся в строй и учатся у вас правилам дорожного движения. Продолжаем путь»

3 мин.

Дети стоят неподвижно.

Дети маршируют на месте.
Дети хлопают в ладоши.

Учащиеся: «Да!»




Умение применять полученные знания при выполнении упражнений




4. Ходьба

Учитель: «Направо, в обход налево шагом марш! Мы идём по улицам посёлка. Расправьте плечи, спина прямая. Покажите всем, что вы не дети из детского сада, а уже ученики 1 класса.

2 мин.










Учитель: «Теперь мы в лесу! Вокруг тишина… В берлоге спит медведь.»




1) Ходьба на носках, руки на поясе.







Учитель: «Ой, мы зашли в болото»




2) Ходьба на пятках, руки за голову.







Учитель: «Впереди лесные заросли»




3) Ходьба в полном приседе, руки на коленях.








5. Бег.

Учитель: «Мы не успеваем по времени в эту страну. Руки в локтях согнуты, двигаются вперед-назад. Каждая нога ставится с пятки на носок. Дышать через нос.»


3 мин.

бег, сохраняя дистанцию







6. Ходьба. Восстановление дыхания.

Учитель: «Шагом марш! Вдох - руки вверх, выдох - руки вниз. Направляющий на месте. Сохраняем дистанцию на вытянутые руки. Класс, стой! Налево!»





ходьба, восстановление дыхания.




II

Основная




31 мин.










1. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой

Учитель раздает детям скакалки.

Учитель: «От направляющего, влево на вытянутые руки, приставными шагами, разомкнись!»

7 мин.


Становятся в положение вытянутой руки друг от друга в 1 шеренги для выполнения упражнений


Восприятие словестной информации и воспроизведение двигательных действий



Вдох.
Выдох.

6-8 раз

  1. И.п. – о.с., скакалка сложена вдвое внизу.

1-2. Натянуть скакалку, руки вверх, прогнуться.

3-4. И.п.


Вдох. Пятки не отрывать от пола.
Выдох.

8-10 раз

2) И.п. –Широкая стойка, скакалка сложена вдвое ,руки вперед.

1. натягивая скакалку, поворот туловища вправо.

2. И.п.

3-4. То же влево.


Выдох
Вдох


6-8 раз

3) И.п. Стойка – ноги врозь, скакалка вдвое на шее, руки согнуты.

1. Наклон вправо, руки вверх, натягивая скакалку.

2. И.п.

3-4. То же вправо.



Выдох
Вдох

8-10 раз

4) И.п. – стойка – ноги врозь на скакалке, руки согнуты.

1. Наклон вперед, руки в стороны ,скакалка натянута.

2. И.п.



Выдох. Спина прямая.

Вдох.

6-8 раз

5) И.п. – о.с., Скакалка сложена вчетверо внизу.

1-2. Поднимая руки вперёд и натягивая скакалку, присесть на носках.

3-4. И.п.



Спина прямая.

8-10 раз.

6) И.п. – о.с., Скакалка сложена вдвое внизу.

1-4. Переступить через скакалку поочередно правой и левой ногой.

5-8 То же самое в обратном направлении.



Вдох
Выдох

10 раз

7) И.п. – о.с., Скакалка сложена вдвое внизу.

1. Ноги врозь, руки вверх, натягивая скакалку.

2. И.п.

2. Подвижная игра «Мышеловка»

Учитель: «К направляющему, приставными шагами, сомкнись! Направо. Налево, в обход, шагом марш! По кругу, марш! Класс, стой! Налево!

Ребята, давайте поиграем в «мышеловку.»


5 мин.


Дети делятся на 2 группы. Мальчиков и девочек. Мальчики, взявшись за поднятые руки идут по кругу, а девочки (мыши) бегают снаружи и внутри круга. Мальчики говорят хором:

Ах как мыши надоели,

Развелось их просто жуть,

Всё погрызли, всё поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Погодите же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловку,

Переловим всех за раз!

Мальчики садятся и кто из девочек оказался в круге, тот и проиграл. Девочки и мальчики меняются местами.


Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками в подвижных играх

Восприятие новой информации, усвоение правил игры.


Выполнение поставленной задачи, соревнуясь друг с другом

3. «Попрыгунчики-воробышки»

Учитель: «пока мы играли, на наши рюкзаки налетели воробьи. Посмотрите, как они клюют наши бутерброды. Погоняем воробьев?»


Учитель: «А у кого дома есть кошка?»

Кошка должна ловить – пятнать воробьев. Пойманный садится на скамейку. Когда кошка поймает 3-4 воробьев, выбирают новую кошку.

5 мин.


Дети: «Да!»

Дети становятся вне круга.

Дети называют клички питомцев и становятся По-очереди в круг водящими.

4. Ходьба по кругу, преодолевая препятствия.



Учитель: «Всех воробьев разогнали и ноги свои укрепили, теперь нам и горы нипочём. Взяли рюкзаки (имитация действия) и построились в колонну по одному. (расставить по залу инвентарь: набивные мячи, кегли, гимнастическую скамейку)


5 мин.


1) Барьеры – перешагивание через набивные мячи.

2) Кегли – ходьба змейкой.

3)Гимнастическая скамейка – ходьба на носках, руки в стороны

Первый круг учащиеся идут за учителем, остальные – самостоятельно, сохраняя дистанцию.

5 Подвижная игра «Совушка»

Учитель: «Горные вершины остались далеко за горизонтом. Наступила ночь, пора отдохнуть. А ночью летает сова и забирает всех не спящих детей к себе в дупло».

Выбирают водящего (совушку). Учитель подает команду; «День» -

«Ночь» -

Учитель: «Кто не спал? Кто побывал у совы?»

Учитель: «Теперь все отдохнули, можно продолжать путешествие».

5 мин



дети «летают» как бабочки, прыгают как лягушки, бегают как мыши.
замирают, изображая спящих.

Дети, которые побывали у совы, поднимают руки. Затем закрывают глаза, все остальные считают до 5.


6. Игра «По местам»

Учитель: «Страна «Поиграй» предлагает устроить спортивные соревнования. В них принимают участие команда мальчиков и команда девочек».


Учитель: «В соревнованиях победила команда девочек (мальчиков)»

4 мин.


По команде «разбегись!» дети разбегаются произвольно по залу. По свистку останавливаются. По команде «по местам!» строятся в шеренгу по одному.

Команда-победительница делает круг почета (обычная ходьба), а проигравшая команда ей аплодирует.

III Заключительная часть




4 мин.










1. Игра «Класс, смирно!»

Учитель: «Ребята, сейчас я проверю все ли вы внимательны во время путешествия. Играем в игру «класс, смирно!» Если перед командой сказано слов «Класс», то надо делать движение, если нет, то не надо. Неправильно сделавшие, делают шаги вперед. Выигрывают те, которые не допустили ошибки.

Учитель: «Видим, что у нас есть, к сожалению и немного рассеянные путешественники. Вам пожелание – будьте всегда внимательны.

3 мин.



Дети должны правильно выполнить команду учителя.


Формирование самооценки и установка на восстановление организма




2. Подведение итогов. Оценки.

Участники команды-победительницы в игре «По местам» получают призы

Рефлексия:

Учитель: «Путешествие окончено. Дома расскажите родителям о своем, путешествии в страну «Поиграй». Попрощаемся с ней: «До свидания!».

А теперь ребята, покажите, какие вы стали большие и сильные, побывав в стране «Поиграй».



1 мин.


Ходьба на носках, руки вверх.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса Тема: «Спортивные и подвижные игры» Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности iconКонспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе...
Цель урока: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье...
Конспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса Тема: «Спортивные и подвижные игры» Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности iconКонспект урока №58 21. 02. 2011г по физической культуре для учащихся...
Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол
Конспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса Тема: «Спортивные и подвижные игры» Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности iconУрока По физической культуре для учащихся 4 «б» класса по теме «Подвижные игры»
Развитие двигательных качеств (быстроты реакции, скорости, координации внимания)
Конспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса Тема: «Спортивные и подвижные игры» Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности iconКонспект урока по физической культуре Учитель : Верховодова М. Д...
Совершенствование изученных элементов техники в учебной игре. Двухсторонняя игра с добавлением второго мяча
Конспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса Тема: «Спортивные и подвижные игры» Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности iconКонспект интегрированного урока по информатике и физической культуре...
Научиться определять типы реакции организма на физическую нагрузку с применением компьютерных технологий
Конспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса Тема: «Спортивные и подвижные игры» Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности iconКонспект урока по физической культуре в 1 «А» классе Тема урока:...
Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение)
Конспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса Тема: «Спортивные и подвижные игры» Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности iconКонспект урока по физической культуре для 10 класса Тема урока: Баскетбол....

Конспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса Тема: «Спортивные и подвижные игры» Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности iconКонспект сюжетного урока по физической культуре для 5 класса
Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32
Конспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса Тема: «Спортивные и подвижные игры» Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Конспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса Тема: «Спортивные и подвижные игры» Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса Тема урока : Гимнастика
Цель: Создание условий для развития физических качеств: координации, быстроты реакции, гибкости средствами гимнастики
Конспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса Тема: «Спортивные и подвижные игры» Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса Тема урока : Лыжная подготовка
Упражнения выполняются со сменой положения рук, следить за осанкой. Плечи развернуть, голову держать прямо
Конспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса Тема: «Спортивные и подвижные игры» Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности iconПлан-конспект открытого урока по физической культуре
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Конспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса Тема: «Спортивные и подвижные игры» Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности iconКонспект открытого урока по физической культуре в 6 классе моу «Сюкеевская...
Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид. «Направо», в обход на-лево шагом-марш
Конспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса Тема: «Спортивные и подвижные игры» Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности iconУрока Тема урока Дата
Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Подвижные игры
Конспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса Тема: «Спортивные и подвижные игры» Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности iconКонспект открытого урока по физической культуре в 5 «А» классе
Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств
Конспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса Тема: «Спортивные и подвижные игры» Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности iconКонспект урока по физической культуре №6 для учащихся 7 класса Тема...
Обеспечить общее разогревание организма и постепенное введение его в работу.(Упр. 2-12)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск