Методическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте»





Скачать 122.26 Kb.
НазваниеМетодическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте»
Дата публикации03.08.2014
Размер122.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Методическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте»

Учитель: Сёмина С.Г.

Учреждение: ГБОУ ООШ № 4

Предмет: Обучение грамоте. Письмо.

Класс: 1 класс.

УМК:  «Начальная школа XXI века»

Тема урока: «Знакомство с буквой З ,з. Письмо заглавной и строчной буквы З, з» (1час из 2 часов)

Тип урока: открытие новых знанийй

Формы: фронтальная, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа

 Технологии: проблемный диалог, здоровьесберегающие, ИКТ.

Методы обучения: проблемно-поисковые, практические, словесные

Основные понятия, термины: буква З (з), звуки [з] и [з,], звуки согласные, гласные, согласны звуки твёрдые и мягкие, ударение, лексическое значение.

 Оборудование: компьютер,  интерактивная доска ( использование электронной книги ЗD «Весёлая азбука» http://www.zooburst.com/zb_books-viewer.php?book=zb03_51722fde3c883) , учебник Л.Е. Журова «Букварь» 1 класс,

М.М. Безруких, М.И .Кузнецова Прописи №2 , карточки с печатными и прописными буквами, индивидуальные карточки, фишки красного, синего и зелёного цвета

 


Тема раздела

Обучение грамоте

Тема изучения

«Знакомство с буквой З ,з. Письмо заглавной и строчной буквы З, з»

(1час из 2 часов)

Цель

- познакомить обучающихся с буквой З (з); обозначающей согласные звуки [з] и [з,];

- научить писать заглавную и строчную печатную и прописную букву З (з),

- научить читать слоги и слова с новой буквой;

- совершенствовать умение проводить звукобуквенный анализ слов;

- составлять слова с новой буквой; развивать речь,

- развивать фонематический слух, память, мышление;

- воспитывать усидчивость;

- создать условия для общения и эффективного решения коммуникативных задач.


Планируемый результат

Личностные умения:

- проявлять готовность и способность к саморазвитию.

- формировать целостный взгляд на мир, уважительное отношение к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося,

- развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

- проявлять этические чувства, доброжелательность и эмоционально нравственную отзывчивость;

- повысить интерес учащихся к художественным произведениям и русскому языку.


Познавательные умения:

- использовать общие приёмы решения задач

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные умения:

- сличать способ действия;

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- развивать умение правильно строить предложения;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные умения:

- формулировать свои затруднения;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

- формировать умения делать самостоятельно выводы, обобщения;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные умения:

научатся:

-читать слоги и слова с буквой З (з);

- писать (печатную и прописную) заглавную и строчную букву З (з);

- выполнять звукобуквенный анализ слов «замок» и «зебра»;

- составлять слова с новой буквой





Технологическая карта урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность детей

Организационный момент. Мотивация.
Цель – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Личностные универсальные учебные действия


Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Ты проверь себя, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ли на месте, всё ли в порядке-

Учебник, ручка и тетрадка.

В мир знаний ты откроешь путь,

Настрой к победе не забудь!

Слушают и проверяют свою готовность.

Целеполагание.
Цель - планирование предстоящей учебной деятельности.

Личностные, регулятивные УУД

-Какой учебник учит нас читать?

Отвечают. Читают наизусть стихотворение про Букварь.

-Рассмотрите страницы в учебнике. Чем сегодня будем заниматься на уроке?



Рассматривают Букварь на с.88-89. Будем знакомиться с новой буквой и со звуком, который она обозначает. Научимся её писать, читать с ней слоги, слова и предложения, проводить звукобуквенный анализ слов.

-Зачем надо знать буквы, учиться их писать и читать?

Отвечают. ( Высказывают своё мнение)

Актуализация знаний.
Цель: создать условия для повышения заинтересованности в получении знаний

Познавательные и личностные УУД

Отгадайте загадки.

-Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

Отвечают:

замок,

-Подниму я крышу по столбику выше. Куда я, туда и крыша моя.

зонт,


-Скатерть бела весь мир одела.

зима.

-Проверьте, правильно ли я написала отгадки?

(Дети проверяют записанные отгадки на доске)

-Подумайте, что общего в произношении и написании этих слов.

- А что вы знаете о букве З (з)?

Высказывают свои мысли.

«Открытие» нового знания детьми.
Цель - создать условия для освоения способа действия с полученными знаниями .

Познавательные УУД

-Назовите первый звук в словах – отгадках.

Называют звук [з].


-Есть преграда во рту, когда мы произносим этот звук?

Есть.


-Дайте ему характеристику.


Согласный, твёрдый.

( Стучат кулачками).

-Произнесите этот звук мягко.



Произносят и «кладут» под голову с помощью рук подушечки.

-На письме звуки [з] и [з,] обозначается буквой З (з). Повторите.



Повторяют. Рассматривают карточку с печатными буквами (З,з.)


-На что похожа буква З?

Заучивают речёвку.

На эту букву посмотри-

Она совсем как цифра «три»



Физкультминутка.

Цель - создать условия для снятия утомляемости учащихся.

Регулятивные, личностные, коммуникативные.

Я предлагаю вам разделиться по парам, выполнять движения дружно и сплочённо.

Выполняют разные движения в парах.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть идёт.

Первичное закрепление нового знания.
Цель – создать условия для повторения изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Физкультминутка.

Цель - создать условия для снятия утомляемости учащихся.

Личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД.

Регулятивные, личностные, коммуникативные.

1.Напечатайте слово «замок».

Прочтите его. Обратите внимание на ударение.

(Дети печатают слово на индивидуальных карточках)


2.Как вы понимаете слово «замок» (ударение падает на 2-ой слог)?

(Ученики обсуждают в командах по рядам, выбирают ответственного, которые дают ответы).

Как объясните значение слова «замок»

(ударение падает на 1-ый слог)?

3.Лексическое значение слов

замок (ударение на 2-ой слог) – приспособление для запирания чего-либо ключом;

замок (ударение на 1-ый слог) – в старые времена так назывались дворцы и крепости богатых людей.

Дети слушают учителя.


4.Звукобуквенный анализ слова «замок» - коллективно

Игра «Живые звуки».

Называют звуки по порядку и показывают фишки, которые соответствуют этим звукам. Выходят к доске.


5.Звукобуквенный анализ слова «зебра» -самостоятельно


Учитель выбирает консультанта, который проверяет звуковые схемы ребят своей команды (ряда).

6. Чтение слогов хором

за – зя – зо –зё- зу- зю- зы- зи- зэ и т.д

(Букварь, с.88, внизу)

(Дети читают под ритм, отстукивая карандашом)


7.Чтение слов (Букварь, с.88-89) хорошо читающими детьми

Деление слов на две группы: односложные и двусложные.

Фронтальное чтение.


8.Чтение предложений (Букварь, с.89) хорошо читающими детьми


Фронтальное чтение.



9. Какие зимние детские забавы вы знаете?


Перечисляют детские забавы.

Учитель и дети говорят и выполняют движения.

«Повторяй за мной»

*Дятел долбит дерево: «за-за-за».

*Ветер завывает в лесу: «зу-зу-зу».

*Зайчик прыгает по сугробам: «зо-зо-зо»

.

*Синичка тоненько пищит: «зи-зи-зи».



Качают головой.

Покачивают туловищем.

Поднимают по очереди ноги.

Хлопают руками как крыльями.

Вторичное закрепление нового знания.
Цель – создать условия для повторения изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД.


Работа в прописи №2(с.40-41)

1.Сравнивание написания печатной и прописной буквы (З,з).

Рассматривают карточку с печатной и прописной буквой (З,з).

2.Письмо заглавной и строчной буквы (З,з).

Отвечают дети.

Записывают эту букву в воздухе; в прописи.



Рассмотрите образец написания заглавной буквы З.
Из каких элементов она состоит?
Запишите эти буквы.

Самостоятельная работа.

Самопроверка.
Цель: создать условия для выполнения работы самостоятельно, формировать навыки самоконтроля.

Итог урока.

Рефлексия
Цель - организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности

Регулятивные, личностные УУД.


Познавательные, коммуникативные, регулятивные,

личностные УУД

1. Чтение слогов и слов.

2. Отгадывание загадки.

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла…(зима).
3.Выполнение заданий по электронной книге ЗD «Весёлая азбука» (страница с буквой «З»)
http://www.zooburst.com/zb_books-viewer.php?book=zb03_51722fde3c883\

-С какой новой буквой познакомились?

-Какие звуки обозначает буква З?

-Ребята, продолжите высказывания:

1. Я познакомился с буквой….

2. Я знаю, что буква З (з) обозначает звуки…..

3. Эти звуки бывают…..
4. Я умею писать букву…
-Понравился вам урок?

(Цветовая рефлексия:

если было радостно, интересно-красный цвет,

если было грустно, скучно-синий цвет,

если не понравился урок- зелёный цвет.)
-Поблагодарите и скажите друг другу ( в паре), какую помощь и поддержку оказал вам одноклассник.

Самостоятельно читают и записывают
Записывают на свободной строке слово «зима».

(Самопроверку выполняют по образцу на доске)

Задания выполняют хорошо читающие дети. Допускаются хоровые ответы в игре «Продолжи строки»


С буквой З и звуками

([з], [з,])

Отвечают:

…..З
…..Согласные

…..Мягкие и твёрдые.
….З (з) и …З (з)

Ученики показывают цветные сигнальные карточки .


(Дети благодарят своих партнёров по работе)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте» iconКонспект урока Предмет : обучение грамоте
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте» iconРеферат Славянская мифология
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Методическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте» iconСинергетика – теория самоорганизации
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Методическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте» iconОтчет о мероприятиях, проведенных
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Методическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте» iconТопонимика янао цель
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Методическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте» iconУрока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты....
Методическая разработка интегрированного урока повторения и закрепления по химии в 8 классе
Методическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте» iconПримерные темы контрольных работ
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Методическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте» iconПавел солоненко технология бессмертия
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Методическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте» iconЯнуш Корчак Как любить ребенка
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Методическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте» iconТехническое творчество: Творческое объединение «Юный конструктор»
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Методическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте» iconД. И. Менделеев 20 21 мая 2013 года в рамках международного проекта
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Методическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте» iconСинергетика метод познания окружающего мира, требующий развития
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Методическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте» iconУрок (география + химия) "Природные уникумы Урала" 8 класс
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Методическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте» iconРешает ли проблемы развития общества теория самоогранизации синергетики
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Методическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте» iconПлан взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Методическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте» iconМетодическая разработка интегрированного урока физическая культура + биология
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» с. Ачхой Мартан


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск