Конспект урока Предмет : обучение грамоте





Скачать 52.08 Kb.
НазваниеКонспект урока Предмет : обучение грамоте
Дата публикации28.09.2013
Размер52.08 Kb.
ТипУрок

Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 585 Петрухиной Л.В.


Конспект урока
Предмет: обучение грамоте

Тема урока: «Начало работы над орфографической зоркостью в период обучения грамоте»
Цель урока: формирование орфографической зоркости

Задачи:

  1. Образовательные –

- повторение признаков «опасных мест» в слове (в данном случае – орфограмм гласных);

- повторение ранее изученных орфограмм;

- тренировка в нахождении «опасных мест» в произнесённом слове;

- отработка умения проводить фонетико-орфографический разбор с составлением звуковой схемы и обозначением «опасных мест»;

- отработка двух видов чтения: орфоэпического и орфографического.

2. Развивающие –

- развитие фонематического слуха;

- развитие речи (пополнение словарного запаса);

- развитие внимания, памяти, мышления.

3. Воспитательные –

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, любознательность.
Оборудование урока:

- «Азбука» Горецкого;

- классное наборное полотно;

- демонстрационная касса букв;

- карточки – схемы предложения;

- звуковые схемы слов;

- рисунок листьев салата.


Этап урока

Предполагаемое время

Ход урока

Примечания

Организационный

момент

1 мин.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем. Проверьте, всё ли готово к уроку? Начинаем.




Сообщение темы

и

задач урока

1 мин.

Сегодня на уроке мы с вами будем повторять изученные буквы, выделять звуки из слов, составлять звуковые схемы слов, вспомним изученные нами правила.




Актуализация знаний

(повторение

изученных букв)

3 мин.

Буквы вперемежку стоят на классном наборном полотне. Надо отделить буквы гласных от букв согласных:

О Н К А У С Л Ы И Т

- Назовите буквы гласных

- Назовите буквы согласных

- Какую букву мы изучали на предыдущем уроке? (букву Л)

- Давайте вспомним, какие звуки обозначает буква Л?

- Произнесём эти звуки. Какие они – гласные или согласные? Докажите.

Игра

«Путаница»

Проверка домашнего задания

3 мин.

5 мин.

4 мин.


Дома вы подбирали слова со звуками [л, л'], рисовали картинки. Откройте тетради.

- Назовите слова со звуком [л] – твёрдым.

- Назовите слова со звуком [л'] – мягким.

- Дома вы также читали слова и текст на странице 66. Откройте Азбуку. Найдите столбик слов. Прочитайте так, как мы говорим (орфоэпически).

- Что значит «солил»? Про кого мы так можем сказать? (Про мальчика).

- А если действие выполняла девочка, как бы мы сказали? (Солила).

- Что такое салат? (Смесь овощей, блюдо; или растение, листья салата добавляют в овощную смесь).

- Составьте предложения со словами: ЛИЛ, НАЛИЛ.

- Чем отличаются слова СТОЛ и СТОЛИК? (большой и маленький).
После чтения текста ответьте на мои вопросы.

- Где стоит столик?

- У кого салат?

- Что делал Алик?

- У кого стаканы?

- Что делал Коля?

- Посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете, где находятся дети? Мы прочитали о них текст. Давайте попробуем его озаглавить. Ваши варианты? («В столовой»; «Завтрак» и т.д.)

Домашнее задание с предыдущего урока

Рисунок салата

Учащиеся читают текст из учебника

Физминутка

1 мин.








Повторение правила о написании предложения

3 мин.

- Посмотрите на доску. Здесь схема предложения. Что такое предложение? Сколько слов в этом предложении?

- Найдите в тексте предложение, состоящее из трёх слов.

- Кто вспомнит и назовёт три правила о написании предложения?

А) Предложение пишется с большой буквы;

Б) Слова пишутся отдельно;

В) В конце ставится точка или !, ? знаки.





Повторение признаков орфограмм гласных

12 мин.

- Ребята, а какое ещё «опасное место» может быть в слове? (Безударный гласный звук).

- Какому безударному гласному звуку нельзя доверять и почему? (Нельзя доверять безударному гласному звуку [а], так как он может обозначаться либо буквой О, либо буквой А.

Давайте поиграем. Будем «ловить» безударный гласный звук [а].

ВОДА, ЖАРА, КАК СОЛИЛ, САЛАТ

- Составим звуковые схемы последних двух слов: САЛАТ, СОЛИЛ; отметим «опасные места».

С О Л И Л С А Л А Т

 ?     ?  

- Напечатаем эти слова в тетрадях, но буквы поставим только в «безопасных местах», а «опасные» будем пропускать, переносить на их место знак вопроса.

- Кто помнит, где встречались нам эти слова? (В Азбуке).

- Найдём и прочитаем их так, как они записаны (СО-ЛИЛ, СА-ЛАТ).

- Какой буквой обозначен звук [а] в слове СОЛИЛ? (Карточка с буквой О закрывает знак вопроса).

- Какой буквой обозначен звук [а] в слове САЛАТ? (Карточка с буквой А закрывает знак вопроса).

- Прочитаем хором так, как написано (орфографическое чтение).

- Теперь я закрою записи, а вы диктуя себе по слогам, напечатаете эти слова, но уже без «окошечка».

- Точками отметим «опасные места».

- Итак, ребята, проделывая эту работу каждый раз, в чём мы с вами убеждаемся? (Звук был один, а букв, его обозначающих, две; этому безударному гласному звуку доверять нельзя).

Игра «Ловушка»
Один ученик работает у доски

Слова получились с «окошком»:

С ? Л И Л

С ? Л А Т

Орфографическое чтение

Итог урока

1 мин.

- Что сегодня на уроке повторяли?

- Какие три правила вспомнили о предложении?

- Какому безударному гласному звуку нельзя доверять? Почему?




Домашнее задание

1 мин.

- Подберите и наклейте в тетрадь две картинки с изображением предметов, в названиях которых есть ударный и безударный звук [а].




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Предмет : обучение грамоте iconКонспект урока
...
Конспект урока Предмет : обучение грамоте iconКрасикова Юлия Петровна Класс 1 «Б» Предмет «Обучение грамоте» Тема урок
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
Конспект урока Предмет : обучение грамоте iconПояснительная записка 23 недели 9 ч.( обучение грамоте + письмо)=...
Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе программы начального общего образования, утвержденной мо РФ (Москва,...
Конспект урока Предмет : обучение грамоте iconПрограмма «Гармония» Конспект урока «Обучение грамоте»
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Конспект урока Предмет : обучение грамоте iconКонспект урока (обучение грамоте) по теме: ь знак показатель мягкости согласного звука
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Конспект урока Предмет : обучение грамоте iconКонспект урока Обучение грамоте Тема: Знакомство с буквой Б,б
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского...
Конспект урока Предмет : обучение грамоте iconПлан-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс
М а васильева «Программа воспитание и обучение в детском саду» направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область...
Конспект урока Предмет : обучение грамоте iconТема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание
...
Конспект урока Предмет : обучение грамоте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет\автор учебника: обучение грамоте, учебник «Букварь» под редакцией Горецкого В. Г., Кирюшина В. А
Конспект урока Предмет : обучение грамоте iconКонспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Конспект урока Предмет : обучение грамоте iconМетодическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте»
Тема урока: «Знакомство с буквой З,з. Письмо заглавной и строчной буквы З, з» (1час из 2 часов)
Конспект урока Предмет : обучение грамоте iconУчитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы...
...
Конспект урока Предмет : обучение грамоте iconЗемцова Людмила Григорьевна Предмет обучение грамоте (чтение) Класс 1 Тема урок
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса
Конспект урока Предмет : обучение грамоте iconКонспект открытого урока по обучению грамоте
Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой
Конспект урока Предмет : обучение грамоте iconГоркун Ирины Владимировны, учителя начальных классов мбоу сош с....
Поиск решения проблемы представляет собой выдвижение и проверку гипотез, что завершается нахождением решения, то есть открытием нового...
Конспект урока Предмет : обучение грамоте iconТема: Дифференциация букв п-т
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск