Скачать 27.87 Kb.
|
Конспект урока (обучение грамоте) по теме: Ь знак – показатель мягкости согласного звука. Цели: продолжить обучение с текстом; развитие внимания, памяти, мышления; формировать навыки чтения слов с ь – показателем мягкости согласных звуков. 1.Организационный момент. 2.Этап проверки изученного материала. Игра «Назови свое имя». Гостям будет приятно узнать ваши имена. - Встали, чьи имена начинаются с гласного звука. Почему вы решили, что ваши имена начинаются с гласного звука? Песня: В лесу родилась елочка а – а – а – а. В лесу она росла у – у – у – у. Зимой и летом ы – ы – ы. О – О была. - Встали ребята, чьи имена начинаются с согласного звука. - На какие группы делятся согласные звуки? ( Глухие и звонкие). - Какие согласные звуки являются глухими, звонкими? « Диана» – назовите парный звук по «глухости» и «звонкости». - Садитесь те, чьи имена начинаются с мягких согласных звуков, с твердых согласных звуков. - Какие буквы указывают на мягкость согласного звука? (И, я, и, е, ь знак). Чтение слов. Пень, день, хорь, конь, боль. Пеньки, деньки, хорьки, коньки, больно. 3.Этап изучения новой темы. Загадка «В воде купался. Сухим остался». (Гусь.) - Сколько слогов в слове гусь? - Почему так решили? - Назовите первый звук. Следующий звук и т. д. - Какими буквами обозначен звук с’? (с, ь,) Гусь – один, если их много? (Гуси.) Гуси – сколько слогов в этом слове? - Ударный слог? - Назовите мягкий согласный звук? - Какая буква указывает на мягкость согласного звука? Работа по учебнику. (С 138) Пасли – паслись. Объясните значения этих слов. Придумайте предложения с этими словами. Составьте схему предложения. С. 138Чтение текста про гусей: а). Самостоятельное чтение. б). Чтение цыпочкой. - Где паслись гуси? – Что сделал Петя? – Что сказали ему? – Что значить «постоять за себя»? в). Озаглавьте рассказ. ( Не дразни гусей.) Прочитайте слова с ь знаком. – Мягкость, какого звука обозначает ь знак? – Как поступил Петя? – Какую пользу приносят домашние птицы? - Как надо заботиться о птицах? 4.Физминутка. Утром встал гусак на лапки. Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседание сделал справно, Клювиком почистил пух, И скорей за парту - плюх 5. Этап изучения нового материала. Спрячьте ь знак в середине слова: пень пеньки день деньки конь коньки зверь зверьки окунь окуньки огонь огоньки Превращение слов. - Замените одну букву: роль соль ноль моль. - Какие две буквы в этих словах обозначают звук? – Какой звук? Игра «Кто внимательный?» - Назовите, что изображено на рисунках? - По последним звукам названий составьте слово. (Лось.) 6. Этап закрепления изученного материала. Работа по учебнику. (С. 139) а). Чтение текста: а) про себя хором цыпочкой по ролям. б) назовите слова с ь знаком. Ребусы (коньки, угольки, дверь, зверь). Наглядность. 7.Итог урока. – Является ли ь знак звуком? – Какую роль выполняет ь знак? |
Урок по русскому языку 2 класс «Школа России» Тема: Мягкий знак показатель... Тема: Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука в конце и середине слова | Урок обучения грамоте в 1 классе «Мягкий знак показатель мягкости согласного звука» Создание условий для формирования умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце слова | ||
Урока русского языка во 2 классе на тему: «Мягкий знак показатель... Дать знания о том, что мягкий знак –это показатель мягкости согласных, что показывает разделительный ь знак, и перед какими буквами... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Буква мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного» | ||
Разработка урока русского языка 1 класс тема: Мягкий знак- показатель... Сегодня мы будем изучать новую тему, а какую, вы ответите сами, разгадав кроссворд. ( перед детьми ставится проблема ) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок литературного чтения в 1 в классе "Буква е – показатель мягкости согласного звука" | ||
Тема : Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих ... | Урок обучения грамоте в 1 а классе по умк «Школа 2100» Тема: Буква... Цель урока: Познакомить с буквой Ь, рассмотреть функции мягкого знака – обозначение мягкости согласного в позиции на конце и в середине... | ||
Урок по русскому языку в 3В классе. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» Цель: углубление знаний о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен... | Урок №21. Тема урока: Сложносочиненные предложения с соединительными союзами Выпишите слова, в которых ь знак выполняет функцию – обозначение мягкости предыдущего согласного | ||
Нашего урока: мягкий знак на конце слова. На уроке будем учиться... Цель: развивать умение обозначать мягкость согласного звука в конце слова мягким знаком | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уметь различать в словах разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: формирование знаний детей о букве как показателе мягкости согласного звука | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Личностные: учебно-познавательный интерес к мягкому знаку, как к показателю мягкости предшествующего согласного звука | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного. Прописная Е. Музыкальные инструменты: арфа, флейта. Голоса инструментов... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для разделительного произношения согласного и гласного звуков,... |