Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.11.2013
Размер70.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Открытый урок по обучению грамоте

учителя гимназии №1 Рогачевой Н.Н.

/1 класс, развивающее обучение Занкова Л.В./

Тема урока: «Разделительные твердый

и мягкий знаки».

ЦЕЛЬ УРОКА:

1 .Познакомить с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для разделительного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения твердости согласного звука.

2. Формировать представление о том, в каких случаях пишем Ъ, а в каких разделительный мягкий знак.

3. Формировать последовательно, однонаправлено навыки правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения; обучать работе с текстом, развивать речь, память, внимание, воображение.

4. Воспитывать чувство дружбы, доброты и уважения.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

Слайд №1

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный -

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

-Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы все приглашены в

волшебную страну. В этой стране есть дворец. А кто в нем живет,

отгадайте загадку.

Тридцать три богатыря

Мудрецов богатырей

Знает каждый граммотей.

(буквы)

-А как же сам дворец называется?

Буквы - значки,

Как бойцы на парад,

В строгом порядке

Построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется все:

(алфавит)

- Правильно, ребята:

-Каждая буква в алфавите имеет свое место.

-А что обозначает каждая буква?

Его не видно.

В руки не взять,

Но зато слышно.

(звук)

Каждая буква в алфавите обозначает звук.

-На какие две группы делятся звуки?

Звуки делятся на гласные и согласные.

- Какие звуки мы называем гласными?

Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать

В темном лесу звать и аукать

Но не желают свистеть и ворчать.

- С помощью чего мы произносим гласные звуки?

- Гласные звуки произносятся с помощью голоса.

-Какие звуки мы называем согласными?

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

- Что мы встречаем при произношении этих звуков?

При произношении этих звуков мы встречаем преграды, (зубы, губы,

язык).

-А сейчас я буду показывать букву в алфавите, а Вы называть

звук.

-Ребята, а почему Вы молчали, когда я показывала Вам Ъ и Ь

знаки?

-Ъ и Ь знаки не обозначают звуков.

-И так, как мы в волшебной стране, мне хочется удивить и

порадовать Вас. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у

меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами,

дарить радость и знания.

-Девиз нашего урока.

2 слайд:

«Друзья, ученье нас объединяет».

- А вот сердце, в которое объединены все наши сердца и раскрасив
его мы узнаем тему нашего урока.

Вот Вам волшебная вода, кисточка, краски.

Пока ученик раскрашивает сердце. Наполним же наши сердца

любовью, добротою.

-А теперь посмотрите на доску, что Вы видите?

-Мы видим два знака Ъ и Ь .

3 слайд

Тема нашего урока: Разделительные Ъ и Ь знаки.

-Мы уже сказали, что звуков они не обозначают. Но для чего же

тогда они нужны?

Вот сегодня мы это и исследуем.

- Вспомните, что Вы знаете про мягкий знак.

Буква Ь обозначает мягкость согласного звука (мать, жизнь, любовь).

  • ЗВУКОБУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВ.

-Ребята, посмотрите на доску. Что нарисовано?

  • Пьеро

  • Перо

-Напечатайте эти слова.

-На какой вопрос отвечают эти слова?

-Пьеро - кто? (одушевленный предмет, собственное имя)

-Перо — что? (неодушевленный предмет)

При произношении слова Пьеро, что мы слышим?

( Слово как будто разрывается).

СЕЛ – СЪЕЛ

В слове съел тоже слышим разрыв.

Для того, чтобы показать, что слово здесь как бы разрывается, в этом месте договорились ставить разделительный Ь и Ъ знаки. /2слайд/

- Посмотрите на наш девиз и назовите слова, в которых есть разделительные Ъ и Ь знаки.

ДРУЗЬЯ, УЧЕНЬЕ, ОБЪЕДИНЯЕТ.

- А теперь посмотрите внимательно и скажите, разделительные Ь и Ъ знаки стоят между какими звуками.

З – согл., н – согл., б – согл.

Я – гл., е – гл., е – гл.

- Какой можно сделать вывод.

ВЫВОД 1. /4 слайд/ Разделительные мягкий и твёрдый знаки пишутся после согласных и перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.

- Е, Ё, Ю, Я – это необычные гласные. Почему?

Они двузначные гласные.

- В каких позициях они образуют двойной звук?

1. В начале слова.

2. После гласной.

Это мы знали.

А теперь мы узнали ещё третью позицию после разделительных Ъ и Ь знаков.

Схемы звукобуквенного анализа слов.

ПЬЕРО СЕЛ

ПЕРО СЪЕЛ /Схемы, 5 слайд/.

Разобрали схемы.

- Ребята, а теперь посмотрите внимательно. Графически похожи эти буквы? Да.

/6 слайд/( дети выходят к доске).

Б Ь Б Ъ

- А в чем различие?

-У Ъ знака есть вверху горизонтальная линия влево.

Мягкий знак - хитрый знак.

Не называть его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Был мягкий знак высоковат...

Сказали буквы строго:

Эй, наклонись немного!

И так согнулся он, чудак,

Что превратился в твердый знак.

- Значит, знаки не только похожи, но и различаются.

А различие это дано для того, чтобы знать какой из этих знаков. Поставить в слово, так как они стоят в разных частях слова.

-Давайте, исследуем (работа по книге).

-Прочитали 2 и 3 столбики слов.

- Назовите одинаковую часть слова./ ЕЗД/

- Что это? ( Корень).

- Значит слова какие? (Однокоренные).

  • С помощью чего образовались новые слова?

Новые слова образовались с помощью приставки.

  • Какой это способ образования?

Приставочный.

Слайд № 7.

-Чем похожи приставки?

Они оканчиваются на гласный звук.

Они оканчиваются на согласный звук.

-Между какими частями слова написан разделительный Ъ?

-Разделительный Ъ написан между приставкой и корнем.

-Приставка, оканчивается на какой звук?

На согласный.

-Корень, начинается с какой буквы? Е.
Вывод № 2:

Разделительный Ъ пишется после приставки на согласный перед

буквой гласного, которая произносится со звуком [й].

  • Слайд № 8

ПЬЕРО КОЛЬЯ СОЛЬЮ СУДЬИ

- Из каких частей состоит слово? /Слово состоит из корня и окончания/.

- В какой части слова стоит разделительный мягкий знак?

/Разделительный мягкий знак стоит в корне слова/.

- Какой вывод сделаем?

Вывод № 3:

Разделительный мягкий знак пишется после согласного перед буквой гласного, которая произносится со звуком [ Й ].

ФИЗМИНУТКА.

«Почтальон»

-Ребята, почтальон принёс нам письмо. Давайте его прочитаем,

Слайд 9

Целый день лежит тюлень,

И лежать ему не лень.

Жаль, тюленье прилежанье

Не пример для подражанья.

-Почему тюленье прилежанье не пример для подражанья?

- Он очень ленивый.

- Прочитайте выразительно, голосом показывая, что мы его не
хвалим.

-Назовите слова, где есть разделительный Ь знак?

(тюленье, прилежанье, подражания)

-А почему не назвали слова: тюлень, лень, жаль?

-В этих словах мягкий знак смягчает согласный звук, а не разделяет.

- Подходит к концу наш урок.
- Какая была тема нашего урока?

Тема урока: Разделительный твердый и мягкий знаки.

-Мы с вами провели исследовательскую работу и сделали выводы.

-Какие?

  • Вывод № 1

  • Вывод № 2

  • Вывод № 3.

- Вы очень хорошо работали на уроке. Доказали, что наши сердца умеют дружить, любить, давать и получать знания.

Так давайте же подарим частицу нашего сердца – наполненного любовью и добротой нашим гостям.

/вручение «Валентинок», слайд 10/.

Используемая литература:

  1. В.Волина .Занимательное азбуковедение. Москва «Просвещение», 1991г.

  2. Л.Г.Моршнева. Занимательные упражнения по русскому языку. Саратов ОАО Издательство «Лицей», 2004г.

  3. Нечаева Н.В. , Белорусец К.С. Азбука. – Самара: Корпорация «Федоров», 2004г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск