Скачать 16.27 Kb.
|
План урока по русскому языку в 9 классе. Дата проведения______________________ Урок №21. Тема урока: Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. Цель урока: 1) развивать творческие способности учащихся; 2) закрепить знания учащихся о сложносочиненном предложении; 3) навыки постановки знаков препинания в ССП. Оборудование: таблица «Знаки препинания в ССП». Содержание урока.
1). Упр. 62, стр.38. 2). Основные группы ССП по значению и союзам.
1). Север дышит ветром ночи и полынь колышет. 2). Талая вода сошла, и река струилась узеньким ручейком. 3). Лес тянулся на несколько километров, и можно было заблудиться в нем. 4). Весна, и уже тепло. 5). Уже смеркалось, и в комнате стало темно. 6). Посидите на берегу с удочкой, и вы почувствуете прилив сил. 7). Осень, и листья падают с деревьев. 8). В саду было тихо, и лишь откуда-то доносился шум колес. 9). Прошли лес, и перед нами вдруг открылась река. 10). После грома воздух стал чище и свежее дышат люди.
Ночь, сирень, соловьи, сучья, мышь, медаль, конь, пустошь, пью.
Дрожжи, бураны, сумерки, заморозки, ливни, отблески, бури. 6. Конструирование предложений. (Задание: составьте из 2 предложений одно ССП с общим второстепенным членом). 1). Когда это бывает? Ласточки летают низко. Рыба не клюет. ( Перед ненастьем….) 2). Где это можно увидеть? Тигры послушны. Слоны легки. ( На арене цирка….) 3). Когда это случается? Обязательно зуб заноет. Рука разболится. ( Перед контрольной….)
( Задание: найдите «четвертое лишнее») 1). Дом невелик, да скучать не велит. 2). Хлеб да каша – пища наша. 3). Маленький, да удаленький. 4). Хороша Маша, да не наша. (Ответ: 2 , т.к. да = и).
1). Упр. 63, стр. 38 (пис). 9. Итог урока. 10. Дом задание: упр. 64, стр. 39, п. 13. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. 2-ой урок в разделе «Сложносочиненные предложения» | Программа по русскому языку Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами. Разделительные знаки препинания между частями... | ||
Сложные предложения с различными видами связи Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выведение новых понятий «сложносочинённое предложение с соединительными союзами», «сложносочинённое предложение с противительными... | ||
Урок русского языка в 9 классе. Тема: «Сложносочиненные предложения» Цель урока: совершенствование умений определять смысловые отношения в ссп и правильно ставить в нем знаки препинания | Тема урока: «Сложное предложение» Цель урока: научить отличать сложносочиненные предложения от сложноподчиненных, ставить знаки препинания в них | ||
Урок. Итоговая работа по теме: «Сложносочиненные предложения» А. Простые предложения, объединяясь в сложное по смыслу, обладают интонационной законченностью | Тема: «Сложносочиненные предложения, знаки препинания в них» Урок подготовлен по учебнику Н. Г. Гольцовой, М. А. Мещериной «Русский язык. 10-11 класс» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в ссп, урок 4 из 5 в теме ссп | Урок по русскому языку «Сложносочинённые предложения» Класс: 9 | ||
Урок по русскому языку в 8 классе Тема: «Обособленные члены предложения» Тема урока : Предложения с обособленными членами. Подготовка к гиа (А3, а 4, А5-А7,В4) | Переведите сложноподчиненные предложения с придаточными времени Ответьте на вопросы, употребите сложноподчиненые предложения с союзами solange, bis, seitdem, während, nachdem | ||
Урок русского языка в 5 классе Тема «Сложные предложения. Наличие... Цель урока: познакомить учащихся с признаками сложного предложения, привить навык постановки знаков препинания между частями сложного... | Урока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения | ||
Тема урока «Определенно-личные предложения». Цель урока Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | Урока: «Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения» Цель урока: 1 обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочиненное предложение» |