Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 72.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.11.2013
Размер72.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в ССП.

1. ФИО (полностью):Пушкина Ольга Николаевна

2. Место работы: г.Екатеринбург, МБОУ № 202 Гимназия «Менталитет»

3. Должность: учитель

4. Предмет: русский язык

5. Класс: 9

6. Тема и номер урока в теме: Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в ССП, урок 4 из 5 в теме ССП.

7. Базовый учебник: Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова; научн. ре-дакт. Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2009.

8. Цель урока: систематизация знаний, закрепление изученного материала по теме, проверка уровня сформированности пунктуационных навыков по изученной теме.

9. Задачи:

- обучающие: повторение пунктограммы «Запятая в сложносочиненном предложении», предупреждение ошибок постановки запятой перед союзом И в ССП и в предложениях с однородными членами;

-развивающие: развитие внимания, воображения, речи учащихся и их языковых навыков;

-воспитательные: воспитание речевой культуры, воспитание собранности, организованности при выполнении работы;

-универсальные учебные действия: познавательные (общеучебные – моделирование, логические – анализ, сравнение); коммуникативные (планирование – определение цели работы, организация работы, контроль, коррекция, умение выражать свои мысли); регулятивные (самоконтроль)

10. Тип урока: обобщение и систематизация знаний

11. Формы работы учащихся: коллективная под руководством учителя, самостоятельная индивидуальная.

12. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютерный класс, мультимедиа.

13. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный и

постановка

проблемной

задачи

ЭОР № 1

Интерактивная таблица «Виды сложных предложений»


Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Инструктирует учащихся по технике безопасности при работе с компьютером.

Объявляет тему урока и формулирует цели урока.

Демонстрирует на интерактивной доске нтерактивную таблицу «Виды сложных предложений» для активизации знаний обучающихся


1.Записывают число и тему урока в тетради.

2.Анализируют схему, вспоминают виды сложных предложений и место ССП среди них

5

мин
(из них 2 мин с ЭОР)

2.

Повторение

изученного

теоретического

материала

ЭОР № 2

Интерактивное определение «ССП»



Демонстрирует на интерактивной доске определение ССП, просит рассмотреть

предложенные примеры и вспомнить разные группы сочинительных союзов


Сравнивают

предложения, называют группы сочинительных союзов


4-5

мин

3.

Выполнение

практических

заданий:

1.Составление

схем ССП

2.Постановка

знаков

препинания в

СПП перед

союзами и, да,

или

ЭОР № 3, 4

Анимация «Как составлять схемы ССП»

Правило-алгоритм «Запятая перед союзами и, да, или»





Демонстрирует анимацию и напоминает, как составлять схемы ССП, просит составить схему предложения

Демонстрирует правило – алгоритм, напоминает о постановке запятых перед союзами и, да, или в ССП и об отсутствии запятой в предложениях с общей частью


Составляют

схему ССП.

Повторяют

правила постановки запятой в ССП.

5-7

мин

4.

Закрепление

изученного

материала

ЭОР № 5, 6

Тесты «Запятая перед союзами в СПП»


Электронные задания

«Знаки препинания в ССП»




Ставит задачу: выполнить электронные задания, инструктирует учащихся по выполнению практических заданий

Ставит задачу: выполнить тест, инструктирует учащихся по выполнению теста, контролирует выполнение

заданий,

оказывает индивидуальную

помощь обучающимся

Выполняют

практические тесты (первый- с ССП и ОЧП, второй – ССП с общей частью)

Выполняют контрольные электронные задания, показывают результаты учителю (первое- с ССП и ОЧП, второе - ССП с общей частью и без нее)

8-10

5.

Творческое

задание:

индивидуальная

работа

(мини-сочинение)


Таблица «Функции знаков препинания», список стихотворений поэтов – романтиков (изучаемых в курсе литературы в 9 классе)

(записано на доске)

Ставит задачу: объяснить функции запятых в текстах поэтов – романтиков (на выбор).

Просит написать лингвистическое сочинение (в формате ГИА – С2.1)


Объясняют разделительную функцию запятых в ССП.

Пишут

мини-сочинение.


15

мин

6.

Домашнее

задание:


ЭОР № 2

Интерактивное определение «ССП»

Объясняет выполнение домашнего задания:

обеспечить

новым набором

примеров

гипертекстовое

определение

«Сложносочиненное

предложение».


Записывают задание в дневник.





Приложение к плану-конспекту урока

Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в ССП.
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Интерактивная таблица

«Виды сложных

предложений»

Информационный


модель

http://files.school-collection.edu.r

u/dlrstore/e663203c-87b6-4f49-9

406-aee383d3cd13/%5BRUS9_2

02%5D_%5BIA_157%5D.swf

2.

Интерактивное

определение

«ССП»

Информационный


модель

http://files.school-collection.edu.r

u/dlrstore/27e3c843-1f6c-4e02-a9

d2-434e9e005a91/%5BRUS9_20

2%5D_%5BTD_158%5D.htm

3.

Анимация

«Как составлять схемы ССП»

Информационный


модель

http://files.school-collection.edu.r

u/dlrstore/bd7457d1-3599-4bca-b

d21-f4703c0c0f52/%5BRUS9_2

02%5D_%5BIM_161%5D.swf

4.

Правило-алгоритм

«Запятая перед союзами и, да, или»

Информационный


модель

http://school-collection.edu.ru/cat

alog/res/78b143b5-b355-43d9-80

8c-66d6abbebeeb/view/


5.

Тест «Запятая перед союзами в СПП»

Практический


тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1c26f1f7-369e-45fa-aa1e-95c4e3a3f7c5/%5BRUS9_204%5D_%5BQS_202%5D.html

http://collection.edu.yar.ru/dlrstore/23e74f5f-4c58-49cb-846d-526623ab4ca7/%5BRUS9_204%5D_%5BQS_205%5D.html

6.

Электронные задания

«Знаки препинания в ССП»

Контрольный


тест

http://school-collection.edu.ru/cat

alog/res/74665321-4185-42e4-96

ad-204850a38328/view/

http://collection.edu.yar.ru/dlrstore/32a7ab61-85e2-4b48-be04-731a76e81d4f/%5BRUS9_204%5D_%5BQS_211%5D.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск