Скачать 38.88 Kb.
|
Модульный урок. Итоговая работа по теме: «Сложносочиненные предложения» УЭ-0 Интегрирующая цель: - определить уровень знаний по теме «ССП. (2 мин). Знаки препинания в ССП»; - повторить материал о главных членах предложения, знаках препинания в простых и сложных предложениях; - развивать навыки пунктуационного анализа предложения. УЭ-1 Цель: определить уровень знаний по теме «ССП. Знаки препинания». (10 мин). Работайте самостоятельно в тетради. Проверочная работа по теме «ССП. Знаки препинания в ССП». 1. Какие из следующих утверждений верны? А. Простые предложения, объединяясь в сложное по смыслу, обладают интонационной законченностью. Б. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные. В. Союзные сложные предложения бывают сложносочиненными и сложноподчиненными. 2. Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре,является… А. подчинительным Б. соединительным В. разделительным Г. противительным 3. Какими союзами соединяются части ССП, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких? А. и, да ( в значении и), ни-ни, тоже Б. или (иль), либо, то - то, не то - не то В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же 4. Найдите среди данных предложений ССП А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека. Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон. В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы. 5. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось. Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише. В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего. 6. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): (безличное), и (двусоставное). А. На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды. Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной. В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы. Ключ 1. Б, В. 4. Б. Самопроверка. 2. Г. 5. В. 3. Б. 6. А. 7. Оцените свою работу, пользуясь приведенными ниже критериями. Для этого подсчитайте количество правильных ответов. Критерии оценки. Количество правильных ответов Оценка 6 – 5 5 4 4 3 3 2 и менее 2 Обсудите результаты работы в классе. Работайте вместе с классом. УЭ – 2 Цель: систематизировать знания о ССП и знаках препинания в ССП. (5 мин). Работа парами. Устно. Если возникли трудности, обратитесь к учителю. 1. Работая парами, дайте определение ССП. Расскажите о знаках препинания в ССП. УЭ – 3 Цель: повторить материал о главных членах предложения, знаках (10 мин). препинания в простых и сложных предложениях. 1. Выполните письменную работу. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром. Уже вечерело и народ возвращался с полей. Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос. Допевают свои весенние песни соловьи еще сохранились в затишных местах одуванчики и может быть где-нибудь белеет ландыш. Поменяйтесь работами и проверьте их, пользуясь ключом. Ключ Мальчики сидели за столом, склонив головы, и, произнося шепотом слова, выполняли, по-видимому, какую-то работу, и я старался им не мешать. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром. Уже вечерело, и народ возвращался с полей. Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук, похожий на чей-то голос. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики, и, может быть, где-нибудь белеет ландыш. Оцените работу, пользуясь приведенными ниже критериями. Критерии оценки Количество ошибок Оценка 0-1 5 2 4 3 3 4 и более 2 УЭ – 4 Цель: формирование умений производить синтаксический разбор (10 мин). ССП; отработка навыков разбора ССП. Самостоятельная работа. Работа с учебником. Пользуясь схемой разбора ССП, произведите синтаксический разбор следующих предложений. Петька родился и вырос в городе, и все здесь для него было ново и странно. Толстые сосульки, свисавшие с крыш, обтаивали на солнце, и капли, падая с них, звонко ударяли о лед, по всем улицам пели песню весны. УЭ – 5 Проверка синтаксического разбора предложений. Взаимопроверка. (5 мин). УЭ – 6. Цель: подведение итогов урока. (5 мин). Выставление оценок в журнал. Домашнее задание: подготовиться к контрольному диктанту. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. 2-ой урок в разделе «Сложносочиненные предложения» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в ссп, урок 4 из 5 в теме ссп | ||
Урок по русскому языку «Сложносочинённые предложения» Класс: 9 | Тема: «Сложносочиненные предложения, знаки препинания в них» Урок подготовлен по учебнику Н. Г. Гольцовой, М. А. Мещериной «Русский язык. 10-11 класс» | ||
Урока: «Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения» Цель урока: 1 обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочиненное предложение» | Программа по русскому языку Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами. Разделительные знаки препинания между частями... | ||
Урок №21. Тема урока: Сложносочиненные предложения с соединительными союзами Выпишите слова, в которых ь знак выполняет функцию – обозначение мягкости предыдущего согласного | Урок русского языка в 9 классе. Тема: «Сложносочиненные предложения» Цель урока: совершенствование умений определять смысловые отношения в ссп и правильно ставить в нем знаки препинания | ||
Урок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения» Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные... | Урок русского языка в 8 классе по теме «Назывные предложения» Введение понятия «назывные предложения», формирование умения находить назывные предложения, характеризовать, определять роль, выразительно... | ||
«Сложносочиненные предложения» прислать на проверку, указав авторов... Производить все виды разборов: фонетический, по составу, словообразовательный, морфологический, синтаксический. Составлять сложные... | Урок-проект по русскому языку по теме «Односоставные предложения» Знакомство с целями и задачами проекта. Анализ теории и разработка схемы односоставного предложения | ||
Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа предусмотрена нами из 6-ти заданий. Вы можете выполнить любое из них по своему усмотрению. Требования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок входит в раздел «Синтаксис», подраздел «Однородные члены предложения». На изучение данной темы отводится 4 часа. Урок является... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сложносочинённые предложения и знаки препинания в них. Повторение «Правописание союзов» |