1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Определение цели урока
|
| На доске записаны 3 предложения: простое с однородными членами (с союзом и), сложносочиненное (с союзом и) и сложноподчиненное.
Какие предложения мы изучали на прошлом уроке?
По каким признакам вы определили ССП?
Какова цель сегодняшнего урока?
| Учащиеся отвечают на вопросы.
Формулируют цель: углубить представление о сложносочиненных предложениях
| 2мин.
|
2
| Введение нового материала
| Интерактивная таблица "Союзы и значения сложносочиненных предложений" используется при объяснении темы "Союзы и значения сложных предложений".
ЭУМ И-типа Гипертекстовое определение "Соединительные союзы". Поддерживает тему "Союзы и значения сложносочиненных предложений"
ЭУМ И-типа
| Объясняет новый материал, используя ЭУМ как основу для презентации, задает вопросы.
(Какие разряды сочинительных союзов вы знаете? Назовите примеры соединительных союзов.) Демонстрация ЭОР
| Воспринимают информацию, отвечают на вопросы, составляют схемы ССП с интерактивной таблицы
| 5мин.
|
3
| Введение нового материала
| Параграф13 учебника
| Организует самостоятельную учебную деятельность, выясняет степень усвоения нового материала, организует взаимопроверку
| Аналитическое чтение параграфа13, оформление в тетради таблицы (аналогичной интерактивной таблице) с примерами из упр.63, взаимопроверка в парах
| 15мин
|
4
| Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися
| Тип: выделение в тексте. Задание: "Выделите средства связи в сложносочинённых предложениях". Тип: выделение в тексте. Задание: "Выделите средства связи в сложносочинённых предложениях".
ЭУМ П-типа
| Определяет ЭУМ П-типа, при наличии вариативных ЭУМ определяет их по вариантам (1, 2)
| Знакомятся с заданиями, задают вопросы по их условиям
| 3мин.
|
5
| Выполнение заданий учащимися
| См. выше
| Анализирует результаты выполнения учащимися заданий
| Выполняют задания, составляют схемы к предложениям, выполняют синтаксический разбор одного из предложений
| 5мин.
|
6
| Формулирование контрольного задания
| Состоит из 5 вопросов. Вопросы перемешиваются.
ЭУМ К-типа
| Определяет ЭУМ К-типа,
| Знакомятся с заданиями, задают вопросы по их условиям
| 2мин.
|
7
| Выполнение учащимися контрольного задания
| См. выше
| Анализирует ответы, оказывает помощь учащимся с низкой учебной мотивацией, оценивает деятельность учащихся
| Выполняют задание
| 5мин.
|
8
| Информирование учащихся о домашнем задании
| Дифференцированное домашнее задание:
А - упр.64
В – составить схемы ССП (по материалам упр.64)
С – выписать 5 ССП с разными значениями из произведений В.А.Жуковского
| Инструктаж по выполнению домашней работы
| Запись домашнего задания
| 1мин.
|
9
| Формулирование выводов урока
| Оценка степени достижения цели, рефлексия работы на уроке
| Проводит корректировку формулировок выводов учащихся
| Формулируют выводы, фиксируют выводы, оценивают свою работу в течение урока
| 2мин
|