«Сложносочиненные предложения» прислать на проверку, указав авторов учебника и номера выполненных упражнений





Скачать 236.83 Kb.
Название«Сложносочиненные предложения» прислать на проверку, указав авторов учебника и номера выполненных упражнений
страница1/3
Дата публикации14.04.2015
Размер236.83 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Математика > Учебник
  1   2   3
(мобильный телефон для связи: (+91)9867943665 )

Русский язык

Основные умения и навыки

К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками.

1. Производить все виды разборов: фонетический, по составу, словообразовательный, морфологический, синтаксический. Составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи. Определять стиль и тип речи.

2. По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами: находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

3. По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

4. По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинение публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте.
1 четверть

Теория

Повторение (5-9 классы).

Фонетика.Орфография.

Морфемика и словообразование.

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

Простое предложение.

Сложные предложения.

Сложносочиненные предложения.
3адание 1. Выполнить 4-6 упражнений для закрепления теоретического материала.

Два упражнения (по выбору) по теме «Сложносочиненные предложения» прислать на проверку, указав авторов учебника и номера выполненных упражнений.
Задание 2. Контрольный диктант №1

Задания к диктанту

1.Озаглавьте текст. Укажите стиль и тип речи данного текста. Обоснуйте свою точку зрения.

2.Выполните все виды разборов.

3.Расставьте знаки препинания.

Контрольный диктант № 1

Икебана это иску…тво ставить цветы и ветви в сосуды для цветов. Особого мастерства в сост…влении букетов д…стигли японцы. У каждого народа есть свои тр…диции и обычаи связа…ые с цветами. Но в Японии царит настоящий культ цветов. В стране выпускаются красочные книги альбомы и журналы посв…ще…ые технике и правилам икебаны. Люди достигшие совершенства в иску…тве икебаны получают в Японии почетные титулы «мастера».

Язык1 цветов это язык мира а человек, любующийся1 цветами, становится чище и прекраснее.

Для каждого цветка может быть создана композиция отвечающая его характеру и виду. Бывают например композиции передающие3 в миниатюре лесной пейзаж. Они включают в себя высокий цветок «дерево» который в…звышается над зеленью и небольшие цветы символизирующие луг или лесную поляну.

(Не)повторимое многообразие2 цветов их чудесных красок и форм будят в человеке самые возвыше…ые чу…ства4.

130 слов

Задание 3. Тест №1 по теме «Сложносочиненные предложения».



1. Какие из следующих утверждений верны?

А. Сложные предложения могут быть союзными, сложносочиненны­ми, сложноподчиненными.

Б. Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью интонации и союзов или союзных слов.

В. Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации (без союзов и союзных слов).

2. Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, является...

А.подчинительным

Б.соединительным

В.разделительным

Г. противительным

3. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?

А. и, да (в значении и), ни -—ни, тоже

Б. или (иль), либо, то - то. ни то -не то

В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же

4. Определите вид предложения Из лаповой аллеи, вертнясь и обгоняя друг друга летели желтые круглые, листья и., промо­кая, ложились на мокрую траву луга.

А простое

Б сложносочиненное

В. Сложноподчиненное

Г. бессоюзное

5. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на од­ном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

Б. Ни о чем не хочется думать, или бродит мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.

В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось.

Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

В. Впереди были люди, следовательно, бояться мне было нечего.

7. В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте общий второстепенный член и запиши­те полученное предложение.

8. Прочитайте предложение Выпал снег и ... Продолжите его дважды, добавив: а) однородное сказуемое; б) простое предложение.

9. Запишите предложение Надвинулась туча, и подул силь­ный ветер, вставив обособленный оборот после союза и.

10. Присоедините последнее простое предложение к преды­дущему союзом и. Запишите полученное предложение.

Приближался теплый фронт, облака не выдержали ого натиска, треснули, из них повалил снег.

11. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): (безличное), и (двусоставное],

А. На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не пред­вещало непогоды.

Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.

12. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на ло­шадь и мы выехали за ворота крепости.

Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.

В. Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или разда­ется неопределенный звук, похожий на чей-то голос.

Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу.

13. Придумайте и запишите предложения, структура кото­рых соответствует схемам:

а) [двусоставное], и [безличное];

б) [безличное], [однако . . . двусоставное];

в) [безличное], и [безличное].
Задание 4. Творческая работа (тексты для изложений взяты из «Сборника текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы»).Выполните одно из заданий к тексту.
Текст№ 24

О МИЛОСЕРДИИ

В прошлом году со мной приключилась беда. Шел по улице, поскользнулся и упал... Упал неудачно, ху­же и некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь часов вече­ра. В центре города, на Кировском проспекте, недале­ко от дома, где живу.

С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд, пытался платком унять кровь. Куда там, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу — рот разбит.

Решил повернуть назад, домой.

Я шел по улице, думаю, что не шатаясь. Хорошо по­мню этот путь метров примерно четыреста. Народу на улице было много. Навстречу прошли женщина с де­вочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, муж­чина, молодые ребята, все они вначале с любопытст­вом взглядывали на меня, а потом отводили глаза, от­ворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. Я за­помнил лица многих людей, — видимо, безотчетным вниманием, обостренным ожиданием помощи...

Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома. Так никто мне и не помог.

Позже я раздумывал над этой историей. Могли ли люди принять меня за пьяного? Вроде бы нет, вряд ли я производил такое впечатление. Но даже если и при­нимали за пьяного — они же видели, что я весь в кро­ви, что-то случилось — упал, ударили, — почему нее не помогли, не спросили хотя бы, в чем дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, «меня это не касается» стало чувством привычным?

С горечью вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. Нечто подобное — желание отойти, уклониться, не ввязываться — и со мной было. Уличая себя, пони­мал, насколько в нашей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.

Я не собираюсь оглашать очередные жалобы на порчу нравов. Уровень снижения нашей отзывчи­вости заставил, однако, призадуматься. Персонально виноватых нет. Кого винить? Оглянулся — и причин видимых не нашел.

Раздумывая, вспоминал фронтовое время, когда в голодной окопной нашей жизни исключено было, что­бы при виде раненого пройти мимо него. Из твоей час­ти, из другой — было невозможно, чтобы кто-то отвер­нулся, сделал вид, что не заметил. Помогали, тащили на себе, перевязывали, подвозили... Кое-кто, может, и нарушал этот закон фронтовой жизни, так ведь бы­ли и дезертиры, и самострелы. Но не о них речь, мы сейчас — о главных жизненных правилах той поры.

Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопонимания, но уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возник­нуть какие-то конкретные выходы. Один человек — я, например, — может только бить в этот колокол трево­ги и просить всех проникнуться ею и подумать, что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь.

(439 слов) (По Д. А. Гранину. Из очерка «О милосердии»)
I. Перескажите текст подробно.

Ответьте на вопрос: «В чем вы видите причины «снижения нашей отзывчивости»?»

П. Перескажите текст сжато.

Как бы вы ответили на вопрос, заданный Д. Гра­ниным: «Что же сделать, чтобы милосердие со гревало нашу жизнь?»

Задание 5. Словарный диктант.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Сложносочиненные предложения» прислать на проверку, указав авторов учебника и номера выполненных упражнений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. 2-ой урок в разделе «Сложносочиненные предложения»
«Сложносочиненные предложения» прислать на проверку, указав авторов учебника и номера выполненных упражнений iconУрок. Итоговая работа по теме: «Сложносочиненные предложения»
А. Простые предложения, объединяясь в сложное по смыслу, обладают интонационной законченностью
«Сложносочиненные предложения» прислать на проверку, указав авторов учебника и номера выполненных упражнений iconПрограмма по русскому языку
Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами. Разделительные знаки препинания между частями...
«Сложносочиненные предложения» прислать на проверку, указав авторов учебника и номера выполненных упражнений iconПрочитайте предложения. Запишите номера предложений, в которых используется страдательный залог
Запишите следующие предложения, подчеркните сказуемое и определите видовременную форму страдательного залога. Переведите предложения...
«Сложносочиненные предложения» прислать на проверку, указав авторов учебника и номера выполненных упражнений iconУрок по русскому языку «Сложносочинённые предложения»
Класс: 9
«Сложносочиненные предложения» прислать на проверку, указав авторов учебника и номера выполненных упражнений iconЮ. Б. Голицынский. Грамматика. Ключи к упражнениям
Внимание! Номера могут не совпадать. Прибавьте единицу или сравните номера предыдущих ответов с номерами упражнений в самом сборнике....
«Сложносочиненные предложения» прислать на проверку, указав авторов учебника и номера выполненных упражнений iconТема: «Сложносочиненные предложения, знаки препинания в них»
Урок подготовлен по учебнику Н. Г. Гольцовой, М. А. Мещериной «Русский язык. 10-11 класс»
«Сложносочиненные предложения» прислать на проверку, указав авторов учебника и номера выполненных упражнений iconУрок №21. Тема урока: Сложносочиненные предложения с соединительными союзами
Выпишите слова, в которых ь знак выполняет функцию – обозначение мягкости предыдущего согласного
«Сложносочиненные предложения» прислать на проверку, указав авторов учебника и номера выполненных упражнений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сложносочинённые предложения и знаки препинания в них. Повторение «Правописание союзов»
«Сложносочиненные предложения» прислать на проверку, указав авторов учебника и номера выполненных упражнений iconОсновная общеобразовательная программа основного общего образования...
«Свободные и устойчивые сочетания»; «Союзные слова и подчинительные союзы»; «Место придаточного и знаки препинания»; «Сложноподчинённые...
«Сложносочиненные предложения» прислать на проверку, указав авторов учебника и номера выполненных упражнений iconТема урока: «Сложное предложение»
Цель урока: научить отличать сложносочиненные предложения от сложноподчиненных, ставить знаки препинания в них
«Сложносочиненные предложения» прислать на проверку, указав авторов учебника и номера выполненных упражнений iconУрок русского языка в 9 классе. Тема: «Сложносочиненные предложения»
Цель урока: совершенствование умений определять смысловые отношения в ссп и правильно ставить в нем знаки препинания
«Сложносочиненные предложения» прислать на проверку, указав авторов учебника и номера выполненных упражнений iconСистема работы над предложением на 1 ступени. Предложения по цели...
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
«Сложносочиненные предложения» прислать на проверку, указав авторов учебника и номера выполненных упражнений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в ссп, урок 4 из 5 в теме ссп
«Сложносочиненные предложения» прислать на проверку, указав авторов учебника и номера выполненных упражнений iconУрока: «Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения»
Цель урока: 1 обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочиненное предложение»
«Сложносочиненные предложения» прислать на проверку, указав авторов учебника и номера выполненных упражнений iconУрок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные"
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск