Скачать 236.83 Kb.
|
(мобильный телефон для связи: (+91)9867943665 ) Русский язык Основные умения и навыки К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками. 1. Производить все виды разборов: фонетический, по составу, словообразовательный, морфологический, синтаксический. Составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи. Определять стиль и тип речи. 2. По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами: находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения. 3. По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами. 4. По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинение публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. 1 четверть Теория Повторение (5-9 классы). Фонетика.Орфография. Морфемика и словообразование. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Простое предложение. Сложные предложения. Сложносочиненные предложения. 3адание 1. Выполнить 4-6 упражнений для закрепления теоретического материала. Два упражнения (по выбору) по теме «Сложносочиненные предложения» прислать на проверку, указав авторов учебника и номера выполненных упражнений. Задание 2. Контрольный диктант №1 Задания к диктанту 1.Озаглавьте текст. Укажите стиль и тип речи данного текста. Обоснуйте свою точку зрения. 2.Выполните все виды разборов. 3.Расставьте знаки препинания. Контрольный диктант № 1Икебана это иску…тво ставить цветы и ветви в сосуды для цветов. Особого мастерства в сост…влении букетов д…стигли японцы. У каждого народа есть свои тр…диции и обычаи связа…ые с цветами. Но в Японии царит настоящий культ цветов. В стране выпускаются красочные книги альбомы и журналы посв…ще…ые технике и правилам икебаны. Люди достигшие совершенства в иску…тве икебаны получают в Японии почетные титулы «мастера».Язык1 цветов это язык мира а человек, любующийся1 цветами, становится чище и прекраснее.Для каждого цветка может быть создана композиция отвечающая его характеру и виду. Бывают например композиции передающие3 в миниатюре лесной пейзаж. Они включают в себя высокий цветок «дерево» который в…звышается над зеленью и небольшие цветы символизирующие луг или лесную поляну.(Не)повторимое многообразие2 цветов их чудесных красок и форм будят в человеке самые возвыше…ые чу…ства4.130 словЗадание 3. Тест №1 по теме «Сложносочиненные предложения».1. Какие из следующих утверждений верны? А. Сложные предложения могут быть союзными, сложносочиненными, сложноподчиненными. Б. Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью интонации и союзов или союзных слов. В. Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации (без союзов и союзных слов). 2. Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, является... А.подчинительным Б.соединительным В.разделительным Г. противительным 3. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких? А. и, да (в значении и), ни -—ни, тоже Б. или (иль), либо, то - то. ни то -не то В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же 4. Определите вид предложения Из лаповой аллеи, вертнясь и обгоняя друг друга летели желтые круглые, листья и., промокая, ложились на мокрую траву луга. А простое Б сложносочиненное В. Сложноподчиненное Г. бессоюзное 5. Найдите среди данных предложений сложносочиненное. А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека. Б. Ни о чем не хочется думать, или бродит мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон. В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы. 6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось. Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише. В. Впереди были люди, следовательно, бояться мне было нечего. 7. В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте общий второстепенный член и запишите полученное предложение. 8. Прочитайте предложение Выпал снег и ... Продолжите его дважды, добавив: а) однородное сказуемое; б) простое предложение. 9. Запишите предложение Надвинулась туча, и подул сильный ветер, вставив обособленный оборот после союза и. 10. Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение. Приближался теплый фронт, облака не выдержали ого натиска, треснули, из них повалил снег. 11. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): (безличное), и (двусоставное], А. На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды. Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной. 12. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости. Б. Темнело и сбоку несло речным холодом. В. Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук, похожий на чей-то голос. Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу. 13. Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам: а) [двусоставное], и [безличное]; б) [безличное], [однако . . . двусоставное]; в) [безличное], и [безличное]. Задание 4. Творческая работа (тексты для изложений взяты из «Сборника текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы»).Выполните одно из заданий к тексту. Текст№ 24 О МИЛОСЕРДИИ В прошлом году со мной приключилась беда. Шел по улице, поскользнулся и упал... Упал неудачно, хуже и некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь часов вечера. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу. С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд, пытался платком унять кровь. Куда там, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу — рот разбит. Решил повернуть назад, домой. Я шел по улице, думаю, что не шатаясь. Хорошо помню этот путь метров примерно четыреста. Народу на улице было много. Навстречу прошли женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. Я запомнил лица многих людей, — видимо, безотчетным вниманием, обостренным ожиданием помощи... Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома. Так никто мне и не помог. Позже я раздумывал над этой историей. Могли ли люди принять меня за пьяного? Вроде бы нет, вряд ли я производил такое впечатление. Но даже если и принимали за пьяного — они же видели, что я весь в крови, что-то случилось — упал, ударили, — почему нее не помогли, не спросили хотя бы, в чем дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, «меня это не касается» стало чувством привычным? С горечью вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. Нечто подобное — желание отойти, уклониться, не ввязываться — и со мной было. Уличая себя, понимал, насколько в нашей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось. Я не собираюсь оглашать очередные жалобы на порчу нравов. Уровень снижения нашей отзывчивости заставил, однако, призадуматься. Персонально виноватых нет. Кого винить? Оглянулся — и причин видимых не нашел. Раздумывая, вспоминал фронтовое время, когда в голодной окопной нашей жизни исключено было, чтобы при виде раненого пройти мимо него. Из твоей части, из другой — было невозможно, чтобы кто-то отвернулся, сделал вид, что не заметил. Помогали, тащили на себе, перевязывали, подвозили... Кое-кто, может, и нарушал этот закон фронтовой жизни, так ведь были и дезертиры, и самострелы. Но не о них речь, мы сейчас — о главных жизненных правилах той поры. Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопонимания, но уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы. Один человек — я, например, — может только бить в этот колокол тревоги и просить всех проникнуться ею и подумать, что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь. (439 слов) (По Д. А. Гранину. Из очерка «О милосердии») I. Перескажите текст подробно. Ответьте на вопрос: «В чем вы видите причины «снижения нашей отзывчивости»?» П. Перескажите текст сжато. Как бы вы ответили на вопрос, заданный Д. Граниным: «Что же сделать, чтобы милосердие со гревало нашу жизнь?» Задание 5. Словарный диктант. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. 2-ой урок в разделе «Сложносочиненные предложения» | Урок. Итоговая работа по теме: «Сложносочиненные предложения» А. Простые предложения, объединяясь в сложное по смыслу, обладают интонационной законченностью | ||
Программа по русскому языку Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами. Разделительные знаки препинания между частями... | Прочитайте предложения. Запишите номера предложений, в которых используется страдательный залог Запишите следующие предложения, подчеркните сказуемое и определите видовременную форму страдательного залога. Переведите предложения... | ||
Урок по русскому языку «Сложносочинённые предложения» Класс: 9 | Ю. Б. Голицынский. Грамматика. Ключи к упражнениям Внимание! Номера могут не совпадать. Прибавьте единицу или сравните номера предыдущих ответов с номерами упражнений в самом сборнике.... | ||
Тема: «Сложносочиненные предложения, знаки препинания в них» Урок подготовлен по учебнику Н. Г. Гольцовой, М. А. Мещериной «Русский язык. 10-11 класс» | Урок №21. Тема урока: Сложносочиненные предложения с соединительными союзами Выпишите слова, в которых ь знак выполняет функцию – обозначение мягкости предыдущего согласного | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сложносочинённые предложения и знаки препинания в них. Повторение «Правописание союзов» | Основная общеобразовательная программа основного общего образования... «Свободные и устойчивые сочетания»; «Союзные слова и подчинительные союзы»; «Место придаточного и знаки препинания»; «Сложноподчинённые... | ||
Тема урока: «Сложное предложение» Цель урока: научить отличать сложносочиненные предложения от сложноподчиненных, ставить знаки препинания в них | Урок русского языка в 9 классе. Тема: «Сложносочиненные предложения» Цель урока: совершенствование умений определять смысловые отношения в ссп и правильно ставить в нем знаки препинания | ||
Система работы над предложением на 1 ступени. Предложения по цели... Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в ссп, урок 4 из 5 в теме ссп | ||
Урока: «Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения» Цель урока: 1 обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочиненное предложение» | Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? |