Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.11.2013
Размер48.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Банк > Урок
МКОУ «Первомайская СОШ»

Урок русского языка в 1 классе

по программе «Школа России»

Тема «Мягкий знак — показатель мягкости»

Составила: учитель начальных классов

Юлия Александровна Таричко

Ачаир 2013г.

Планируемые результаты

Личностные: учебно-познавательный интерес к мягкому знаку, как к показателю мягкости предшествующего согласного звука.
Метапредметные:

регулятивные: умение формулировать учебную задачу, сохранять ее, осуществлять контроль по результату;

коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему мнению в ходе парной и коллективной работы под руководством учителя;

познавательные: умение осуществлять анализ и сравнение слов с выделением существенных признаков.
Предметные: умение соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком, объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах, определять путем наблюдения способы переноса слов с мягким знаком в середине слова, использовать простейшие приемы анализа в ходе совместной деятельности.
Цель: развитие учебно-познавательного интереса к мягкому знаку, как к показателю мягкости предшествующего согласного звука, через наблюдение, анализ, сравнение и выделение существенных признаков в ходе парной и коллективной работы под руководством учителя.
Тип урока: получение новых знаний.

Формы работы обучающихся: фронтальная, в паре, коллективная.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, ноутбук для учителя, два набора карточек для парной работы, ваза, цветы, иллюстрации (банка, банька).


Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Орг. момент

-Здравствуйте, ребята! Повернитесь к гостям, поздоровайтесь, улыбнитесь.

Проверьте все-ль в порядке, ваши книжки и тетрадки.

Ручка, карандаш на месте?

-Садитесь.

Пальчиковая гимнастика....

Открыть тетради, записать число.
-Какой праздник приближается?

9 мая в нашем селе пройдет митинг, посвященный этому великому дню.

Сегодня на уроке я предлагаю вам составить букет из цветов и возложить его к памятнику 9 мая. Только правильные ответы, четкое выполнение заданий поможет нам создать букет.
Ученик, ты не зевай, а работу начинай.

-Отгадайте загадку

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

-Какую букву будем писать?

-Возьмите карточку красного цвета, вставьте в предложения слово-отгадку. Прочтите получившееся предложение. Спишите любое. Пишем красиво и правильно.

(Мне купили ________ .

___________ очень острые.) Удалось нам справиться с заданием — получите цветок.

Проверяют готовность к уроку, выполняют разминку. Ребенок называет упр. Все его выполняют.

-День победы

-Коньки

- «ка»
-Выбирают предложение, записывают его в тетрадь 2 человека работают у доски.

- Проверяют свою работу.

Актуализация знаний, мотивация

Какое слово спряталось внутри слова коньки?

А в этих словах: олень, больной, дружить, деньги.

Какая буква встречается во всех словах?



-Конь.

Записывают слово с комментированием

-Мягкий знак


Постановка учебной задачи

Определите тему урока. (Фиксирует тему на доске).
Какие цели поставим, выскажите ваши предположения...

  • Попробуем объяснить, для чего нужен мягкий знак?

  • Понаблюдаем, где он пишется.

  • Узнаем, как переносятся слова с мягким знаком.

  • Сравним, меняется ли значение слов, когда появляется мягкий знак.

Фиксирует на доске.

Тему определили, цели поставили – получайте цветок.

Мягкий знак
Высказывания детей.

Решение учебной задачи

первичное закрепление самостоятельная работа с самопроверкой

Вернемся к записанным словам...

Какую работу мягкий знак выполняет? Докажи.

Подчеркните букву, перед мягким знаком. Назови звук, который она обозначает.

Какой вывод можете сделать?

Удалось нам сделать вывод — получи цветок.

Что это? (на рисунке банка)

Посчитайте сколько букв в слове, запишите.

Сколько звуков в слове, запишите.
Какое слово получим, если в слово банка добавим «ь»?

Посчитайте сколько букв в слове, запишите.

Сколько звуков в слове, запишите.
Что мы сделали?

Что изменилось?

Сделайте вывод.....

Проверим наш вывод, с 88 читаем в полголоса.
Правы мы были? Получите цветок.
Возьмите зеленую карточку, прочтите задание, поясните соседу, что нужно сделать.

Какие знания вам помогут выполнить это задание?

Раздели черточкой слова для переноса.

Баран, лейка, шоссе, коньки.

Всю работу удалось выполнить? Какие затруднения были? Почему?

Откройте учебник с 89, упр.7. Обратите внимание, как переносятся слова с мягким знаком? Сделайте вывод.

Правы ли вы были? Получите цветок.

-Смягчает согласный звук
- Выполняют задание.

Мягкий знак смягчает согласный звук.

-Банка.

-5 букв, 5 звуков.


- Получим слово банька.

-6 букв, 5 звуков.
-Добавили «Ь»

- Количество букв, значение слов.

Мягкий знак звука не обозначает, он только смягчает согласный звук.

- «ь» звука не обозначает.
Слова переносятся по слогам, перенос слов с буквой «Й», перенос слов с удвоенной согласной.

- Делают вывод.

Обобщение усвоенного

Следующий цветок получим, если поможем кошке поймать клубок ниток и мышку.

(Дети выполняют интерактивное задание)

Удалось нам справиться с заданием — получите цветок.

Ответы

Оценка, рефлексия, итог

Какова была тема урока?

Что можете сказать о «ь»?

У кого были затруднения?

Какие?

Нужны ли вам полученные знания?

Где они пригодятся?

Вы сегодня хорошо поработали, и нам удалось собрать замечательный букет в память о солдатах ВОВ. Получите цветок.

- Мягкий знак

Ответы детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск