Урок 38
Тема: Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного. Прописная Е. Музыкальные инструменты: арфа, флейта. Голоса инструментов в музыке И.-С. Баха, К Глюка, С. Прокофьева.
Тип урока: комбинированный, интегрированный с обучением письму, с музыкой
Цель:
Изучение ещё одной функции буквы ю: обозначать один звук и указывать на мягкость предшествующего согласного
Задачи:
обучающего аспекта: повторить буквы Я, я, Ё, ё, Ю, ю, Е. е изучить еще одну функцию буквы е после согласного; закрепить навык чтения слогов с твердыми и мягкими сонорными звуками л, м, н, р
развивающего аспекта: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения у детей;
воспитывающего аспекта: совершенствовать культуру учебного труда, коммуникативные УУД.
Оборудование: предметные картинки Емеля, печка, таблица «Алфавит», карточки с буквами, слогами, печатные буквы из картона для игры «Узнай букву», шарф, шаблоны прописной письменной буквы Е, ПК, музыкальный фрагмент «Во кузнице» (рожок)
Ход:
Действия учителя
| Действия учеников
| Мобилизующий этап
Цель: эмоциональный настрой, мобилизация на учебное взаимодействие, создание ситуации для самостоятельного определения учащимися темы и формулирования задач урока
| Предлагает игру «Узнай букву».
Организует повторение изученных букв, чтение слогов с ними.
Знакомит с героем урока Емелей.
| Закрытыми глазами определяют букву.
Называют буквы, читают слоги.
Смотрят, называют, из какой сказки герой.
| Формулирование детьми темы и задач урока
Цель: самостоятельное формулирование темы и постановка задач учащимися на урок
| Чему будем учиться сегодня на уроке?
| Высказывают предположение. Определяют задачи урока.
| Изучение материала урока
Цель: формирование представления о звуке
| Предлагает дать характеристику букве Е.
Организует работу с учебником: с.44.
| Характеризуют букву.
Читают слоги и слова.
| Динамическая пауза
Цель: смена поз, двигательная разминка
| Физминутка для глаз.
«Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите,
Раз, два, раз, два!
Вот и кончилась игра»
| Выполняют инструкции учителя.
Повторяют слова и выполняют движения.
| Упражнение в чтении и письме букв, предложений
Цель: письмо строчной и прописной буквы, чтение слогов, слов и предложений с новой буквой
| Знакомит с прописной письменной буквой Е:
Ощупывание ШАБЛОНА + МУЗЫКА рожка
ПТ с.20 + письмо имен собственных
Предлагает записать предложение: Емеля умен.
| Учатся писать прописную букву Е.
Ощупывают букву закрытыми глазами, «пишут» пальчиками.
Пишут в тетради по алгоритму букву, слоги, слова – имена собственные.
Записывают под диктовку.
| Динамическая пауза
Цель: разминка для пальцев рук
| «Pyки, кaк глaзки,
3aкpылись, oткpылись,
Cлoвнo из скaзки
Они появились»
Один кyлaк - oднa лaдoшкa,
И пoмeняй их быстpo, кpoшкa!
Teпepь - лaдошкa и кулак,
И всё быстpee дeлaй тaк!»
| Сжимают и разжимают кулачки: одновременно и по очереди.
| Упражнение в составлении рассказов по картинке
Цель: развитие монологической речи учащихся
| Предлагает составить рассказы по иллюстрации.
| Составляют 2-3 человека рассказы из 3-5 предложений.
| Итог и рефлексия деятельности учащихся
Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки
| --- Чему учились?
Предлагает оценить свою работу на уроке.
| Подводят итог.
Проводят рефлексию своей деятельности.
| |