Скачать 82.15 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 Урок по русскому языку 2 класс «Школа России» Тема: Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука в конце и середине слова. Тип урока – с элементами исследования. Вид урока – закрепление изученного материала. Автор – Карасева Н. Г., учитель начальных классов Место проведения – МОУ СОШ № 6 Чита, 2009 Тема: Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука в конце и середине слова. Цели урока: Формировать умения правильно обозначать на письме мягкие согласные звуки с помощью мягкого знака в середине и в конце слова. Развивать фонетический слух учащихся путем тренировки и исследованиия в звуко -буквенном анализе слов с мягким знаком. Способность видеть варианты действий, умение их планировать, обдумывать, выбирать. Развивать способность учащегося к общению, умению работать в парах. Обогащать словарный запас учащихся, развивать речь, мыслительные операции, творческие способности, логическое мышление. Воспитывать интерес к изучению предмета, ответственность и стремление доводить дело до конца. Ход урока
Учитель: Ребята, какая из этих картинок вам нравиться больше? Так пусть у Вас будет прекрасное настроение на протяжении всего урока.
Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Работа в тетрадях.
Минутка чистописания. И Е Ю Я Ь Е Б 3 4 5 20 9 Би ве гю дя ть зе Учитель : - Что общего у этих букв? -Какая буква лишняя? Почему? Какие сочетания букв будем писать вы определите сами Какое общее свойство у этих согласных? А что лишнее? Лишнее сочетание «ть» запишите левой рукой
Словарная работа Учитель: - У нас сегодня необычная словарная работа. Работа по рядам.
А все вместе вспомним и запишем «теплое» слово (пальто) Знакомство с новым словарным словом Загадка На ветвях украшенных Снежной бахромой Яблоко румяное Выросло зимой, Яблоко на ветке Весело снует Гусениц мороженных Яблоко клюет. (Снегирь). Мультимедиа. Слайд 2 Учитель: – Какую безударную гласную нужно писать в этом слове? А на конце слова? Какая ассоциация у Вас возникла? Учитель: – Ребята! Давайте проведем фонетический разбор данного слова. Что такое фонетика? (Таблица) Фонетика – наука, которая изучает звуки и буквы. Снегирь – 2 слога. 7 букв. 6 звуков, 2 гласных, 4 согласных. Записать слово «снегирь» знаками транскрипции: [с’н’иг’ир’] Учитель: – Ребята, что вы заметили? Почему в этом слове все согласные мягкие? Что сближает слова «пальто» и «снегирь»? Ребята, кто сможет назвать тему сегодняшнего урока исходя из написания слов «снегирь» и «пальто»?! Мультимедиа. Слайд 3 МЯГКИЙ ЗНАК – ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО ЗВУКА В КОНЦЕ И СЕРЕДИНЕ СЛОВА. Мультимедиа. Слайд 4 Учитель: – Ребята, снегирь пригласил на урок Белоснежку. Что вы можете сказать об этих словах? Давайте понаблюдаем являются ли слова «Белоснежка» и «снегирь» однокоренными? Слова, образованные от одного и того же корня называются однокоренными. Дети подбирают родственные слова к слову «Белоснежка». Трем ученикам дается индивидуальная работа – написать сочинение-миниатюру «Снегирь – зимняя птичка».
Учитель: Ребята, кто сможет ответить – являются ли данные слова однокоренными? Ребята, мы с вами доказали, что слова снегирь и Белоснежка не являются однокоренными. Оказывается слово «снегирь» пришло в русский язык с болгарского языка и звучит оно по-болгарски «синегир». Название образовалось от звуков подражания пения данной птицы. Проверка творческой работы. Дети читают свои сочинения. Физкультминутка. Психологический настрой Лес. Звуки леса. Мультимедиа. Слайд. 5 Ребята повторяйте за мной про себя. Принимаю удобную позу. Расслабился. Руки лежат на коленях. Делаю три глубоких вдоха и выдоха. Вдох и выдох. Вдох и выдох. Вдох и выдох. А теперь закрываю глаза и представляю себя в лесу. «Лес. Ярко светит солнышко. Вокруг высокие-высокие деревья с изумрудно-зеленой листвой. Везде порхают бабочки, поют птички». Аутогенная тренировка укрепила мою нервную систему, укрепила мою веру в успех обучения. Мне легко учиться. Я справлюсь, у меня радостное настроение, уверенность в своих силах, возможностях. Я полностью готов к занятиям. Свежесть и бодрость наполнили меня. У меня хорошее настроение. Делаю глубокий вдох и резкий выдох. Открываю глаза. Подтягиваюсь, хорошо подтягиваюсь. Принимаюсь за работу.
Учитель: – Белоснежка пришла к нам не просто так, а с заданиями.
А теперь поиграем в игру. Я начинаю слово, а вы с хлопком его заканчиваете. Паль/то крыль/цо, апель/син, ступень/ка ,коль/цо. Запишите слова в тетради, кто был внимательным - быстро справиться с этим заданием. Проверка задания.
Работа в парах. Учитель: – Ребята, а сейчас пообщавшись с соседом по парте, исследуя данные слова, объясните в каких случаях в середине слова между согласными нужно писать мягкий знак, а в каких нет? Помощником вашим будет памятка, которая лежит у всех на столе. Зор*ка, ел*ник, вез*де, кол*цо, зон*тик, жил*цы, гвоз*ди, пен*ки, веч*ный, кус*тик, пес*ня Ребята! Что нужно помнить, чтобы не ошибиться при написании слов с «ь» в середине слова? Памятка
Ребята! Сейчас мы встретимся с любимыми героями сказки Эдуарда успенского «Дядя Федор, пес и кот». Матроскин написал письмо дяде Федору. Верно ли написано это послание? Будьте внимательны, ведь каждый их вас получит за выполнение данного задания оценку Чтение учителем. «Живем мы здес хорошо. Шарик очен доволен, что у него ест будка. Радостный такой. Глаза светятся как уголки. На прошлой неделе срубили банку. Как раз вовремя. Печкин захворал. Попарился раз шест и стал здоровым.» Дополнительное задание для детей, которые первыми выполнили задание - Найдите слова, в которых только мягкие согласные звуки. (Здесь, очень, есть, неделя)
Какую роль выполняет мягкий знак в словах? Стихотворение. Читает ученик. Мягкий знак – хитрый знак, Не назвать его никак. Он не произносится Но в слово часто просится. Мягкий знак, мягкий знак, Без него нельзя никак. Без него не написать Тридцать, девять, десять, пять, Вместо шесть получим шест, Вместо есть получим ест, Станут пенками пеньки, Уголками – угольки, Банка в баньку превратиться. Вот что может получиться, Если будем забывать Мягкий знак в словах писать.
Из предложенных вариантов выбери тот, который соответствует вашему отношению к работе на уроке (записать цифру на полях)
Подобрать по три слова с мягким знаком на конце и в середине слова. Записать их . Карасева Нина Геннадьевна, 222-413-204 |
Урок обучения грамоте в 1 классе «Мягкий знак показатель мягкости согласного звука» Создание условий для формирования умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце слова | Урок по русскому языку в 3В классе. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» Цель: углубление знаний о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен... | ||
Нашего урока: мягкий знак на конце слова. На уроке будем учиться... Цель: развивать умение обозначать мягкость согласного звука в конце слова мягким знаком | Тема : Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих ... | ||
Урок обучения грамоте в 1 а классе по умк «Школа 2100» Тема: Буква... Цель урока: Познакомить с буквой Ь, рассмотреть функции мягкого знака – обозначение мягкости согласного в позиции на конце и в середине... | Урока русского языка во 2 классе на тему: «Мягкий знак показатель... Дать знания о том, что мягкий знак –это показатель мягкости согласных, что показывает разделительный ь знак, и перед какими буквами... | ||
Разработка урока русского языка 1 класс тема: Мягкий знак- показатель... Сегодня мы будем изучать новую тему, а какую, вы ответите сами, разгадав кроссворд. ( перед детьми ставится проблема ) | Тема : «Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова» Цели: учить распознавать мягкие согласные в словах и обозначать их на письме; познакомить учащихся с правилом переноса слов с мягким... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Буква мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного» | Конспект урока (обучение грамоте) по теме: ь знак показатель мягкости согласного звука Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уметь различать в словах разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости | Урок русского языка во 2 классе по теме: «Мягкий знак показатель мягкости согласных» Прочитайте слова на доске и запишите их в 2 столбика: в 1-ый столбик слова, в которых есть мягкие согласные, во 2-ой столбик – слова,... | ||
Урок №21. Тема урока: Сложносочиненные предложения с соединительными союзами Выпишите слова, в которых ь знак выполняет функцию – обозначение мягкости предыдущего согласного | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок литературного чтения в 1 в классе "Буква е – показатель мягкости согласного звука" | ||
Конспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой | Урок русского языка в 6 классе Тема: Мягкий знак на конце и в середине числительных Ход урока Ос н стр миться, м л деж пят с м я, б ре-жеш пят сот, ст режеш |