Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.05.2014
Размер55.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок литературного чтения в 1 в классе "Буква Е – показатель мягкости согласного звука"
Цели урока:

Предметная: познакомить детей с тем, что после согласных буква е обозначает звук / э / и указывает на мягкость согласного.

Личностная:

- сформировать положительное отношение к изучению букв и звуков

Регулятивная:

-принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

-ориентироваться в речевом потоке, находить буквы в начале, в середине и в конце слов;

Познавательная:

-сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой;

-работать с сопоставительными таблицами;

Коммуникативная:

-принимать участие в освоении звукобуквенного состава слов и их анализа;

-входить в коммуникативную игровую ситуацию и принимать воображаемую роль игровой деятельности

Ход урока
1. Организационный момент.

Прозвенел звонок ,

Начинается урок.

Все ль на месте?

Всё ль в порядке?

Книжки, ручки

И тетрадки.

Все ли правильно сидят?

Все ли на меня глядят?
2. Повторение изученного.
Звучит аудиозапись. Слышатся звуки леса.
- Что услышали? (пенье птиц)
- Где можно услышать эти звуки? (в лесу)
- Сегодня на уроке мы продолжим нашу лесную прогулку, которую начали вчера.
- А что такое лес?
- Лес - это природное сообщество. Там живут звери, птицы, насекомые. Растут ели, сосны, лиственные деревья, цветы, ягоды, грибы. Лес кормит человека.
- Как люди должны вести себя в лесу?
- Какой гость пришёл к нам в гости на предыдущем уроке из леса? (белка)
- С какой буквой она помогла нам познакомиться? (е)
- Как белка назвала эту букву? (особенной)
- Почему? (обозначает 2 звука в начале слова и после гласных)
- Это первый секрет, который помогла разгадать нам белка. А впереди ещё два.
3. Актуализация знаний.

- Повторим первый секрет. Посмотрите на сочетания букв. Что заметили?

ев

ет

ен

ес

ел

ер

ек
(е стоит вначале)
- Если е стоит в начале слова, сколько звуков она обозначает? (2 звука)
- Назовите эти звуки и дайте им характеристику. (звук /й/ - согласный, звонкий, мягкий. Звук /э/ - гласный).
- Договорим сочетания до слов. ( учитель подписывает: если, ели, енот)
- Составим схему "ели". Сколько слогов? Назовите 1-ый. Сколько звуков слышите? Дайте характеристику первому звуку, второму. Назовите 2-ой слог. Дайте характеристику звукам 2-го слога.
Составляется схема слова.
- Сколько звуков в этом слове? (4) Сколько букв? (3). Почему звуков больше, а букв меньше? (е обозначает 2 звука). Это первый секрет белки, который мы узнали на прошлом уроке.
Плакат на доске.
БУКВА Е ОБОЗНАЧАЕТ ДВА ЗВУКА
- Где ещё может стоять е и тоже будет обозначать два звука? (после гласной)
- Прочитаем слова на доске: высокие, старые, толстые. После каких букв стоит е? (после гласных).
-Сколько звуков обозначает? (2).
Орфографическое чтение слов.
-Можно ли про ели сказать, что они такие? (да)

- К данным прилагательным подберите противоположные по смыслу. (низкие, молодые, тонкие).
- Какие ещё слова на букву е вы можете назвать? (Елена, Ева, Егор, еда, ерунда и т.д.)
- Какие из этих слов пишутся с большой буквы и почему? (имена собственные).
4. Физминутка.
Топай мишка, хлопай мишка.

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.
5. "Открытие" нового знания.
- Сегодня на уроке мы откроем ещё два секрета о букве е, которые принесла нам белка. Посмотрите на слоги, что заметили? (е стоит после согласных )

ве

те

не

се

ле

ре

ке
- Послушайте как звучат эти слоги. (читает учитель) Теперь прочитаем все вместе.
- Как произносятся согласные звуки? (мягко) Почему? (е обозначает мягкость согласного звука)
- Это второй секрет белки.
Плакат на доске.
Е ОБОЗНАЧАЕТ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНОГО ЗВУКА В СЛИЯНИИ
- Прочитаем слоги ещё раз. Какой гласный звук слышится в слиянии? (э)
- Расскажите об этом звуке. ( этот звук гласный, произносится свободно, образует слог).
- Посмотрим, разгадали ли мы третий секрет белочки?
Плакат на доске.
Е ОБОЗНАЧАЕТ ГЛАСНЫЙ ЗВУК /Э/ В СЛИЯНИИ С МЯГКИМ СОГЛАСНЫМ
- Теперь мы узнали все белкины секреты. Повторим их ещё раз.
Чтение "секретов".
- Договорите слоги до слов. (се- север, ре - река, ле - лес, ве - ветер, не - нежность, ке - кенгуру, те - телефон).
- Составьте схему слова "лес". (работа с моделями)
6. Первичное закрепление.
- Мы продолжаем своё путешествие по лесу. Какие животные живут в лесу? (медведь, лиса, волк, белка, лось, заяц.) Рассмотрите иллюстрации. В названиях, какого животного есть буква е? (белка, медведь).
- Какой звук обозначает е в этих словах? (/э/, мягкость согласного звука).
- Поработаем над словом "белка". Сколько слогов? Какой слог ударный? Назовите 1-ый слог, 2-ой. Сколько звуков в первом слоге? Дайте им характеристику. (/б/ - согласный, звонкий, мягкий, /э/ - гласный, ударный, /л/ - согласный, звонкий, твёрдый).
Аналогично со вторым слогом. Подведение итогов работы.
- Что интересного вы знаете об этих животных? (ответы детей и дополнение учителя).
7. Физминутка.
Утром бабочка проснулась.

Потянулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

А четыре - улетела.
8. Продолжение изучения материала.
Работа по учебнику.
- Откройте "Азбуку" на с. 78. Что видите на иллюстрации? (лес)
- Какие деревья растут в этом лесу? (берёзы, ели, сосны).
- Как называется текст, который будем читать? ("Лес").
Работа с текстом.
Чтение текста хорошо читающим учеником.
Хоровое чтение.
Беседа по содержанию:
- О чём текст?
- Что растёт в лесу?
- Какие сосны и ели?
- Сколько лет росли деревья?
- 100 лет - это целый век. Можно сказать, что эти сосны и ели вековые?
- В каком предложении высказано восхищение лесом? (Красивы русские леса!)
- В каких словах встретилась буква е?
- В каких словах она обозначает 2 звука?
- В каких словах е находится в слиянии, обозначает гласный звук /э/ и указывает на мягкость согласного звука?
9. Итог урока.

Звучит аудиозапись.
- Вот и закончилась лесная прогулка. Разгадали мы все секреты белки.
- Давайте их повторим (чтение плакатов на доске).
Прозвенел звонок,

Наш закончился урок.

Отдохнуть всех непременно

Приглашает перемена.
10. Резерв

-Соедините слова стрелками, чтобы получились предложения
Белка ели капусту.

Зайчики ел малину.

Медведь ела орешки.

- Составьте схему данных предложений
- Укажите слова-предметы и слова-действия
11. Рефлексия

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск