Конспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных





Скачать 62.23 Kb.
НазваниеКонспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных
Дата публикации29.09.2013
Размер62.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Конспект урока по русскому языку.
Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных.

Цели Подвести путем самостоятельного поиска учащихся к выводу о том,

что у существительных женского рода после шипящих пишется ь.

Развивать умение писать имена существительные с ь знаком после

шипящих. Учить слушать друг друга.
Ход урока.

  1. Организационный момент.

СЛАЙД 1


При нажатии на картинку звучит голос:

- Здравствуйте, ребятишки,

Озорники и шалунишки.

Я - мальчишка Антошка

Из деревни Лукошко,

В гости вас к себе зову,

Сладким чаем угощу,

Жду вас всех в своей деревушке

Возле леса на опушке.

- Отправляемся в деревню Лукошко к мальчишке Антошке.


  1. Словарная работа.

-Соберем словарь на тему «Деревня».

СЛАЙД 2


Нажимаем на лягушку – выпрыгивают слова

Д*РЕВНЯ К*РОВА

Л*ПАТА М*ЛОКО

ЯГ*ДА П*ТУХ

ПШ*НИЦА С*ЛОМА
ТРАКТ*Р УР*ЖАЙ

- Читаете слова, буквы, которые надо вставить, пишете в тетради. Я потом проверю, как вы вставили буквы.


  1. Минутка чистописания.

СЛАЙД 3


- А вы знаете, что…(дети читают хором с доски «Тише едешь, дальше будешь»).

-Как вы понимаете эту пословицу?

- Какой звук чаще встречается в этой пословице? (ш)

- Какой это звук?

- Какие еще шипящие звуки вы знаете?

(При нажатии на дорогу, появляются с шипением буквы Ж, Ш, Ч, Щ, Ц)



- Пишите эти буквы красиво, аккуратно.


  1. Постановка проблемы.

- Путешествие, ребята, не удастся без труда.

СЛАЙД 4



- Читаем пословицу хором «Чтобы есть калачи, не сиди не печи».

- Как вы её понимаете?

- Найдите в пословице имена существительные.

- Поставьте их в начальную форму.

(Под занавесом-- картинки печи и калача).



- Произнесите эти слова и послушайте последний звук.

- Какой звук вы слышите и произносите?

-Посмотрите, как записаны эти слова.

(Нажимаем на калач- калач исчезает, нажимаем на печь- печь исчезает).



- Что вас удивило в написании этих слов?


  1. Постановка темы и целей урока.

- Как вы думаете, чему будете учиться на уроке? (писать слова с шипящим звуком на конце)

- На чём поедем в деревню? (на печке)

СЛАЙД 5


- Прочитаем тему.


  1. Изучение нового материала.




  1. Постановка проблемы.

- Поехали.

СЛАЙД 6



-Прочитайте слова, почему они записаны в 2 столбика?

- Почему в словах первого столбика на конце пишется ь знак, а в словах второго столбика - не пишется ь знак? Как вы думаете, отчего это зависит?

- Правильно, от рода имен существительных.

(При нажатии на горшки, расположенные на печке, появляются записи – ж.р. и м.р.)


- Значит,

… на конце существительных женского рода после шипящих пишется ь знак;

… на конце существительных мужского рода после шипящих не пишется ь знак.


  1. Работа со схемой.

СЛАЙД 7



- Расскажите по схеме, как надо рассуждать, чтобы правильно писать имена существительные с шипящим на конце.
3. Применение правила при записи слов в два столбика.

СЛАЙД 8



- Вот эта деревня,

Вот в ней дом родной,

Вот вы скатитесь на печке

По горе некрутой.

- Чтобы съехать с горки, надо …

СЛАЙД 9



- записать имена существительные в два столбика

Ь Ь

- Проверьте, кто съехал удачно, а кто не очень.

СЛАЙД 10




  1. Закрепление изученного.




  1. Запись слов с шипящим звуком на конце.


- Вы не зевайте,

Смело по деревне шагайте,

Развеселый там народ

Сладки пряники жует.
-Люди в деревне живут разные. Запишите, кто живет в деревне.
СЛАЙД 11



- Человек, который играет на скрипке.

- Человек, который лечит людей.

- Человек, который играет на трубе.

- Человек, который выступает в цирке.

- Очень сильный человек.
- Прочитайте слова, которые записали.

- Как вы их написали?

- Проверьте.

( Нажимаем под картинкой - появляются надписи: скрипач, врач, трубач, циркач, силач)


- Проверьте.

- Почему все слова написали без ь знака?


  1. Работа с синонимами.

СЛАЙД 12



- Посидеть за самоваром

Рады все наверняка.

Самовар поёт, гудит,

Только с виду он сердит.

- А чтобы попить чайку, вспомните, что такое синонимы.
СЛАЙД 13


- Найдите синонимы. Составьте прибор из блюдца и кружки. Запишите слова парами.

- Проверим. (два чел. у доски составляют «приборы»)

- Кто попил чайку, а для кого он оказался слишком горячим?


  1. Запись предложений.


СЛАЙД 14



- Мыши в доме Антошки

Водят хоровод,

На скамейке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.
- Прочитайте задание около мышки.

Царевич(?) и королевич(?) в полноч(?) встретили мыш(?).

-Что надо сделать?

- Прочитайте задание около кота.

услышал …, надел …, и потерял … . (плач(?), плащ(?), ключ(?), Сторож(?))

-Что надо сделать?

- Выберите себе задание.

- Проверим. (два человека у доски)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

СЛАЙД 15



(При нажатии на картинку, звучит музыка- дети отдыхают)


  1. Работа с текстом.

СЛАЙД 16



- Дом вести – не лапти плести. Почему так говорят?

- Выбирайте себе работу. Кто будет воду в дом носить, тому надо исправить в тексте ошибки.

Тёмная ноч. В лису стаит тишь! Только изредка кричит сычь, да шуршит мыш. Наш шалаш на бирегу рики. Мой товарищь спит.

-Кто хочет дрова колоть, тот должен записать рассказ в единственном числе.

На б*регу мы поставили шалаши. Утром лучи солнца осв*тили п*ляну. Мы закинули удочки. Попались ерши, щуки и лещи.

- Проверим. ( два чел. работают у доски)

- Молодцы, наносили воды, накололи дров.


  1. Составление стихотворных строчек по заданным рифмам.


Слайд 17


-По улице, по мостовой

Шла девица за водой,

За ней Антошка молодой

Кричит: девица, постой.

-Догонит он девицу?

- Давайте поможем.

- Надо составить и записать двустишия по заданным рифмам.

( Например.

На берёзе сидит стриж,

А под берёзой пригорюнился чиж.

На арене выступает циркач,

Штангу поднимает силач.)

- Молодцы, помогли Антошке догнать девицу.


  1. Подведение итогов урока.


СЛАЙД 18



- Читаем пословицу «Знание- дело наживное». Как вы её понимаете?

-Что нового узнали на уроке?

- Что было легко, а что трудно?

- Прощаемся с Антошкой, помашем ему рукой. Поехали домой.

(Нажимаем на пословицу - она уменьшается)

  1. Тестирование.

СЛАЙД 19



-Впереди по пути домой вас ждет река, широка и глубока,

Вы по ней плывите,

Да не утоните.

(Нажимаем на пословицу - она увеличивается)

- Прочитаем пословицу «Повторение- мать учения».
-Выберите верный ответ.
СЛАЙД Ы 20, 21, 22,23




- Проверьте, кто не утонул.
СЛАЙД 24




  1. Домашнее задание.


СЛАЙД 25


- Выберите себе домашнее задание.


  1. Рефлексия.

СЛАЙД 26



- Оцените, как вы усвоили новую тему. Найдите свою шкалу и поставьте на неё птичку. (При нажатии на птичку в верхнем правом углу звучит музыка, дети сажают птичек).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных iconУрок по русскому языку в 3В классе. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»
Цель: углубление знаний о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен...
Конспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных iconТема : Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих
...
Конспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных iconТема : Мягкий знак на конце существительных после шипящих
Углубить знания о функциях мягкого знака: показателя мягкости согласных, разделительного знака, показателя женского рода имен существительных...
Конспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект урока "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих", по Т. Г. Рамзаевой, 3 класс
Конспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных iconМягкий знак на конце существительных после шипящих
Цель: познакомить с новой ролью ь – показатель женского рода на конце существительных после шипящих
Конспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных iconМягкий знак (ь) не конце имён существительных после шипящих
Цели урока: Создать условия для нахождения учащимися приставки среди других частей слова
Конспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных iconТехнологическая карта урока
Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной...
Конспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных iconУрок русского языка в 3 классе. Тема: мягкий знак на конце существительных после шипящих
Цель: углубить знания учащихся о функциях мягкого знака, познакомить с новой ролью показатель женского рода существительных, воспитывать...
Конспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: «Правописание мягкого...
Выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода через наблюдение и исследовательскую работу учащихся
Конспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных iconУрок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание...
Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание...
Конспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных iconКонспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных
...
Конспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных iconУрок по русскому языку Тема: ««Мягкий знак после шипящих в глаголах»
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» городского округа Саранск
Конспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных iconПрограмма комплексного собеседования специальность: "Юриспруденция"
Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Слог, ударение. Правила переноса...
Конспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85
Конспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных iconТема "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Место в программе: один из уроков по теме «Наречие» по программе М. М. Разумовской
Конспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных iconУрок по русскому языку 2 класс «Школа России» Тема: Мягкий знак показатель...
Тема: Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука в конце и середине слова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск