Скачать 62.23 Kb.
|
Конспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных. Цели Подвести путем самостоятельного поиска учащихся к выводу о том, что у существительных женского рода после шипящих пишется ь. Развивать умение писать имена существительные с ь знаком после шипящих. Учить слушать друг друга. Ход урока.
СЛАЙД 1 При нажатии на картинку звучит голос: - Здравствуйте, ребятишки, Озорники и шалунишки. Я - мальчишка Антошка Из деревни Лукошко, В гости вас к себе зову, Сладким чаем угощу, Жду вас всех в своей деревушке Возле леса на опушке. - Отправляемся в деревню Лукошко к мальчишке Антошке.
-Соберем словарь на тему «Деревня». СЛАЙД 2 Нажимаем на лягушку – выпрыгивают слова Д*РЕВНЯ К*РОВА Л*ПАТА М*ЛОКО ЯГ*ДА П*ТУХ ПШ*НИЦА С*ЛОМА ТРАКТ*Р УР*ЖАЙ - Читаете слова, буквы, которые надо вставить, пишете в тетради. Я потом проверю, как вы вставили буквы.
СЛАЙД 3 - А вы знаете, что…(дети читают хором с доски «Тише едешь, дальше будешь»). -Как вы понимаете эту пословицу? - Какой звук чаще встречается в этой пословице? (ш) - Какой это звук? - Какие еще шипящие звуки вы знаете? (При нажатии на дорогу, появляются с шипением буквы Ж, Ш, Ч, Щ, Ц) - Пишите эти буквы красиво, аккуратно.
- Путешествие, ребята, не удастся без труда. СЛАЙД 4 - Читаем пословицу хором «Чтобы есть калачи, не сиди не печи». - Как вы её понимаете? - Найдите в пословице имена существительные. - Поставьте их в начальную форму. (Под занавесом-- картинки печи и калача). - Произнесите эти слова и послушайте последний звук. - Какой звук вы слышите и произносите? -Посмотрите, как записаны эти слова. (Нажимаем на калач- калач исчезает, нажимаем на печь- печь исчезает). - Что вас удивило в написании этих слов?
- Как вы думаете, чему будете учиться на уроке? (писать слова с шипящим звуком на конце) - На чём поедем в деревню? (на печке) СЛАЙД 5 - Прочитаем тему.
- Поехали. СЛАЙД 6 -Прочитайте слова, почему они записаны в 2 столбика? - Почему в словах первого столбика на конце пишется ь знак, а в словах второго столбика - не пишется ь знак? Как вы думаете, отчего это зависит? - Правильно, от рода имен существительных. (При нажатии на горшки, расположенные на печке, появляются записи – ж.р. и м.р.) - Значит, … на конце существительных женского рода после шипящих пишется ь знак; … на конце существительных мужского рода после шипящих не пишется ь знак.
СЛАЙД 7 - Расскажите по схеме, как надо рассуждать, чтобы правильно писать имена существительные с шипящим на конце. 3. Применение правила при записи слов в два столбика. СЛАЙД 8 - Вот эта деревня, Вот в ней дом родной, Вот вы скатитесь на печке По горе некрутой. - Чтобы съехать с горки, надо … СЛАЙД 9 - записать имена существительные в два столбика Ь Ь - Проверьте, кто съехал удачно, а кто не очень. СЛАЙД 10
- Вы не зевайте, Смело по деревне шагайте, Развеселый там народ Сладки пряники жует. -Люди в деревне живут разные. Запишите, кто живет в деревне. СЛАЙД 11 - Человек, который играет на скрипке. - Человек, который лечит людей. - Человек, который играет на трубе. - Человек, который выступает в цирке. - Очень сильный человек. - Прочитайте слова, которые записали. - Как вы их написали? - Проверьте. ( Нажимаем под картинкой - появляются надписи: скрипач, врач, трубач, циркач, силач) - Проверьте. - Почему все слова написали без ь знака?
СЛАЙД 12 - Посидеть за самоваром Рады все наверняка. Самовар поёт, гудит, Только с виду он сердит. - А чтобы попить чайку, вспомните, что такое синонимы. СЛАЙД 13 - Найдите синонимы. Составьте прибор из блюдца и кружки. Запишите слова парами. - Проверим. (два чел. у доски составляют «приборы») - Кто попил чайку, а для кого он оказался слишком горячим?
СЛАЙД 14 - Мыши в доме Антошки Водят хоровод, На скамейке дремлет кот, Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. - Прочитайте задание около мышки. Царевич(?) и королевич(?) в полноч(?) встретили мыш(?). -Что надо сделать? - Прочитайте задание около кота. … услышал …, надел …, и потерял … . (плач(?), плащ(?), ключ(?), Сторож(?)) -Что надо сделать? - Выберите себе задание. - Проверим. (два человека у доски) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СЛАЙД 15 (При нажатии на картинку, звучит музыка- дети отдыхают)
СЛАЙД 16 - Дом вести – не лапти плести. Почему так говорят? - Выбирайте себе работу. Кто будет воду в дом носить, тому надо исправить в тексте ошибки. Тёмная ноч. В лису стаит тишь! Только изредка кричит сычь, да шуршит мыш. Наш шалаш на бирегу рики. Мой товарищь спит. -Кто хочет дрова колоть, тот должен записать рассказ в единственном числе. На б*регу мы поставили шалаши. Утром лучи солнца осв*тили п*ляну. Мы закинули удочки. Попались ерши, щуки и лещи. - Проверим. ( два чел. работают у доски) - Молодцы, наносили воды, накололи дров.
Слайд 17 -По улице, по мостовой Шла девица за водой, За ней Антошка молодой Кричит: девица, постой. -Догонит он девицу? - Давайте поможем. - Надо составить и записать двустишия по заданным рифмам. ( Например. На берёзе сидит стриж, А под берёзой пригорюнился чиж. На арене выступает циркач, Штангу поднимает силач.) - Молодцы, помогли Антошке догнать девицу.
СЛАЙД 18 - Читаем пословицу «Знание- дело наживное». Как вы её понимаете? -Что нового узнали на уроке? - Что было легко, а что трудно? - Прощаемся с Антошкой, помашем ему рукой. Поехали домой. (Нажимаем на пословицу - она уменьшается)
СЛАЙД 19 -Впереди по пути домой вас ждет река, широка и глубока, Вы по ней плывите, Да не утоните. (Нажимаем на пословицу - она увеличивается) - Прочитаем пословицу «Повторение- мать учения». -Выберите верный ответ. СЛАЙД Ы 20, 21, 22,23 - Проверьте, кто не утонул. СЛАЙД 24
СЛАЙД 25 - Выберите себе домашнее задание.
СЛАЙД 26 - Оцените, как вы усвоили новую тему. Найдите свою шкалу и поставьте на неё птичку. (При нажатии на птичку в верхнем правом углу звучит музыка, дети сажают птичек). |
Урок по русскому языку в 3В классе. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» Цель: углубление знаний о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен... | Тема : Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих ... | ||
Тема : Мягкий знак на конце существительных после шипящих Углубить знания о функциях мягкого знака: показателя мягкости согласных, разделительного знака, показателя женского рода имен существительных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План-конспект урока "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих", по Т. Г. Рамзаевой, 3 класс | ||
Мягкий знак на конце существительных после шипящих Цель: познакомить с новой ролью ь – показатель женского рода на конце существительных после шипящих | Мягкий знак (ь) не конце имён существительных после шипящих Цели урока: Создать условия для нахождения учащимися приставки среди других частей слова | ||
Технологическая карта урока Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной... | Урок русского языка в 3 классе. Тема: мягкий знак на конце существительных после шипящих Цель: углубить знания учащихся о функциях мягкого знака, познакомить с новой ролью показатель женского рода существительных, воспитывать... | ||
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: «Правописание мягкого... Выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода через наблюдение и исследовательскую работу учащихся | Урок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание... Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание... | ||
Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных ... | Урок по русскому языку Тема: ««Мягкий знак после шипящих в глаголах» Моу «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» городского округа Саранск | ||
Программа комплексного собеседования специальность: "Юриспруденция" Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Слог, ударение. Правила переноса... | Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85 | ||
Тема "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" Место в программе: один из уроков по теме «Наречие» по программе М. М. Разумовской | Урок по русскому языку 2 класс «Школа России» Тема: Мягкий знак показатель... Тема: Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука в конце и середине слова |