Скачать 37.81 Kb.
|
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ (от 27.04.2012.)ТЕМА: « Правописание окончаний имен существительных 2 склонения. Закрепление» ЦЕЛЬ: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание окончаний существительных после шипящих и ц. ХОД УРОКА.
Догадайтесь, какую букву будем писать сегодня.
В небе звезды зажгла. (Ночь)
Зелененькая спинка- С травы на былинку, С ветки на тропинку. (Кузнечик)
Уговор у них такой: Обменяет ей река Окунька на червяка. (Удочка) Дайте характеристику звуку [ч'].(Согласный, мягкий, глухой, непарный). 2. Запишите, продолжив закономерность: Чд Чт Чж ( Чш Чз Чс Чг Чк Чв Чф) 3. Комментированное письмо. Чем умнее голова, тем плечам легче. Как понимаете значение пословицы? Подчеркните орфограммы. Определите падеж существительных. Проверка. II.Словарно-орфографическая работа. Расшифруйте слова : дазан (назад), вопрана (направо), овелан (налево) Что общего между этими словами? (Наречия, говорящие о направлении движения.) Запишите в словарик эти слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. Составьте с этими словами предложение. Выделите в нем основу. III.Закрепление изученного материала. Групповая дифференцированная работа. 1 карточка для группы учеников с высокими способностями: I группа 1. По какому принципу подобраны слова? Найдите среди них существительные. Определите склонение. Выделите общую часть. Новизна, новый, обновить, новинка, новенький. Творческая работа: 2.Допишите словосочетания подходящими по смыслу существительными 2 склонения, определите их падеж. Слетел с (со)…………………… Написал без ……………….. Дотронулся до……………… Подошел к …………………. 3. Из данных существительных и прилагательных составьте словосочетания, меняя окончания прилагательных. свежий лето горячий газета прохладный вода знойный ветер _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ 4.К данному слову подберите близкое по смыслу выражение. Нефть - это голубой экспресс черное золото люди в белых халатах голубой экран II группа 1.Образуйте от данных прилагательных однокоренные существительные среднего рода: облачный-___________, небесный-___________, солнечная-__________, зеркальное-_________ , болотистое-________, оконная-____________, полевой-____________ Образец: облачный – облако Творческая работа: 2.Из данных слов составьте словосочетания, употребляя нужные предлоги: из, от, с, на, до Добрался (берег)___________________ Лежал (стол)_____________________ Упал (гнездо) ____________________ Слетел (дуб) _____________________ Получил (брат) __________________ 3. Дополните предложения подходящим по смыслу словосочетанием. Определите склонение существительных и их падеж. Вода в озере застыла…_______________ Слова для справок: как два маленьких огонька, словно величавый лебедь, огненным колесом, как неподвижное темное зеркало. 4.Соедините слова, чтобы получились словосочетания. расстроенное радио русское повидло иностранное такси земляничное пианино желтое имя III группа 1. Написать слова в родительном падеже, подчеркнуть лишнее слово. берег- ____________ воробей- __________ солнце- ___________ коллектив- ________ окно- _____________ моль- _____________ колесо- ___________ Творческая работа: 2.Придумать как можно больше существительных 2 склонения, подходящих к прилагательному горячий ________________________________________________________________________ 3.Отметьте словосочетания с существительными 2 склонения в предложном падеже: а) пошёл к другу б) навестил друга в) говорил о друге г) спорил с другом 4. Исправьте ошибки: - Во что бы то ни стало Мне надо выходить. Нельзя ли у трамвала Вокзай остановить? Iv. Физминутка. Я буду говорить слова, а вы, если услышите слово 1 склонения, будете прыгать, если 2 склонения, то махать руками, а если 3 склонения, то приседать. Слова: съёмка, картофель, метель, пастбище, грусть, ягода,стекло, роль, тоска, тюлень. v. Игра в зазеркалье. Перед вами зазеркальные слова. Мы должны найти среди них существительные среднего рода. В стране Зазеркалье существительные имеют такие же морфологические признаки, что и у нас. Квамон, звесло, кринла, белкоо -Как вы считаете, какие из данных слов являются существительными -среднего рода ? (звесло, белкоо- оканчиваются на о) - Тогда «квамон» по-вашему, какого рода? (мужского ,нулевое окончание) -А «кринла»? (женский род , окончание-а) VI. Работа с учебником. Повторение пройденного. Выполняется упражнение 401, с.66. Сначала повторяется правило о написании буквы о и е после шипящих и ц в ударных и безударных окончаниях существительных. -Что нового узнали на уроке? - Что показалось вам особенно интересным? -Дайте свою оценку вашей работе на уроке в виде улыбающегося или наоборот грустного личика на полях. |
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных... Создать условия для формирования умения склонять имена существительные 3 склонения, отработки навыков правописания безударных падежных... | Тема: Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения Цель: предполагается, что учащиеся научатся использовать при письме способы проверки безударных окончаний имён существительных и... | ||
Третье склонение имен существительных. Правописание мягкого знака... Нчаний существительных не зависит от типа основы и от того, одушевленное оно или неодушевленное. Привлечь внимание учащихся к совпадению... | Урок в 5 классе. Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения» Цели: закрепить и обобщить знания и умения учащихся в определении падежей 1-го | ||
Урок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа Дидактическая задача: закрепить навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного... | ||
Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных. Закрепление" | Урока: Урок-путешествие Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях... Цели: Совершенствовать умение учащихся распознавать падежи, тип склонения существительных, правильно писать безударные окончания | ||
Урок 101 Тема урока. Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных Мы продолжаем изучение правописания безударных окончаний прилагательных женского рода | Урок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» Цель урока: познакомить с правилом написания безударных личных окончаний имен существительных 2-го склонения | ||
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Множественное... Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных... | Урок по русскому языку Тема: «Род имён существительных» Планируемые результаты: предметные – познакомить с грамматическим признаком имен существительных – числом и родом,научиться определять... | ||
План урока обоснование тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Прочитайте. Подчеркните существительные с безударными окончаниями. Укажите склонение этих существительных | Урок русского языка в 4 классе по теме: «правописание окончаний имён... Рабочая программа составлена на основании учебной программы, рекомендованной на заседании шмо |