Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа





Скачать 59.63 Kb.
НазваниеПравописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа
Дата публикации22.06.2014
Размер59.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа.

Павлова Е.С., учитель русского языка.

Дидактическая задача: закрепить навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа.

Коррекционно-развивающая задача: развивать умение проверять безударное окончание существительного способом подстановки проверочного слова; коррекция мышления на основе упражнений в определении склонения имен существительных и использовании изученных правил.

Воспитательная задача: воспитывать положительное отношение к учению.

Тип урока: урок – закрепление.

Ход урока

  1. Орг.момент

Цель: психологический настрой учащихся;

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Я предлагаю девизом нашего урока сделать слова «Всё в наших руках». Ведь от нашей совместной работы зависит ход всего урока.

У вас на партах лежат оценочные листы, будем ставить плюсы за правильно выполненное задание, минусы за ошибки, допущенные в задании.

  1. Актуализация знаний.

Цель: актуализировать знания учащихся о склонении имен существительных единственного числа. Развивать устную речь, отрабатывать умения устанавливать причинно-следственные связи.

Задание: разложить слова в два столбика (Дельфин, Матрешка, Мишка, Зайка, Леопард, Лучик, Снежинка).

Учитель: Ребята, помогите разложить слова в два столбика. Обоснуйте свой выбор.


  1. Повторение пройденного, проверка домашнего задания (фронтальный опрос)

Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний обучающихся.

-Какой частью речи являются эти слова?

Это имена существительные.

- Что такое имя существительное?

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

- Как изменяются имена существительные?

Имена существительные изменяются по числам и падежам.

- Как определяют склонение имен существительных?

Склонение имен существительных определяют по роду и окончанию (начальная форма).

-Как проверяют безударные окончания имен существительных в единственном лице?

Подбирают проверочное слово с ударным окончанием среди существительных того же склонения и ставят его в тот же падеж.

Задание: на интерактивной доске записано предложение из упражнения домашнего задания. Один ученик выполняет задание: вставить пропущенные окончания в словах, объясняя свой выбор. Остальные: проверка в тетрадях д/з. Поставьте плюс, кто правильно выполнил домашнее задание.


  1. Постановка темы и целей урока.

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся.

Сегодня на уроке мы будем повторять, что мы знаем о правописании падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа и выполнять упражнения.

Работа в тетрадях.

На доске записаны слова.

Спорт, люблю, виды, я, зимние.

Задание для 1 группы учеников:

    1. Составьте предложение из этих слов. Запишите полученное предложение в тетрадь.

    2. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

    3. Найдите в предложении имена существительные и определите их падеж и склонение.

2 группа учащихся выполняет следующее задание:

1. Составить и записать предложение.

2. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

3. Определить склонение существительного «спорт» («виды»).

На оценочном листе поставьте плюс, кто справился с заданием.

Какое предложение у вас получилось?

Я люблю зимние виды спорта.

Назовите подлежащее и сказуемое.

- Назовите существительные (виды, спорта)

- Определите падеж этих существительных. (Выполняют задание с комментированием.)

- Определите склонение.

- Какие зимние виды спорта вы знаете?

А какое главное событие предстоит в нашей стране в 2014 году? (зимняя Олимпиада в Сочи).

Посмотрите на доску. В начале урока мы разложили слова, там спрятаны названия талисманов этой Олимпиады. Назовите символы предстоящих игр.

В 2010 году был объявлен конкурс на лучший эскиз символа, талисмана Олимпиады в Сочи. Со всех уголков России люди присылали свои рисунки. Финалистами стали Дельфин, Дед Мороз, Матрешка, Леопард, Белый Мишка, Зайка, Лучик и Снежинка. Народ голосовал и выбрал Леопарда, Белого Мишку, Зайку. Лучик и Снежинка стали символами параолимпийских игр в Сочи.

  1. Словарная работа.

Цель: закрепить знания лексического значения словарных слов.

Учитель предлагает распределить слова по их лексическому значению. 1. Спортивное сооружение с площадкой для соревнований и трибунами для зрителей. (стадион) 2. Искусственный водоем для плавания, купания (бассейн). 3. Специалист, который руководит подготовкой спортсменов (тренер). 4. Развивать и укреплять что-либо частыми упражнениями (тренировать).

Подобрать к каждому слову карточку, на которой записано его лексическое значение ( для второй группы учеников карточки пронумерованы).

Проверяем на интерактивной доске. На оценочном листе поставьте плюс те, кто без ошибок справился с заданием.


  1. Физкультминутка.

- Я буду называть существительные с предлогами с ударными и безударными окончаниями. Если услышите слово с ударным окончанием, приседаете, если с безударным, делаете наклон вперёд.

Для первой группы детей: постарайтесь сосчитать, сколько слов с безударным окончанием будет произнесено.

До финиш., на старт., с гор., о спорт., на катк., с талисман.., с друг.., о зим...

  1. Работа с учебником.

Откройте учебник на странице 84, выполним упражнение № 110.

Чтение текста. В этом стихотворении, найдите существительное с безударным окончанием (на ринге).

Вспомни алгоритм проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Какая гласная пропущена в окончании? Ответ обоснуйте. Спишите стихотворение. Подчеркните словарные слова.

Проверка выполненного упражнения у доски.

На оценочном листе поставьте плюс те, кто без ошибок справился с заданием.

  1. Домашнее задание.

Задание по индивидуальным карточкам.

Дифференцированное задание

- На столах у вас лежат карточки.

1й уровень.

Задание: Составить и записать предложения из каждой строчки. Определить склонение и падежи имён существительных в ед. ч., дописать окончания.

  1. тропинка, из деревн…, узкая, детей, привела, к рощ…, еловой;

  2. висели, высокой, шишки, на ветк…, ел…;

  3. белка, с ветк…, прыгала, на ветк…;

  4. недалеко, от, остановились, дети, полянк…;

  5. трухлявый, на полянк…, пень, стоял.

2й уровень.

Задание: Списать текст, дописать пропущенные окончания существительных. Определить склонение и падеж существительных.

К околиц… деревн… по тропинк… бежит хохлатый жаворонок. С первым снег… появляется он на деревенской улиц… . Весь день жаворонок проводит в поисках пищ… на окраин… деревн… На мороз… жаворонок не зябнет.

  1. Самоконтроль, тестирование.

Самостоятельное выполнение теста.

– Поднимите руку те, у кого получилось слово. Прочитайте его (СМОГУ). Посмотрите на экран, сверьте свои ответы с ответами на слайде.

Кто не допустил ошибок, поставьте себе плюс на оценочном листе.


  1. Рефлексия

Вернемся к нашему девизу, как он звучал, кто помнит? (Все в наших руках).

Каждый заполнял лист, где ставил плюсы после каждого задания.

Вы согласны, что всё зависит от нас, что все в наших руках.


  1. Итог урока

Как проверяем безударные окончания существительных 2 склонения?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа iconТема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных...
Создать условия для формирования умения склонять имена существительные 3 склонения, отработки навыков правописания безударных падежных...
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа iconТема: Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения
Цель: предполагается, что учащиеся научатся использовать при письме способы проверки безударных окончаний имён существительных и...
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа iconПравописание безударных окончаний имен существительных в родительном,...
...
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа iconУрок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание...
Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание...
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: закрепление и коррекция изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных...
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа iconУрок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных
Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа iconПлан урока обоснование тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Прочитайте. Подчеркните существительные с безударными окончаниями. Укажите склонение этих существительных
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа iconТретье склонение имен существительных. Правописание мягкого знака...
Нчаний существительных не зависит от типа основы и от того, одушевленное оно или неодушевленное. Привлечь внимание учащихся к совпадению...
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа iconУрок 101 Тема урока. Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных
Мы продолжаем изучение правописания безударных окончаний прилагательных женского рода
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа iconКонспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных
...
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ознавательная: формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в дательном, творительном...
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа iconУрока: Урок-путешествие Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях...
Цели: Совершенствовать умение учащихся распознавать падежи, тип склонения существительных, правильно писать безударные окончания
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа iconУрок в 5 классе. Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения»
Цели: закрепить и обобщить знания и умения учащихся в определении падежей 1-го
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа iconУрок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века»
Цель урока: познакомить с правилом написания безударных личных окончаний имен существительных 2-го склонения
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа iconУрок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен...
Обобщить знания детей о написании окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск