Скачать 59.63 Kb.
|
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа. Павлова Е.С., учитель русского языка. Дидактическая задача: закрепить навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа. Коррекционно-развивающая задача: развивать умение проверять безударное окончание существительного способом подстановки проверочного слова; коррекция мышления на основе упражнений в определении склонения имен существительных и использовании изученных правил. Воспитательная задача: воспитывать положительное отношение к учению. Тип урока: урок – закрепление. Ход урока
Цель: психологический настрой учащихся; Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Я предлагаю девизом нашего урока сделать слова «Всё в наших руках». Ведь от нашей совместной работы зависит ход всего урока. У вас на партах лежат оценочные листы, будем ставить плюсы за правильно выполненное задание, минусы за ошибки, допущенные в задании.
Цель: актуализировать знания учащихся о склонении имен существительных единственного числа. Развивать устную речь, отрабатывать умения устанавливать причинно-следственные связи. Задание: разложить слова в два столбика (Дельфин, Матрешка, Мишка, Зайка, Леопард, Лучик, Снежинка). Учитель: Ребята, помогите разложить слова в два столбика. Обоснуйте свой выбор.
Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний обучающихся. -Какой частью речи являются эти слова? Это имена существительные. - Что такое имя существительное? Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? - Как изменяются имена существительные? Имена существительные изменяются по числам и падежам. - Как определяют склонение имен существительных? Склонение имен существительных определяют по роду и окончанию (начальная форма). -Как проверяют безударные окончания имен существительных в единственном лице? Подбирают проверочное слово с ударным окончанием среди существительных того же склонения и ставят его в тот же падеж. Задание: на интерактивной доске записано предложение из упражнения домашнего задания. Один ученик выполняет задание: вставить пропущенные окончания в словах, объясняя свой выбор. Остальные: проверка в тетрадях д/з. Поставьте плюс, кто правильно выполнил домашнее задание.
Цель: организовать познавательную деятельность учащихся. Сегодня на уроке мы будем повторять, что мы знаем о правописании падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа и выполнять упражнения. Работа в тетрадях. На доске записаны слова. Спорт, люблю, виды, я, зимние. Задание для 1 группы учеников:
2 группа учащихся выполняет следующее задание: 1. Составить и записать предложение. 2. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. 3. Определить склонение существительного «спорт» («виды»). На оценочном листе поставьте плюс, кто справился с заданием. Какое предложение у вас получилось? Я люблю зимние виды спорта. Назовите подлежащее и сказуемое. - Назовите существительные (виды, спорта) - Определите падеж этих существительных. (Выполняют задание с комментированием.) - Определите склонение. - Какие зимние виды спорта вы знаете? А какое главное событие предстоит в нашей стране в 2014 году? (зимняя Олимпиада в Сочи). Посмотрите на доску. В начале урока мы разложили слова, там спрятаны названия талисманов этой Олимпиады. Назовите символы предстоящих игр. В 2010 году был объявлен конкурс на лучший эскиз символа, талисмана Олимпиады в Сочи. Со всех уголков России люди присылали свои рисунки. Финалистами стали Дельфин, Дед Мороз, Матрешка, Леопард, Белый Мишка, Зайка, Лучик и Снежинка. Народ голосовал и выбрал Леопарда, Белого Мишку, Зайку. Лучик и Снежинка стали символами параолимпийских игр в Сочи.
Цель: закрепить знания лексического значения словарных слов. Учитель предлагает распределить слова по их лексическому значению. 1. Спортивное сооружение с площадкой для соревнований и трибунами для зрителей. (стадион) 2. Искусственный водоем для плавания, купания (бассейн). 3. Специалист, который руководит подготовкой спортсменов (тренер). 4. Развивать и укреплять что-либо частыми упражнениями (тренировать). Подобрать к каждому слову карточку, на которой записано его лексическое значение ( для второй группы учеников карточки пронумерованы). Проверяем на интерактивной доске. На оценочном листе поставьте плюс те, кто без ошибок справился с заданием.
- Я буду называть существительные с предлогами с ударными и безударными окончаниями. Если услышите слово с ударным окончанием, приседаете, если с безударным, делаете наклон вперёд. Для первой группы детей: постарайтесь сосчитать, сколько слов с безударным окончанием будет произнесено. До финиш., на старт., с гор., о спорт., на катк., с талисман.., с друг.., о зим...
Откройте учебник на странице 84, выполним упражнение № 110. Чтение текста. В этом стихотворении, найдите существительное с безударным окончанием (на ринге). Вспомни алгоритм проверки безударных падежных окончаний имен существительных. Какая гласная пропущена в окончании? Ответ обоснуйте. Спишите стихотворение. Подчеркните словарные слова. Проверка выполненного упражнения у доски. На оценочном листе поставьте плюс те, кто без ошибок справился с заданием.
Задание по индивидуальным карточкам. Дифференцированное задание - На столах у вас лежат карточки. 1й уровень. Задание: Составить и записать предложения из каждой строчки. Определить склонение и падежи имён существительных в ед. ч., дописать окончания.
2й уровень. Задание: Списать текст, дописать пропущенные окончания существительных. Определить склонение и падеж существительных. К околиц… деревн… по тропинк… бежит хохлатый жаворонок. С первым снег… появляется он на деревенской улиц… . Весь день жаворонок проводит в поисках пищ… на окраин… деревн… На мороз… жаворонок не зябнет.
Самостоятельное выполнение теста. – Поднимите руку те, у кого получилось слово. Прочитайте его (СМОГУ). Посмотрите на экран, сверьте свои ответы с ответами на слайде. Кто не допустил ошибок, поставьте себе плюс на оценочном листе.
Вернемся к нашему девизу, как он звучал, кто помнит? (Все в наших руках). Каждый заполнял лист, где ставил плюсы после каждого задания. Вы согласны, что всё зависит от нас, что все в наших руках.
Как проверяем безударные окончания существительных 2 склонения? |
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных... Создать условия для формирования умения склонять имена существительные 3 склонения, отработки навыков правописания безударных падежных... | Тема: Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения Цель: предполагается, что учащиеся научатся использовать при письме способы проверки безударных окончаний имён существительных и... | ||
Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном,... ... | Урок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание... Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: закрепление и коррекция изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных... | Урок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных | ||
План урока обоснование тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Прочитайте. Подчеркните существительные с безударными окончаниями. Укажите склонение этих существительных | Третье склонение имен существительных. Правописание мягкого знака... Нчаний существительных не зависит от типа основы и от того, одушевленное оно или неодушевленное. Привлечь внимание учащихся к совпадению... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения | Урок 101 Тема урока. Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных Мы продолжаем изучение правописания безударных окончаний прилагательных женского рода | ||
Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ознавательная: формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в дательном, творительном... | ||
Урока: Урок-путешествие Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях... Цели: Совершенствовать умение учащихся распознавать падежи, тип склонения существительных, правильно писать безударные окончания | Урок в 5 классе. Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения» Цели: закрепить и обобщить знания и умения учащихся в определении падежей 1-го | ||
Урок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» Цель урока: познакомить с правилом написания безударных личных окончаний имен существительных 2-го склонения | Урок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен... Обобщить знания детей о написании окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже |