Скачать 43.7 Kb.
|
Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа. 4-й класс Пенькова Е. А., учитель начальных классов Цель урока: совершенствовать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном предложном падежах. Задачи урока:
Оборудование:
Ход урока 1. Мотивация учебной деятельности: Организационный момент. – Нам сегодня улыбается солнышко. В классе нашем тепло и уютно. Мы улыбаемся друг другу. – Без труда не вынешь и рыбки из пруда? – Как вы понимаете смысл пословицы? – “Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости” – Как вы понимаете смысл этой пословицы? 2. Актуализация опорных знаний. – Почему выделены слова? – В чем сходство этих существительных? – Назовите тему нашего урока. – Сегодня мы будем совершенствовать навык правописания безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа. – Какие гласные создают особую трудность при письме? – Вспомним, что нужно сделать, чтобы правильно написать окончание? Игра “Кто быстрее” Работа в группах. На доске два столбика -и– -е– Каждая группа получает карточки с существительными, в которых пропущены окончания. Члены команд вставляют окончания, выходят к доске, прикрепляют карточку в нужный столбик. Приложение 1. Коллективная проверка. 3. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Приложение 2. Слайд №3. – Прочитайте словосочетание. – Запишите в тетрадь, вставляя пропущенные орфограммы. Объясните свой выбор. – Проверьте. Приложение 2. Слайд №4. Приложение 2. Слайд №5. – Запишите словосочетания. – Проверьте. Приложение 2. Слайд №6. – Кто допустил ошибки? – Запишите, ставя существительное в нужный падеж. Приложение 2. Слайд№7. – Какие словосочетания записали? Объясните орфограмму. Приложение 2. Слайд №8. Приложение 2. Слайд №9. – Запишите словосочетания. Приложение 2. Слайд №10 – Какие словосочетания записали? Объясните орфограмму. Приложение 2. Слайд №11 Приложение 2.Слайд №12 – Запишите словосочетания. Приложение 2. Слайд №13 – Какие словосочетания записали? Объясните орфограмму. Приложение 2. Слайд №14 Приложение 2. Слайд №15 – Какие падежные окончания пишутся у существительных 1-го и 3-го склонения в родительном и предложном падежах? Физкультминутка. Упражнения для мобилизации внимания. 4. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях. Выборочный диктант. – Выпишите существительные единственного числа, в которых есть орфограмма б/окончание. В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут. – Какие слова выписали? Окончание? Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. Пристают к заставе гости; Князь Гвидон зовет их в гости; – Из какой сказки эти строки? Кто автор? “Найди ошибку” Приложение 2. Слайд №16. – Ученик при списывании отрывка из сказки А.С. Пушкина допустил ошибки. – Найдите и исправьте. Приложение 2. Слайд №17. Приложение 2. Слайд №18. Физкультминутка. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. 5. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. – Посмотрите на фотографии. Приложение 3. – Какой темой можно их объединить? – Обилие снега придает величие природе, все кругом становиться необыкновенно красивым и сказочным. – Посмотрите, как изменила волшебница-зима природу. – Опишите деревья, сосны березы. – С чем сравнивают многие поэты ветви берез? – Опишите снег в ясный морозный день. – Что можно увидеть в лесу на белом ковре? – Послушайте, как описывает зиму в своем стихотворении Тютчев. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, – Не мертвец и не живой – Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой... Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой – В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. Напишите мини-сочинение. – Постарайтесь использовать данные слова с предлогами. Приложение 2. Слайд №19. Приложение 2. Слайд № 20. – Кто допустил ошибки? Уч-ся читают свои сочинения, объясняют правописание окончаний. – Вспомним, какие падежные окончания пишутся у существительных 1-го и 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах? Приложение 2. Слайд №21–30. – Вы хорошо работали на уроке. А наши знания – это богатство, которое делает нас умнее и мудрее. Приложение 2.Слайд №31. |
Тема: «Правописание безударных окончаний существительных в родительном,... Вмо «Использование технологий деятельностного подхода для повышения качества образования» (из опыта работы) | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа Дидактическая задача: закрепить навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го и 3-го склонений в родительном и дательном падежах» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Правописание окончаний существительных 1-го и 3-го склонения в родительном и дательном падежах | ||
Урок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен... Обобщить знания детей о написании окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже | Урок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ознавательная: формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в дательном, творительном... | Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных... Создать условия для формирования умения склонять имена существительные 3 склонения, отработки навыков правописания безударных падежных... | ||
Тема: Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения Цель: предполагается, что учащиеся научатся использовать при письме способы проверки безударных окончаний имён существительных и... | Урок 101 Тема урока. Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных Мы продолжаем изучение правописания безударных окончаний прилагательных женского рода | ||
Урок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание... Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: закрепление и коррекция изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных... | ||
Тема: правописание окончаний существительных в родительном падеже Цель: ознакомления с особенностями окончаний существительных в родительном падеже | Третье склонение имен существительных. Правописание мягкого знака... Нчаний существительных не зависит от типа основы и от того, одушевленное оно или неодушевленное. Привлечь внимание учащихся к совпадению... | ||
План урока обоснование тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Прочитайте. Подчеркните существительные с безударными окончаниями. Укажите склонение этих существительных | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: формирование навыка правописания окончаний существительных 1 склонения в родительном и дательном падежах; развитие творческой... |