Урок – практикум «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа»
Цель урока: закрепление и коррекция изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа. Ход урока Организационный момент урока. Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Улыбнитесь! Учебник, тетрадь, ручка, карандаш наши первые помощники. Запишите: Число.
Классная работа. Читайте стихотворение Б.Заходера: В лесочк…, над речк..й, Построена дачка. На дачк… живет Небольшая собачка. Собачка довольна И лес…м и дач…й, Но есть огорчения В жизн… собачьей. Прочтите эти строки, проанализируйте орфограммы, сформулируйте тему урока. (Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа) - Мы учились на предыдущих уроках писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа? (да) -Подумайте , какое задание можно выполнить по этому тексту? (выписать имена существительные, вставив пропущенные окончания, определить грамматические признаки имен существительных, тип склонения и его падеж) Выполняйте задание в тетрадь. - Как вы действовали при написании окончания? Вспомните алгоритм действия:
Имя существительное
↓
Ставлю существительное
в начальную форму: ед.ч., И.п.
↓
Определяю тип склонения
1, 2, 3 скл.
↓
Определяю падеж
- Все ли грамматические признаки имени существительного необходимо вспомнить, чтобы верно написать его окончание? (нет, достаточно вспомнить склонение и падеж) - Достаточно ли этой схемы, чтобы правильно написать безударное падежное окончание имени существительного? - Что еще необходимо? (знать таблицу: в каком падеже какого склонения пишется то или иное безударное падежное окончание; уметь подбирать слово-помощник с ударным окончанием)
- Попробуйте оценить свое умение писать безударное падежное окончание имени существительного в единственном числе. (Показывают уровень умения на «шкале успеха», которую рисуют на полях тетради)
Сделайте в тетради. Вставьте окончание. Докажите, что сделали правильно.
О храброст…, на ладон…, в город…., по площадк…, от двер…, на озер…, к кормушк…, из библиотек…. Самостоятельно подберите существительное с безударным падежным окончанием, верно его впишите и доказать правописание. Телеграмма для______________. Рассказ о __________________. Сидит на __________________. Сок из _____________________. Гулял в ____________________. Вспомните:
Работа с таблицей «Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 склонения» (учебник с.109) - Что можно сказать о безударных падежных окончаниях 1, 2, 3 склонений в Р.п, Д.п, П.п? (в 3-м склонении в этих падежах одинаковое окончание - -и; в П.п 1 и 2 склонения пишется окончание - -е) - От чего зависит правописание безударного падежного окончания? (от типа склонения и падежа имени существительного).
Работаем по учебнику: с. 126 у. 238 – по заданию в тетрадь
с. 127 у. 241 – по заданию в тетрадь
с. 128 у. 243 – по заданию в тетрадь Повторите ещё раз правила и алгоритм при написании окончания.
Проверьте внимательно работу. Подготовьте тетрадь на проверку учителю.
Спасибо за урок!
|