Тема: «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах»





Скачать 130.74 Kb.
НазваниеТема: «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах»
Дата публикации28.07.2014
Размер130.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ВМО «Использование технологий деятельностного подхода для повышения качества образования» (из опыта работы)
Тема: «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах».

Класс: 4

Учитель: Лопатина Татьяна Валентиновна

Цели:

Обучающие:

- формировать представления о способах проверки безударного падежного окончания;

- формировать знание определения безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

- формировать умения правописания безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Развивающие: способствовать развитию

• интеллектуальных умений (самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; добывать новые знания из источников информации (учебник); извлекать информацию, представленную в форме (текста); представлять информацию в виде текста, алгоритма);

• коммуникативных умений (оформлять свои мысли в устной речи; читать про себя тексты учебника, выделять главное; сотрудничать в совместной работе в паре);

• организационных умений (самостоятельно формулировать тему, цели урока; составить план разрешения проблемы).

Воспитывающие: воспитывать культуру поведения при фронтальной и парной работе, любить природу и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование:

- компьютер, экран, проектор

- клип

- презентация (слайды с этапами урока)

- учебник стр. 115, 116

Учебная задача: Научиться писать окончания имён существительных в дательном, творительном и предложном падежах.

Проектирование урока

При проектировании урока в логике системно-деятельностного подхода предметные, метапредметные и личностные способы действия формируются комплексно. Взаимосвязи процессов достижения личностных, метапредметных и предметных результатов в процессе обучения на основе системно-деятельностного подхода показаны на рисунке 1.

схема 2
Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках различного типа представлено в таблице

Формирование универсальных учебных действий у младшего школьника на уроках различного типа представляю в таблице:

Тип урока

Формируемые УУД

метапредметные результаты

личностные результаты

Урок постановки учебной задачи

Регулятивные: контроль, оценка, целеполагание.

Коммуникативные

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Урок решения учебной задачи

Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные

Познавательные: логические действия, работа с информацией, формирование ИКТ-компетентности.

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Урок моделирования и преобразования модели

Познавательные: знаково-символические.

Коммуникативные

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Урок решения частных задач с применением открытого способа действия

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, планирование, самоорганизация.

Коммуникативные

Познавательные

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Урок контроля и оценки

Регулятивные: контроль, оценка.

Начальные формы познавательной рефлексии.

Самоопределение

Начальные формы личностной рефлексии.

Структура урока ОНЗ и распределение времени на уроке ОНЗ

(Продолжительность этапов урока «открытия» нового знания в минутах)


Ход урока

Планируемые

результаты

Способы, приёмы, методы и т. п.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Критерии оценки

(Это случилось?)

Научиться писать окончания имён существительных в дательном, творительном и предложном падежах.

«Научились писать окончания имён существительных в дательном, творительном и предложном падежах

или только освоили данный приём в ходе урока»


Слайдовая презентация

- словесные

- фронтальная работа

(слайд № 1)

c:\users\admin\desktop\показ\8.jpg

З…МА


Работа в парах

(слайд № 2)
Проверка:

Зимы, зимний, зимушка
(Слайд № 3)

c:\users\admin\desktop\показ\з - 1.png

(слайд № 4)

1 скл

2 скл

3 скл.

зима

снег

скатерть



( Слайд № 5)

c:\users\admin\desktop\показ\б - 1.png

(Слайд № 6)

«Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах»


(слайд № 7)

Работа с сигнальными карточками

c:\users\admin\desktop\показ\з - 2.png

(слайд № 8)

Физминутка
c:\users\admin\desktop\показ\з - 3.png

(Слайд № 9)



c:\users\admin\desktop\показ\ё - 1.png



(Слайд № 10)




1 скл

2 скл

3 скл

Р.п.








Д.п








П.п.








(Слайд № 11)

c:\users\admin\desktop\снеговички\с- 1.jpg


(Слайд № 12)




Рефлексия(слайд № 13)



Сегодня на уроке я

-узнал,

открыл для себя…

- научился, смог….

- могу похвалить себя и своих одноклассников за …


I этап

Актуализация знаний

(самоопределение к учебной деятельности)

Повторение (орфография)

Загадка:

«Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня ………………. (зима)

Вопросы:

1.Почему слово с пропуском?

2.Что нужно сделать, что бы появилась буква?

3.Запишите слово, подберите проверочные слова, докажите друг другу в парах, что работу выполнили правильно.
4. Чем похожи слова?

- Докажите.

Повторение склонения сущ- х

Прискакал из леса зайка и таблицу вам принёс, угадайте, что проверить хочет зайка?

Распределите слова по склонениям:

Зима, скатерть, снег

1 скл.

2 скл.

3 скл.











- Как мы умеем определять склонения существительных?

II этап Введение в тему урока. (постановка учебной задачи)

«Что загадала вам белочка?»

до площадки до площади

к площадке к площади

на площадке на площади

- Что интересного заметили?

- В чем вы видите разницу?

- Почему так получилось?

Как вы думаете, какова будет тема урока?

- Как вы думаете, какую задачу вы поставите перед собой?
- Что необходимо знать для того, чтобы написать правильно безударные падежные окончания существительных?

Работа с сигнальными карточками

- Сейчас мы вспомним правильное написание этих окончаний с помощью сигнальных карточек.

Рассказывал о жизни, прошли по тропинке, около речки, написал на листочке, катались с горки, ждали на пристани, мечтал о подарке, вышел после болезни, подошли к роще, пятно на скатерти.

- Какую работу мы сейчас проделали? Оцените себя.

Я называю слова, а вы определяете склонения:

1 склонение присели,

2 склонение руки вверх,

3-е склонение встали.

Парта, стол, рука, тишь, лошадь, камыш, стена, семья, печь, дичь, меч, береза.

III этап Открытие новогознания

. Работа по теме урока.

(по новой теме)

- Откройте учебник на стр.115 и прочитайте вопрос почемучки. Читают вопрос: «Как различать родительный, дательный и предложный падежи?»

Работа с упр. 225 на стр. 115

- Что вы заметили интересного? - - - -

- Сделайте вывод о том, как можно различить падежи?

Ёжик приготовил для вас три ребуса.

- Давайте запишем эти слова с предлогами сначала в родительном падеже,

потом в дательном и

в предложном.
- Сравните окончания существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

- Сделайте вывод,

1)в каких падежах пишется окончание –и ?

2) в каких падежах пишутся окончания –е –и?

Первичное закрепление

Работа в парах с карточками

Карточка № 1

На слон…

От бабушк….

К пристан…

От дедушк..

В озер..

К лошад…

Оцените работу друг друга в паре
Творческая работа или самостоятельная работа

Напишите небольшой текст о том, как я лепил снеговика используйте слова:

1)на школьной площадк…,

к ёлк.., с ветк.., на ветк.., на тропинк.., у дорожк..

Включение знаний в систему

тест

рисовал без акварел…

подошёл к книжк…

был на лепк…

дерево без ветв…

дело для матер…

удочка на леск…

нора для мыш…

ехал на лайк…

купил для ел…

подбежал к качалк…

- Проверьте свою работу и оцените

(самопроверка – меняются тетрадями)

Рефлексия:

Учитель фиксирует:

1)Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, планирование

2) Коммуникативные (работа групп на уроке)

3) Начальные формы познавательной рефлексии (учащихся)

4) Начальные формы личностной рефлексии (ученика)

Мотивация к учебной деятельности:

1) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

2) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («надо», «могу»).

- Опасное место.

- Определить место (безударная гласная в корне)

Записывают слово: зима – вставляют пропущенную букву, ставят ударение. Записывают слова:

Зимы, зимний, зимушка

- Однокоренные родственные.

(самостоятельно выделяют корень в слова)

Вписывают слова в нужный столбик.

- Доказывают в парах тем, кто допустил ошибки.

(Фиксация учащимися затруднений в индивидуальном выполнении ими пробного учебного действия и его обоснования)
Тренировка соответствующих мыслительных операций.

- Слова обозначают один и тот же предмет.

- Разные окончания.
Правописание окончаний существительных
Научиться писать окончания имён существительных в дательном, творительном и предложном падежах.
склонение, падеж

Повторили, в каких падежах и в каком склонении у сущ – х надо писать окончание – е, - и.


- По косвенным вопросам и предлогам


Учащиеся записывают и проверяют друг у друга


По ответам детей составляется таблица

Доказывают друг другу, записывая и рассуждая вслух: ( слон 2 скл., на слоне на чём ? П.п- в П.п в 2 скл. окончание –е

Учащиеся зачитывают тексты, находят слова

которые употребили в родительном, дательном и предложном падежа и доказывают написание окончаний.

Учащиеся высказывают свои мнения о проделанной работе в группе и к самому себе


Оценивают друг друга (оценочный лист у каждого ученика)

Сигнальная карточка (правильности выполнения работы в группе)

Контролируют и проверяют друг друга

Сигнальная карточка (правильности выполнения работы в группе)

Рассуждения в группе или паре.

(задают друг другу вопросы, выдвигают гипотезы, обоснования – находят выход из создавшейся проблемы)

Контролируют и проверяют друг друга

Сигнальная карточка (правильности выполнения работы в группе

Оценивают друг друга (оценочный лист у каждого ученика)


Рассуждения в группе

(задают друг другу вопросы, выдвигают гипотезы, обоснования – находят выход из создавшейся проблемы)
Сигнальная карточка (правильности выполнения работы в группе

Оценивают друг друга (оценочный лист у каждого ученика)


Рассуждения в паре.

Оценивают друг друга (оценочный лист у каждого ученика)
Контролируют и проверяют друг друга

Сигнальная карточка (правильности выполнения работы)

Оценивают друг друга (оценочный лист у каждого ученика)

Контролируют и проверяют друг друга

Оценивают друг друга (оценочный лист у каждого ученика)

В ходе работы учащиеся исходя из оценочного листа определяют:

- оценку своей работы

- товарища

- группы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах» iconПравописание безударных окончаний имен существительных в родительном,...
...
Тема: «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го и 3-го склонений в родительном и дательном падежах»
Тема: «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Правописание окончаний существительных 1-го и 3-го склонения в родительном и дательном падежах
Тема: «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах» iconТема: правописание окончаний существительных в родительном падеже
Цель: ознакомления с особенностями окончаний существительных в родительном падеже
Тема: «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах» iconУрок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных
Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных
Тема: «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах» iconУрок 101 Тема урока. Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных
Мы продолжаем изучение правописания безударных окончаний прилагательных женского рода
Тема: «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах» iconТема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных...
Создать условия для формирования умения склонять имена существительные 3 склонения, отработки навыков правописания безударных падежных...
Тема: «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: формирование навыка правописания окончаний существительных 1 склонения в родительном и дательном падежах; развитие творческой...
Тема: «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах» iconТема: Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения
Цель: предполагается, что учащиеся научатся использовать при письме способы проверки безударных окончаний имён существительных и...
Тема: «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах» iconПлан урока обоснование тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Прочитайте. Подчеркните существительные с безударными окончаниями. Укажите склонение этих существительных
Тема: «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах» iconУрок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен...
Обобщить знания детей о написании окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже
Тема: «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах» iconУрок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание...
Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание...
Тема: «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах» iconПравописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа
Дидактическая задача: закрепить навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного...
Тема: «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения
Тема: «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ознавательная: формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в дательном, творительном...
Тема: «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах» iconТретье склонение имен существительных. Правописание мягкого знака...
Нчаний существительных не зависит от типа основы и от того, одушевленное оно или неодушевленное. Привлечь внимание учащихся к совпадению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск