Этапы урока
| Цели
| Время
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Примечания
|
1.Орг.момент
| Организация начала занятия
| 1 мин.
| -Сейчас урок русского языка. Проверьте готовность к уроку: на партах учебник, тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш.
- План нашего урока русского языка сегодня такой:
Вывешиваю на доске план урока.
| Проверяют готовность к уроку Смотрят на доску.
| План вывешивается на доску
|
2.Чистописание
|
| 2 мин.
| - Итак, первый пункт плана- чистописание. Сегодня вы будете стараться аккуратно и правильно писать элементы букв.
-Это элементы каких букв? -Напишите элементы так, чтобы они максимально соответствовали образцу, чтобы это получилось вы должны сесть правильно.
-Подчеркните элементы, которые максимально соответствует образцу. - Итак, мы справились с первым этапом урока хорошо, старались писать быстро и аккуратно. Вашу работу я оценю, когда буду проверять тетради.
|
Отвечают на вопрос.
Проверяют правильность посадки за партой
Подчеркивают элемент, сопоставляя его с образцом.
|
|
3.Словарно-орфографическая работа
|
| 5 мин.
| - Переходим ко второму этапу урока.
Горизонт, газета, гореть, город, шоссе, шестнадцать, адрес, ракета, фамилия, лагерь, богатство, агроном.
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.
-Проверьте есть ли ошибки на доске.
- Какие слова лишние? Почему?
-Что объединяет остальные слова? (им. сущ.)
-Определите склонение имен существительных.
Оценивание работы уч-ся, работавших на доске.
- Хорошо поработали со словарем. Пора переходить к следующему этапу урока.
| Это работа со словарными словами.
Записывают словарные слова под диктовку.
Взаимопроверка .
| 2-е учеников работают у доски на оценку
|
4. Словарно-орфографическая работа.
| Мотивация учащихся, актуализация имеющихся знаний, постановка учащимися собственных целей
| 3 мин.
| - Следующий этап урока – словарно-орфографическая работа.
На доске записаны словосочетания:
Р.СЛА В РОЩ., ДОМ В Д.РЕВН., Л.ЖАЛ В ПОСТЕЛ., НАП.САЛ В Т.ТРАД..
- Определите какие буквы и в каких частях слова пропущены?
- Как мы можем проверить безударный гласный в корне слова ? А в окончании?
|
Определяют орфограммы и части слова, в которых находятся орфограммы.
|
|
6. Постановка цели урока.
| Мотивация учащихся.
| 1мин.
| -Сегодня нам предстоит ответить на вопрос : Как проверить написание безударного окончания имени существительного?
-И в конце урока правильно записать окончания имен существительных в этих словосочетаниях.
|
|
|
5. Физминутка
|
| 1 мин.
| Вы наверное устали?
Ну тогда, все дружно встали!
Ножками потопали,
Ручками похлопали!
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись!
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
| Проводят дети
|
|
6. Новое.
Цель (что мы хотим сегодня узнать?)
Моделирование
(Что нам для этого надо? – выделение главного) Планирование (Как мы будем это делать?)
| Актуализация имеющихся знаний, постановка учащимися собственных целей
Поддержка активного восприятия материала, интереса к нему, расширение знаний и представлений по теме.
| 16мин.
| - Откройте учебники и найдите упражнение 179.
-Рассмотрите внимательно таблицу. Какие окончания имеют им.сущ. 1скл., 2 скл., 3скл. в И.п.. Одинаково ли пишутся безударные и ударные окончания у существительных?
-Рассмотрите внимательно таблицу. Какие окончания имеют им.сущ. 1скл., 2 скл., 3скл. в Р.п.. Одинаково ли пишутся безударные и ударные окончания у существительных?
(Аналогично рассматривается каждый падеж 1, 2, 3 склонения)
- Составим таблицу
| 1 скл.
| 2 скл.
| 3 скл.
| И.п
| -а, -я
| -о, -е, --
| --
| Р.п.
| -и
| -а, -я
| -и
| Д.п.
| -е
| -у, -ю
| -и
| В.п.
| -у, -ю
| -я,-о,-е,--
| --
| Т.п.
| -ой, -ей
| -ом, -ем
| -ю
| П.п.
| -е
| -е
| -и
|
-Что же мы должны сделать, чтобы правильно написать безударное окончание у им. существительного?
-Прочитайте правила в учебнике на стр.38-39.
-Правильно ли мы нашли 2 способа проверки безударных окончаний имен существительных? -Отлично! Вы нашли 2 способа правильного написания безударных окончаний имен существительных. - Давайте вернемся к нашим словосочетаниям и запишем безударные окончания существительных.
-Достигли ли мы цели, которая была поставлена? Хорошо поработали – пора отдохнуть!
|
Отвечают на вопросы.
Записывают таблицу в тетради.
1.-Определить склонение имени существительного
- Определить его падеж
- Воспользоваться таблицей и записать окончание существительного
2.На место существительного с безударным окончанием поставить существительное того же склонение в том же падеже с ударным окончанием. Обосновывают выбор окончания.
|
|
7. Физминутка
|
| 1 мин.
| Раз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками покачать,
Шесть – на место тихо сесть.
|
| Проводит ученик.
|
8.Актуализация знаний
Самоконтроль
(Достигли ли мы чего хотели? – рефлексия)
| Поддержка активного восприятия материала, интереса к нему, расширение знаний и представлений по теме.
| 11 мин.
| -А сейчас мы используем наше новое знание при выполнении упражнения. Ехал к бабушке, аромат груши, салат из моркови, рассказать о кошке, достать из печки, ожидал на вокзале, пропустил из-за болезни, гнездо ласточки, песня иволги, прыгал в постели, взять из библиотеки, играть на площадке, растет у изгороди, платье из шерсти, сидел на камне.
| Работа по цепочке с комментированием.
| Выходят по цепочке к доске, записывают словосочетание, объясняют какое окончание нужно писать у имени существительного .
|
9. Итог
|
| 3 мин.
| - Настало время подвести итог нашего урока.
- Как мы действуем, чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного?
- Вы хорошо работали на уроке. Я говорю вам спасибо.
| Отвечают на вопросы
|
|
10. Домашнее задание
|
| 1 мин.
| - Откройте дневники и запишите домашнее.
Упр.181 прочитайте задание. Что вам не понятно?
| Записывают задание в дневник
|
|