Урок в 5 классе. Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения»





Скачать 42.98 Kb.
НазваниеУрок в 5 классе. Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения»
Дата публикации12.09.2014
Размер42.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Открытый урок в 5 классе.

Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения».

Цели: 1.закрепить и обобщить знания и умения учащихся в определении падежей 1-го

склонения;

2.воспитывать интерес к родным местам; содействовать формированию патриотического чувства;

3.развитие мыслительной деятельности; коррекция недостатков развития памяти,

орфографической зоркости.

Основные умения и навыки: умение определять падеж имен существительных 1-го склонения; правильно писать окончание.

Основные понятия и термины: окончание, падеж, склонение.

Наглядность: фотоиллюстрации, таблички, песня «С чего начинается Родина?»

Тип урока: обобщение и повторение знаний.

Ход урока.

  1. Орг. момент. Приветствие учащихся: «Я очень рада видеть вас!», ответное приветствие: «Мы очень рады видеть Вас!»

Учитель: сегодня на уроке мы подведем небольшой итог работы с падежными окончаниями существительных 1-го склонения, ещё раз повторим их окончания и потренируемся в составлении предложений с существительными 1-го склонения. А поможет нам в этом наша недавняя экскурсия по селу. Фотоматериалы этой экскурсии вы уже видите перед собой. Как нам было хорошо вместе на прогулке, и пусть это настроение не покинет вас и на протяжении всего урока.

  1. Пальчиковая гимнастика: пальчики встретились, поздоровались. «Зайчик»: указательный и средний выпрямлены, остальные - в кулак, сначала правая рука, затем - левая. Бегаем ими по столу. «Кошка»: соединить средний и безымянный с большим, указательный и мизинец - вверх. Потрите подушечки пальчиков, встряхните.

Проверьте свою посадку за партой.

(Звучит муз заставка: «С чего начинается Родина?»), на её фоне записываем дату и тему в тетрадь: Окончания имен существительных 1-го склонения.

3.Повторение пройденного материала.

а) Скороговорка: Поле полное полыни

Выпало полоть Полине.

-проговаривание хоровое, вслух 1-2 человека;

-характеристика звуков (п), (л).

б) чтение слов из словаря -1 мин., запись 1 слова в тетрадь.

в) Работа с предложением.

На чужбине родная землица и во сне снится. (беседа): - О чем она?

-обозначить правила правописания в предложении;

-сделать грамматический разбор предложения. 1-й учащийся у доски

-разобрать подлежащее как часть речи, выделить окончание 2-ой учащийся

-Какое ещё имя существительное есть в этом предложении 1-го склонения?

-разобрать как часть речи, один ученик диктует, все пишут.

-земля – просклонять по падежам (одновременно, на задней доске) 3 уч-ся

4.Закрепление и обобщение знаний.

Учитель: для вас есть у каждого свой родной уголок родины, где вы родились, где живут

ваши родители. А мы вместе нашей дружной школьной семьей живем в нашем

селе Омутинском. Много можно рассказывать об истории села, о его людях, о его

улочках, не хватит и урока. Сегодня у нас на уроке эпиграфом нашим стали слова местной поэтессы (прочитать строчки). Но мы с вами сделали свое маленькое открытие, побывав зимним днем на этих улицах. Вспомните и скажите: - На какой улице мы встретили несколько старинных исторических домов, построенных очень давно первыми поселенцами? (обратиться к фото) Занимательная повесть-

Деревянные дома…

Что ни дом – своя забава,

Стать своя и норов свой.

Над окошком кружева,-

Красоту любил хозяин,

Был хозяин – голова!

-Составьте предложение из деформированного (в конвертах). Запись на доске и в тетрадях. 5-й ученик

На улице Советской находится много памятников истории.

-Задание: найти имена существительные 1-го скл., выписать и выделить окончания, определить

падеж. На улице – П.п.; истории – Р.п.

-Какие ещё окончания могут быть в П.п. и Р.п.?

5.Физ. минутка. – Зарядимся бодростью и энергией. Встать, вытянуть руки кверху и прижать к ушам - потянуться кверху и встать на носочки (2-3 раза). Сесть, большим и указательным пальцем помассируйте мочки ушей. 5 раз в одну сторону, затем в другую. Поставьте указательный палец между бровей, помассируйте эту точку 5 раз. Встряхните руки.

6.Закрепление и обобщение знаний.

Учитель: Для каждой группы (ряда) есть маленький сюрприз в драгоценной коробке. Ваша задача вместе с друзьями прочитать все записанные там предложения и выбрать самое понравившееся предложение, которое бы рассказывало вот об этой фотографии: (коробки).

Ребята любовались новой красивой стройкой в центре села. 6-ой ученик.

-Какое вновь построенное здание мы увидели?

Задание: выпишите существительное 1-го скл., выделите окончание, определите падеж.

-Какие еще окончания могут быть в Т.п.?

Учитель: - Прочтите строки из стихотворения на ваших столах (желтые), хором.

-Как вы думаете, почему на постаменте памятника воину-защитнику именно эти слова?

-Найдите в тексте стихотворения сущ-ое 1-го скл., выпишите его, выделите окончание.

7-ой ученик у доски.

- какие ещё окончания могут быть в В.п.?

Учитель: - посмотрите в окно. Сегодня яркий солнечный денек, совсем другой, чем тот. Когда мы были на экскурсии. – Какое время года наступило?

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

-Чему радуются сегодня птицы? Составьте предложение.

Озябшие птицы радуются весне. 8 –ой ученик у доски.

Задание: выпишите сущ-ое 1 скл., выделите окончание, определите падеж.

-Какое еще может быть окончание в Д.п.?

А теперь подведем маленький итог нашего пути. Возьмите табличку и заполните окончаниями сущ-х 1-го скл. (Проверка в парах). Поставьте оценку на полях тетради. Если без ошибок - ставлю-+, если есть ошибка- ставлю -.Поднимите руки, кто получил +? А -?

Учитель: глядя на ваши лица, на фото, я вспомнила две пословицы:

-Здоров будешь – все добудешь.

-Здоровьем слаб, так и духом не герой.

-Как вы думаете, какая из них могла бы послужить заголовком к нашей прогулке?

7.Работа с учебником. Стр. 139, упр.6 .Чтение задания. Выполнение по группам.

Один ученик выписывает только сущ-ые и вставляет

окончания.

8. Итог урока. Рефлексия. - Вспомните название темы урока?

-Что было для вас уже легко?

-Что было ещё трудно?

-Что было самым интересным?

Оценки. Комментирование.

Учитель: Мы начали урок и запись в тетрадях под песню в исполнении Марка Бернеса

«С чего начинается Родина?». Я хочу у вас спросить: -а с чего она для вас начинается?( Музыка).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 5 классе. Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения» iconУрок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание...
Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание...
Урок в 5 классе. Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения» iconТема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных...
Создать условия для формирования умения склонять имена существительные 3 склонения, отработки навыков правописания безударных падежных...
Урок в 5 классе. Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения» iconТема: Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения
Цель: предполагается, что учащиеся научатся использовать при письме способы проверки безударных окончаний имён существительных и...
Урок в 5 классе. Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения» iconУрок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных
Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных
Урок в 5 классе. Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения» iconПравописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа
Дидактическая задача: закрепить навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного...
Урок в 5 классе. Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения» iconТретье склонение имен существительных. Правописание мягкого знака...
Нчаний существительных не зависит от типа основы и от того, одушевленное оно или неодушевленное. Привлечь внимание учащихся к совпадению...
Урок в 5 классе. Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения
Урок в 5 классе. Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения» iconУрока: Урок-путешествие Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях...
Цели: Совершенствовать умение учащихся распознавать падежи, тип склонения существительных, правильно писать безударные окончания
Урок в 5 классе. Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения» iconУрок 101 Тема урока. Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных
Мы продолжаем изучение правописания безударных окончаний прилагательных женского рода
Урок в 5 классе. Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения» iconУрок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века»
Цель урока: познакомить с правилом написания безударных личных окончаний имен существительных 2-го склонения
Урок в 5 классе. Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения» iconМетодическая разработка урока русского языка по теме: «Множественное...
Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных...
Урок в 5 классе. Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения» iconКонспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных
...
Урок в 5 классе. Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения» iconПлан урока обоснование тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Прочитайте. Подчеркните существительные с безударными окончаниями. Укажите склонение этих существительных
Урок в 5 классе. Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения» iconУрок русского языка в 4 классе по теме: «правописание окончаний имён...
Рабочая программа составлена на основании учебной программы, рекомендованной на заседании шмо
Урок в 5 классе. Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных. Закрепление"
Урок в 5 классе. Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения» iconУрок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен...
Обобщить знания детей о написании окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск