Технологическая карта урока .
Предметная область: русский язык
Класс: 3 класс
Автор УМК: Русский язык 3 класс («Планета знаний»), автор: Л.Я.Желтовская;
Тип урока: урок новых знаний;
Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих» Учебные задачи :
Выявление грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода путём исследовательской работы учащихся;
Формировать умения различать слова мужского и женского рода; Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения. Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога. 3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование умения различать части речи, определять род имён существительных выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило при письме . Средства (оборудование):
учебник по русскому язык (УМК «Планета знаний »)
карточки с текстами; инструкционные карты, листы самооценки.
Содержание взаимодействия с учащимися
№
п\п
| Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| Формируемые УУД урока :
| 1
| Организация класса.
| Наш урок предлагаю начать такими словами:
«Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
| Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу.
Слайд № 1,2
| Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания: - проявлять заботливое отношение к друзьям. - проявлять внимание; -знание основных моральных норм - развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству. Регулятивные:
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль - уметь оценивать правильность выполнения действий.
- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль. - уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. - принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; - нацеливание на успешную работу. - выполнять задание в соответствии с поставленной целью; - оценивать результаты своей работы; Познавательные:
- выявлять сходство и различие объектов, классифицировать объекты. - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу: -объединять в группы по признаку. Коммуникативные: -умение слушать и слышать друг друга; - оформлять свои мысли в устной форме. -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы); - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; - сотрудничать со сверстниками учебной деятельности.
| 2
| Словарная работа
| На доске карточки с пропущенными орфограммами.
М-РКОВЬ,-ГУРЕЦ, Г-РОХ, К-ПУСТА,
К-РТОФЕЛЬ, - ГОРОД,
| Списать, вставить пропущенные буквы.
| 3
| Самопроверка
| - Проверь свою работу, и оцени её.
| Проверив работу, дети кладут карточки в конверты со словами «Молодец», «Хорошо»
«Я должен знать»
| 4
| Введение в тему урока.
| - Трудно было вам работать одному, но с вами рядом есть друг. И вы всегда должны помнить: тебе помогут , и ты помоги.
- Возьмитесь за руки. Я буду называть слова. Когда услышите последний звук, дай сигнал товарищу.
ГАРАЖ, ЭКИПАЖ, МЫШЬ, КИРПИЧ,ШАЛАШ.
- Какой части речи относятся эти слова?
- Что услышали в конце каждого слова?
- Какие шипящие услышали?
-Молодцы.
- Какая орфограмма объединяет эти слова?
ДЕНЬ, ЛИСТЬЯ, ПЕНЬ, ПЛАТЬЕ, ЛОЖЬ.
- Какую функцию выполняет мягкий знак?
- Сгруппируйте слова.
| Дети сидят ,подают сигналы при последнем звуки. - Имена существительные.
- В каждом слове слышится шипящий звук?
Звуки: Ш , Щ,Ч,Ж,
- При произношении слышим шипение.
- Дайте характеристику этим шипящим звукам
-Правописание мягкого знака.
- Он смягчает согласную, разделяет согласную от гласной.
| 5.
| Проблемные ситуации
| Можно ли их объединить их одной темой?
| Шипящие и мягкий знак.
| 6.
| Решение проблемной ситуации.
| - Выполните задание , и пронаблюдайте в каких словах после шипящих пишется мягкий знак, в каких - нет.
1.Определи часть речи.
2.Определи род.
3. Сделай вывод.
- К какой части относятся слова ?
- Какого рода слова?
- В словах, какого рода после шипящих НЕ пишется Ь?
- В словах, какого рода пишется Ь?
| Дети работают в группах.
- Имена существительные?
- Мужского и женского.
-У существительных мужского рода НЕ пишется Ь.
- В существительных мужского рода. - В женском роде пишется.
| 7.
| Формулирование темы и цели урока
| - Какая тема урока?
- Чему должны научиться?
| - Ь после шипящих в именах существительных.
Познакомиться с новой орфограммой.
Уметь определять её в словах.
Находить решение для орфограммы
| 8.
| Закрепление. Орфограммы.
| -Какие действия нужно выполнить, чтобы слово написать без ошибки.
| Алгоритм работы:
1.Определить часть речи.
2.Определить род.
3.Ж.р.-Ь, М.р.- Ь
| 9.
| Физ.минутка
| - Закрепим эти знания в движениях.
- Называю существительные женского рода :девочки выполняют
- Называю существительные мужского рода: поднимают и машут руками мальчики.
| 10.
| Работа по учебнику
| УСТНО : Стр. 59. упр. 2
| Коллективная работа
| 11.
| Самостоятельная работа
| - Как вы думаете можно ли эту эти знания применять при записи текста и словосочетаний. Давайте проверим.
1 группа - работа с текстом (по карточкам)
2группа : стр.59, упр.4
3 группа : стр.59, упр. 3
| Дифференцированная работа.
| 12.
| Обобщение
| - Назовите тему урока?
-Чему ты сегодня научился?
-Как правильно выполнить алгоритм написания мягкого знака
после шипящих.
- У существительных, какого рода пишется ь ?
- Какую функцию выполняет ь ?
| - Правописание мягкого знака после шипящих.
- Алгоритм:
1.Определить род.
2.Ж.р.-Ь, М.р.- Ь
- У существительных женского рода пишется .
- Указывает на женский род .
| 13.
| Рефлексия
| -Если бы вы оказались на пьедестале, как бы вы оценили свои знания сегодняшнего урока.
-Какая часть урока для вас оказалась трудноватой ?
| -Зеленые жетоны прикрепляют к пьедесталу -Красный жетон клеится на ту часть доски, где были затруднения в ходе работы.
| 14.
| Оценивание.
| На группу один жетон. Решите кому из участников группы вы его отдадите?
| Дети распределяют жетон.
| 15.
| Домашнее задание
| - Дома, закрепите тему урока выполнив упражнение : стр. 59, упр. 6
- Спасибо за урок.
| Дети записывают домашнее задание.
| |