Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
|
Познавательная
| Коммуникативная
| Регулятивная
|
Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
|
1 этап – Мотивационно-ориентировочный
|
1.
Организационный момент. 2
Guten Tag! Setzt euch! Hallo! Wie geht es euch? Ich freue mich euch alle wieder zu sehen! Der wievielte ist heute?
Welcher Wochentag ist heute? Wie ist das Wetter heute?
| Тренируют приветствие учителя и друг друга, выражать радость, расположение друг другу. Отвечают на вопрсы учителя: Какое сегодня число? Какой сегодня день недели? Какая сегодня погода? Воспринимают на слух высказывания учителя и одноклассников.
| Употреблять речевой образец- приветствие , слушать иноязычную речь, стараться понять её, используют знаково-символические средства ( видеофильм)
| 1.Слушают и понимают речь учителя
2.Учатся слушать друг друга.
| Слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу доброжелательно
| Использовать речь для регуляции своих действий, слушать в соответствии с целевой установкой
| Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия.
|
2.Фонетическая зарядка 5
Учитель предлагает ученикам вспомнить названия животных (рабочие листы «Bildwörterbuch. Zootiere“ ) По цепочке ( 1-й называет 1 животное, 2-й – 2 животных и т.д.)
| Вспоминают названия животных, их произношение по-немецки,тренируют память, овладевают при поддержке учителя учебно- информационными умениями.
| 1. Реагировать на команды учителя
2. Понимать названия животных.
3.Называть предметы на немецком языке.
| Слушают и понимают речь учителя
Тренируют память.
| Контролировать свои действия и действия партнёра,
Ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии.
| Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Слушают в соответствии с целевой установкой, определяют отклонения от образца
| Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане.
|
|
|
|
|
|
|
|
3Постановка учебных задач 3 Учитель предлагает посмотреть на картинку(животные кушают ) и спрашивает : Кто это? Что делают животные ? это сказать по-немецки? Нет. ( Определяют цель урока)Что нам необходимо сегодня узнать? Чему мы научимся?
| Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.
| Реагировать на высказывания учителя и одноклассников.
Определять поле незнания.
Понять каким образом необходимо узнать недостающую информацию.
| Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания
| Формировать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
| Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
| Формирование умения совместного целеполагания; умения определять последовательность целей;
|
2 этап – Исполнительский
|
4 Активизация необходимого словарного запаса. 2
Проверка домашнего задания Охарактеризуй животное (работа по карточкам) слова на слайде Wie ist die Katze? 3 Wörter Die Katze ist klein.
| Ученики вспоминают необходимую лексику, осуществляют характеристику животного.
| Пользоваться необходимыми лексическими единицами, овладевать при помощи учителя и учебных материалов учебно-организационными и учебно- информационными умениями.
| Строят высказывание на немецком языке, слушают одноклассников.
| Формировать умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
| Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
| Различать способ и результат действия, слушать в соответствии с целевой установкой
|
5 Отработка новых ЛЕ 5 (слайд в презентации подписи читаем и повторяем) Ответить на вопрос «Что едят животные?» Знакомство со словом „fressen“.Учитель обращает внимание на склонение сильных глаголов, изменение е на и.Предлагается поработать а парах и составить предложения.
| Слушают учителя, знакомятся с новой лексикой тренируются в составлении предложений.
| Отрабатывают произношение новой лексики, слушают одноклассников.
| Сотрудничают с учителем , работают со сверстниками в парах для достижения поставленной задачи, слушают и понимают речь других.
| обмениваться мнениями в парах, контролировать действия партнёра.
| Оценивают правильность действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
| Различать способ и результат действия, слушать в соответствии с целевой установкой
|
6 .Физкультминутка 3
Учитель организует динамическую паузу.
Ученики выполняют упражнения и проговаривают слова стихотворения
„Guten Tag! Winken alle Hände!“
| Слушают и выполняют команды учителя на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные.
| Произносить простые немецкие фразы, способствовать развитию памяти, мышления, речевых умений.
| Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия, понимают на слух речь учителя.
| Осуществлять совместные действия, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
| Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
| При выполнении действий ориентироваться на правила контроля и успешно использовать его в процессе выполнения упражнений.
|
7.Закрепление нового материала, работа в группах 10
Учитель предлагает образовать 4 группы, каждая группе предлагается за 5 минут описать животное и выбрать из предложенных вариантов, что кушает данное животноею, а остальным предлагается отгадать , что это за животное.
(по 3 человека: Описывает животное, говорит что оно ест, третий изображает это животное) (необходимая информация предлагается в учебнике на с. 81-82, на рабочих листах)
| Закрепляют новую лексику по теме, Осуществляют качественную характеристику объекта (слова и выражения) на основе предложенной ситуации , развивают логическое и абстрактное мышление, вспоминают необходимые слова и фразы для данной ситуации общения.
| Пользоваться необходимыми лексическими единицами, овладевать при помощи учителя и учебных материалов учебно-организационными и учебно- информационными умениями.
| Контролируют действия партнёра и свои собственные, формируют умение находить решения поставленной задачи.
| Обмениваться мнениями в группе, слушать учителя и одноклассников для воспроизведения и восприятия необходимых сведений
| Контролируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане, при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения заданий.
|
8 Объяснение 5 отрицания перед существительными
(слай в презентации – лошадь и вопрос Это медведь? Ответ _ нет, это не медведь!
Ein Bär – kein Bär
Eine Katze- keine Katze
Ein Tier – kein Tier
| Догадываются о чем спросили, определяют область незнания,, осуществляют качественную характеристику объекта, сравнивают и анализируют ситуацию общения и выводят правило
| Пользоваться необходимыми лексическими единицами, овладевать при помощи учителя учебно-организационными и учебно- информационными умениями.
| Контролируют действия партнёра и свои собственные, формируют умение находить решения поставленной задачи.
| Контролировать свои действия и действия партнёра,
Ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии
| Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
| Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане.
|
9 Аудирование 3 Учитель рассказывает ученикам, о маленькой девочке, которую зовут Сиси и предлагает ученикам прослушать песню и ответь на вопрос Что желает себе эта девочка? Объяснить слово желать
| Умеют выделять существенную информацию из речи диктора,
осуществляют качественную характеристику объекта ( слова выражения) на основе услышанного, используют известную информацию для решения поставленной задачи.
| Выделять основную информацию из речи диктора, делать выводы и обобщения, сопоставлять результаты работы одноклассников.
| Сотрудничают с учителем , работают со сверстниками для достижения поставленной задачи, слушают и понимают речь других, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу.
| Понимать на слух речь диктора, обмениваться мнениями в парах, контролировать действия партнёра.
| Оценивают правильность действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
| Различать способ и результат действия, слушать в соответствии с целевой установкой.
|
|
|
|
|
|
|
|
3 этап – Рефлексия
|
10 Учитель организует подведение итогов занятия. 2
Предлагает рассказать, что нового и интересного узнали на уроке, оценить себя и работу одноклассников.
| Ориентируются в учебнике, выделяют необходимую информацию; сопоставляют результаты работы одноклассников
| Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
аргументировано доказывать свою точку зрения
| Договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности
| Обмениваться мнениями в паре и группе.
| Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.
| Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной
ретроспективной оценки.
|