Скачать 78.54 Kb.
|
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА, (вкл.) ТИП УРОКА: комплексный урок (на уроке сочетаются фронтальный, парный и индивидуальный виды работы учащихся). ТЕМА: ВОЗДУХ И ЕГО СОСТАВ. ФОРМА УРОКА: групповая работа по повторению пройденного материала (игра - интеллектуальное казино) и коллективное изучение нового материала. ЦЕЛИ УРОКА: 1). Актуализировать знания и умения, учащихся по теме: «Кислород. Получение, свойства и применение кислорода». Обратить их внимание на те вопросы, которые ими были недостаточно поняты. 2). Игровые иели: как можно больше дать правильных ответов на вопросы и заработать как можно больше денег - химонов (условных денежных единиц). 3). Обобщение и контроль знаний учащихся по теме: «Кислород. Получение, свойства и применение кислорода», самопроверка умений учащихся дописывать уравнения химических реакций, оценивать свои знания, первичных навыков химического эксперимента, соблюдение техники безопасности. 4). Сформировать представление о составе воздуха, актуализировать знания полученные о составе воздуха из курса природоведения, биологии, географии, а также сформулировать понятие об инертных газах, их открытии, применении. 5). Развивать умения учащихся работать с дополнительной литературой, конспектировать, выбирать главное. ОБОРУДОВАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА. НА СТОЛАХ КОМАНД: табличка с номером команды, чистые листы для решения задач и выполнения упражнений при ответе на вопросы, ручки, калькулятор, конверт - кошель для накопления «денег», периодические системы химических элементов Д.И. Менделеева. НА СТОЛЕ УЧИТЕЛЯ: лист с вопросами и ответами из «Банка знаний». «Банк» - 190 химонов для игры, лабораторный ящик: с колбой, заполненной кислородом, спиртовка, спички, древесная лучина, секундомер, карточки с индивидуальными заданиями для самостоятельной работы, черный ящик. НА ДОСКЕ: схемы - рисунки (плакаты): 1) опыт Лавуазье по определению состава воздуха; 2) сжигание фосфора под колоколом, недорисованная на доске схема для получения и сбора кислорода. дополнительный материал по новой теме (сообщения об инертных газах). ХОД УРОКА: I. Организационный момент. II. Повторение и обобщение пройденного материала по теме: «Кислород. Получение, свойства и применение кислорода». 1). Игра - «Интеллектуальное казино». С каждого ряда приглашаются по четыре человека - игроки 3 команд, остальные учащиеся - зрители. Учитель приветствует команды и напоминает им правила игры. ПРАВИЛА ИГРЫ. Учитель сообщает стоимость всего «Банка знаний»: 190 химонов. Учитель задает вопрос и объявляет стоимость вопроса. Учащиеся обсуждают вопрос 30 секунд, отвечает команда, успевшая первой поднять табличку с номером команды. В случае правильного ответа команда зарабатывает в кошель определенное число химонов, если ответ неверный право отвечать получает следующая команда. Если все команды дают неверный ответ, право отвечать и заработать химоны имеют зрители. В конце игры команда запечатывает «конверт - кошель» и сдает учителю, который оценивает работу команд. Личные сбережения учащихся остаются у них до конца урока. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ «БАНКА - ЗНАНИЙ» 1. Закончить фразу: Кислород - это самый ... Ответ: - это самый распространенный химический элемент в земной коре (5 химонов) 2. Благодаря какому процессу на Земле существует свободный кислород? Ответ: свободный кислород на Земле существует благодаря процессам, фотосинтеза, протекающим в зеленых частях растений на свету, когда из углекислого газа и воды образуются органические вещества и свободный кислород. (15 химонов). 3. Какое соединение является продуктом горения железа в кислороде? Какова его химическая формула? Ответ: продуктом горения железа в кислороде является железная окалина Fе304 (10 химонов). 4. Чему равна средняя молекулярная масса воздуха? Ответ: средняя молекулярная масса воздуха равна 28,9~ 29 (5 химонов). 5. В каких баллонах хранят и транспортируют кислород? Ответ: кислород хранят и транспортируют в стальных баллонах голубого цвета. (10 химонов). 6. Дорисуйте на доске схему прибора для получения и сбора кислорода? Ответ: дорисовать пламя спиртовки, колбу для сбора кислорода вниз дном, или вверх дном в сосуде с водой (вытеснением воды). (15 химонов). 1. В каком количестве вещества сера вступает в реакцию горения с кислородом? Каким пламенем горит и какое соединение при этом образуется? Ответ: сера вступает в реакцию горения с кислородом по уравнению: S + О2 = SО2 (образуется оксид серы IV или сернистый газ), участвует 1 моль серы, горит ярким синим пламенем. (15 химонов). 8. Эксперимент вопрос: как можно доказать, что в колбе находится кислород? Объясните и докажите экспериментально; (техника безопасности) Ответ: тлеющей лучинкой, она вспыхнет, т.к. кислород - это газ, поддерживающий горение. (15 химонов). 9. Какая реакция называется реакцией горения, что образуется при реакции горения простых и сложных веществ? Ответ: реакция горения - это реакция взаимодействия простых и сложных веществ с кислородом с образованием оксидов и выделением теплоты и света. (5 химонов). 10. Всегда ли при реакции горения углерода в кислороде образуется углекислый газ? При каких условиях возможно образование другого соединения, что это за вещество? Чем оно опасно для человека? Ответ: при недостатке кислорода при горении углерода образуется оксид углерода (II) (угарный газ) - ядовитое вещество, вдыхание его паров опасно для жизни человека. (20 химонов). 11. Во что превращается кислород при t=183С и р=101,325кПа? Ответ: кислород при этих условиях сжижается и превращается в бледно-синюю жидкость. (15 химонов). 12. Как называется электрохимический способ разложения воды? Ответ: электрохимический способ разложения воды называется электролизом воды. (20 химонов) 13. Какое из свойств кислорода вы считаете наиболее важным поддерживать дыхание (т.е. жизнь) или поддерживать горение? Ответ: поддерживать дыхание - это более важное свойство, т.к. благодаря кислороду существует жизнь на земле.. (10 химонов). 14. Какое из соединений железа богаче железом Fе0 или Fe2О3 ? Ответ: Мr (FеО) =56+16=72 Мr (Fe2О3)=112+48=160 оксид железа (II) богаче железом, чем оксид железа (III). (15 химонов). 15. Какова сумма всех коэффициентов в управлении реакции разложения хлората калия? Ответ: 2 КСlO3 = 2KCl + ЗО2 (7). (10 химонов). 16. Кто, по-вашему, может при задержании дыхания дольше обойтись без кислорода воздуха курильщик или спортсмен? Почему? Ответ: выдержит тот, у которого больше объем легких, но конечно спортсмен, т.к. у него натренированные легкие, ау курильщика легкие ослаблены, загрязненные сажей и др. токсичными смолами. (5 химонов). ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ КОМАНД: команда, накопившая от 100 химонов и более, получает «5». команда, накопившая от 80 химонов до 100, получает «4». команда, накопившая от 60 химонов до 80, получает «3». 2). После этой работы участники команд занимают свои места и все учащиеся на карточках в течении 5 минут индивидуально выполняют задание, полученное от учителя на карточках. Затем учащиеся попарно меняются своими работами и, глядя на экран, где располагаются ответы, самостоятельно проверяют и оценивают своего соседа. Работы сдают учителю для перепроверки. III. Изучение нового материала. 1). Открываем тетради, записываем число и новую тему урока. 2). Фронтально учащиеся повторяют знания, полученные о составе и свойствах воздуха на уроках природоведения, биологии и географии, отвечая на вопросы учителя. 3). Затем один из учащихся по схеме - плакату у доски рассказывает об опыте, доказывающим основной состав воздуха (опыт Лавуазье), а учитель показывает опыт, доказывающий состав воздуха (видео ролик). 4). Учитель сообщает, что о жизни и деятельности французского химика Лавуазье подготовлен учащимся специальный материал, с которым желающие могут ознакомится на стенде «К уроку» в рубрике «Жизнь и деятельность замечательных людей». 5). А еще начинает учитель кроме азота и кислорода в конце XIX века в воздухе были обнаружены еще 5 простых газообразных веществ, перечисляет их: гелий, неон, аргон, ксенон, радон и сообщает о их положении в таблице Д.И. Менделеева. В это время выходят учащиеся с сообщением об инертных газах. Учащиеся класса слушают и после выступлений записывают названия инертных газов в свои тетради (на экране презентация энертных газов). 6). Учитель подводит итог сказанному и акцентирует особое внимание учащихся на применении и свойствах инертных газов, поясняет, почему инертные газы называют благородными газами. 7). Учащиеся открывают параграф учебника, находят таблицу «Состав воздуха» и переносят ее в тетрадь. 8). Особое внимание учитель уделяет вопросу о загрязнениях воздуха (рассказ сопровождается презентацией). Итак, все вопросы рассмотрены, в тетрадях у учащихся записана важнейшая информация о составе воздуха. IV. Закрепление изученного материала. Теперь для закрепления полученных знаний предлагается учащимся игра «Да - Нет». В закрытой коробке (так называется черный ящик) находится нечто относящееся к теме: «Воздух и его состав». Учитель предлагает узнать, что лежит в коробке. Учащиеся задают вопросы, на которые можно отвечать только «Да» или «Нет». Нужно достичь цели, задав учителю наименьшее число вопросов, (в коробке - воздух). Целесообразно сыграть несколько раз, уменьшая каждый раз число вопросов, предшествующих разгадке. Вопросы могут быть следующими, например: - Это твердое вещество? - Нет. - Это жидкое вещество? - Нет. - Это смесь веществ? - Да. - Это смесь газов? - Да. - Это окружает нас? - Да. - Этим мы дышим? - Да. - Это воздух? - Да. V. Д/з параграф 22 (самостоятельно изучить горение веществ в воздухе, условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров). Учитель объявляет конкурс на составление кроссвордов по темам: «Кислород» и «Воздух и его состав». |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Форма урока: обобщение знаний о двух классах углеводородов – алканах и алкенах, посредством беседы учителя, устных и письменных ответов... | Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Аннотация работы: Сценарий урока окружающего мира. Тема: «Движение воздуха». 2 класс по системе Л. В. Занкова. Тип урока: введение... | Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | ||
Конспект урока информатика. Тема: «Информация» Тип урока : изучение... Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению материала на уроке и первичному запоминанию основные понятия: объект,... | Конспект урока по умк кузовлев В. П. для 6 класса. Тема: Home sweet... Оснащение: применение икт технологий, карточки с новой лексикой, рисунки учащихся | ||
Анализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:... Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол... | Конспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного | ||
Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс ... | Урок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления... Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.» | ||
Конспект урока по теме «Основы Кинематики»-9класс. Тип урока. Урок... Цель урока Обобщить и систематизировать знания учащихся по равномерному и равноускоренному прямолинейному движению | Конспект урока по теме «Техника безопасности про проведении практических... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | ||
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова». Тип урока Оборудование: задания для работы в группах, карточки – дифференцированные задания, учебник, печатная тетрадь, проектор | Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему: «Особенности... Вид урока: Урок с применением икт. На уроке применялся цифровой образовательный медиаресурс «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия.... | ||
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Тип урока Ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми правилами действий с отрицательными и положительными числами. Будьте на уроке внимательны... | Конспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного... ... |