Скачать 39.29 Kb.
|
План – конспект урока информатика. Тема: «Информация» Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний и способов действий. Цели урока:
Форма урока: классно-урочная. Оборудование и наглядности: доска, маркер, учебник,компьютер, презентация. Структура урока: I – III – IV – ХI – XII -XIII Ход урока.
Приветствие (Учитель проверяет отсутствующих, объявляет число, тему и цели урока).
На этой картинке изображено несколько объектов. Назовите их. (Дети называют их, и учитель спрашивает определение объекта.) Всегда объект обладает каким-либо качеством. Либо он горячий, либо холодный, твердый или мягкий, вкусный или не очень. Все что мы знаем об объекте это информация о нем.
Ежедневно мы узнаем что-нибудь, чего раньше не знали, — получаем новую информацию. Что такое информация? Термин «информация» происходит от латинского слова «infor-matio», что означает: «набор сведений, изложение, разъяснение». Информация — это очень емкое и глубокое понятие. Информация — сведения об окружающих нас объектах, которые повышают уровень осведомленности человека. Т.е уровень образованности зависит от объема информации, которым владеет человек. Люди, владеющие информацией, всегда пользовались в обществе особым уважением. Читая газеты и журналы, слушая радио, смотря телепередачи, каждый из вас (вольно или невольно) впитывает информацию. Представьте себе, что вы ничего не видите, не слышите, не ощущаете. Жизнь сразу бы потеряла свою привлекательность. И все потому, что нас лишили информации, без которой не мыслимо существование человека. А давайте подумаем с вами, какие еще определения информации мы можем дать. (Учитель на доске записывает слово ИНФОРМАЦИЯ и ставит несколько стрелочек вниз, где фиксирует все высказанные мнения учащихся). Предполагаемые ответы: Информация – это то, что мы воспринимаем из окружающей среды с помощью органов чувств. Информация – это знания об окружающей среде. Информация – это сведения, данные. Информация – это все то, что нас окружает. Информация – это данные, которые повышают уровень осведомленности человека. В наши дни человечество накопило огромное количество информации! Подсчитано, что общая сумма человеческих знаний в XVIII веке удваивалась каждые 50 лет. А сейчас, в конце XX века, объем информации удваивается через каждые два года. Представьте себе колоссальную библиотеку, содержащую все эти сведения! Как воспринять и обработать всю эту информацию? в середине XX века специально для того, чтобы накапливать и обрабатывать информацию, людьми были созданы электронные машины. Подумайте, покупая арбуз, мы попросим продавца взвесить его, используя меру веса — килограмм. При покупке ткани на платье нас интересует длина отреза, выраженная в единицах измерения — метрах. Для разных параметров объектов в мире приняты специальные единицы измерения. А можно ли измерить саму информацию? Например, ту, которой вы обмениваетесь с друзьями по телефону или на уроке. И как можно назвать единицы измерения? Не угадаете. Сдаетесь? Бит — наименьшая единица измерения объема информации Для удобства введены наиболее крупные, чем бит единицы. Восемь бит информации называют байтом. Один байт – это основная единица количества информации в Международной системе СИ. 1кБайт=1024 байт. 1МБайт=1024кБайт.
В последнее время в связи с увеличением объёмов обрабатываемой информации входят в употребление такие производные единицы, как:
Условились, что объем информации, содержащейся в одном символе (букве, цифре, специальном знаке), равен 1 байту. Теперь становится легко определить объем информации, содержащийся в слове, в предложении, на странице, в книге. Давайте посчитаем, какое количество информации содержится в его полном имени, и выберем самое большое имя.
В закрепление нашего урока решим пару задач На стандартно оформленной машинописной странице должно быть 30 строк по 60 символов в каждой. Подсчитайте информационный объем страницы в битах (килобитах) и байтах (килобайтах). В книге 25 листов, 50 страниц. На 1странице 60 строк по 40 символов. Подсчитать объем информации в битах, байтах, кБайтах, Мбайтах 1 страницы и целой книги.
Учитель дает детям задание подготовить сообщение, основываясь на тех вопросах, которые наиболее заинтересовали. Например, какую роль играет информация в жизни отдельного человека и человечества в целом? Где и с помощью чего мы находим информацию? (Самым активным учитель выставляет оценки). Д/з. §1.2, сообщения. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: комбинированный (изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности) | Урока Цели урока: Образовательные Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо) | ||
Конспект урока по теме «Сера» Тема: «Сера» Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала,... | Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук {ы}, буква... Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала,... | ||
Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) | Конспект урока модуль : «Теоретическая информатика: информация вокруг... Л. Л. Босова. Информатика: Учебник для 5 класса, М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 | ||
Урока английского языка в 5 «а» классе по теме «Interests and hobbies» ... | Конспект урока Тип урока Закрепление знаний по теме «Спорт» и их использование в устной и письменной речи | ||
Конспект урока (9 класс) Тип урока Тема урока: “Изучение строения растительной, грибной, бактериальной и животной клеток под микроскопом” | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип занятия: а изучение и первичное закрепление нового материала, б обобщение знаний и способов действия | ||
Конспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся | Решение Образовательная система «Гармония» Тема урока. Решение задач.... Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений |